Текущее время: Сб 17 май, 2025 12:32


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 
СообщениеДобавлено: Вт 28 авг, 2007 0:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 03 авг, 2006 9:11

Сообщения: 7465
Антон писал(а):
Когда велосипедист едет на своём коне у него полностью открыты лёгкие и дыхалка работает мягко говоря мощнёё среднего уровня :!:
:idea: :idea: :idea:
Как вы думаете насколько в таких условиях полезны выхлопы от автомобилей :?:


"Задымлённость" загородной трассы где слева поле, справа лес, дует ветер, и раз в 1.5-2 минуты тебя обгоняет машина на скорости 90 км/ч, ни в какое сравнение не идёт с тем, чем мы дышим в городе. Даже близко не стояло. За 1000 км на трассе не надышишься тем, что я вдыхаю ежедневно по дороге на работу. Как не прискорбно это осознавать.

Антон писал(а):
1)*** интересно проехать и сказать себе, что я это могу.
Именно! Поэтому спор на тему что лучше "Лыжи" или "Тяжёлая атлетика" считаю изначально глупым.

Это также глупо, как к примеру, зарегиться на альпинистском форуме и доказывать чувакам какие они ослы. Как это глупо, архисложно и архиопасно! Как мало кислорода на высоте 5000 и выше и т. д. и т. п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 10:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 29 июн, 2007 14:17

Сообщения: 1548

Откуда: Казань, Лаврентьева. +79179030333
antonio писал(а):
"Задымлённость" загородной трассы где слева поле, справа лес, дует ветер, и раз в 1.5-2 минуты тебя обгоняет машина на скорости 90 км/ч, ни в какое сравнение не идёт с тем, чем мы дышим в городе.

Не забудь про испарения с асфальта и не везде справа лес:) Это все также не идет в сравнении с ездой по лесу :)

Цитата:
Даже близко не стояло. За 1000 км на трассе не надышишься тем, что я вдыхаю ежедневно по дороге на работу. Как не прискорбно это осознавать.

Если взять 1000 км и твои X км. по городу и если в городе обгон машины каждые 3-4с., то для равенства берем соотношение 1000/X = 120/4, отсюда X=1000*4/120
Так ты сказал, что рядом не стоит - умножаем X на 10 (порядок) :))) Получается, что до работы ты едешь 333 км:)))) Если же стоит рядом, то X=33 км?:) Я еще не учитывал, что скорость по трассе значительно выше и объем воздуха, вдыхаемый легкими также больше.

Цитата:
Это также глупо, как к примеру, зарегиться на альпинистском форуме и доказывать чувакам какие они ослы. Как это глупо, архисложно и архиопасно! Как мало кислорода на высоте 5000 и выше и т. д. и т. п.

Нет, спор не о кислороде, о бессмысленном педалировании. Альпинисты, совершая подъем, любуются красотой природы и борются с природой. На длинном велопробеге ты борешься с асфальтом:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 03 авг, 2006 9:11

Сообщения: 7465
AgentRX писал(а):
Если взять 1000 км и твои X км. по городу и если в городе обгон машины каждые 3-4с., то для равенства берем соотношение 1000/X = 120/4, отсюда X=1000*4/120
Так ты сказал, что рядом не стоит - умножаем X на 10 (порядок) :))) Получается, что до работы ты едешь 333 км:)))) Если же стоит рядом, то X=33 км?:) Я еще не учитывал, что скорость по трассе значительно выше и объем воздуха, вдыхаемый легкими также больше.


Често признаюсь - долго осиливал, напрягая мышцу между ушей. Тем кто ниасилил, перевожу. До работы 10 км. В приведённом примере дистанция марафона 1000 км. 1000 в 100 раз больше, чем 10, но 120 секунд (интервал между обгонами машиной за городом), лишь в 30 раз больше, чем 4 (интервал между обгонами машиной в городе).

Поэтому, по логике Agenta_RX, за 1000 км марафона, велосипедист нахлебается говна в 3 раза больше (100/30), чем за 10 км по дороге на работу.

К слову, цифры: 1000 км, 120 сек и 4 сек для примера, высосаны, что называется, из пальца.
---
приведу более простой расчёт (надеюсь).

на скорости 90 км машина потребляет вдвое меньше бензина, чем на скорости 18 км/ч (ср. скорость движения по городу). Тем кто ездил на машине "по трассе" и "в городском цикле" это подтвердят. При этом 90 км/ч в 5 раз!!! больше, чем 18. Т.е. вдвое менее токсичные выхлопы будут размазаны на пятикратно большее расстояние.

Но главное даже не в этом. Есть рядом с трассой лес или его нет, трасса успевает проветриваться, в отличии от городской дороги. Где выхлопы накапливаются, и висят в атмосфере над дорогой. В штиль хорошо катится, но невозможно дышать!!!
---

про пример с альпинизмом скажу 2 вещи:
1. дорога, с веломарафоном не может проходить по тем же самым горам с красивыми пейзажами?

2. не путай альпинизм с пикниками на природе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 12:22 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Спор довольно странный...

Не хотите по шоссе пилить - кто же вас заставляет?.. ;) Шлифуйте синглтреки в лесу или по грунтовке накручивайте километры...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 июл, 2007 15:11

Сообщения: 5645

Откуда: г.Казань
Кстати идея :idea: Надо будет устроить что-нибудь типа стайер кросса или лесного марафона :shock: Гонять кругами целый день и испытывать свой организм 8) Скажем устроить пробег часов на 8 по лесу, а потом по счётчиту сверяться :lol:
Помоему прекрасная альтернатива шоссейному педалированию :D Знай мотай круги по лесу. :D

Flashback: не по теме!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 12:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 29 июн, 2007 14:17

Сообщения: 1548

Откуда: Казань, Лаврентьева. +79179030333
antonio писал(а):
К слову, цифры: 1000 км, 120 сек и 4 сек для примера, высосаны, что называется, из пальца.
---
приведу более простой расчёт (надеюсь).

на скорости 90 км машина потребляет вдвое меньше бензина, чем на скорости 18 км/ч (ср. скорость движения по городу). Тем кто ездил на машине "по трассе" и "в городском цикле" это подтвердят. При этом 90 км/ч в 5 раз!!! больше, чем 18. Т.е. вдвое менее токсичные выхлопы будут размазаны на пятикратно большее расстояние.

18 км/час?:) Если тебя за 4 сек обгоняет машина, твоя скорость движения, учитывая дистанцию между машинами, равную скорости (18 м), для эффективного торможения на такой скорости будет расчитываться по формулам:
Vв*t+Dist=Vм*t (a - обгоняют тебя)
Vм*t+Dist=Vв*t (б - обгоняешь ты)
где Vм - скорость машины = 18 км/час или 5м/с, t - 4с, Dist = 18 м, Vв - твоя скорость.

Получаем СРЕДНИЕ скорости:
а: Vв=0,5 м/с = 1,8 км/час
б: Vв=9,5 м/с = 34,2 км/час

Если брать дистанцию между машинами как 10м, то получим 9км/час (обгоняют тебя) или же 27 км/час (обгоняешь ты). Это все средние скорости:)

Это реальные расчеты:))) Мне кажется, средняя скорость движения велосипедиста около 22 км/час, и получается скорость машины, при старой дистанции 18 м (что не удивительно при плотном потоке) 10,9 м/с или же 39,2 км/час. Думаю, это ближе к реали? Если ты согласен - рассмотрим выхлопы исходя из этих скоростей:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 12:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 03 авг, 2006 9:11

Сообщения: 7465
Андрей, это всё "сферический конь в вакууме".
Ты учёл, что машины движутся в несколько рядов? Притом как попутно, так и навстречу, что сначала машина обгоняет тебя, потом ты её на светофоре, или же вы едите вместе с одной скоростью.
Бестолковые расчёты!

Сложные сисемы так не описывают. Здесь нужны более абстрактные расчёты. Например, в качестве показателя можно взять количество бензина, продаваемого в Казани на 1 км казанских дорог и количество бензина, продаваемого на трассе, на 1 км трассы. И то, это будет без учёта того, что трасса проветривается, а город варится в собственном соку.

Да, чуть не забыл. Воздух в городе загрязняют не только машины. Насмотревшись ежедневно с высоты птичьего полёта на Оргсинтез, я никогда не куплю квартиру ни в Кировском, ни в Соц городе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Ну не понимаете вы лося, апсолютно!

При чем тут расчеты про количество г.. вдыхаемого в городе? Выбирите себе шоссе попроще, без фур и прочей нечисти и вперед!
Про круги по лесу. Да, полезно. Да эстетично. Да, воздух чистый. Как разминка и на каждый день - пойдет. И то я могу поспорить на тему, что в лесу в дождь очень даже неуютно, мерзко и грязно...

А вот для того, чтобы познать свои возможности (как АБ начал говорить, блин!) и почуствовать драйв от того, что "...вперед питцот, назад питцот - а нас никто не повезет...." можно только на шоссе. На шоссе не отдыхают, там работают. Даже терминология соответсвующая: "Работаем в команде" "Работаем горку" "Работаем 35" и пр. А вот после уже - кайф и приятное ощущение "Я сделал это!"

Про технику, т.е. велик. Вот проехали мы 200 км по ровному гладкому шоссе. И вдруг раз - 20 км даунхильной трассы в прямом смысле этого слова, когда вместо дороги - камни, ямы, грязь... Вы думает, что шоссейник породистый её выдержит? Хм... Видал я те трубки и те колеса, не говоря про тормоза... А вот осликованый МТБ скушает и не подавитьсо! И за шоссером при наличии впереди звезды 44 он идет не напрягаясь 35-38кмч, правда при желании хозяина! Да, против ветра чуть тяжелее чем шоссейнику, но терпимо. И давайте не будем больше "Зачем покупать МТБ и ездить по шоссе! Надо грязь месить!" У всех свои пристрастия и "тараканы в голове" ;) Я вот понял, что для шоссе в идеале - гибрид хороший нужен. Или сликованый МТБ, что я счас и имею.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 16:02 
Не в сети
Человек с ложкой дёгтя
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 08 апр, 2006 0:49

Сообщения: 989

Откуда: На 7 этажей выше...
Не... эти расчёты меня однозначно улыбнули :lol:

Зачем считать километры? считать надо ВРЕМЯ!
1000 км за ДЕНЬ? Покажите мне этого ЛОСЯ, я сфоткаюсь рядом с ним!

Короче говоря - то что ехать по трассе вреднее чем по городу ни что иное как чушь собачья на грани бреда сивой кобылы.

Асфальт VS грунт в лесу?
А как на счёт (Испарения от асфальта)VS(пыль от грунтовки + аллергенная пыльца)

Испарения от асфальта... Вон оно что... Я-то думал "Где асфальт с улицы Тукая?" а он оказывается испарилсо :cry:

_________________
Капля никотина - убивает лося... а матраца просто разрывает на части!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 03 авг, 2006 9:11

Сообщения: 7465
SHON писал(а):
Зачем считать километры? считать надо ВРЕМЯ!


тогда уж сравнивать надо ОБЪЁМЫ вдыхаемого воздуха, но можно сравнивать и время и километры, если считать, что режимы движения одинаковы и количество вдыхаемого воздуха за городом и в городе тоже одинаково на 1 км движения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 17:16 
Не в сети
Человек с ложкой дёгтя
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 08 апр, 2006 0:49

Сообщения: 989

Откуда: На 7 этажей выше...
Хм ну в таком случае:

1.1 - при езде по шоссе, если не сбивать ритм и ехать с крейсерской скоростью - дыхание в идеале ровное.
при езде по городу - частые остановки сбивают дыхание.
1.2 - Рельеф в городе, зачастую, похлеще чем на трассе - Что тоже сильно влияет на интенсивность дыхания.
Вывод: интенсивность дыхания при поездке по городу - не меньше чем по трассе, а-то и больше т.е. за час езды в городе вдыхаешь больше чем на трассе. (исходя из сугубо личного опыта)

2 - В городе концентрация вредных веществ на литр вдыхаемого воздуха на порядок больше чем на трассе (Даже если всю дорогу ехать за Камазом)

3.1 - на трассе организм привыкает к чистому воздуху и при попадании в лёгкие выхлопа (обгон камазом) организом сопротивляется этому путём откашливания или резкого снижения количества и глубины вдохов
3.2 - в городе организм привыкает к постоянному присутствию угарных газов и перестаёт реагировать на раздражитель. Конечно в городе в спокойной обстановке объём вдыхаемого воздуха в целом всегда меньше чем вне города, но при езде на велосипеде эта защитная функция отключается.

4 - При езде на дальние расстояния асфальтированное шоссе составляет далеко не 100% дистанции и даже не 80. Весьма часто путь срезается через поле, лес, деревеньку, брод... где концентрация угарных газов пренебрежительно мала...

_________________
Капля никотина - убивает лося... а матраца просто разрывает на части!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 17:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 июл, 2007 15:11

Сообщения: 5645

Откуда: г.Казань
Стоп :!: О чём спор :?: То, что по городу вреднее ездить чем по шоссе факт неоспоримый :evil: Я вам толковал о том, что когда ты едеш по лесу ты дышиш кислородом который производят деревья, а по шоссе как не крути выхлопом хоть и меньшим чем в городе, а что касается пыли так на асфальте её хоть отбавляй :x
Вывод: :idea:
По вредности можно составить шкалу:
1 Город
2 Трасса
Лес не несёт вреда и только прочищает лёгкие в отличае от 2 предидущих которые их засоряют в разной степени. :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 20:02 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
О фурах. Камазы - вид на крупных трассах отмирающий. Счас на трассах преобладают Вольво, Рено и Скании. У них выхлоп отвечает требованиям ЕВРО IV т.е. на вид - прозрачно, и запаха почти нет. Избыток мощности двигателя не вынуждает давить в пол газ, коптя как Камаз в горку. Сажевые фильтры и коммон рейл системы высокого давления с предвпрыском топлива привели к тому, что за выхлопной трубой дизеля ЕВРО IV можно ехать следом без особого напряга, даже когда это забитый автобус, ползущий в горку. Я это прочуствовал пообщавшись с новыми красными китайскими автобусами в Казани. Это должен подтвердить и Мартин, практикующий такой вид спорта, как гонка за автобусом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 22:33 
Не в сети
Человек с ложкой дёгтя
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 08 апр, 2006 0:49

Сообщения: 989

Откуда: На 7 этажей выше...
Антон писал(а):
предидущих которые их засоряют в разной степени. :shock:


Мда?
А как на счёт пыльной грунтовки? Пыли от неё в разы БОЛЬШЕ чем на продуваемом шоссе. А пыльца от всего что ни попадя?

Про энцефалитных клещей и т. п. я говорить не стану...

P.S. Когда ты едешь по трассе - ты дышишь либо кислородом от произрастающей вокруг травы, либо от растущих вдоль трассы деревьев...
Ещё раз повторю что выхлопом ты практически не дышишь - его СДУВАЕТ.

_________________
Капля никотина - убивает лося... а матраца просто разрывает на части!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 сен, 2007 7:18 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Pozis писал(а):
У них выхлоп отвечает требованиям ЕВРО IV т.е. на вид - прозрачно, и запаха почти нет.


Если за двигателем не следить - скоро любой евро4 будет коптить.
Что в принципе и происходит - видел коптящие скании, вольво и т.д.

То же самое и с китайскими автобусами - пока они новые, а посмотрим через год-два... :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB