Текущее время: Ср 27 ноя, 2024 17:41


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср 09 сен, 2015 0:34 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 12 май, 2012 16:02

Сообщения: 206

Откуда: Kazan, RU-TA
Сказ о моём велосипеде, на котором я за город не выезжаю, потому что не хочу.
Началось всё с того, что я решил взять что-нибудь для города. Изначально планировалось что-нибудь с минимумом обслуживания, новое, сравнительно лёгкое и скоростное, недорогое. Из этого в моей голове сложилось: алюминий (лёгкое), ригид (минимум обслуживания), вибрейк (недорого), переключалки скоростей и 28" (новое и скоростное, раньше у меня была 1 скорость при 20" колёсах). 28" должны были компенсировать отсутствие аммо-вилки. Путём гугления Яндекса я пришёл к модели Author Compact (2013) в ч/б исполнении.
Изображение
По прошествии пары лет:
+ все соединения узлов стандартные — широкий простор для апгрейда.
+ гибрид сделан для города - дырки для города на месте. Можно повесить багажники и полноразмерные крылья.
+ тросики по верху — можно вешать на что-нибудь за раму.
- алюминий лёгкий, но жёсткий. Трубы толстые. Говорят, неремонтопригоден.
- ничем другим не пользовался, но настройка переключателей — геморрой.
- хоть и пишут "женская рама", но чем ниже верхняя труба, тем удобнее. У Автора есть модель Thema — полный аналог Compact, только труба ниже. Надо было брать его.

Первый крупный апгрейд
На синглспиде хорошо, но город неровный. Решил пойти по европейскому пути (катаются много лет на не самых дешёвых велосипедах, особо сильно не обслуживая их). В итоге решился заказать некую "планетарную втулку".
Изображение
Происхождение названия объясняется схожестью траекторий точек, находящихся на поверностях сателлитов (планетарных шестерён), и точек на поверхностях теоретических планет.
Изображение
Принцип её работы не отличается особой сложностью, но технология производства весьма непроста. Дело в том, что, с одной стороны нужно соблюсти компактность, чтобы уместить весь механизм в стандартной раме велосипеда, с другой стороны необходимо учесть прочностные свойства материалов. То есть нужно в совершенстве знать теоретическую механику и сопромат.:drink:
Применение планетарной передачи можно найти в разной технике — в электроинструментах, в лебёдках, в мостах автомобилей, в коробках передач. Как видите, все эти механизмы не отличаются компактностью, но довольно надёжны.
ИзображениеИзображение
Производство планетарных втулок было успешно налажено сравнительно небольшим количеством производителей. В их число входят:
  • Sturmey-Archer. 2-3, 5, 7 скоростные втулки. ИзображениеИзображение
  • Sram (ранее под брендом Sachs) 2-3 скоростные втулки, 8-ми, 9-ти, 12-ти скоростная. Изображение
  • Rohloff. Втулки отличаются надёжностью, большим числом передач (14), диапазоном между низом и верхом 526% и неприятной ценой (более 50 000 р.) Изображение
  • Shimano. 3-х скоростная (можно уместить в раму самого дешёвого велосипеда, не меняя её геометрию), 7-ми, 8-ми, 11-ти скоростные. Можно найти разные варианты — с ножным тормозом, под диск, под роллер.
Цитата:
Вот я и стал обладателем этой таинственной восьмискоростной втулки Shimano Inter 8. А если быть точнее, то SG-8R36.
Заказывал я эту втулку на известном в некоторых кругах сайте http://velobig.ru/. Точнее с сайта я взял контактную информацию — скайп velobigg. По скайпу и согласовывал заказ.
В итоге я заказал:
    Втулка
    Детали — переклюк, гайки, кольцо, пыльник
    Звезда на 18
    Шифтер с кабелем
    Пыльник вместо роллера
По времени вышло так: заказал, оплатил через яндекс.деньги, через день отправили, ещё один день в Москве, от М. до Казани 3 дня, и через день я получил всё на почте. Около недели.
В итоге мне осталось: сделать колесо (думаю использовать свой старый обод, резину точно оставлю старую), переднюю звезду на 40, цепь односкоростную, и произвести монтаж всего на велосипед.
Не думаю, что сделаю это своими силами. На неделе зайду куда-нибудь, там и посмотрим.
Цитата:
Заказ
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
+ минимум настройки — только длину тросика для чёткого переключения.
+ минимум обслуживания — в принципе её надо разобрать и проверить смазку.
+ простое переключение — в движении и на месте.
+ подойдёт цепь для синглспида.
- говорят, тяжёлая. Не знаю, сравнить особо не с чем.
- нужны дополнительные детальки — шайбы для дропов (для разных по-разному), пыльник, натяжитель.
- нестандартный размер — не все спицуют такое колесо.
Glebzilla писал(а):
Брал я в Велобиге (http://velobig.ru/). Доставка по Почте России около недели. С колесом и установкой помогли в Велоцентре. Дополнительно пришлось разориться на систему (старая – сталь, звёзды несъёмные, новая – shimano alivio, алюминий, в два раза легче). Переклюк задний оставил в качестве натяжителя, поэтому цепь слишком болтается. После первой поездки настроил длину тросика, иначе на 4-6 скорости не попадало. Теперь всё хорошо переключает. Велосипед катит на полусликах тихо (он ещё и без трещотки), ездить можно.

Поменял переклюк на натяжитель двухроликовый.

Мелкий апгрейд
Поставил контактные педальки Shimano модель M520.
+ при моём плохом техническом состоянии стало гораздо легче поддерживать скорость.
+ удобно встёгиваться и выстёгиваться.
+ в подъёмы стало проще двигаться.
- обувь дорогая.
- когда слезаешь с вела — цокаешь, словно в подковы обутый.
- в обуви скользко.
- на светские встречи в такой обуви не пойдёшь.

Мелкий апгрейд номер два
Резина шипованная двухрядная кенда.
Изображение
+ по мелкому снегу, утоптанному снегу, зеркальному льду едет замечательно.
+ гудит, все расступаются.
- Резина шипована ближе к центру, из колеи не выбраться. Я в колее переднее крыло сломал. Была бы четырёхрядка Nokian Hakkapeliita — было бы удобнее на неровностях.
- слишком узкая, давление низкое не поставишь, никакой амортизации.

Крупный апгрейд номер два
Перешёл на тротуары, они очень плохие, поребрики высоченные. Резина узкая, давление большое (min 50psi).
Решил взять вилку. С моего железа можно был перейти или на карбон или на амортизационную.
Карбон для своей простоты мне показался излишне дорогим (не китайский).
Амортизационные вилки бывают очень разные — но не для 28" колёс, особенно в российских магазинах. Хотя 29" вилки тоже подходят, но: 1. очень высоко, 2. дорого, 3. мне такой ход не нужен.
В немецком bike-discount.de выбор оказался пошире:
пружинные
эластомерки
масляные
воздушные
и ещё интересная конструкция — с (пружинной?) амортизацией чуть ниже штока.
У круизеров фирмы Nirve вилка выглядит ещё интереснее.
Выбор пал на расхваленную воздушку RockShox Paragon TK Solo Air. Ход 50 мм и крепление под диск (лучше бы взял без него).
Доставили, поставил (не сам). Дополнительно потратился на вынос, безрезьбовую рулевую и насос высокого давления. Тут и пригодились стандартные размеры соединений — рулевую 1-1/8 можно найти в любом магазине. Мне понравилось.
+ глотает трещины и неровности.
+ есть крепления под крылья, фонари, тормоза.
+ настраивается под любой вес.
- все размеры крупнее.
- нужно обслуживание.
- при активном разгоне скорость теряется

Грядущие апгрейды
Мелкий номер три
Поставлю багажник, сумку на него (не люблю рюкзаки, жарко и дорого).
Крылья. Старые я продал — сдувает меня с дороги, но без них в городской одежде грязно.
Крупный номер три
В дополнение к своей большой планетарной втулке решил поставить большую динамо втулку.
И то, и другое имеет крепление под роллерный тормоз. И вот тут-то я понял, что поторопился с покупкой вилки — на неё такой тормоз не влазит из-за post-mount крепления дискового тормоза.
Почему же я захотел роллерный тормоз? Для ещё меньшего обслуживания велосипеда.
В итоге отказался от роллеров в пользу имеющихся вибрейков — лёгкие, сменные запчасти есть везде, не нужно тратиться на дополнительные детальки в виде хомутов. Ну и колесо снимать легче.
К ней прикуплю фару и задний габарит — чтобы не использовать батарейки.
Но это в будущем.
Недалёкое будущее
В августе в мои планы вмешалась безалаберность и необязательность немцев — это те, которые не могут ПЯТЬ ЛЕТ открыть новый аэропорт в своей столице взамен старых двух, это те, которые за любую посылку берут не меньше 9 ойро, это те, которые работают только в будние дни — они не прикрепили к посылке удобные узкие жёсткие крылья. Ну ладно, подождём, грязно только.
Тёмным сентябрьским вечером ко мне на телефон пришло автоматическое текстовое сообщение, которое меня изрядно порадовало: динамо втулка пришла. Пошёл в транспортную компанию и забрал её. Втулка прошла долгий и тернистый путь из далёкой Малайзии в город Санкт-Петербург, скрытый в туманах и комариных болотах на территории нашей просторной родины, и не очень долгий и далёкий путь до Москвы и Казани. Почему Санкт-Петербург? Там располагается фирма Planetarki.Ru.
За два последних года ситуация с такими экзотическими для нашей родины вещами, как планетарные и динамо втулки чуть-чуть улучшилась — на просторах интернета и в двух столицах их уже можно найти —, сайт Велобига потерял актуальность (хотя инструкции всё ещё актуальны) и их скайп стал огрызаться на разные вопросы. Не люблю. Поэтому выбор пал на эту фирму.
Разговоры велись через соц.сеть (можно использовать и электронку, и телефон), в ходе них я выяснил проблему с креплением тормоза и отказался от него в пользу имеющегося v-brake, сэкономив 2+т.р.
Посылка шла меньше недели в маленькой коробочке. Вес удивил — килограмма полтора. Ну и ладно, не рекорды ставить. В подарок дали магнитики с Северной Пальмирой и символикой магазина. Приятно.
Коробочка, а внутре у ней... динамка.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
В качестве источника света была выбрана светодиодная фара немецкого производства с функцией standlight с конденсатором и задний фонарь, который реагирует на торможение. Почему снова немцы? Они не первый год уже выпускают такие вещи, у них хорошая оптика. Осталось надеяться, что на этот раз не забудут положить в заказ.
Что сейчас я сделал бы иначе?
Я бы сразу купил готовый ситибайк в каком-нибудь немецком магазине — со всеми динамками, планетарками, крыльями, низкой рамой, багажником и чуть более толстыми колёсами для лучшей амортизации.

Статью я буду расширять картинками и результатами моих апгрейдов.

_________________
phone 89***3


Последний раз редактировалось Glebzilla Сб 19 сен, 2015 0:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 09 сен, 2015 12:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 28 фев, 2006 15:55

Сообщения: 5899
Интересненько!
А фото реальные будут?

_________________
Человек без велосипеда, как дерево - всю жизнь на одном месте! © "Смешарики"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 09 сен, 2015 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 12 май, 2012 16:02

Сообщения: 206

Откуда: Kazan, RU-TA
Будут чуть позже. Фотоаппарат разрядился, да и работа не стоит.

_________________
phone 89***3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 09 сен, 2015 12:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 26 дек, 2008 11:53

Сообщения: 4097

Откуда: Lwow UA
Какая печальная история. :)

П.С. Жду фотоГ.

_________________
Cycling rock & roll club road T1425
Показания счетчика с 01.01.2021г 9130км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 09 сен, 2015 13:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 29 авг, 2012 11:43

Сообщения: 2245
Все веломаньяки страдают апгрейдизмом, наверное )
Велосипед для города, по моему мнению, должен обладать еще одним неваловажным качеством - "нежалкостью". Понятно, что про "Салют" пост на Негонках не напишешь, но и плакать не придется, если сопрут или планетарка заклинит на морозе ))))
Подножкой не пользуешься?

_________________
обо мне (телефон тут)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 09 сен, 2015 14:09 
Не в сети
тупо экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 08 май, 2007 12:57

Сообщения: 10038

Откуда: ново-савиновский р-н,гаврилова
настоящему велосипедисту не может быть не жалко велосипед !!!!!!!!!!!!!111111

_________________
Изображение
веломеханик 89053125244 телефон и вацап
группа вконтакте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 09 сен, 2015 14:24 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 12 май, 2012 16:02

Сообщения: 206

Откуда: Kazan, RU-TA
Мой апгрейдизм растянут по времени из финансовых соображений. Здесь описаны события за 2+ года.

Про сопрут стараюсь не думать — на работе оставляю прямо под окном на велопарковке под прицелом нескольких камер, пристёгнутый толстым тросовым замком (тот, что в дополнительном металлическом кожухе во всех строительных продается), больше нигде не оставляю. Дома в моей комнате живёт.
В целях повышения угоноустойчивости планируется замена замка на U-lock или закалённую цепь по страшной цене.

Заклинивание втулки не планируется из-за особенностей конструкции, но передачи в мороз переключаются медленнее, т.к. масло густеет, можно сравнить с коробкой в автомобиле, у меня в -35 тоже небыстро переключаются передачи. Говорят, зимой желательно выбрать одну передачу и оставаться на ней, проблем не будет. Надо бы масло проверить будет. Наверное.
А такие велосипеды, которые не жалко, плохо поддаются апгрейду :)
Подножка — это хорошая идея.

_________________
phone 89***3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB