Текущее время: Ср 27 ноя, 2024 17:19


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт 27 фев, 2014 15:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
Ищу компанию. Маршрут в разработке, дней на 7-12 - начиная с 9-11 мая. Заброска до Уфы на автобусе, там электронами чуть дальше. Автономки не особо много, еду почти налегке, без багажника. В планах: прижимы реки Ай, озеро Зюраткуль с хребтами рядом, всяческие красоты по пути, немного индустриальщины, + возможно Таганай по погоде и силам. Цель - отдохнуть от города, поглазеть на закаты-рассветы-звёзды если с погодой повезёт. Финиш предварительно в Миассе, билеты надо брать уже в начале апреля. Хочу вернуться до КБА, то бишь до 23 мая.

Пишите в личку мелким почерком, обсудим. Желательны лично знакомые попутчики, не боящиеся погодных неприятностей, бродов, душевных страданий, таскалова байка на себе, медведей и лосей. Ну, в общем, в таком духе

_________________
резюмешка


Последний раз редактировалось DarkBenLaden Пт 20 июн, 2014 20:29, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 14 мар, 2014 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
Немножко поменял хотелку на более понятную и осуществимую. Вэлкам!

_________________
резюмешка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 21 май, 2014 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
Поход состоялся. Спасибо Вове (Потерявшийся Кот) за компанию. Просьба модеров перенести в раздел "Походы". Чуть позже, по мере появления отчёта и фоток, будет конкретика.

Для тех, кому охота треки поглядеть: пока на эндомонде начиная с этого. Позже загружу на что-нибудь более внятное.

Итого с 10 по 20 мая проехано 462 км, пешка по Таганаю 30 км. Набор высоты за велочасть 6325 м, за пешку - 816 м.

Действительно, каждый следующий день не был похож на предыдущий. Новые места, новые способы поиздеваться над собой и велосипедом, новые пейзажи, новые стоянки, новые животные, новые ощущения :swim:

_________________
резюмешка


Последний раз редактировалось DarkBenLaden Чт 05 июн, 2014 20:25, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 21 май, 2014 15:07 
Не в сети
lucky cat
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 09 янв, 2009 23:15

Сообщения: 1157

Откуда: Казань тел. +79053152777
было здорово с первой до последней минуты. масса впечатлений, добрых воспоминаний и хорошего настроения.))))

_________________
в поисках киски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 21 май, 2014 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован:
Ср 23 май, 2012 22:39

Сообщения: 22
круто! два года ездили в зюраткуль на машине. места там действительно красивые. подумал вот бы прокатиться здесь на велике... а кто-то уже прокатился!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 05 июн, 2014 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
Ну-с, поехали! Пока первый день :)

Пока даже не знаю, как начать описывать наше с Вовой путешествие. С чего началось? Ну, была идея использовать отпуск под велопоход. Южный Урал нарисовался вроде бы сам собой с подачи Андрея (andre): территориально недалеко, рельеф есть, есть форум ВелоУфы, откуда можно почерпнуть маршрутов и достопримечательностей. Кинул клич на форуме и был весьма приятно удивлён образовавшейся у меня компании в лице Владимира (Потерявшийся кот).
Маршрут нарисовался за несколько дней и должен был охватить известные достопримечательности этого края. Только сейчас, сидя и анализируя проделанное, понимаю, что многих косяков и сложностей можно было избежать, если бы я чуть внимательнее относился к информации из сети (а часто, и к её отсутствию: например, отсутствию использования некоторых дорог) - будет урок. Единственное, что забыл дома - китовый объектив, поэтому все фотки от меня будут с ультраширика. Вовины по мере появления их у меня тоже добавлю в рассказ, на огребалове и просто по пути он побольше фоткал))

