первый вопрос - почем провоз у "победы"? сопоставимо со стоимостью билета?
сам перевозил велосипеды в самолёте несколько раз ("аэрофлот", "трансаэро", даже а/к "татарстан"). общее правило было как в поезде - "велосипед должен быть упакован", а как именно, особого значения не имело. на габариты баула тоже никто в моих случаях не смотрел. хотя я все равно перестраховывался и снимал оба колеса, площадки педалей, и иногда даже руль. из предосторожностей ставил распорку в вилку. ни разу ничего не сломали, - повезло : )
легкая велосумка-чехол удобна для переноски на плече (есть регулируемые лямки), но практически не защищает велосипед от ударов. к тому же после разборки велика там внутри всё болтается как в мешке, если не закрепить. еще один минус - всего после пары перелетов на моей сумке образовались десятки мелких дырок и протертостей - там, где металл трется об пол, стены и другие поверхности. ну, возможно, это зависит от прочности материала сумки. хотя это всегда компромисс с её весом.
в прошлом году опробовал новый способ - завертывание в полиэтиленовую упаковочную пленку. рулоны шириной 40-50 см и длиной 100-200 метров продаются в строительных магазинах и рынках.
все детали укладываются вместе и заматываются пленкой в кокон. чем больше слоев, тем надежней, - сама пленка немного смягчает удары. особо критичные детали можно предварительно завернуть в одежду или пупырчатую пленку (если вдруг есть). внутрь кокона я также клал инструменты, шлем, обувь и прочее барахало - заполнял свободное пространство вокруг рамы. выглядит примерно так (фотка из сети):
плюсы такого способа:
- получатся плотный баул относительно компактного размера, который проходит по разрешенным габаритам (мой случай - колеса 26 дюймов, рамы M и S).
- я использовал прозрачную пленку (еще встречал черную, непрозрачную), поэтому видно, что внутри велосипед. у проверяющих меньше вопросов, у грузчиков больше аккуратности (надеюсь % )
- дешево и сердито : )
минусы тоже есть:
- очень неудобно транспортировать сверток весом в 15-20 кг, особенно если нужно сначала добраться в аэропорт. нужно либо иметь велосумку и класть готовый кокон в нее же, либо делать какие-то лямки из веревок. я пробовал оба вариант, с сумкой удобнее.
- пленку уже нельзя повторно использовать, нужно иметь запас упаковки на обратный перелет (лишний вес) или найти ее на месте (лишнее время).
- одному завертывать кокон довольно трудоемко. первый раз я потратил около 2 часов на полную упаковку. вдвоем управились быстрее. один держит, другой наматывает.