Не теряйте
тут я , живая и здоровая
Это первая на моей памяти гонка, которая мне не понравилсь. Но дело не в организации, организовано все было на высочайшем уровне, дело в нас. Но обо всем по порядку.
Гонка не задалась с самого начала. Началось все с того, что этап кросс-кантри заменили на кросс – бег по пересеченке. Начинать гонку с более привычного велосипедного этапа было бы гораздо проще, хотя бы психологически. Но не судьба. Бежим, бежится тяжело, сказывается то, что поели в самый последний момент, т.к. все остальное время с 6 до 12 потратили на приготовления, сбор байдарки, распихивание вещей по транзитным зонам. В итоге к байдаркам прибегаем четвертыми, четвертыми с конца
Надо сказать, что вода – не самый сильный наш козырь, я видела байду второй раз в жизни, напарник - третий. Но фигня, справимся, нам бы день простоять, да ночь продержаться. До первого водного КП нам не удается никого обогнать, но и нас никто не обогнал, уже хорошо. У первой водной КП образовалась очередь. Это позволило нам сократить разрыв с впереди-идущими командами, но и преследователи нас догнали. Ничего, прорвемся, плюсов в этом моменте для нас все равно больше. Отмечаемся, уходим на следующее КП. Надо сказать, что ориентироваться не приходилось, впереди всегда виднелась целая цепочка байд – знай греби. Ну мы и гребли, шли на хвосте у еще двух команд, на расстоянии вытянутой руки. И тут неожиданно на нашем пути возникает баржа! Не проскочили, блииин!!! Экстренное торможение, полный назаааад!!!!, обходим, фух, обошлось. Но соперники учесали уже далеко вперед, не догнать. На воде напарник периодически бросает весло, то сидушку поправить, то руки затекли, то воды попить хочется. Почему мне блин не хочется!
Начинают закрадываться нехорошие мысли. Ладно, пофиг, идем дальше. Вторая водная КП оказалась оторвана, ее передают из рук в руки. Ощущаем в действии пункт положения «Правилами гонки человеческая взаимопомощь ценится выше спортивного результата». И ни у одной команды не было и тени неудовольствия, ждали как само собой разумеющееся. Забираем компостер у впереди идущей команды, которая нас дождалась, и ждем следующую, благо долго ждать не пришлось. В скором времени они, передав компостер следующей команде, догоняют нас, а потом и обходят.
Следующий этап – скалолазание. На этот момент мы уже вторые, вторые с конца.. На скалах также образовалась толкучка. Предприняв по попытке пройти скальный этап досрочно, прекращаем и просто ждем истечения контрольных 30 минут, заодно даем себе немного отдохнуть. Снова грузимся в байду и отчаливаем, впереди видим только две команды, уходящие за мыс, далеко ушли.. Стоит отметить, что для меня, как веломана, вода – это ад, тут работают как бы совсем другие мышцы. А у нас они совсем не работали
Следующий этап – велоориентирование. Ну наконец-то. Довольно быстро приезжаем на первое КП, напарник его сразу обнаруживает недалеко от дороги, в лесу. Встречаем другую команду, которая уходила от нас за мыс на воде, КП еще не нашли, показываем где, а сами рвем когти на следующее. Вдохновленные такой встречей – значит на вело время сможем отыграть! Отлично! – едем на второе велоКП, расположенное на опоре подвесного моста. В таких случаях надо сразу общаться с местными, они с радостью расскажут, где искомый объект и как до него лучше добраться. Выезжаю к КП, напарник чуть отстает, но тут где-то рядом. На КП то ли одна команда, то ли две, которые, завидев нас, срываются с места и уезжают. Мост поразил своей причудливой формой) – называется слепили из того, что было) Отмечаемся. Переправляться по нему с велом не было никакого желания. Поэтому возвращаемся откуда приехали. По пути встречаем еще две команды, одна из которых, кстати, заняла третье место в классе МЖ. Они только направляются к КП. Отлично! Значит, обошли как минимум 2 команды, и вплотную приблизились к 2м следующим. На третье КП путь лежит по асфальту, катится легко и быстро, могу еще быстрее, но напарник отстает. Вот оно – искомое пересечение с нефтепроводом. Выезжаем на грунтовку. Близость КП прибавляет сил, и я уже мчусь на всех парах. Навстречу попадаются до этого не встречаемые команды МЖ - 2 штуки, добираем, добираем, оптимизм так и хлещет, появляется надежда и уверенность, что все еще можно исправить. На грунтовке обхожу еще две команды ММ. Напарник где-то позади, но тоже едет. Чувствую, что вот-вот должно быть КП, но его не видно, торможу, похоже пролетела, сзади доносится крик напарника: Алинка!!! Так и есть – пролетела. Возвращаюсь.. Отмечаемся. Напарник жует батончик, отдыхает. Но у нас нет времени на отдых, надо дергать отсюда, тем более, что обе команды ММ уже отметились и направились к следующему КП. Далее началась череда ошибок, которые вымотали наши силы и убили время. Всегда! Всегда надо поступать так, как подсказывает интуиции и здравый смысл, даже если все вокруг поступают иначе. Подъезжая к КП на нефтепроводе, я уже строила планы о том, как будем брать следующее: вернемся на асфальт также, как приехали и с асфальта по просеке будем брать КП, благо от асфальта оно всего в километре. Но нет, все пошли по просеке с нефтепровода, и мы за ними. Результатом стали 3 километра, 20% из которых мы ехали, все остальное время тащили вел через буреломы. Это было жестко! С КП уходим на запад по той просеке, по которой изначально должны были приехать. Просека-дорога - чудо! Выезжаем на асфальт, с него просто и быстро берем следующее КП, пока отмечается напарник, обнаруживаю, что отметку со второго КП поставила в одну ячейку с третьим! Как так получилось?? Ладно, делать нечего, понадеялись на лояльность судей, отметка вроде есть. Едем на шестое. Судя по карте, есть просека запад-восток, которая на момент принятия решения представляла собой хорошо проезжаемую дорогу. Едем по ней. Но упираемся в овраг! Не учла этот факт при планировании, но ничего, возвращаемся метров на 200 и по дороге, которая уходит на юг, благополучно выезжаем на асфальт. Долго не можем сообразить, тупиком какой дороги должно быть следующее КП, тупим. Пытаемся брать сначала с юга, по указанной на карте грунтовке (доверие к просекам на тот момент было безнадежно потеряно). Не получилось. В голову приходит мысль, что брать надо с севера. Так и есть, вот она – дорога, которая у оврага заканчивается.. черт! Прошиваем лес по грунтовке. Напарник все чаще останавливается, и мы отдыхаем. Закончились запасы воды. Выезжаем на трассу. Нахожу предполагаемую дорогу, которая должна привести к КП. К этому времени уже стемнело, и на месте, где дорога уходит в лес, оставляю включенный фонарь, чтобы позже вернуться. А сами уезжаем в Белоус – пополнить запасы воды. Белоус представляет собой богатый коттеджный поселок. Долго не можем найти колонку, магазины уже закрыты. В конце концов на дороге нам попадается человек, который предложил вынести воды, как оказалось - хозяин офигенного огромного коттеджа. Благодарим от души, но потеряно полчаса. Возвращаемся на место, где оставили фонарь. Останавливаемся, что-то обсуждаем, тем временем из темноты ночной дороги начинают доноситься подозрительные шорохи, которые приближаются все ближе и ближе. В темноте ничего не разобрать, напрягаюсь. При ближайшем рассмотрении это оказался человек, который держит путь в Белоус, один, ночью, без фонаря. Беседа с ним подтвердила мои опасения – наши соперники уже побывали в ТЗ2 и на данный момент на этапе Треккинг. Но делать нечего. Нам обязательно надо найти последнее КП. Углубляюсь в лес, но напарника нет. Наверно собирается, сейчас подъедет, но его нет, что за черт?? Возвращаюсь, смотрю – лежит, выясняю, что случилось, говорит – отдыхает. Мы самые последние, пройдено четверть всего маршрута, а прошла уже половина времени.. К этому моменту весь интерес к гонке у меня пропал, дальше сил не прибавится, а значит догнать уже не получится. Волевым усилием мы решаем сниматься с участия в гонке. Отзваниваемся Алексею, предупреждаем чтобы нас не ждали в ТЗ2 и едем на финиш.
Мышцы болят, но общее состояние на твердую 4ку, не выдохлась, не огребла. Обидно. Но организация гонки на очень высоком уровне! Организаторы молодцы,
Лось, большое спасибо за гонку! Для себя сделала следующий вывод: впредь стоит тщательнее формировать состав команды, иначе теряется всякий смысл.