 1. Заброска
Тем, кому уже приходилось путешествовать в Уфу, представляют, что с транспортом туда дела очень плохо обстоят: прямого железнодорожного сообщения нет, да и автобусы рейсовые ходят приличные 11-12 часов. Благо есть частники. Обзвонил за пару дней до отъезда конторы, забронировал места на вечер 9 мая, ес-но обговорив условие транспортирования байков.
5 часов вечера, 4 часа до планируемого отъезда. С удивлением от голоса в трубке слышу, что рейс отменяется: народу не набралось. Срочно созваниваюсь с Вовой, решаем ближе к восьми приехать на место старта другого автобуса, до которого не смог дозвониться ранее, ну и, если что – успеем на автовокзальный. Автобус на месте у "Кольца", ещё полчаса до отправления, народу пока никого. Разговариваем с водителем, выясняем, что человек 7 должно быть - стало быть, ещё мест 5-6 свободных будет для нас с байками. Соглашается нас выручить! Камень с плеч окончательно упал, когда, наконец, разобрали байки, запихнули в дальний угол салона и тронулись на выезд из города.
Конечно, маршрутки - вещь не слишком удобная для путешествия, но, выдержав 7 с небольшим часов в пути, ещё по темноте прибыли на автовокзал Уфы. Неспешно собрали байки и покатили под свет фонарей в сторону ж/д вокзала.

Таким рассветом встречала нас Уфа совсем недалеко от ж/д вокзала:
Изображение

Перед вокзалом закупились плюшками, внутри плотно позавтракали, пока около полутора часов ожидали прибытия нашей электрички (6-13 Уфа-Инзер). Да, если в рассказе будет время – оно будет московское, перестроиться не успевали, да и не желали, а от поездов зависели. Загрузились в почти пустой поезд и начали наблюдать, как мы сначала выбираемся из Уфы, а затем плавно перемещаемся уже на Урал – холмики подрастали, становилось больше ёлок и красивых пейзажей.

Типичный вид из окна на реку Инзер, вдоль которой ехали добрую половину пути:
Изображение


 2. Ассы - Лемеза
Наконец, в 9-32 выпрыгнули из поезда на станции о.п.102 км. и обнаружили себя примерно в таком пейзаже:
Изображение
Изображение

А ехать нам вон туда:
Изображение

Заезжать в само село Ассы нам было не нужно, поэтому не стали откладывать и покрутили наши первые километры. Километры оказались пыльно-гравийными и ямистыми, и вот уже манетки неистово щёлкают, дабы дать нам лезть вверх.

Попривыкнув к покрытию, катилось неплохо, атмосфера разогревалась, а мы любовались пейзажами.

Один из тех подъёмов:
Изображение

Времени, казалось, было у нас море, останавливались умыться и отдышаться. Кадр с одной из остановок:
Изображение

Такая дорога продолжалась ровно до поворота на Мулдакаево, куда, к нашему удивлению, уходил асфальт, а нам прямо и веселиться (мы ещё не представляли, насколько!). Чуть-чуть проехав, наблюдаем уже картину маслом…

Остатки того первомайского снегопада, который прошёлся по Уралу:
Изображение

Где-то там, в начале, видел большого серо-белого зайца.

Дорога становится настолько разнообразной, что не успеваем удивляться. То колеи с ручьями, то снег, то ручей поперёк, то спуск – то подъём. Чем дальше, тем интереснее.

В лужах зарождается жизнь:
Изображение

Один из первых, уже серьёзных, бродов:
Изображение

Мостов тут осталось мало, таким вот радовались:
Изображение
Изображение

Только уже привыкли к рельефу и его сложностям, как случилось вполне объяснимое явление: через самую бурную реку, Лемезу, не было моста, а переправиться через этот поток совершенно не представлялось возможным, весенние реки они такие... Сил было отдано немало до этого, поэтому кадров с фотика того безобразия не было. Зато были навигатор и предполагаемое место ночёвки, до которого можно было дойти в обход. Дорогу здесь сложно назвать адекватной – древняя заросшая колея, почти везде мокрая. Так, ругаясь, прыгая и продираясь через кусты, двигались медленно вверх, к стоянке. Пара бродов, блуждание и, наконец, доплюхали до полянки у ручья Срытовский.
Был сильно уставший уже к этому времени, не заметил, что стоянку планировал чуть дальше, но об этом я перестал думать уже завтра. А пока организовалась вот такая первая наша ночёвка:
Изображение

Вова довольно быстро организовал костерок, пока я ставил палатку, сварганили кашку и чаёк. После ужина настроение улучшилось, и была надежда, что завтра дороги станут немного лучше. За ужином сделали ещё одно вполне закономерное открытие: клещей море. Сидишь такой на пенке, а они ползают. Довольно жуткое зрелище, если честно). Легли ещё по светлоте, чтобы сил на день было больше.

И такой вот первый закат:
Изображение


Трек первого дня, проехали 42.9 км с набором 913 метров.

_________________
резюмешка


Последний раз редактировалось DarkBenLaden Сб 14 июн, 2014 16:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 14 июн, 2014 12:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
 3. Лемеза – Катав-Ивановск – Юрюзань – Тюбеляс
Пронсулись где-т в 7-30 по Москве, не спеша на горелке заварили завтрак, просушили палатку.
Изображение
Изображение

Собирались тоже не быстро, предстояло для начала выбраться из этого леса. Сначала дорога не слишком отличалась от вчерашнего огребалова. Местами дороги просто не было видно, и вскоре, после пары мелких бродов и болотец, серьёзный брод через Большой Телемез возник на пути. Дойди мы до него вчера (а планировали ведь) – точно настроение было бы не на высоте с тем количеством сил, которые остались – хотя может на открытом месте рядом с разрушенным мостом клещей было бы поменьше)) Вода холоднючая - сводит ноги почти сразу, и сносит неплохо так, хоть и всего чуть выше колена. Спасибо Вове, что подстраховал. Мне байк было не так легко таскать – босиком, да и сумку уж больно снимать долго. Вообще на этом отрезке от лагеря до брода казалось, что здесь военные часто бывают: много будто бы стоянок техники, часто расчищенных инженерной техникой. Сейчас смотрю на карту – ниже по течению, если протопать меньше километра, есть мостик получше, только вот уже не знаю, какая оттуда будет дорога по просеке – да и туда тоже адекватной дороги не было видно.
После переправы дорога организовалась отличная, плотная грунтовка переходящая дальше в гравийку - наконец, можно ехать, а не катить и тащить байки рядом, как мы это делали последние 3-4 км.
К 11 часам уже огибаем село Лемеза, и, наконец, попадаем на трассу.

Изображение

Здесь Вова скидывает спальник и пенку на подсидел и руль, чтобы немного разгрузиться.
Изображение

24 км до Катав-Ивановска проехались без особых приключений. Дорога разной степени паршивости – местами довольно крупный гравий, но в целом хорошая трасса. За несколько км до города гравий сменился асфальтом. Пригород частный, притом сразу после въезда в город дорога стала очень плохой, колдобины те ещё. Немного заплутали тут даже, но потом на главную таки вылезли.
Ближе к двум часам нашли «Магнит» и устроили себе лёгкий обед. Заодно закупился от греха подальше батарейками для навигатора, ну и провизией на дальнейшее путешествие. Здесь же, после 25 км пыли, смазали цепи - ехать стало чуть приятнее.
Изображение
Изображение

По пути через весь город, чтобы попасть на трассу на Юрюзань, особо интересного ничего не обнаружили. Немаленьких размеров пруд или озеро, разные индустриальные остатки. Такие вот церквушки встречались, судя по всему, пострадавшие в лихие тридцатые:
Изображение
В общем, в Юрюзани были через час примерно. Городок очень похож на Катав-Ивановск: мелкие домишки, похожая церковь, дорога, огибающая озеро, потом серпантин небольшой.
Изображение
Где-то ближе к выезду заправились водой на колонке, благо там перед нами набирала воду женщина, поговорили немного, сказали, откуда пилим. На выезде из города чуть не вляпались в М5, но быстро поняв, что наша дорого идёт низом, двинули туда, в сторону станции Вязовая. Дорога шла вдоль широкой реки Юрюзань. После ж/д переезда неплохой такой апхилл, но позволили себе немного отдохнуть перед ним, за день уже успела накопиться усталость.
Десять километров оставалось до пос. Тюбеляс, где планировали ночёвку. После станции Вязовая дорога испортилась: снова довольно убитая грунто-гравийка, дырка на дырке, машины, изредка попадающиеся, еле едут – ещё и пылят, нам немногим проще. Так или иначе, ближе к 17-00 по Москве добрались до нашего посёлка. Точного места я не знал, поэтому решили пробираться к ближайшему отмеченному на карте роднику. По посёлку немного поблуждали в поисках дороги на выезд, потом нашли, но пришлось немного вляпаться в грязь, от которой успели отвыкнуть за день. Путь потом шёл с неплохим набором на бугор, ноги крутить уже не хотели, да и дорога потерялась, потому пешком через берёзовую рощу и колючки всякие вывалились азимутом на вырубку, не сразу, но нашли в низине ручеёк, испробовали воду, там и плюхнулись в 17-40. Приготовили ужин, посидели у костерка, благо с дровами проблем не было, и с закатом улеглись спать.
Изображение
Изображение

Трек второго дня, проехали 82,3 км с набором 850 метров.



 4. Тюбеляс – Лаклы - р. Ай
Было верно отмечено, что, во сколько ни просыпайся, всё равно выезжаем в 9 по Москве. И в этот раз, неспешно собравшись и позавтракав, начали выбираться со стоянки. Зачем-то решили другим путём. Дороги через поле тут, как и везде, залитые то ли тем снегом, то ли всегда такие весёлые – в общем, пришлось попрыгать через залитые колеи, вроде сильно не налили в ботинки.
Выкатили на трассу, а тут ветерок в спину, неплохой такой. Жаль, что нам через несколько километров поворачивать на север. Повернули и начали веселиться снова, с трассы буквально сдувает, ещё и немного сыпуха под колёсами. Мало приятного в этом, ещё и какой-то подъём нехилый нарисовался, пришлось попотеть. Температура тоже подрастала, становилось жарко. И очень даже кстати оказался отличный родник на трассе, немного не доезжая села Урманчино, называется «Родник невест».
Изображение
Изображение
Здесь устроили отдых в тени, перекусили, умылись. Потом в Урманчино заглянули в магазинчик, купили конфеток, консервы. Зачем-то дали крюк по селу и снова на трассу. А потом был очень красивый и мощный спуск в Лаклы. Виды по пути супер - но не останавливаться же, когда летишь за 40 )) Немного остановились у магазина, снова перекусили и двинулись – правильно, вверх! Ну, по прикидкам до стоянки оставалось, в любом случае, немного времени – потому просто шли-болтали и тащили байки вверх от села. Потом дорога резко уходит вниз, а грунтовки там неплохие, гружёным конечно не так весело, но всё же. Долетаем до реки Сикияз. И снова неожиданно нарисовывается брод. Делать нечего – ищем место по-удобнее. Идём проверять речку, вроде не глубоко, но зато какая там грязь, на том берегу по колено легко можно уйти! )
Изображение

После речки снова неплохой набор в село и дальше очень живописный участок: сосновый лес и дорога красивая. Сначала вверх, потом снова резко вниз к реке Улуир. До Алексеевки дорога идёт притираясь к скалам, очень красиво, местами даже страшновато было ехать. Жаль, не фоткал тут, уже настроение было не то из-за усталости. С Алексеевки ползёт ещё один убийственный апхилл. Наверху прикидываю, что на так желаемые Большие притёсы пойти не получится, высоко слишком до воды будет, а стоянку уже пора бы найти. Поэтому по трассе едем до поворота к одной из достопримечательностей реки Ай. К сожалению, в 200 метрах от реки дорогу преграждает шлагбаум с надписью «Частная территория» - не решились лезть туда. Снова на трассу и ищем спуск к реке.
Вот поворот с дороги – но, как обычно бывает, дорогу, уходящую левее основной, не замечаем сразу. Метров через 100 дорога кончается поляной – а до реки ещё прилично. Уставшие, решаем не думать и азимутаем через кусты-буреломы к берегу. Лесок кончается хорошим таким спуском по тропинке, попробовал на велике – но градиент очень даже крутой. Пешочком аккуратно спускаемся к той самой дороге, между прочим хорошей автомобильной грунтовке. Широкий просторный берег, несколько больших стоянок - на одной из них и встаём. Совсем рядом с берегом забавный, бьющий метра на полтора вверх, ключ со вкусной водой. Как обычно на костерке готовим ужин, наслаждаемся видами.
Изображение

Трек третьего дня, проехали 62,4 км с набором 728 метров.


 5. р. Ай – Сатка – оз. Зюраткуль
Утро особо от предыдущих не отличалось. Приготовили завтрак на костре, умылись, собрались к стандартным девяти часам по Москве.
Изображение

Солнце уже ощутимо жарило, но у воды это не сильно чувствовалось пока.
Изображение

Набрали воды на фонтанчике:
Изображение

И по уже нормальной грунтовке полезли к трассе, благо с утра сил хватало. Асфальтами катилось неплохо, один приятный спуск был и подъёмчик и через 8 км снова вернулись к Аю:
Изображение

И почти сразу увидели такое вот гидротехническое сооружение:
Изображение

Повернули на более оживлённую трассу в сторону Сулеи. Лицезрели такие вот заброшенные печки:
Изображение

Солнышко припекает, и крутится как-то не очень. Уже потом я понял, что медленно лезем в подъём. И подъём этот будет на протяжении 10 километров почти до самой Сатки. Ближе к Сулее в воздухе начинает пахнуть гарью, вместе с +30 за бортом не очень приятное сочетание. Останавливаемся у хлебного ларёчка в тени, съедаем по паре плюшек с йогуртами. Ползём дальше, появляются чуть более выраженные апхиллы. На одном из них обгоняем дымящийся лесовоз, наверное, жары не выдержал – уже потушили пожарные. Передыхаем в тени то и время, а то уж больно раскалённая атмосфера.
Наконец добираемся до вершины перевала и сигаем вниз. Сколько ползли – а вниз пару минут бы заняло всё спустить. Но сильно не разгоняемся - где-то здесь должен быть родник. По скоплению машин оказалось не сложно его определить.

Такой вот красивый родник:
Изображение

Умываемся, заправляемся холодной вкусной водой - становится немного легче. Едем дальше. Время обеда, по этому случаю почти на въезде в Сатку находим очередной «Магнит». Закупаемся всякими плюшками, в теньке перекусываем, отзваниваемся/отписываемся домой.
Дорога в городе лежит вокруг огромного карьера, да и сам город выглядит крайне удручающим в этой его части – заводы, бараки…
Изображение
Дальше вдоль пруда и более интересных районов со старыми улочками, интересными домишками и площадями держим путь на выезд. Здесь очень даже нефиговый апхилл, чуть не выплёвываем лёгкие. А затем такой же весёлый спуск - будь неладны эти перевальчики. Потом квест из серии «Пересеки М5» - и уже уходим на пустую гравийку в сторону Зюраткуля. Позже, вроде после развилки на Сибирку, гравийка плавно переходит в такую вот отличную грунтовку:
Изображение
Изображение
Местами камушков становится больше, но от этого дорога не становится менее приятной. В лесу, после душной Сатки, дышится куда легче. Но какой день без приключений - и вот после карьера дорога становится куда хуже: больше воды, дорога всё больше становится изрытой колеями, но всё пока ещё объезжается. Дальше хуже, где-то болотце, где-то снова бродить приходится небольшие ручьи. На одном таком броде, уже подустав, ставим котелок чая из этой же воды, перекусываем бутербродами/орехами.
Жить становится немного легче, да и остаётся уже совсем ничего – всего лишь залезть 160-метровый апхилл к озеру. В предвкушении окончания сегодняшнего пути, уже просто идём вверх, болтаем – подъём так куда менее заметен, да и дорога снова хорошая. Вот, наконец, добрались до верхушки! Красота тут, запах сосенок, и уже почти спавшая жара.
Изображение
Изображение

Дальше небольшой и довольно прикольный спуск вниз, дорога из горной переходит в травяную колею и вот мы уже на берегу. Правда, берег мокрый, будто по болоту едешь. Сначала думаем уйти на ночёвку подальше, в сторону впадения речки на западе озера – но стоянок там лучше и ближе к воде не видно, да и завтра с утра будет дольше выбираться. Поэтому встаём недалеко от дороги на стоянке с хорошим кострищем и столиком. Вокруг ни души.

Такой вот вид на г. Лукаш (слева) и хребет Нургуш (справа) с нашего берега:
Изображение

Изначально планировал залезть туда, на Нургуш, но в течение этих трёх дней оценить свои силы было не сложно, и решили не огребать так сильно, нам и так достаётся каждый день.
Начали готовить ужин, и тут нас решил посетить местный зверь – довольно агрессивно настроенная лиса, или просто голодная. От греха подальше подручными средствами отогнали её подальше, больше не беспокоила. Потом приехал местный житель на эндурике, угостили чаем его, немного поболтали, и он уехал назад в Сатку.

На закате уже была такая картина:
Изображение

Думал ночью звёзды поснимать, но лунища не дала этого сделать (снимок сделан после полуночи):
Изображение

Встречу с озером отметили глинтом и вкусным ужином, благо костерок был отличный как всегда. Улеглись спать поздно.

Трек четвёртого дня, проехали 61,3 км с набором 1267 метров.

_________________
резюмешка


Последний раз редактировалось DarkBenLaden Вс 15 июн, 2014 0:13, всего редактировалось 7 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 14 июн, 2014 13:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 12 апр, 2008 13:57

Сообщения: 1379
впечатляет)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 14 июн, 2014 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 28 фев, 2006 15:55

Сообщения: 5899
Здорово и очень интересно!
Миша, а вместимость у сумки на подсидел какая? Удобно с такой? На руль палатку чем крепил?

_________________
Человек без велосипеда, как дерево - всю жизнь на одном месте! © "Смешарики"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 14 июн, 2014 23:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
Вместимость у сумки заявлена 17 литров. Насчёт удобства - будь у меня двухподвес, то вообще бы вариантов не было, а так за день привык. По началу очень сильно болтало, но потом стало по барабану, приноровился к её инертности. А когда набита не под завязку, то ещё меньше чувствуется. Возил около 6-8 кило. Большой минус - собирать долго и не просто, потому что надо обеспечить жёсткость дна в районе подсидела, иначе сумка, после того как по кочкам утрамбуется, гнётся к колесу. В общем, будь вещей поменьше и конструкция чуть лучше проработана в плане дна, то вообще бы без минусов, а так всё выдержала. Водой не мочил.

Палатку крепил штатными крепёжками на её чехле, идеально села на руль. Плюс в палатке возил некоторые мелочи и запасную покрыху, которая так и не пригодилась, к счастью.

Следующий день:

 6. Зюраткуль – Бердяуш - Пороги
Утро пятого дня выдалось как под копирку с предыдущими. Атмосфера потихоньку разогревалась, как и завтрак на костре. В лагерь заглянул местный егерь, шел с обходом вокруг озера – притом совершенно налегке, только на шее зеркалочка. Вчера ещё от мотоциклиста узнали, что ловля рыбы на озере сейчас запрещена, идёт нерест. С егерем разговорились. Рассказал, что решил сегодня ехать не на Урале – а так вот прогуляться, пофотографировать животных – на его сайте их маловато пока. Поспрашивал нас, видели кого и сами откуда. Поведал, что лёд на озере сошёл буквально пару дней назад. И что медведь несколько дней назад поялвлялся там в устье речки, куда мы хотели сначала направиться. Александр попросил зайти на его сайт и оставить комментарий по пребыванию здесь, желательно отрицательный, чтобы на озеро направили волонтёров для уборки территории – некоторые хорошие места с хорошим подходом к воде и нормальной стоянкой были смачно сдобрены мусором, к сожалению.
Через денёк увидел в контактике своём, что фотку озера плюсанул некий Александр, руководитель группы, связанной с озером (аренда коттеджей, отдых). Там же увидели фотки, датированные 9-11 мая 2014 года: тырк
Теперь всё отлично складывается в единую картину: из-за снега, только сошедшего, столько воды вокруг, и заболоченный берег. Как бы то ни было, потихоньку собрались, я даже устроил купание в озере – водичка не сильно отличается от голубых озёр, весьма бодрящая.
Прошёл уже ровно месяц с этого дня, краски потускнели. Егерь сказал тогда на озере, что дорога дальше будет плохая. Ну мы думали, для Великов и обычных людей. Судя по всему, у него свои понятия. И дорога было действительно отвратительная, тогда эти 7 километров до пос. Зюраткуль показались адом. Мокрым, болотистым, коряжистым адом. Редко где можно было идти посуху, проехать смогли может метров 300-400 на верхушке у перекрёстка дорог и до заброшенного кордона:
Изображение
А сразу после началось неописуемое «это». Фоткать не было ни желания ни сил, просто пробирались через весь этот ужас. Изредка можно было идти по камням в колее, чаще по верхушке дороги продираться под ветками или обходить полностью залитую дорогу по болотцам рядом, через бурелом. Для лучшего понимания скажу, вышли в 9-45 из лагеря, без существенных остановок вся дорога с ковыряниями, а в начале вообще поисками этой дороги, настолько залитой и покрытой прошлогодней травой, окончилась в посёлке Зюраткуль лишь в 14-00. Можете посчитать среднюю скорость. Под самый конец, уже когда болотина закончилась, ещё и испачкаться успели, почва пошла подходящая, и, вообще, вот картина уже моя:
Изображение
Что-то там говорили в отчётах на ВелоУфе, что не стоит планировать закупку в магазинах Зюраткуля – там только пиво и больше ничего. Мы и не планировали. Про пиво тоже особо не думали, но какую-нибудь плюшку сточить хотелось, да и воды или какой кисломолочки попить. А в посёлке почти ни души, все туристические постройки прикрыты, магазины на замке – ещё не совсем сезон, видать. Поцеловали дверь, и пошли немного перекусить на бережок Большой Сатки, у её шумного истока из озера (пересекаем эту реку уже четвёртый раз, кстати). Немного отдохнули, слегка просушили ботинки и двинулись в путь в надежде по-быстрее добраться до цивилизации.
Раз вчера решили не идти намеченным путём, то берём запасную достопримечательность – старейшую в России действующую ГЭС «Пороги».
От посёлка Зюраткуль идёт довольно убитая пыльная гравийка, совершенно без набора или спуска. Через 8 километров этой жоподробильной дороги, в конце ещё и ремонтируемой тяжёлой техникой, нарисовался серпантин с хорошим спуском, по такому пыльно-каменному покрытию ехать вниз было не так приятно, как может подуматься. Ещё и местами из леса вытекали ручейки, заставляющие оттормаживаться, дабы не набрать на себя лишний килограмм грязи. Вот, наконец, долгий напряжный серпантин кончился, и появился посёлок Магнитский. На карте очень мелкий, в реальности со старенькими домишками. До следующего крупного нас. пункта было ещё довольно далеко и думали уже просто проскочить здесь. Уставшие, уже снова немного поджаренные на солнце, крутили себе – и тут, внезапно, в центре посёлка на бетонной плите остановки жизнеутверждающая надпись: «Пиво, мороженое ->». Ну, мы, недолго думая, зарулили. Обнаружили хороший ларёчек, сразу из соседнего домика появилась хозяйка. Закупились пряниками и водой. С жары залпом выпил литр прохладного сока, хоть что-то в этот день хорошего приключилось!
Сразу за посёлком убитая гравийка превращается в отличного качества асфальт. Крутим не быстро, силы где-то сзади оставили. Через 10 км снова появилась М5, проехали по обочине метров 500 и ушли на нашу дорогу на Малый Бердяуш, а потом и Бердяуш. Дорога неплохая, пейзажики очень даже интересные, рельеф идёт мелкими буграми с резким спуском и таким же набором, трафик минимальный. В Малом Бердяуше умываемся на колонке и заправляемся водой. Тут же обнаруживаю и вытаскиваю из себя клеща, судя по всему, днём при выбирании с Зюраткуля поймал, во время сборов его не было. Укусить сильно не успел, но в Бердяуше перестраховался покупкой противовирусного и ударной дозы аскорбинки.
Бердяуш – не впечатлил особо, много частных домов, а так – большая ж/д станция и индустриальный центр с отвалами и карьерами. Находим магазинчик, устраиваем очередной импровизированный обед ряженками с булками и уже крутим в сторону посёлка Пороги. Дорога тут тоже почти сразу становится гравийной, и уже ползём в очередную шишку после которой довольно классный серпантин (ну сегодня-то мы его едем вниз). Небольшой кусочек асфальта хорошего, пятый раз пересекаем Большую Сатку с ныряем в прохладный лесочек, дорога – хорошо укатанная грунтовка-гравийка, вот уже почти добрались до посёлка. По пути на ручье, текущем вдоль дороги, вдалеке видим лося! На въезде в посёлок решаю проверить, есть ли вдруг путь на тот берег, чтобы с тура можно было ехать в сторону Златоуста не возвращаясь в Бердяуш (маршрут всё-таки запасной, не прорабатываемый). Моста естественно нету, но места красивейшие – уже почти добрались до водохранилища перед станцией, вид на высокий берег открывается хороший.
Едем дальше через посёлок, по пути заправляется и охлаждаемся на роднике, вот уже и ГЭС «Пороги». Спускаемся вниз посмотреть:
Изображение
Изображение
Сверху, с плотины, вид на водохранилище:
Изображение
Налюбовались, времени уже много и надо искать местечко, судя по всему у реки. Решаем проехать дальше. Немного лезем в гору по убитой дороге, наверху небольшая населёнка - частные домики с участками, проезжаем и едем к реке в лесочек вниз. Почти сразу, на наше счастье, находим отличную стоянку прямо у воды: кострище, верёвочка натянута для сушки вещей, дров вокруг полно, ручеёк рядом с неплохой водой. Да и с посёлка нас не видно из-за леса и низинки. Ставим палатку, разжигаем костерок и готовим очередную вкусняшку на ужин после очередного сложного дня. Укладываемся чуть после заката.

Трек пятого дня, проехали 66,2 км с набором 679 метров.


 7. Пороги – Бердяуш - Златоуст
В любом многодневном приключении случаются дерьмовые дни. Главное - быстро опознать приход такого дня и попытаться понять, что ты делаешь не так. День начался под копирку с прошлыми: вкусно позавтракали, собрались не быстро и выдвинулись в сторону Бердяуша по уже знакомой дороге с нашей стоянки на Большой Сатке:
Изображение
Изображение

По пути снова, уже в более свежем состоянии, заглянули на Пороги:
Изображение
Изображение

Дальше до Бердяуша дорога была сложна разве что забираловом в тот серпантин. Жара давала о себе знать, решили не геройствовать - прошлись пешочком. Потом снова заглянули в знакомый магазинчик, попили ряженки с печенюшками и поехали искать дорогу из города в направлении Златоуста. Про М5 даже и думать не хотелось. Вроде бы дома набросал какую-то дорогу, её и решили попробовать. Сразу поняли, что дорога эта – для обслуги ж/д и ехать по ней разве что на Урале можно. Грязи и камней хватает, ещё и ведёт чёрти куда – часто не сходится с картой. Сразу набрали на себя пару кило грязи, настроение испортилось, а дорога так и вела непонятно куда, даже очередной раз бродить немаленький ручей пришлось. Так упирались километров 5-6, окончательно потеряв все настроение и силы. Решили сесть в лесочке в теньке, попить-покушать и подумать. Благо был интернет тут хороший, быстренько на сайте ржд нашёл электричку на Златоуст, будет проходить тут аккурат через полтора-два часа. Вполне себе обрадовавшись, даём круг назад в Жукатау по убитой дороге, где-то азимутом через поле даже. Подгребаем на предполагаемую станцию и узнаем, что нам надо на соседнюю ветку, девушка-работник станции подсказывает хорошую тропинку туда. За час до прибытия поезда уже плюхаемся на скамеечку рядом с бытовкой на ж/д станции о.п. 1895 км. В назначенную минуту поезда почему-то не было – зато пришёл обратный, который по идее должен быть минут на 5 позже. Немного испугавшись даже, через пару минут увидели уже и наш поезд. Запрыгнули, в вагоне народу почти нет – красота. За час с копейками добрались до Златоуста, нашли у вокзала очередной «Магнит», закупились на 4 дня всякими плюшками. Запихивались долго, еле всё ушло, но, наконец, ближе к шести часам выдвинулись в сторону базы Таганай с надеждой успеть немного забуриться в лес на стоянку. Погода за последние 2-3 часа успела основательно испортиться: нависли чёрные тучи, которые ничего хорошего не предвещали. Быстренько докатили до базы, сразу попробовали узнать, где можно переночевать – нас направили к соседям. Узнали, что есть домик, по цене терпимо. Только начали заходить на территорию, как сверкнула мощная молния, даже почувствовалось напряжение. Сразу начал накрапывать дождь. Через минуту, только успели зайти в домик, как сверху обрушился поток воды. Значит, не самый паршивый день)) Вода у нас с собой пока ещё была в достатке, поставили чаёк, потом соорудили обычный наш ужин. Улеглись спать примерно с закатом. К этому времени дождь прекратился окончательно, воды не так уж и много налило.

Треки шестого дня, проехали 38,4 км с набором 716 метров.




_________________
резюмешка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 15 июн, 2014 19:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 12 апр, 2008 13:57

Сообщения: 1379
комаров нет на Урале?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 15 июн, 2014 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
Айрат писал(а):
комаров нет на Урале?)

Да вот лучше бы комары были вместо некоторых других животных и сложностей, чесслово :) пока ещё не вылупились тогда толком.

_________________
резюмешка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 15 июн, 2014 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 12 апр, 2008 13:57

Сообщения: 1379
я, когда на геофаке учился, перед каждой летней практикой получал уколы против энцефалита))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 15 июн, 2014 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
Айрат писал(а):
я, когда на геофаке учился, перед каждой летней практикой получал уколы против энцефалита))

это правильный подход. но о нём я особо не задумывался, надеюсь на дядюшку Гаусса.

_________________
резюмешка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 16 июн, 2014 1:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 15 фев, 2012 19:21

Сообщения: 520
Здорово. Наслаждаюсь.

_________________
Не надо ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель
2013 - 9146, 2014 - 9230, 2015 - 10625, 2016 - 11350


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB