Я, с Вашего позволения, умолчу, по каким таким причинам так вышло, но уснул я только в половине четвертого утра. А в половине восьмого труба уже звала на новый бой. Теперь я понял, почему солдат должен хорошо отдохнуть – воевать после четырехчасового сна, да еще и после семидесяти километров со вчерашнего дня, ой как не хотелось. Помня, что один из участников, Мария, который должен был стартовать из Дербышек вместе со мной, от поездки отказался, захожу в интернет с целью проверить окончательно места сбора. И к вящему своему удовольствию читаю, что оказывается, есть еще желающие стартовать от Дербышек. Первый паровоз в ту сторону ушел полчаса назад, ноги деревянные… И тут меня осенило! Метро! Метро, товарищи, это очень быстрый современный вид подземного рельсового транспорта. А утром выходного дня оно должно быть свободно. А на станции Аметьево есть пересадка на электричку, которая ровно в 9 будет в Дербышках. Аллилуйя! Сбор в Дербышках был очень коротким – встретились и поехали. Следующим был компрессорный завод. Поскольку Ильдар, который приехал в Дербышки, как выяснилось от Тандема, приехал по трассе – другой дороги он просто не знал, я повел его другим путем. Он не короче, но зато живописнее и уж точно поспокойнее трассы. Путь этот проходит вдоль железной дороги, мимо станции Дербышки, поселка Торфяной, санатория «Ливадия», и выходит к Ветакадемии. Тут, у перехода под путями мы подобрали еще одну группу. «А где Регина» - спросил меня Дима. Пришлось констатировать печальный факт – Регина не поехала. Дима расстроился. Какая вселенская печаль отразилась в его взгляде! Но раз уж приехал – в путь! На следующей точке сбора на Советской площади вышел еще более забавный разговор. Выяснилось, что девочек не будет. Вообще. Манивший «романтИк» на теплоходе тут же приобрел статус читерства, и настоящие велосипедисты решили ехать домой своим ходом (и ведь доехали, но об этом позднее). На площади Свободы – ура! Злата с нами, её вчерашний «-1» в теме оказался… Я понял! Это был хитрый тактический маневр! Сначала минусоваться – что бы мальчики приуныли, а потом приехать – вы бы видели, как народ оживился! Выезжали через Адмиралтейскую Слободу, где подобрали последних участников, среди которых были вечно догоняющие Василий и Диана. И поехали. Нижней дорогой выехали ко Вселенскому храму и сделали первую серьезную остановку. Описывать его смысла большого нет – его надо видеть. Я всегда удивлялся, каким непостижимым образом уживаются в этом сооружении стили храмовой архитектуры, которые являются друг другу по сути полными антиподами. Крест и полумесяц – вместе их можно увидеть разве что на эмблеме общества «Красного Креста и Полумесяца», но что бы церковь и мечеть в одном здании… Даже в городе между минимум квартал. И все же, этому, как мне кажется, есть объяснение. И довольно простое. Ведь не даром Казань расположена на границе мира Востока и мира Запада. Здесь встречаются две религии, две конфессии, два разных мировоззрения, и, наверное, с одной стороны – удивительно, а с другой – символично, логично и правильно, что именно в Казани родился человек, который объединил эти два мировоззрения под одной крышей. Ехали не быстро, а потом – еще медленнее. После станции Юдино дорога превратилась в направление. Асфальт местами был, но лучше бы его не было вообще. Под мостом М7 повернули на лево, в сторону трассы, и уткнулись в шлагбаум. Частная территория! Хм, мне стало очень интересно, а с какого перепугу вдруг в частные владения стали отдавать дороги местного значения? Ведь другого способа, кроме как проехать этой грунтовкой до Щурячьго и там повернуть на трассу, выехать на М7 нет. То есть, у жителей Щурячьего он есть – им то сразу на трассу, а вот у жителей Займища выбор не велик – если тебе в сторону Москвы, то ты вынужден сначала доезжать до развязки за Залесным, а это почти 2 километра, а потом ехать оттуда уже ехать обратно. Мост пролетели довольно быстро и остановились на второй серьезный привал – уже на обед. Выпечка в кафе действительно оказалась вкусной. Тут нас догнал еще один участник, который нигде не плюсовался, а просто двинул за нами в погоню. Дальше через Моркваши по холмам – пригоркам, а вот потом… Уууух! Я и не знал, что у нас возможны такие спуски. Ощущение было такое, что я не в Татарии, а где-нибудь в Крымских горах, лечу вниз с Ай-Петри в сторону Бахчисарая. Правда, потом пришлось ровно столько же подниматься. Уже грунтами… После подъема – деревушка. В ней – часовенка. И – развилка. Ну раз часовенка, монастырь то где то рядом. А мне врезалась в память Введенская слобода и дорога низом. Уговорил – Альберт глянул в карту и сказал – едем вперед. Я сказал – едем вперед. А за деревней дорога кончилась. И путь нам преградили бетонные блоки. Мы вроде бы и хотели повернуть назад, да наши братья и средней Азии, которые строили тут коттедж, сказали, что надо пройти пешком метров сто, и будет нам дорога. Мы пошли. Дорога была – укатанный, застывший после дождя глиняный грейдер. Ждем отстающих и начинаем расколбас – вот он, вибромассаж по-русски! Очередная развилка – и очередное решение ехать прямо. Внезапно дорога превращается сначала в колею, потом вообще кончается, а потом мы видим… М7. Далеко еще, но видим. И понимаем, что едем не туда. После долгого совещания, возвращаемся к ближайшей развилки, где отставший, но догнавший нас Василий говорит, что нужно проехать через стройку и выехать к дороге, которая ведет к Введенской слободе. Едем! Стройка, грейдер, пыль, грязь, и – бетонка! Еще километр – и вот она, трасса во Введенку! Ура, товарищи! Помню, что дальше дорога должна идти берегом. Спускаемся вниз, я смотрю направо, в сторону дороги, и вижу только такой лобастый обрыв. Не вижу я там дороги. Становится страшновато – спуск то минимум километра полтора, а если нет дороги – значит, спуск превратится в подъем, а я – в мясо. Спас у родника Альберт – он ездил сюда на купель, дорога берегом. Но какая это была дорога! Жидкая грязь, жесткие камни, щебень, обвалы, кусты… Кросс-Кантри! Два с половиной километра жуткого костотряса – и вот она, пристань Рудник! Пристань? А где пристань? А здесь точно теплоходы паркуются? Оставляем этот вопрос на потом и поднимаемся в монастырь. Нас встретила приветливая сестра и неприветливый брат, который всю дорогу утверждал, что мы все делаем не правильно. Но что конкретно мы делаем неправильно, сказать затруднился. Отправил читать правила, которые меня умилили пунктом: фотографировать без благословения нельзя. Окропите мой фотоаппарат святой водой, пожалуйста! Ну, а если без сарказма – мы все были вполне прилично одеты, приехали уставшие, среди нас были девушки. Мы приехали в монастырь, а не в полицейское управление. В общем, я даже и не разозлился. Не знаю, жалко мне его стало, что ли? К нему люди по доброй воле в гости, хлеба не требуют, только осмотреть, а он… Спасибо сестре – и экскурсию провела, и храмы показала. А потом еще и успокоила – омик будет! И он был. И мы шли вдоль берега, осматривая его красоты, и видели и здание Пряниковой фабрики, и базу отдыха Газовик, и Печищенскую печку с разломом, и Верхний Услон. Вторая группа «самоходников» из пяти человек удрала через восточные ворота вверх по склону, нашла короткую дорогу и вернулась домой немногим позже нашего, да и то только потому, что просто один из них прокололся, и пришлось устроить полевой шиномонтаж. В общем и целом – день прошел не зря! Огромное спасибо всем за компанию, и за то, что верили своему Сусанину до конца. Он таки вывел вас к монастырю. И омик тоже был. А уж хорошего настроения, я надеюсь, каждый увез вагон и маленькую тележку. До новых покатунов, дорогие негонщики! Быть Добру!
_________________ Велоэкскурсии по Казани тел.: +7 9655 93 93 66 https://vk.com/ekstim
|