Текущее время: Вт 04 мар, 2025 23:05


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 
СообщениеДобавлено: Чт 15 мар, 2007 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 30 июн, 2006 23:33

Сообщения: 530
На верхний ролик радиальная нагрузка меньше от цепи))
Мож быть, он и не раньше сточится))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 15 мар, 2007 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
hob писал(а):
Серьёзное отличие задних переклюков SRAM от Shimano в том, что на Shimano есть одно лишнее подвижное соединение. А именно ось, которая соединяет переключатель с петухом. На SRAM она жёстко фиксирует положение переключателя раз и навсегда. На Shimano там стоит пружина, которая позволяет вращаться переключателю вокруг этой оси под действием натяжения цепи...


Уточню. Переклюк СРАМ 3.0 все же вращается вокруг этой оси крепления на петухе, но только назад (по часовой стрелке) на небольшой угол градусов в 70, ограниченный пластиковым приливом в который ввернут упорный винт, упирающийсо в петух. Сделано наверно для того, чтобы можно было проще снять колесо и для некоторой защиты корпуса переклюка при ударе им о пенек в лесу (провернется назад, а не сломается). Впрочем, если приложить большее усилие, то ожидаема и поломка этого куска пластика об раму.
В целом, если не считать неразборной конструкции роликов, и ну очень большого количества пластика, переклюк этот мне понравился. Довольно гармоничная гонструкция.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 15 мар, 2007 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Изучение конструкции заднего переключателя СРАМ 3.0 неожиданно дало обширный материал для размышлений на очень разные темы, начиная от проблем мировой глобализации и кончая некоторыми правовыми аспектами выгула собак в России. Итак!

Чем понравился конструкций переключателя:
1. Отличный вид! Черная ажурная конструкция не хуже чем ХТЯ смотритсо!
2. Пружины действительно туже, особенно верхняя. Но усилие переключения не ручке типа "Грип шифт" не высокое. Четкая работа налицо (пока…)
3. Рычаги параллелограмма шире, соответственно шарниры разнесены на большее расстояние (жестче конструкция и меньше нагрузка на детали) Это следствие применения стеклонаполненого полиамида (?) в качестве материала верхнего рычага и корпусов. Нижний рычаг параллелограмма выполнен в виде двух стальных пластин, в лдну из которых закручен болт крепления троса.
4. Оси полностью закрыты пластиком изнутри, что возможно скажется на долговечности в лучшую сторону, т.к. грязь попадает токо в зазор между корпусом и рычагом. Также обнаружились и смазочные отверстия (?) для оси в пластиковом корпусе.
5. Лапка длиннее, меньше зависимость натяжения цепи от положения цепи. Видимо, этим компенсировано отсутствие второй пружины на оси крепления. Материал лапки - сталь с одной стороны и пластик с другой.
6. Пружина с никелевым или хромовым покрытием, в отличии от голой у Шимановой Асеры.
7. Тросик в районе крепления троса на рычаге двигается прямолинейно. У Асеры через 1500 км в этом месте лопнуло 2 жилы троса, а трос менял потом на 2000км.
8. Винтики регулировки крайних положений находятсо сверху на пластиковом рычаге параллелограмма и легко доступны.
9. Меньший чем у бюджетных Турнеев и Асер диаметр роликов. Ожидаема лучшая четкость переключения из-за меньшего люфта цепи на ролике по мере его износа.

Что не понравилось:

