Текущее время: Чт 06 мар, 2025 20:24


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 636 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 43  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт 19 фев, 2008 2:03 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Методика регулировки втулок, мой метод. Чето нашло на меня вотъ...
------------------------------
Втулки колес - основа основ ходовой части байка. Можно исхитрится и передвигаться без цепи, тормозов, системы, педали, даже без части спиц и с помятым и восьмерящим ободом. Но если у вас в глухомани умерла втулка, то вам хана :( И только помощь друзей взявших на себя часть груза позволит закончить ваше приключение благополучно и без потерь.
Основным показателем втулки являются качество работы ее подшипников, т.е. легкость вращения оси под нагрузкой и низкие потери на трение. Существуют два типа подшипников втулок - промышленные (картиджные) и насыпные конусные. Последние лучше держат нагрузку в радиальной и осевой плоскости, позволяют устрнять люфт при некотором износе и легко промываются и чистятся при нужде. Одним словом - классика! Правда, они требуют некоторой регулировки, чтобы обеспечить нужный натяг конусов, позволяющий подшипнику легко вращаться, долго нести нагрузку и при этом не менять своих регулировок в течении времени. О ней - регулировке сегодня и поговорим.
Сразу огворюсь, что рассматриваем "нормальную" втулку класса "Деор", т.к. для регулировки "Ашановтулок" требуетя несколько другая методика, основаная на послуатах из священной книги механиков - Камасутре :).

Итак, втулка промыта, шарики уложены и промазаны. Ось пока еще разобрана (незатянута). Начинаем сборку.

1. Правый конус втулки - "глухой", его затягиваем намертво. Это надо делать для того, чтобы не ослабла его фиксация на оси и он не вкрутился во втулку, затянув ее и убив чашки, т.к. резьбы с обеих сторон оси одинаковые - правые. Поэтому пока снята ось будет очень удобно затянуть правый конус и стопорную гайку со всей дури хорошим инструментом, предварительно выставив нужную длину оси уходящей в дропаут.
Если работаем с задней втулкой, то доступ к правой стороне будет закрыт барабаном трещетки или накрученой резьбовой трещеткой, затрудняющей доступ к конусу чуть менее, чем полностью :) .

2. Левый конус - "ходовой" или регулировочный. При монтаже его закручиваем до упора так, чтобы слегка закусывало шарики и прижимаем стопорной гайкой. А затем, накинув два ключа на левый конус и стопорную гайку и поворачивая ключи навстречу друг-другу стопоря конус. Усилие прилагать хорошее, от души, но заягивем пока не окончательно, оставив небольшой ход ключам. В результате должна получиться первоначальная регулировка.

3. Проверяем зазор. Если зазор очень большой и ось болтается - отпускаем все слева и по новой, плотнее прижав конус к шарам и меньше крутя конус и больше - стопор. Если прикусывает конс, то его поворачиваем скручивая с оси в то-же время держа стопорную гайку. Таким бразом, орудуя двумя ключами и можно добиться очень точного зазора в подшипниках, когда ось крутится легко а люфта нет.
Основных фишек в этом деле три:
а. Регулировать окончательное положение конуса когда они уже на грани полной затяжки.
б. Усилия при окончательной регулировке должны быть сопоставимы с усилиями, с которыми вы затягивали правый конус, т.е. недетские. Если конус проворачивается при легком нажатии ключа - фтопку такую регулировку!
в. Ви таки будете удивлены - но ось при затяжке я не фиксирую! Все перемещения конса по ней настолько малы, что вполне можно обойтись без ее фиксации. Ну, только в начальной стадии, пока накручиваете конс держать надо, а при затяжке - нет.

4. Втулка собрана и протянута. Вы ставите ее в раму, еще раз крутите колесо - все замечательно, почти ХТЯ! Как это выглядит? Колесо всегда поворачивается нипелем вниз, совершив много колебаний и при этом без ощутимого люфта втулки, измеряемом на ободе. Но вот вы ставите эксцентрик, затягиваете его и... Втулку клинит! Вы в ужасе. А ничего необыного. Зазор настолько мал, что при упругой деформации оси при сжатии эксцентрика конуса сжимаются и заклинивают подшипники. Снимите колесо и немного поверните левый конус, удерживая стопорную гайку вторым ключом от откручивания. Обычно этого хватает, но если онус уже не идет на откручивание чуть открутите стопроную гайку. Появится маааленький зазор, ощутимый на оси. Но вы смотрите в комплексе, после затяжки эксцентрика! Ага, получилось? Тогда ставьте колесо на место и вперед - кататься :) Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 19 фев, 2008 10:23 
Не в сети
крокодиловод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 июл, 2007 10:35

Сообщения: 4599

Откуда: Чебоксары-Казань
изложено простым, понятным языком, весьма доступно и познавательно для неофитов.
ПИШИ ИСТЧО!

_________________
Гонщикам - гонки, туристам - походы, клоунам - цирк (с)
активно недолюбливаю лжецов, подлецов и мерзавцев. Глупцов тоже не жалую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 19 фев, 2008 13:14 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Почитал, спасибо :)

Делаю так же, только пытаюсь оставить микролюфт прямо сразу, во время затяжки второго конуса...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 19 фев, 2008 14:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 25 июн, 2007 16:17

Сообщения: 136

Откуда: приволжский район ул.Габишева Тимур
познавательно) спасибо!Pozis ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 19 фев, 2008 19:25 
Не в сети
Человек с ложкой дёгтя
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 08 апр, 2006 0:49

Сообщения: 989

Откуда: На 7 этажей выше...
Тянет на "статью" :lol:

Я к тому что на сайт выкладывать надо

_________________
Капля никотина - убивает лося... а матраца просто разрывает на части!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 19 фев, 2008 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вс 05 авг, 2007 0:35

Сообщения: 477

Откуда: Йошкар-Ола
ага вполне тянет. еще бы фотки. хотя я все понял. оказывается эти вторые странной формы гайки называются конусы. щас приступим к очередному перебору втулки на этот раз под руководством. постараюсь убрать люфты... хотя втулки давно пора менять... эх hope pro 2 бы...

_________________
On-One 456 classic steel version
Santa Cruz Blur Lt 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 20 фев, 2008 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Еще один камень в огород Триала и гвоздег в гроб Маниту.
Просматривал как-то каталог Триала и наткнулся на картинку карбонового Корратек Революшн Рейс диск. В описании стоит вилка Маниту R7 comp, но на картинке - вилка с нормальной гориллой! Целых пять минут я думал, что у Маниту есть вилка с нормальной классической аркой усиленой внутреними ребрами "а-ля Фокс", пока не понял, что вижу перед собой самую натуральную РШ Ребу. Корратек в последний момент не рискнул выпускать свой карбоновый Топбайк на рынок с Манитой?

ЗЫ: Нашел этот вел на сайте Корратека - Revolution Race Вилка в спеке стоит на Реба, а Рекон.
ЗЫЫ Сори за дезу в адрес Корратека, это чисто Триаловский косяк.


Последний раз редактировалось Pozis Ср 20 фев, 2008 12:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 20 фев, 2008 12:39 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
Pozis

а я нашел фотку RRD с манитой.
пруфлинк:
http://www.fahrrad.de/typo3temp/image_c ... 5-_lrg.jpg

так что хорош оффтопить :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 20 фев, 2008 12:46 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
А тогда это как понимать? Пруфлинк: http://www.corratec.com/corratec2/image ... k10809.jpg
Выделите в велофлейм плиз мой пост и ответы, обшибся топиком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 20 фев, 2008 13:10 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
Разная комплектация для разных стран, мб? Дабы примерно сравнять MSRP и избежать реэкспорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 20 фев, 2008 13:23 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
несоответствие фото и спецификации, имхо, обычное дело, особенно для каталога "Триал-Спорт".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 20 фев, 2008 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Вобщем-то я другое немного имел ввиду. Проведем "Анализ по фотографиям ;)!"

В 2006г на верхних Коратеках (х-верт, Супербоу и РРД) стояли только вилки Маниту, даже на РРД была Р7. Только на самых дешевых - поголовное РСТ.
Кстати, РРД на картинке от ДД - 2006г, отвечаю!

В 2007г ситуация в принципе не изменилась - вокруг Маниту, но самые топовые модели х-верт и РРД заимели Фок 32Ф и РШ Ребу (Похоже, в 2007 была все-же Реба, если судить по куску надписи на картинке в каталоге). В нижних моделях начинает появляться РШ Дарт, подолжается засилье РСТ и стал наблюдаться Сантур под именем Корратек (?)

В 2008г Манитух на Корратеках уже нет, они ВСЕ заменены на РШ. РСТ в массе своей заменена на РШ Дарт.

Теперь - выводы. В настоящее время МТБстроение - это серьезный бизнес. Все производителяи стремяться сократить издержки и улучшить качество продукта, чтобы не было конфуза и падения продаж в случае, если какой-то компонент подкачает, т.к. это скажется на имидже производителя. Сомнительные компоненты выкидываютя, ставятся более проверенные. Вывод (для меня) очевиден - Маниту "слила" в этом сегменте рынка. Ее место занимат РШ. Аминь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 20 фев, 2008 20:11 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Симана прикупила Pearl Izumi...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 20 фев, 2008 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 июл, 2007 15:11

Сообщения: 5645

Откуда: г.Казань
Ни слова по русски.

_________________
Мобилка +79172864850 :phone: , Вконтакт :programmer: , Страва :rider: :true_velo:
Подвес сдох, катаюсь на твердоскальном :velo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 20 фев, 2008 23:56 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
Flashback писал(а):

oh shi...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 636 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB