В общем, удалось узнать, что рано или поздно до Лебяги тоже доберутся в вопросах организации как в парке в некоторой его части "благоустроенных" дорожект, т.е. где-то видимо положат асфальт, хотим или нет. Ну да он и так там есть, так-то, и на машинах заезжают. В общем, надо как-то постараться, чтобы к этому момент все-таки в проекты попали дорожки, которые хоть как-то будут нам полезны. И да, там где надо местность сохранить в первозданном виде, видимо это прошение надо тоже оформить, а том могут напробивать просек-дорожек. Вот портянка, которую надо послать. Неделю предлагаю пообсуждать, а потом пошлем подкорректированную:
Здравствуйте!
Данное письмо направлено вам и в управление по благоустройству города Казани.
Данное письмо направлено вам и начальнику управления архитектуры и градостроительства города Казани Фомину В.М.
В ходе обращения в отдел планировок управления архитектуры (кабинет 602, Груздева 5), представителями Региональной Общественной Организации Республики Татарстан "Велосипедный клуб "Негонки" были получены разъяснения по проектированию велодорожек в городе Казань. В ходе разъяснений стало известно, что
1) планировка «Юдино» принята и не будет дополняться велодорожками. Однако, строительство велодорожек, дублирующих велодороги, возможно в рамках рабочих проектов строительства автодорог, в том числе при прокладывании автодорог к трассе М7 через лесопарковую зону
2) застройщики Салават Купере отказались выделять на улицах площади под велоинфраструктуру, соотвественно территориальная планировка микрорайона также не будет дополняться велодорожками, возможно лишь их строительство на периферии микрорайона
3) территория лесопарка «Лебяжье» не входит ни в одну из недавно разработанных или планируемых к разработке планировок территорий. Однако, обустройство велодорожек на территории лесопарка возможно в рамках проекта благоустройства, проект благоустройства должен быть заказан управлением благоустройства города Казани.
4) к 2017 году будет составлен новый генплан города, в котором отдельно отмечен природно-рекреационный «Зеленый каркас», в рамках которого также будет произведено планирование проходящих по нему велодорожек.
Для того, чтобы проектируемые «Зеленый каркас» в рамках генплана и возможный проект благоустройства лесопарка «Лебяжье» были согласованы с потребностями велосообщества, мы даем вам обратную связь о существующих в данный момент популярных направлениях велодвижениях, нуждающихся в том, чтобы для велосипедистов были обеспечены условия безопасности. Интерактивная карта дана по ссылке
http://maps.yandex.ru/-/CVC7bRkvНиже дано подробное разъяснение предлагаемых к благоустройству и организации велодорожек веломаршрутов.
1. Маршрут от границы Залесного и Лесопарка Лебяжье через Залесный, восточную периферию Салават Купере у озера Светлое, поселок Осиново к пересечению Северной Объездной дороги г. Казани и дороги 16-К0920 на Ивановское. Обоснование — дорога на Ивановское является частью загородного рекреационного веломаршрута в национальны парк «Марий Чодра». Велосипедисты нуждаются в безопасном трансфере по территории города до данной дороги и безопасном переходе объездной дороги на пересечении. С другой стороны веломаршрут выходит к Горьковскому шоссе, вдоль которого частично существует тротуар, выполняющий функцию велодорожки. Роль веломаршрута как рекреационная для выезда за город (в данной момент без специальной организации движения для велосипедистов есть трудности с выездом в пригородный лес), так и транспортная, для обеспечения жителям Осиново и Салават Купере безопасного выезда в сторону центра города и в перспективную сеть велодорожек.
2. Маршрут от границы Залесного и Лесопарка Лебяжье через восточную периферию Залесного к трассе детской железной дороги, далее вдоль нее до северной оконечности поселка Юдино. Роль веломаршрута как рекреационная (в окружении лесопарка), так и транспортная — обеспечение безопасного движения
3. Маршрут Салават Купере — Жилплощадка — Тэцовская . Известно, что вдоль северной опушки лесопарка Лебяжье будет строиться дорога-дублер Гороковского шоссе для связи Авиастроительного района с Салават Купере. Для обеспечения безопасности, необходимо строительство выделенной полосы вдоль автомобильной дороги, сочетающей функции велодорожки и тротуара. Дорожка будет иметь большое транспортное значение для выезда жителей Салават Купере и Залесного в Авиастроительный район, а также рекреационное, т. к. будет проходить вдоль границы лесопарка.
4. Маршрут велодорожка под ж.д. мостом вдоль Горьковского шоссе — существующая автодорога к базе (возможно совмещение с незначительным автомобильным потоком) — окрестности озера Малое Глубокое — тропа до лагеря Молодая Гвардия — спортплощадка лагеря — выход к восточной оконечности Залесного. Данный маршрут исключительно рекреационный, т. к. в транспортном отношении более выгодна прямая велодорожка вдоль Горьковского шоссе. Важные объекты — пляж на озере Глубокое, базы отдыха, лагерь.
5. Прогулочная зона, снабженная пешеходными и велодорожками вдоль сезонного водотока (ручья) от озера Светлое до озера Лебяжье, использование исключительно рекреационное. Обустройство велопешеходных дорожек должно быть сопряжено в благоустройством и углублением русла ручья, которое позволит дренировать болотистую почву зарослей ниже озера Светлое и обводнять пересыхающее озеро Лебяжье. Кроме того, под Горьковским шоссе для ручья проложен водопропуск. Конструкция водопропуска и маловодность ручья позволяет обустроить часть водопропуска как пешеходный переход под шоссе вдоль водотока. Это позволит связать сеть прогулочных дорожек к северу от шоссе и дорожек к югу от шоссе, ныне связанных только в одном месте, у остановке Лебяжье озеро.
6. Маршрут позволит возродить старинную заросшую дорогу от дамбы между Малым и Большим Лебяжьим, значение в основном рекреационное, но и с возможностью транспортного для тех, кто предпочитает двигаться не непосредственно у загазованного шоссе.
7. Маршрут вдоль Горьковского шоссе. На некоторых участках имеется тротуар, фактически используемый как велодорожка. Однако, у нее отсутствует несколько участков — возле лагерей у Лебяжьего и возле пересечения руслом ручья Горьковского шоссе. Это делает дорожку неполноценной и маршрут — опасным на участках, где отсутствует дорога. Маршрут имеет в основном транспортное значение для жителей Залесного, а также рекреационное, т. к. от данной велодорожки расходятся и чисто рекреационные маршруты.
8. Маршрут Юдино — озеро Глубокое. Маршрут частично задействует существующие асфальтированные аллеи в лесопарке, являющиеся при том в некоторых местах автомобильными дорогами. Маршрут имеет рекреационное значение (проходит вдоль всех значимых озер лесопарка), а также транспортное для жителей Юдино, которым необходимо выехать на Горьковское шоссе и районы, к которым этот путь ближе. Благоустройство маршрута также предполагает дооборудование подземного перехода приспособлениями для более удобного вывоза велосипеда из перекрестка.
9. Маршрут Адмиралтейская слобода — Аракчино — Юдино — Обсерватория к северу от железной дороги. В данный момент популярностью пользуются отдельные участки маршрута, но прямое движение осуществить нельзя. Имеет большое транспортное значение для жителей Юдино, позволяет выехать в центр города, также рекреационное, т. к. проходи по южной опушке леса и мимо садовых участков, мимо озера Изумрудное. Расположение маршрута севернее железной дороги обусловлено наличием полос отвода вдоль ж.д и узостью автомобильных дорог к югу от железной дороги. Кроме того, в связи с тем, что будут прорабатываться пути выхода из Юдино на М7, возможно, строиться скоростная железная дорога, гипотетически есть возможность при проведении работ обустроить переход велодорожки через трассу М7, и далее продлить до Обсерватории и далее, через поселки расположенные за чертой Казани к югу от Горьковского шоссе вплоть до Зеленодольска.
10. Уточнение маршрута от Салават Купере до Авиастроительного вдоль северной опушки леса от улицы Васильченко до улицы Тэцовская и вдоль нее. Имеет транспортное и отчасти рекреационное значение.
11. Парк Урицкого — Левченко — Жилплощадка — пруды на Сухой Реке. Значение в равной степени как транспортное, так и рекреационное: связывает населенные зоны Московского района с промзонами Левченко и Жилплощадки, жилым массивом Жилплощадка, а также лесопарк и зоны отдыха на прудах. К северу от Жилплощадки может быть частично совмещена с автомобильным движением ввиду малости автомобильного потока.
12. Левченко — Глубокое вдоль железной дороги. Из нескольких параллельных просек в этом направлении, целесообразно благоустройство под велодорожку дороги, проходящей прямо вдоль железнодорожных путей. Остальные просеки активно используются любителями видов спорта для которых принципиально «натуральное», неблагоустроенное состояние дороги, кроме того дорога вдоль путей лишена перепадов высот в оврагах. Велодорожка будет иметь как рекреационное, так и транспортное значение для жителей Юдино, которым надо в Авиастроительный район.
13. Маршрут бывший пост ГИБДД на Горьковском шоссе — Дряничное озеро — велодорожка вдоль Горьковского шоссе. Рекреационный маршрут, важный объект — Дряничное озеро.
14. Маршрут вдоль западного берега Сухого Лебяжьего - исключительно рекреационной, для связи пешеходных зон вдоль ручья озеро Светлое — Лебяжье с сетью велодорожек к югу от Лебяжьего озера.
15. Маршрут от станции 787 км к озеру Лебяжье. Рекреационный маршрут, который позволит попасть в парк с велосипедом на электричке жителям очень отдаленных районов.
16. Рекреационный маршрут южнее железной дороги от поселка Левченко до озера Дряничное. Необходим для связи прогулочной зоны с общественным транспортом, остановочной платформой Левченко.
17. Маршрут вдоль М7 от Залесного до границы Иннополиса с возможностью продлить ее далее на Свияжск. Маршрут имеет как транспортное, так и рекреационное значение, в частности, большое туристическое.
18. Грунтовый маршрут-дублер маршрута 12. Значение исключительно рекреационное, более того, для велосообщества маршрут ценен в своем «натуральном состоянии», без благоустройства и асфальта, кроме того, в зимнее время он совмещает и лыжню. Однако, на пересечении маршрута с автомобильными и железной дорогами необходимо обустройство пешеходных переходов, необходимо нанесение маршрута на карту и в справочную информацию, обеспечение ограничения автомобильного движения по данному маршруту, как и по остальным после благоустройства.
19. Участок с грунтовыми дорогами и пересеченной местностью «Велотрасса Запретка» - используется велосообществом и другими спортсменами для тренеровок. Местность крайне ценна в своем неизменном состоянии, с грунтовыми тропами и склонами. Необходимо дать местности парковый статус, никаких изменений по благоустройству не нужно, напротив, необходимо сохранить первозданный вид пересеченной местности.
Мы с пониманием относимся к тому, что все предложенные нами маршруты не превратятся в одночасье в велодорожки. Однако, своевременное их проектирование и закладывание в проектные документы различных уровней, как мы надеемся, позволят ускорить процесс появления велодорожек и разрешить проблемы их пересечения с различными коммуникациями. Мы готовы дать конкретную обратную связь по всем возникающим вопросам развития велодорожек и проведению благоустройства в лесопарке Лебяжье, как и в прочих рекреационных территориях, каким нам было бы удобно видеть парки, каково на наш взгляд оптимальное соотношение сохранения природы и благоустройства.