1. Крайняя точка переклюка - пластиковая часть заднего корпуса, на которой лежит тросик. Она дополнительно приклепана к рычагу параллелограмма. При очень неудачном падении есть риск больше эту часть не увидеть ((
2. Неразборная конструкция роликов. Заклепки конечно можно срезать, но... Вот если бы там стояли промподшипники.. (даже на СРАМ 3.0!)
3. Следствие малого диаметра роликов - ускоренный износ роликов из-за большей скорости вращения. Этот недостаток несколько надуман, У Шимано Алвио ролики вроде еще меньше...
4. Самый крупный - несовместимость с ЕЗфайрной манеткой Шимано. Нада покупать Тригер СРАМ по причине разного передаточного отношения. ((( (Ждем статью от Флэшбека про этот девайс!)
5. "...Общество обречено, если у него нет цветовой дифференциации по штанам!..." (С) Кин-Дза-ДЗа. Все переклюки СРАМ внешне очень похожи, по крайней мере в каталогах я пока не могу отличить их сходу друг от друга. В отличие от Шиманы, у которой сразу видно кто принц (ХТЯ), кто нищий (Турней). Маркетинговое упущение :( ???? Или - "Да здравствует демократия" :D ?!!!
6. Название... В Русском языrе сами знаете - что это. Как сказал мой коллега: "Ха-ха! Там даже написано - это СРАМ, а не велик!!! "

В целом видно, что весчь все-же хорошая. Так что, как говорится в подписи у одного участнега на Веломании: "SRAM не надо прятать, им надо гордится!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пт 16 мар, 2007 10:01 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Pozis писал(а):
5. "...Общество обречено, если у него нет цветовой дифференциации по штанам!..." (С) Кин-Дза-ДЗа. Все переклюки СРАМ внешне очень похожи, по крайней мере в каталогах я пока не могу отличить их сходу друг от друга. В отличие от Шиманы, у которой сразу видно кто принц (ХТЯ), кто нищий (Турней). Маркетинговое упущение :( ???? Или - "Да здравствует демократия" :D ?!!!


А зачем нам дифференциация? Мы же не миллионеры (в основном :)), деньги есть куда девать... :lol:

Pozis писал(а):
6. Название... В Русском языrе сами знаете - что это. Как сказал мой коллега: "Ха-ха! Там даже написано - это СРАМ, а не велик!!! "


Название можно читать, как "срэм" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пт 16 мар, 2007 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 30 июн, 2006 23:33

Сообщения: 530
Все равно не звучно)) Может наоборот читать, справа налево?))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 21 мар, 2007 9:12 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
SX5 Можно Deore, а можно это.

SX5 у SRAM играет ту же роль, что и Deore у SHIMANO, а именно – считается оборудованием хорошего среднего уровня, вполне достаточным для всякого рода покатушек и туризма.

Шифтер Trigger Shifter

Изображение

Совместимость: 9 и 8 скоростей, для задних переключателей SRAM и для передних переключателей SRAM, SHIMANO.
Вес (по заявлению производителя) – 206 г

В этой группе есть срамовские шифтеры с рычажками - триггеры. Их отличие от манеток SHIMANO – передачи и вверх, и вниз переключаются одним – большим – пальцем. Это позволяет одновременно тормозить (передним или задним тормозом) и переключать передачи.
Есть возможность переключить сразу на 3 передачи вниз – более глубоким нажатием рычажка.

От себя. Пробовал ездить с такими триггерами. Управление интуитивное - привыкаешь почти сразу. Усилие на "скидывающим передачу" рычаге достаточно большое, и я думаю, за длительную поездку большой палец может уставать. Нет четкой границы между переключением вниз на 1 и переключением сразу на 3 передачи, но после небольшой практики все ОК. Одновременно тормозить и переключать передачи не пробовал, для меня это слишком технично :)
За внешний вид я бы поставил 5+, индикатор в хомуте - это правильно :) Внешне повторяет триггер X.7.

Шифтер Twist Shifter

Изображение

Технология SRS.
Совместимость: 9 и 8 скоростей, для задних переключателей SRAM и для передних переключателей SRAM, SHIMANO.
Материалы: алюминиевый сплав (хомут), пластик.

От себя. Все тоже самое, что и SX4, исполнение шифтера 5.0 (предшественник SX5) мне больше нравилось.

Задний переключатель.

Изображение

Совместимость: 9 и 8 скоростей.
Вес (по заявлению производителя) – 299 г с длинной лапкой, 290 г. со средней
Материалы: алюминиевый сплав, сталь, пластик.

