Текущее время: Вт 04 мар, 2025 20:28


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 03 апр, 2009 0:54

Сообщения: 184

Откуда: Казань, Братск
товарищи, кто нибудь юзал шоссейную кассету на MTB? думаю попробовать сие занятие или же попробовать соорудить "гибридокассету" из живых звезд старой горной и новой шоссейной.
причин несколько - старая горная дотягивает последние километры;
неоптимальное, по моим ощущениям, количество зубьев от звезды к звезде;
новая шоссенйая кассета прибл того же уровня, что и старая горная;
пытливый ум, горячее сердце, волосатые руки и желание создать оптимальную плавную трансмиссию под себя
имеется
умирающая кассета деор 11-12-14-16-18-21-24-28-32 (звезды 14-16-18 не употребимы)
новая шоссейная тиагра 11-12-13-15-17-19-21-23-25
идеи
хотелось бы поменять последние звезды в тиагре на 24 и 28, для запаса низких передач на всякий случай
и
попробовать поменять в системе 44-32-22 среднюю звезду на 36 для более сообразного по моим представлениям перехода с высоких передач на средние

хотелось бы знать мнение, полезные советы и предостережения о возможных подводных камнях и трезвую критику о задуманном, почетных и добронравных обитателях сиго славного портала

попутно ищу инструментарий для задуманного в виде выжимки, съемника кассеты и шатунов шимано окталинк(если существует разница)
заранее благодарен

_________________
anybody who rides a bike is a friend of mine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 20:48 
Не в сети
тупо экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 08 май, 2007 12:57

Сообщения: 10038

Откуда: ново-савиновский р-н,гаврилова
я юзал на фр байке кассету шоссейную....
был щастлив ощенно
с заменой могу нидораго памоч :wink:

_________________
Изображение
веломеханик 89053125244 телефон и вацап
группа вконтакте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 23 авг, 2007 19:25

Сообщения: 195

Откуда: Московский рынок
Я себе поставил кассету на девять звезд 26-11.
Решил перестраховаться, заказав SRAM X.7 со средней лапкой.
Как оказалось переклюка хватало и нужды в шоссейной особой не было, но все равно первые две звезды никогда не использовал.
Ощущения приятные, субъективно чаще и плавнее стал переключаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
minin писал(а):
хотелось бы поменять последние звезды в тиагре на 24 и 28, для запаса низких передач на всякий случай


не совсем обоснован это всякий случай, когда в системе стоит три звезды. и маленькая из них на 22. ладно если бы только одна стояла на 36. ps: сам катаю на кассете, аналогичной тиагре описанной по зубастости звёзд (только 26 вместо 25 большая из них). sram pg970dh. вот мне с моей есдинственной на 32 спереди (скоро будет 36) иногда бывает нужно чё-нить побольше сзади. 28 или 30 например. зато внешний вид не страдает из-за больших звёзд сзади)

_________________
резюмешка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 21:21 
Не в сети
TEAM DH
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 29 май, 2006 22:43

Сообщения: 1739

Откуда: Kazan
Я на даунхилльном веле юзаю Shimano Dura-Ace 12-27 в сочетании с 38-й звездой спереди. Переход на шоссейную кассету был мотивирован возможностью дополнительно укоротить цепь, снизить вес) и тем, что на даунхилльном аппарате в гору особо не въедешь, даже на 34-й звезде сзади. Ну еще обязательно была необходима кассета, у которой звезды на "пауке" расположены, так как использую втулку с алюминиевым барабаном. Вообще, после 36-й звезды спереди и 11-32 сзади, динамические характеристики велосипеда изменились в лучшую сторону.
36-ю звезду в сочетании с 22-й спереди не использовал, но имхо переключение будет затруднительным...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 21:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 03 апр, 2009 0:54

Сообщения: 184

Откуда: Казань, Братск
вообще байк чисто кросс кантрийный. внешний вид звезд не важен, но если поставить сзади еще 26 то мощностей взад будет не хватать при говнах и горах, если конечно не воткнуть туда 32 зубую звезду. что в принципе тоже вариант. но как то не хочется тратиться еще на малую звезду 26, ибо такие же соотношения приблизительно передаточные получаются и при 28 зубой сзади и 22 спереди.
вот что интересно - а плавность перехода цепи от 36 к 22 зубой в системе насколько критична и плавна вообще по сути.

_________________
anybody who rides a bike is a friend of mine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 21:42 
Не в сети
TEAM DH
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 29 май, 2006 22:43

Сообщения: 1739

Откуда: Kazan
minin писал(а):
вот что интересно - а плавность перехода цепи от 36 к 22 зубой в системе насколько критична и плавна вообще по сути.

Тут не в плавности дело, а в способности цепи зацепиться за 36-ю звезду при переключении с 22-й

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 23:51 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Мартин прав.
Дано:
Шаг зубьев 12,5мм, 4 зуба дадут прибавку в длине окружности 50мм (грубо)
Расчет длины окружности
Для 32 зубов - L32=400мм, для L36=450мм,
Д=L/3,1415927
Д32=127,327мм
Д36=143,243мм, или 7,95мм на радиусе.
Переклюк передний имеет монтажный зазор около 2-3мм между нижней частью наружной рамки и верхушкой зуба третьей звезды. Причем этот зазаор сохраняется и между внутренней частью рамки и верхушкой зуба второй звезды при работе цепи на третьей звезде. Так что придется переместить переклюк вверх, в ущерб заброске со второй на третью звезду, иначе переклюк въедет рамкой в вторую звезду.
Как то так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 май, 2009 0:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 03 апр, 2009 0:54

Сообщения: 184

Откуда: Казань, Братск
ладно. что то подобное в системе я подозревал, поэтому пока оставим это....пока...но подозреваю впендюрить сие можно все же.
встает вопрос следующий -
не чревато ли какими то непредвиденными гадостями и каками расклепка склепанной части кассеты, кроме как приобретение рассыпчатости и разборности? то есть мало ли, может они так спец придумали, чтобы распределить равномерно нагрузку на барабан или или же еще какой нибудь премудрости.
насколько я понимаю- в теории ничего страшного произойти не должно, если полностью разобрать кассету на звезды, ибо так или иначе они равномерно и правильно встают на шлицы в барабане без разницы склепаны они или нет? но пока рука не поднимается что то. обратный путь иначе будет тернист и закорюч

_________________
anybody who rides a bike is a friend of mine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 май, 2009 6:17 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
minin писал(а):
насколько я понимаю- в теории ничего страшного произойти не должно, если полностью разобрать кассету на звезды, ибо так или иначе они равномерно и правильно встают на шлицы в барабане без разницы склепаны они или нет? но пока рука не поднимается что то. обратный путь иначе будет тернист и закорюч

На кассетах sram и других стянуто одним очень тонким винтом. Думаю, это сделано для "целостности" товара и после установки кассеты вобщем-то и не нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 май, 2009 11:28 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5237

Откуда: Телестудия
ездил на кассете, собранной из двух б\ушных...
звезды не стягивал вообще никак...
набор звезд просто стягивался гайкой удержания кассеты...
барабан стальной - аливио
все было нормально ))

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 май, 2009 23:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 03 апр, 2009 0:54

Сообщения: 184

Откуда: Казань, Братск
судя по перечитанной мной информации, клепки действительно можно удалять, и собрать из разных кассет одну без особых проблем, кроме как расклепки. но это справедливо только для полупрофессиональных групп типа деор и лх, потому что, как я понял, гоночные кассеты их топовых групп сцеплены пауками из алюминия или еще бог знает чего, специально во имя приобретения дополнительной жесткости, для более заоблачного четкого и мягкого переключения. насколько это оправдано не знаю, но точно ясно, что какой то там жесткости стальных звезд от стальных клепок у основания на средненьких кассетах не прибавиться, тем более что любимые звезды вообще без клепок и пауков. поэтому ясно что клепки нужны только ради удобства (спасибо)
надеюсь экспериментально это получит подтверждение

_________________
anybody who rides a bike is a friend of mine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB