Я тут один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь )
То, как мы пытаемся убедить власти сделать велодорожки - это немного против течения бюрократической реки, которая, хоть петляет и пересыхает порой, но течет повинуясь объективным законами снипов, служебных инструкций и регламентов
Экспериментально удалось выяснить, что велодорожку 1) нельзя попросить делать, когда уже начались работы по реконструкции улицы, т.к. на тот момент все предварительное планирование проведено, бюджеты посчитаны. 2) нельзя попросить сделать в какой-то местности, например, конкретной улице Татарстан, велодорожку заранее, т.к. для этого места планирование еще не началось, на обращение ответят - ай молодца, смотите какой неравнодушный к проблемам города молодой человек, обязательно так и сделаем, как вы написали - после чего результат и вовсеиостается непонятным, т.к. проследить, когда начнутся работы по планированию и учтут ли в ходе них - никто не отчитывается 3) нельзя попросить сделать велодорожки, даже магистральные, в генплане - в генплане их, как и тротуары не учитываю, а такого понятия, как магистральные велодорожки у нас нет 4) ну а ситуация, когда заказывают велодорожку в уже распланированной на всех уровнях и много где благоустроенной местности, приводит как самих заказчиков, так и самих потенциальных исполнителей заказ в такой лютый восторг, что аж тендеры срываются
Но есть среди этого однообразия и вот какой момент: есть документ ровно одним уровнем ниже, чем Генплан. "Планировка территории". Например, "Центр", "Юдино" или "Адмиралтейская слобода". Согласно всем ответам чивников, это как раз тот документ, на котором уже появляются велодорожки. О том, когда для той или иной части города готовят планировку территории, в общем-то соощается, хотя до недавнего времени на это событие внимание никто не обращал, на публичные слушания приходили лишь те, чьи дома по результатам перепланировки должны будут сносить.
Я еще с доуниверсиадских ремонтов пописываю в интернет-приемную мэрии про центр, улицу Татарстан, где тротуары и поребрики в ужасном состоянии, периодически, и всегда спрашиваю, когда будут велодорожки. Уже полгода как приходит ответ, что схема расположения велодорожек в центре будет определяться планировкой территории "Центр", которую как раз готовят, и это будет первый документ по планировке территории вгороде, где будут учтены велодорожки. Так что мол не переживайте. Ну я и не переживал, пока не узнал, что в городе параллельно готовятся несколько планировок территорий, и на остальных велодорожки никто не обещал.
19 ноября были слушания по Адмиралтейской слободе:
http://www.business-gazeta.ru/article/90714/Я сам там побывать не смог, конечно, но те кто были выложили детали плана, оказалось, что нигде велодорожки не отмечены. Однако повезло, план "залажали", по другим причинам, отправили на доработку. Послал в интернет-приемную мэрии письмо, что мол, так и так, не учли велодорожки, хотя должны были. Ответ не такой дружелюбный, что мол ваши пожелания отправлены в проектный институт, что будут включены точно - не обещают.
Поэтому крайне желательно, вот прямо щас, закидать мэрию сообшениями вот такого характера (если их будте штук 40-60, вообще замечательно)
1. 19 ноября слушлись общественные слушания по планировке Адмиралтейской слободы, на ней по данным материалов слушаний никак не представлены велодорожки, хотя они должны содержаться в данном документе, т.к если они не будут в нем содержаться, то их строительво в дальнейшем будет затруднено, их придется вписывать в уже существующие проекты проезжей части, тротуаров, что сделает их изготовление на таком этапе сильно дороже.
2. У меня, как у велосипедиста есть конкретные пожелания, где должна быть велодорожка: а) учитывая планирующееся согласно данной планировке расширение проезжей части Кировской дамбы, необходимо сделать выделенную полосу на ней; на планировке не отражена необходимость вынести трамвайные пути с проезжей части на выделенную параллельную полосу, неоходимо вынести трамвайные пути севернее проезжей части, соорудить для трамвайных путей отдельный мост. На данном мосту можно выделить отдельную полосу для велодорожки, таким образом, проложив велодорожку не в непосредственной близости к проезжей части, а метрах в 10-20 от нее. б) необходимы велодорожки по улицам Клары Цеткин либо параллельной ей улице Большая для следования в сторону Аракчино. в) вдоль старого русла реки Казанка планируется создание парковой зоны, а также нескольких автомобильных мостов через старое русло; в этом месте в непосредственной близости от уреза воды старого русла необходим проложить велодорожку, выходящую в одну сторону к речному техникуму и стыкующуюся с велодорожкой на Кировской дамбе (пункт а, возможные варианты стыка -через существующий подземный переход) и в другую сторону - к парку Петрова и улице Богатырёва. Необходимо проложить данную велодорожку так, чтобы она подныривала под автомобильными мостами через старое русло, и у велосипедистов не было необходимости постаивать на перекрестке с автодорогой. Такое расположение дорожки даст ей не только рекреационное, но и транспортное значение, т.к значительно сократит время движения от района Горьковского шоссе, парка Петрова до Кировской дамбы для велосипедистов. г) велодорожки вдоль набережных рек Казанка и Волга, входящих в данный проект планировки.
Возможно, если закинуть в интернет применмую множество сообщений примерно одинакового содержания и с весьма конкретными просьбами, то проектный институт таки сдастся, и сделает велодорожки на планировке даже не зная до конца, что там со стандартами.
http://www.kzn.ru/ireceptЭто, в общем-то также просто, как поддержать революцию лайком на фейсбуке. Только галочку отметьте, чтоюы ответ по имейлу прислали, а не письмом. А то как-то бумагу жалко )