От себя. Внешне повторяет переключатель Х.7.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пт 20 июл, 2007 11:20 
Став обладателем компонентов SRAM X.7 и протестив их в походе по Северному Уралу и на соревнованиях по кросс-кантри, решил продолжить описание линейки SRAM.


Вернуться к началу
  
 
 
СообщениеДобавлено: Пт 20 июл, 2007 11:43 
X.7 Можно Deore LX/XT, а можно это
Это уже высший средний уровень оборудования, который устанавливаю на велосипеды в ценовой категории от 20000 рэ (хотя, часто ставятся манетки x.7 вместе с переключателем SX5)

Шифтер Trigger.

Изображение

Все преимущества манеток X.9 предыдущих годов теперь в манетках X.7 2007 г.
Совместимость: задние переключатели SRAM с соотношением 1:1®, передние переключатели SRAM и Shimano™
Правая манетка: 8/9 скоростной привод
Левая манетка: 3 скоростной привод
Вес: 262 г пара

От себя: проблем с привыканием не было совсем, единственное, долго выбирал положение манетки на руле - до тормозной ручки или после. Остановился на положении ближе к выносу. Пеключение чёткое, проблем никаких нет, но напрягает отсутствие подстветки :lol: индикатора, в сумерках проблематично разглядеть передачу. Переключение сразу на 3 передачи большим рычажком происходит чётко, видимо, доработали этот механизм. В комплекте с манетками идут тросики, причём передний - с тефлоновым покрытием, а задний - обычный серебряный.

Задний переключатель.

Изображение

Технологии: Соотношение переключателя 1:1 и прямая проводка троса D.I.R.T. для лёгкого эффективного переключения.
Назначение: 8/9 скоростной привод
Материал: алюминиевая В-часть и линки, Р-часть - высокопрочный композит Grilon, обслуживаемые ролики, стальная/алюминиевая лапка.
Совместимость: манетки SRAM с соотношением переключения 1:1
Вес: 263/270 гр (в зависимости от длины лапки)

От себя: внешних различий между 5 и 7 серией я, если честно не заметил. Всё тот же скелетообразный дизайн, это что бы грязь не задерживалась, та же кофигурация лапки. Прекрасно ведёт себя в грязи, порой на ролики наматывалось очень много травы, что совершенно не машало переключению. На соревнованиях (где порой переключаешься внатяг, с хрустом) ни разу не подвёл, это очень сильно облегчало гонку, не приходилось думать и контролировать передачи.
Настраивать новый переключатель почти не пришлось, всё заработало сразу, после этого я ещё ни разу ничего не регулировал, хотя в него частенько залетали ветки и грязь.

Передний переключатель.

Изображение

Можно выбрать аж 4 конфигурации переключателя - с верхней подводкой тросика или нижней, с верхним хомутом или с нижним. Переключения происходят плавно, особенно когда приноровишься переключаться в положении "правый шатун вверху". Пружина сброса очень мощная, даже в грязи, когда разглядеть механизм переключателя невозможно, работает превосходно. Единственный минус - пришлось повозиться с установкой и настройкой.


Вернуться к началу
  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 24 июл, 2007 7:43 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Недавно перестало работать сочетание "почти што новый задний переклюк SX5 и сильно поношенный шифтер 5.0" :(
Перестало после того, как я "почистил" рубашки и поменял тросик. Переключатель отказывался нормально работать: переключение стало нечетким, иногда вообще не переключалось... Такое было только при сильном погнутии "петуха".

Поменял "петух", сменил рубашки троса, почистил-смазал шифтер. Не помогает :( Езжу на велосипеде без особого удовольствия...

Подозрение пало на шифтер, уж очень он выглядит неважно: рукоятка стерта на треть, пластиковый корпус тоже не кажется новым.

Новый шифтер купить не позволило земноводное существо (по дизайну подошел шифтер Х.9 :) 930 руб. в ВЦ).

Пришлось поломать голову еще раз... И нашел в чем проблема! :D Винт b-tension, я его зачем-то крутил, когда "чистил" рубашки :?
Покрутив немного этот винт, восстановил четкое беспроблемное переключение 8)

ПС Когда переклюк глючит – начинаешь понимать, как это замечательно - нормальное переключение передач :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вс 05 авг, 2007 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вс 05 авг, 2007 0:35

Сообщения: 477

Откуда: Йошкар-Ола
у меня вот sram 5.0 2005 года.
этим летом умудрился сломить (сейчас буду описывать очень коряво но наджеюсь все поймут) пластиковую часть внутри которой проходит болт крепления большего ролика к стальной части переключателя.
однако старый добрый суперклей устранил неполадку (думаю временно) и вот уже несколько месяцев катаю на таком.
виной тому явилась скорее всего неправильная эксплуатация - тем не менее у этих переключателей есть такая особенность - и думаю имеет смысл о ней тут написать.
вся же линейка shimano вроде как не имеет пластиковых элементов в таких местах.
думал к осени менять переклюк на деоре - однако почитал и задумался...

_________________
On-One 456 classic steel version
Santa Cruz Blur Lt 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 06 авг, 2007 9:38 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Плотя писал(а):
у меня вот sram 5.0 2005 года.
этим летом умудрился сломить (сейчас буду описывать очень коряво но наджеюсь все поймут) пластиковую часть внутри которой проходит болт крепления большего ролика к стальной части переключателя.


не совсем понятно написано :)

если имеется в виду та часть переключателя, на которой "SRAM 5.0" написано,то это внешний линк, и на переключателях более новых моделей, начиная с SX4 и выше - внешний линк сделан уже из металла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 06 авг, 2007 10:55 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вс 05 авг, 2007 0:35

Сообщения: 477

Откуда: Йошкар-Ола
Flashback писал(а):
Плотя писал(а):
у меня вот sram 5.0 2005 года.
этим летом умудрился сломить (сейчас буду описывать очень коряво но наджеюсь все поймут) пластиковую часть внутри которой проходит болт крепления большего ролика к стальной части переключателя.


не совсем понятно написано :)

если имеется в виду та часть переключателя, на которой "SRAM 5.0" написано,то это внешний линк, и на переключателях более новых моделей, начиная с SX4 и выше - внешний линк сделан уже из металла.

нет. эта часть у меня тоже металлическая.
я наверное имел в виду Р-часть - высокопрочный композит Grilon.
а конкретнее обломил я ту его часть в которой проходит болт закрепляющий ролик (больший по размеру).

_________________
On-One 456 classic steel version
Santa Cruz Blur Lt 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 06 авг, 2007 16:05 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5237

Откуда: Телестудия
задняя щека ноги?
больший ролик, имхо, снизу?

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 07 авг, 2007 7:39 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
korax писал(а):
задняя щека ноги?
больший ролик, имхо, снизу?


блин, да они вообще одного размера примерно :)

Если речь про корпус главного шарнира из "грилона" (на который крепится верхний ролик), то она на всех переключателях SRAM неметаллическая, тут уж ничего не поделаешь... С другой стороны - на DH-байки Х.0 ставят и не боятся... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 08 авг, 2007 0:02 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вс 05 авг, 2007 0:35

Сообщения: 477

Откуда: Йошкар-Ола
korax писал(а):
задняя щека ноги?
больший ролик, имхо, снизу?

да если положения вела колесами вниз! :)
думаю да это называется щекой.
Цитата:
Если речь про корпус главного шарнира из "грилона" (на который крепится верхний ролик), то она на всех переключателях SRAM неметаллическая, тут уж ничего не поделаешь... С другой стороны - на DH-байки Х.0 ставят и не боятся... :)

интересно тогда по какой причине произошел этот Облом.
ну да ладно.
самое забавное что я его приклеил и пока все отлично.
однако думаю все же поменять - на SRAM ESP X.7.
потому вопрос - так ли он сильно отличается от SRAM ESP SX5 - навид так один в один.

_________________
On-One 456 classic steel version
Santa Cruz Blur Lt 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB