Текущее время: Сб 23 ноя, 2024 20:44


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн 24 ноя, 2008 14:51 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
23 ноября 2008 года осуществился план посещения действующей (?) водяной мельницы в Сернурском районе. Поездка проведена двумя экипажами на машинах Рено Клио (Людмила, Serёgaz и Бруня) и Нива-крокодил.
Сама водяная мельница в сети "засветилась" давно - есть газетные статьи в "Марийской правде" http://www.marpravda.ru/news/society/2006/09/12/zhelonkino/, а также упоминания небезысвестного Василия Пескова на его еженедельной полосе в "Комсомольской правде" http://www.kp.ru/daily/22714/14736/. В этих источниках координатами являются: речка Она и деревня Желонкино. Теоретический чёс по карте совместно с Pozis'ом результатов не дал. На пятисотках по реке Она значка мельницы нет, как нет и деревни Желонкино. Зато находится нежилая деревня Шамай-Желонкино. Сухопутная. Чуть поодаль начинается речушка Шамай. Немного поизвращавшись с поиском в "Яндексе", добиваюсь желаемого результата: деревня ПЕТРОВО (ЖЕЛОНКИНО, ЖЕЛОНКИН, ЖЕЛОНКО, ЖОЛОНКО, починок ПЕТРОВ). Петрово "пробивается" по карте: асфальтовая дорога есть.

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 24 ноя, 2008 15:12 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
продолжение будет? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 24 ноя, 2008 19:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 11 июн, 2007 11:48

Сообщения: 241

Откуда: Казань
Flashback писал(а):
продолжение будет? :)

Продолжение. Это можно назвать долгой дорогой без заправок. Сергей назначил встречу в Сотнуре. И сказал, что от Дубъяз рукой подать, но не предупредил, что это на его "крокодиле" можно в любом месте перехать границу Татарстана. С третьего раза мы попали на асфальт, ведущий в Марий Эл. Когда мы с Сергеем встретились у деревни ст.Мазиково, на спидометре уже было 180 км. Внутренно я определилась, что еду за Сергеем до того момента, когда останется полбака бензина. Правдами и неправдами, что осталось еще три км, что гололед и ямы это видимость, он нас довел до д.Верхний Писинер.
Изображение
За плечами триста км пути, увиденное - действительно чудо.
Изображение
Спасибо Сергею.
Изображение

Фотоотчет здесь. Фотографий было бы больше, но короткий световой день. Огромная благодарность штурману Seregaz'у.

_________________
непоседа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 25 ноя, 2008 11:51 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Итак, подъём в 6 утра - надо ещё забрать штурмана из Волжска. Заезжаю в сонный воскресный городок. Мобильник штурмана отключен :D Ну, я так и думал... Брожу у закрытого на ключ подъезда, зная только этаж места проживания. Наконец-то кто-то заходит в подъезд. Спрашиваю, в какой квартире проживает xxx. Не знает. Ладно, поднимаюсь, звоню по интуиции в квартиру. Попадаю точно. Родители полусонные, несосоявшийся штурман в постельке: "Идите все в баню, я сплю". Ну, как хочешь... В голове лихорадочно выстраивается план дальнейших действий. Звоню своим родителям, чтобы срочно собирались в поездку. Из-за этого намотано лишних 25 километров и потеряно час двадцать времени. Звоню Людмиле, предупреждаю, что у меня смена состава. Людмила уже подъезжает к Дербышкам, чтобы забрать Serёgaz'а. Ещё раз уточняем место встречи - Сотнур.
Третий раз проезжать Волжск не хотелось, поэтому выезжаю на объездную трассу через Гари. Подъезд к дороге по полю раскис и размешан грузовиками, поэтому пришлось устроить небольшое трофи. В конце поля живописно стояла немного закопанная "девятка". Включаю "понижайку", заезжаю на крутую насыпь трассы. Всё - дальше асфальт!
Путь лежит на Сотнур через Приволжский, Старые Параты, Петьялы. Дорога знакомая, не раз изъезженная. На выезде из Приволжского чуть не попадаюсь на радар волжским гаишнегам, благо они били в другую сторону. Привычка, знаете ли. Татарстанское раздолбайство приучило не верить знакам и верить в то, что "Конца населённого пункта" в 99% случаев не будет. А у марийцев всё на месте. Сотнур встречает огромной толпой на большом центральном перекрёстке - типа у них воскресный базар. Прилавки стоят прямо на проезжей части с обеих сторон, а посередине шляются люди. Машину пропускают с недовольным видом. Ну совсем как в Казани в былые времена трамвай протискивался по центральному колхозному рынку :D . С ностальгией проплюхали по серпантину из бетонных плит в Нур-Шари. Навстречу на бешенной скорости на подъём пролетели два "квадрика". Асфальт до объездной из Чодраяла стал ещё раздолбаннее, скоро, наверное, от него останутся только воспоминания на карте.
Заезжаю в Красный Стекловар посмотреть на разлив Кужерки, ещё раз вспомнить жаркое лето 2007-го и сушку "Оки" http://negonki.ru/?showid=166. Попытка затарится водой, как в прошлом году, в магазине не удалось - воскресенье, знаете ли, в глубинке. Закрыто всё.
Топлю до Коркатово через Дом инвалидов, Кульбаши. Пока экипаж ходит в магазин, связываюсь со второй машиной поездки. Людмила говорит, что пробиться из Дубьяз на Чодраял не смогла и теперь пытается выйти за Морки. Назначаем новый пункт встречи - Старое Мазиково - хотелось повидать старую знакомую мельницу.
На улице местами уже предзимняя погода - на обочинах снег, особенно в лесу. Объезжаем Морки по объездной и вскоре встаём на точке встречи. "Крокодил" весь в грязи от петьяльского "КамАЗа", обогнать который удалось только после Ярамора. Отмываю стекла, фары, номера. Второго экипажа всё нет и нет. Приходится ему звонить...

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Последний раз редактировалось Сергей Вт 25 ноя, 2008 16:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 25 ноя, 2008 13:36 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Оказалось, что Людмила с Serёgaz'ом уже у Старого Мазиково. Встречаемся. Они сообщают, что искали мельницу, но нашли только остатки фундамента. С грустью бреду по полю и вспоминаю поездку, состоявшуюся год назад http://offroad.kazan.ru/tourism/pokat/071107/... Штурману второго экипажа вручается рация, и начинается вторая, совместная часть поездки.
Вскоре мы нагоняем пару лесовозных "КамАЗов" и я уже сожалею, что мыл лобовое стекло. Наконец, источники грязи удалось обогнать. Проезжаем знакомые Нуж-Ключ и Татарский Чодраял. Дальше участок до Ключи-Сап мне неизвестен. Скорость иногда приходиться снижать - дурацкая гребёнка с кусками выбитого асфальта. Наконец появляется знакомое пограничное татарское село Ключи-Сап с мечетью. В октябре 2004 года мы пытались в поездке на Параньгу проехать из Атни на Илеть. Дорога была. Но тракторная. Пришлось прыгать на "девятке" по полевым дорогам, блако погода стояла относительно сухая. Положение усугубляли "чиста татарские" названия на остановках недавно проложенной дороги, на которую мы неожиданно вылезли.
Второй экипаж тем временем по рации волновался о дальнейшей судьбе. По их карте "Рено-Клио" должна была сгинуть в торфяных болотах бескрайних марийских лесов. Пересеча (гы...) второй раз границу с Татарстаном, уходим в восточную часть Марий-Эл. В районе Шоруньжи с правой стороны встречается силуэт, напоминающий ветряную мельницу. Останавливаемся. На улице сильные порывы холодного ветра, пытающиеся оторвать открытую дверь машины. Метрах в ста от насыпи дороги в поле стоит недостроенная мельница. Без крыши. Вначале всё это сооружение смахивает на новодел. Погода и отстутствие дороги через глиняное месиво не позволило подойти ближе. Уже дома, рассматривая фотографии, замечаю на срубе заменённые свежие венцы. Скорее всего эта реконструированная мельница перевезена откуда-то. Может быть и из Старого Мазиково...
Людмила сетует на остутствие воды. Проезжаем Уньжинский и ищем взглядом источник жидкости. Наконец находится сарай со срубом колодца. Зеркало воды просвечивается фонариком на предмет грязи и утопленных кошек - вроде всё нормально. С некоторыми поисками в бачок омывателя "Рено" заливается марийская водичка.
Следующий пункт, который я хотел посетить, был намечен четыре года назад. Эта была большая церковь в Илети. Тогда мы видели её, проезжая по объездной дороге. Разогнав гусей, подъезжаем к огромному полуразрушенному зданию из красного кирпича. Строение поражает своими размерами. При этом юго-восточная часть, по-видимому, разрушена, но остатков фундамента не обнаружилось. Обойдя церковь вокруг, сфотографировав, едем дальше. Переезжаем мост через Илеть. Недалеко, на востоке, километрах в пятнадцати, в болотах, находится её исток. Параньгу - крупный марийско-татарский посёлок, объезжаем по объездной. Дальше наш путь пролегает по трассе на Сернур.
Сернур встречает нас с юго-восточной стороны неприглядными деревянными домишками, грязными деревенскими улицами. Но чем дальше заезжаем в центр, тем больше посёлок напоминает маленький городок. Покрутившись по улицам, выезжаем на окраину. Поднявшись через речку на пригорок обнаруживаем автосалон с продукцией "АвтоВАЗа" :D. Далее следует небольшой бросок в Марисолу. Село встречает нас мостом через реку Она, на которой, собственно, стоит водяная мельница, и церковью. Второй экипаж изъявил желание осмотреть её. Церковь действующая, огорожена металлическим забором, поэтому подойти к ней не смогли. Второй экипаж заинтересовался магазином с названием "Купец-2" и решил осмотреть его внутренности. Serёgaz пропал там надолго: несмотря на скромные размеры, магазин пользуется огромной популярностью, и местное население образовало очередь. Наконец, штурман Людмилы выходит с едой, и мы движемся в неизвестность - к крайней точке нашего путешествия.
Судя по карте, асфальт ведёт прямо до Верхнего Писинера. Деревня Петрово, где, по описанию, находится мельница, стоит на противоположной стороне, на другом берегу Оны. На карте показан мостик. Благополучно доехав до Больших Ключей, спускаемся в низменность. Здесь климат почему-то меняется на более холодный - асфальт залит грязной жижей в перемешку с буграми льда. Эти бугры вселили жуткую панику в Людмилу. Пришлось вылезти и благополучно провести "Рено" через безобидные ухабы. Далее дорога поднялась вверх, потом пошла на спуск через ельник с кладбищем. Вот здесь царила настоящая зима - везде лежал снег, а на дороге была наледь вперемешку со снегом. Второй экипаж отстал. Наконец-то въезжаю в Верхний Писинер. Деревня, состоящая из одной улицы, тянется по террасе Оны...

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 25 ноя, 2008 14:30 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Асфальт уходит прямо, по деревенской улице, и заканчивается там. Вниз же, к мостику через Ону, ведёт грунтовка. В пределах видимости, на улице, появляются два местных жителя мужского и женского пола. Мужик своим не очень трезвым видом доверия не внушал, и я решил наступить в очередной раз на одни и те же грабли: расспросить про мельницу у бабули - местной жительницы. Ответ в духе: "Какая тут мельница? Её отродясь в радиусе ста километров не было", порадовал. Тем временем второй экипаж появился в зеркале заднего вида и остановился в начале улицы. Перспектива разделить участь Ивана Сусанина меня не прельщала. Тем временем поддатый товарищ дошёл до нас. На вопрос о мельнице он спокойно ответил, что она находится "вон, в овраге, только по тропинке немножко пройти". Сдаём назад. По грунтовке, со стороны моста понимается "Кировец" с гружёным лесовозным прицепом, при этом подозрительно сильно раскачивается, намекая на ровность грунтовки. Опять подходит мужик и показывает на тропинку. Второй экипаж в замешательстве, думая что их сейчас заставят прыгать по колдобинам и отказывается, мотивировав, что приедут в следующий раз. Ни фига себе! Проехать 250 км, и отказаться пройти сто метров? Тем временем мы пошли по тропинке к мельнице, постоянно оглядываясь. Второй экипаж всё чего-то раздумывал. Мужик пошёл за нами. Потом двинулся Serёgaz. В конце-концов, поставив машину рядом с нашей, двинулась Людмила. Так, растянувшись длинной цепью, мы заходим на земляную дамбу. За серыми деревьями видны деревянные избы, с правой стороны - зеркало разлива. Наконец доходим до плотины. Через неё перекинут мостик. Вода с шумом сбрасывается через деревянные остатки заслонок вниз. Водоспускной канал выложен из камней. Но вот знакомого типичного силуэта мельницы с огромным водяным колесом мы не видим. Доходим до деревянного здания, стоящего ниже уровня водоподпора. Местный сопровождающий утверждает, что это и есть мельница. Начинаем её изучать. Обнаруживается водоизливной лоток, накрытый досками, ведущий внутрь. Теперь ясно, что водяное колесо находится там, в срубе. Обойдя мельницу с трёх сторон, обнаруживаем несколько окошек. Переведя фотоаппараты в режим ночной съёмки, изучаем строение внутренностей. На кадрах видны редукторы, валы. Через другое окошко видно само водяное колесо и водоизливной лоток сверху.
Вот и всё.
Начинает смеркаться. Идём назад, к машинам. Мужик всё ходит за нами, и наконец, напрашивается в попутчики до Сернура - там его "Собачка ждёт". Людмила с Serёgaz'ом уходят вперёд, а наш салон наполняется запахом перегара вперемешку с навозом. После Марисолы "Рено" отрывается, и мы долго видим в сумерках габаритные огни... Они намеревались уйти в Казань через Арск.
Высаживаем мужика на объездной в Сернуре, проветриваем машину. Я долго ищу место, где остановится. Нужно вымыть машину - впереди, на выезде из Сернура, по карте, пост ГИБДД. Наконец, место находится. Быстренько перекусываем. На выезде обнаруживается заправка с 95-м, я решаю заправиться: указатель бензина показывает неадекватный уровень. Уходим направо, на трассу в Йошкар-Олу, не доехав до поста: гайцы прикрывают южную объездную. Вскоре появляется указатель на Горняк, и слева вырастает знакомая скульптура. Далее дорога относительно знакомая, только проходим её в темноте. Влезать в Йошкар-Олу, или петлять по объездной нет никакого желания. Решаюсь на авантюру. В Фокино сворачиваю на Ронгу. Бетонка встречает темнотой и вереницей такси. Проходим Ронгу и устремляемся на юг. На остановках стоят люди, ждут автобус. Машины встречаются очень редко. Вскоре бетонка наконец-то заканчивается, мы въезжаем в леса. Сильные порывы ветра, прокатившиеся по стране, и здесь оставили свои следы. Встречаются поваленные поперёк дороги стволы деревьев, ветки. Посёлок Солнечный встречает освещёнными пятиэтажками, народом на улице. <Дальнейшая часть поездки вырезано Особым отделом> Наконец мы на трассе! Народ на трассе иногда помаргивает дальним. Приходится в Силикатном остановится и остатками Уньжинской воды протереть фары. Состояние трассы улучшилось, уменьшилось знаков ограничения скорости. Движение по мосту через Илеть открыто в обе стороны. Перед Помарами звонит Людмила. сообщает, что доехала благополучно, но не через Арск, а через Большую Атню. Напрямую в Волжск заезжать не стали. Хотелось заехать через северную часть, но съезд с трассы завален крупным щебнем. После недолгих раздумий так и доехали до конца по объездной, а потом через Айшу в Зеленодольск.
Поездка закончилась в 20 часов, на одометре - 530 км.

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 26 ноя, 2008 17:03 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
и вот наконец на сцене появляюсь я - весь в белом ))

1. Благодарности. Хочу выразить благодарность пилоту болида "Рено-Клио" за предложение участвовать в Приключении, от которого я конечно не мог отказаться. Особенная признательность Сергею "Сергей" за многотрудную проработку маршрута и предоставленные телекоммуникационные услуги, не подлежащие лицензированию на территории РФ

2. Играя в данном случае роль второй скрипки, не буду утомлять возможного читателя множеством букафф, а представлю свою небольшую фильмографию

Итак, встречайте:

Путёвые разности второго плана

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 26 ноя, 2008 17:14 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Фильма первая - антикризисная.
"Купец-2 или Дети купца возвращаются"
Пока мировые лидеры думаю о возможном выходе из кризиса, в старинном марийском селе уже есть готовое решение - надо ставить в торговых залах печку. Имеются различные варианты:
буржуйка - для минимаркетов
русская - для крупных продовольственных магазинов с собственным производством
камин - для торговых центров класса люкс и бутиков

Новшество применено в магазине "Купец-2". Первого купца, по-видимому, пустили в расход еще в гражданскую.

Б. О'Баме посвящается
ешь ананасы и рябчиков жуй,
кризис повержен - в лабазе "Буржуй"*

___________
* - из допросов НКВД. В современном прочтении "Купец-2"


Вложения:
купец-2.gif
купец-2.gif [ 196.32 КБ | Просмотров: 10909 ]

_________________
имею скафандр- готов путешествовать
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 10:41 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Фильма вторая - мистическая.

Предвечный Хозяин Мельницы


Вложения:
SP_A0081.jpg
SP_A0081.jpg [ 199.69 КБ | Просмотров: 10924 ]

_________________
имею скафандр- готов путешествовать
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 10:49 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Фильма вторая - сиквел
Сила Хозяина Мельницы


Вложения:
SP_A0082.jpg
SP_A0082.jpg [ 234.88 КБ | Просмотров: 10912 ]

_________________
имею скафандр- готов путешествовать
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 10:51 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Фильма вторая - приквел

Мельник и его Бездонный колодец


Вложения:
SP_A0084.jpg
SP_A0084.jpg [ 180.18 КБ | Просмотров: 10919 ]

_________________
имею скафандр- готов путешествовать
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 14:03 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Дойдя до черты,Человек, не преступи!


Вложения:
SP_A0083.jpg
SP_A0083.jpg [ 228.83 КБ | Просмотров: 10915 ]

_________________
имею скафандр- готов путешествовать
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 29 ноя, 2008 15:44 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Требования к хранению ЗиП для мельницы аскетичны.
Температурный режим и влажность обеспечиваются покрытием травой-муравой.


Вложения:
SP_A0071.jpg
SP_A0071.jpg [ 201.91 КБ | Просмотров: 10906 ]

_________________
имею скафандр- готов путешествовать
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 29 ноя, 2008 19:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 11 июн, 2007 11:48

Сообщения: 241

Откуда: Казань
Комменты с картинкам.Часть 1.
Сергей писал(а):
В районе Шоруньжи с правой стороны встречается силуэт, напоминающий ветряную мельниц


Изображение

Сергей писал(а):
Наконец находится сарай со срубом колодца

Изображение

Сергей писал(а):
Разогнав гусей, подъезжаем к огромному полуразрушенному зданию из красного кирпича. Строение поражает своими размерами.

Изображение

Сергей писал(а):
Эти бугры вселили жуткую панику в Людмилу[

Панические настроения обуславливались тем, что мы с Seregaz'ом видели, как проходит этот участок "Крокодил". Штурман меня спросил, если у меня трос. Трос был, но он не знал, что не за что было цеплять!!!
Сергей писал(а):
Проехать 250 км, и отказаться пройти сто метров?

Под конец путешествия было понятно, что нужно было задавать вопрос не скоько осталось км, так как последние 15 км превратились в пять раз по три, а спрашивать сколько времени это займет. Наш проводник мне тоже ответил, что от села до мельницы три километра, я уточнила сколько это займет времени - он сказал , что 10 минут. Ответ засчитан и мы идем к мельнице.
Изображение

_________________
непоседа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 29 ноя, 2008 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 11 июн, 2007 11:48

Сообщения: 241

Откуда: Казань
Комменты с картинками. Часть 2.
Serёgaz писал(а):
Новшество применено в магазине "Купец-2". Первого купца, по-видимому, пустили в расход еще в гражданскую.

Изображение

Мне видится такая версия - начинали дело два друга, и общий магазин назвали "Купец". По мере развития бизнеса взгяды на его развитие стали диаметрально противоположными, друзья разошлись,а бренд не поделили. Теперь есть Купец-1 и Купец-2.

_________________
непоседа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB