Текущее время: Сб 24 май, 2025 2:27


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср 23 апр, 2008 17:18 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Serёgaz писал(а):
А был ли *мальчик* мост?
Лушмарский мост http://www.12rus.ru/List/23/525/ Где находился посёлок? Открываем лист О38-113d и видим с западной стороны от слияния кордон Лушморский.

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 23 апр, 2008 17:30 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Сергей писал(а):
Лушмарский мост http://www.12rus.ru/List/23/525/ Где находился посёлок? Открываем лист О38-113d и видим с западной стороны от слияния кордон Лушморский.

Хорошие у вас 500-метровки как я погляжу :D
То, что мост был согласен, кордон Лушморский у меня тоже есть.
А вот обозначенного моста нет и все тут. Вот нет у меня карт, на которых был бы [мост и свидетелей, его видевших тоже нет. И тот ли это мост, коли его воздвигали периодически...

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 24 апр, 2008 10:09 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Так надо вкуривать, когда построили асфальтовую дорогу из Волжска на Й-Олу. По некоторым сведениям - это 50-е годы. После этого Царевококшайский тракт, ИМХО, забросили за ненадобностью. Использовали, может, по инерции, для местного движения поначалу, а потом заколебались мост восстанавливать (если и восстанавливали). Тем более брод есть. Надо у Людмилы уточнить, есть ли автомобильные подходы к нему.

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 24 апр, 2008 10:14 
Не в сети
крокодиловод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 июл, 2007 10:35

Сообщения: 4599

Откуда: Чебоксары-Казань
Людмилу можно не ждать :) Ответ "есть", правда сейчас левый берег подмыло и на машине к реке не съедешь

_________________
Гонщикам - гонки, туристам - походы, клоунам - цирк (с)
активно недолюбливаю лжецов, подлецов и мерзавцев. Глупцов тоже не жалую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 24 апр, 2008 12:30 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Лушмарский мост
Хорошо бы топономику проследить. Благо рядом некие древние могильники есть.

Подъезды есть. На этот счет есть пара-тройка идей.
Одня идея понравилась Брунхильде :D, в результате часть идеи оказалась в её зубах - но кое что еще осталось.
Попробовали, так сказать, на зуб - идея оказалась прочной :lol:

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 24 апр, 2008 13:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 11 июн, 2007 11:48

Сообщения: 241

Откуда: Казань
Сергей писал(а):
Тем более брод есть. Надо у Людмилы уточнить, есть ли автомобильные подходы к нему.

Подход к левому берегу зависит от типа автомобиля фото здесь
к правому идет щебенка фото дороги и описание
Сливаю новое средство передвижения Seregaz'a
Изображение
Хвост съела Бруня :lol: :lol: :lol:

_________________
непоседа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 13 май, 2008 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Казанский оффроад клуб проехал по сабжу от Казани до Кундыша. Много фотографий находится тут: http://offroad.kazan.ru/tourism/080509/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 23 июл, 2008 15:24 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Продолжаем карточные игры.
Краткое содержание предыдущих серий: 1, 2.

Итак, шли годы...И вот на дворе новый 1843 год и новая попытка начертания Земли Рассейской.

Дополнительная информация:
Год1843. Составил эту карту землемер Грибовский. Реки Юшут и Илеть здесь отсутствуют вовсе. Казань и Царевококшайск по-прежнему соединяет одна дорога.


Вложения:
1843.jpg
1843.jpg [ 72.31 КБ | Просмотров: 1507 ]

_________________
имею скафандр- готов путешествовать
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 24 июл, 2008 14:10 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
А теперь немного пиару

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 25 июл, 2008 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Да уж, почтовые тракты снова в моде!

Граждане Йошкар-Олинцы?! А когда мы свой Царевококшайский до конца изучим?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 25 июл, 2008 23:08 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Pozis писал(а):
Граждане Йошкар-Олинцы?! А когда мы свой Царевококшайский до конца изучим?


Алёша Попович и Тугарин Змей писал(а):
Это наша лошадь!
Она нам денег должна!!!

Не удержался :D

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 26 июл, 2008 10:13 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Цитата:
Это наша лошадь!
Она нам денег должна!!!

...Даже боюсь спросить, откуда вы про это знаете :) !

ЗЫ: Для такой маленькой темы флуда, пожалуй, уже достаточно 8) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 27 июл, 2008 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 11 июн, 2007 11:48

Сообщения: 241

Откуда: Казань
Начало Галицкой дороги (она же Царевококшайский тракт, Большая дорога, Старый Казанский тракт) на плане Казани 1793 года, наложенное на современную карту Казани 2006 г. Видно, что древний тракт находится под водой.
Изображение
Крупным планом название дороги, которая шла через р.Комаровка
Изображение
И вопрос йошкар-оле
Встретила такую инфу про кремль в вашем городе:
"город-кремль рублен был в две стены, в ширину кои три сажени". В четырехугольной стене длиной 226 сажен имелось 8 башен, среди которых 5 глухих и 3 проезжих. Известны названия четырех из них: Спасская, Тайницкая, Галицкая, Наугольная.
Имелась еще "наружная стена", которая представляла собой "многоугольную фигуру" и отходила "от Кремля от Галицкой проезжей башни" и возвращалась к кремлевской стене у Тайницкой башни". Верная ли это инфа? Если да, то где находилась проезжая Галицкая башня?

_________________
непоседа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 27 июл, 2008 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Вобщем, было так.
Ссылка раз: Клик!
Цитата:
...Как типичное средневековое военное укрепление Царевококшайск был окружен со всех четырех сторон земляными валами с деревянными стенами с бойницами, с трех сторон рядом с ними были устроены рвы, заполненные водой (с четвертой прикрывала река Кокшага).
Градообразующим центром являлся православный собор, заложенный при основании города, который первоначально освятили в честь Покрова, но после того, как он сгорел, новый, построенный на его месте, назвали Воскресенским. Маленькая площадь перед ним рядом с небольшим озером приобрела значение торгового центра. Она расширялась постепенно за счет засыпки озерца, превратившегося в болото. Так со временем формировалась Базарная площадь (сейчас — площадь Революции, а в просторечии — Ленинский садик). Здесь же, близ собора и базара, находился воеводский двор, располагались воинские казармы, городской арсенал, казна. В позднейшем документе записано: «город-кремль рублен был в две стены, в ширину кои три сажени». В четырехугольной стене длиной 226 сажен имелось 8 башен, среди которых 5 глухих и 3 проезжих. Известны названия четырех из них: Спасская, Тайницкая, Галицкая, Наугольная.
Имелась еще «наружная стена», которая представляла собой «многоугольную фигуру» и отходила «от Кремля от Галицкой проезжей башни» и возвращалась к кремлевской стене у Тайницкой башни. О ней сказано: «город же острог рублен был в тарасы» (соединенные между собой срубы). Она охватывала не весь город, а была как бы второй крепостью, расположенной рядом с кремлем. Она имела всего 1 проезжую и 3 глухие башни. В этой части города имелась, в частности, старинная Троицкая церковь, поскольку южная граница кремля проходила севернее по проулку.
«Оный город... — отмечалось в «Экономических примечаниях» конца XVIII века, — выстроен без прожекта неправильною четвероугольною продолговатою фигурою, имеющей в окружности 4 версты и 100 сажен. В том городе две старинные крепости... Из них первая имеет неравностороннюю четвероугольную фигуру, в окружности занимает 300 сажен, а вторая, окружающая первую, — неправильно многоугольную фигуру, коя занимает в окружности 1 версту 70 сажен».
Границы древнего Царевококшайска по современной ориентации проходили на востоке по берегу Кокшаги, на юге — не доходя немного до русского драмтеатра, по бывшей улице Горького, на западе — в районе улицы Советской (или немного заходя за нее), на севере — близко к улице Красноармейской.
На выезде из города имелись три заставы: Казанская, Вятская, Чебоксарская.

Видимо это про границы первой крепости, он же видимо "Кремль".
Ссыла два: Клик!
Цитата:
...Спустя некоторое время после основания Царевококшайск был обнесен деревянными стенами с башнями, за которыми находились земляные валы и рвы, наполненные водой. Скорее всего, городские укрепления располагались следующим образом: на севере – у Вознесенского собора, на западе – около нынешней Комсомольской улицы, на юге – между улицами Пушкина и Чернышевского, с востока город защищала река. Первыми горожанами стали военные, административные и духовные лица (воевода, городничий, стрельцы, священники и другие), а местным жителям, в целях безопасности расселенным по радиусу до пяти верст от укрепления, не разрешалось ночевать в городе.

Таким обрзом, прослеживаются две лини стен. Галицкая башня без сомнения находилась в районе пересечения улиц Красноармейской и К. Мракса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 28 июл, 2008 0:16 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Вдогонку к предыдцщему посту - на вложеной картинке мое предположительное расположение укреплений и ворот с привязкой к нонешнему плану. Галицкая дорога наверняка шла с севера. По воспоминаниям старожилов остатки вала были видны еще в середине прошлого века (XXго). Вдоль Красноармейской улицы до реки шел глубокий овраг.
Изображение

ЗЫ:Историческую правдивость не гарантирую, собрал все что знал и слышал и что почерпнул из ссылок в инете выше. Кто может и хочет - выложите карту подробнее и луше!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB