Вау, чуть меньше 3-х часов и я доехал до Волжска!!! И не я один. Товарищи Martyanov и El'zar решили устроить читер-покатушку, но… вот именно – у меня же целый день впереди, че! Сбор состоялся в 7-05 на платформе 804 км. Мартьянов уже туда подъехал с 15-километровым «багажом» - приехал из Азино. Изначально планировался следующий маршрут: доставка транспортных средств и их водителей электропоездом до станции Васильево, оттуда – асфальтами до поворота на Чёрное Озеро, которое Викимапия рисовала чуть подалее Айшинского поворота от объезда Зеленодольска, и выезд в Волжск. Перекус/перекур в кафешке, коли наберется народу более 2-х человек, и погрузка на паром до Козловки. Из Козловки – асфальтами до Нижних Вязовых, оттуда электричкой до Юдино, и грунтами до Дербышек. Но корректировке маршрута способствовал ряд причин: 1) Мне хотелось проверить самого себя – та сотня за день была случайностью, или я действительно набрал приличную для себя физуху и булдырам 2) Я так понимаю, ввиду обилия механических транспортных средств в маршруте, желающего люда, кроме Мартьянова, который до этого больше сотни не ходил вообще, не набралось – следовательно, организуя подобные забеги, нужно от механических транспортных средств по возможности избавляться. В результате, кстати, я для себя вывел определенный тип покатушки, оптимальный именно для меня - велозабег на 80-100 км. и возврат в город пригородным поездом / теплоходом. На обратном пути успеваешь отдохнуть час – полтора, так что после выгрузки на вокзале свои 16 км. до Дербышек проходятся если уж не на ура, то спокойно. Я бы сказал, механически уверенно, без эмоций, но проходятся. Но я отвлекся. На моё предложение изменить маршрут мой компаньон любезно согласился, и мы отправились в путь. Стартовали мы всё той же электричкой в 7-09, только высадились из неё не в Васильево, как было запланировано ранее, а на о.п. 795 км, тем самым проехав по ж/д всего 9 км. Сделал я этот заброс по трем причинам: Во-первых, я дико не люблю мост на перегоне «Дербышки – 797 км.» через Казанку. Там при подходе из Дербышек на проходной зеленый можно прождать поезд минут пятнадцать, а предвходной с чётного подхода к мосту не виден – следовательно, идешь по чётному пути навстречу поезду не зная сигнала светофора, из чего следует во-вторых. Так вот, во-вторых, появись во время перехода через этот мост состав – особенно пассажирский, особенно с зелеными предвходным и входным – драпать придется не кисло. И в третьих – с этим спецрежимом все значимые транспортные объекты охраняют сотрудники полиции, и показывать им лишний раз свою сумку, теряя на этом драгоценные минуты отдыха, которые нужны будут потом, в мои планы не входило. Итого – высадка на Элеконе и старт по улице Миля. Потом – переход на Тэцевскую и по ней до Оргсинтеза. Сколько раз там езжу, а только сегодня обратил внимание, что, оказывается, станция Химическая – ведомственная. Эмблему не разглядел, но это не РЖД на 100%. Катили по Тэцевской и радовались хорошему асфальту. А ведь совсем недавно эта улица была моей нелюбимой – качество асфальта ниже плинтуса, трафик жестокий, и колдобины, колдобины, колдобины… Сказка кончилась за мостом над автомобильной и железными дорогами у Оргсинтеза. Дальше, по сути, начался забредун – этим маршрутом я ни разу не хаживал, просматривал его только вчера в карте, так что шел что называется, методом научно-тычного катания. Как выяснилось – верным курсом, но это выяснилось потом. Сначала выяснилось, что здесь, примерно в 300-х метрах от проходной силикатного завода, обитает большая стая кусачих шавок. Тут вообще случился забавный эпизод. Я слегка оторвался от Мартьянова, и шавки, естественно, первым атаковали меня. Лось моде он, и шавки быстро отстали, но остались стоять посреди дороги. А в это время к ним на огромной скорости подлетал заметивший неладное Martyanov. И если у меня было определенное время переключиться, набрать скорость и уйти, то у влетевшего буквально в середину стаи Мартьянова этого времени не было. Но он героически от них ушел, как и я, оставшись не покусанным. Дальше случилась горка, на которой выявилась еще одна забавная особенность сегодняшней покатушки – более тяжелый коллега на более легком велосипеде с асфальтовой резиной не вкручивая под горку уходил от меня, вкручивавшего на 3-5. Думаю, сыграли свою роль фактор веса седока и велосипеда, а так же посадки, и как следствие – моей более высокой парусности и моего более высокого коэффициента лобового сопротивления На осиновскую дорогу вышли аккурат за Залесным, краями задев Рэмплер и Воронино. Отсюда к шоссе было два пути – либо асфальтом и крюком к залесному светофору, либо дворами-огородами Залесного, за его прудом сразу почти к развязки. Выбрал второй вариант. И хотя им раньше тоже никогда не катал, вывел свой мини отряд ровно к тому месту, куда целился. А дальше…. Аааа, вот она – радость наездника гибрида, я уж не говорю о владельцах шоссейников. Ровный асфальт, солнышко в спину, легкий ветерок – ну, что ещё нужно для счастья? Грузинский, Новочувашское, Раифа, Ильинское… Поселки пролетали один за другим, а вместе с ними мимо нас в районе ореховки пролетел кто-то на МТБ – взаимно позвенелись. И вот оно – заветное кольцо. Уходим направо в объезд Зеленодольска – и началось. Подъем. Нет – поооооооодъем. Асфальт на этой дороге был совершенно разного качества – от идеального до щербато-заплаточного. Остановились передохнуть на 45-м километре от старта, а заодно и проверить – сколько ещё до Волжска от места стоянки. Навигатор коллеги показывал 27 км. El'zar оптимистично заявил – я знаю короткую дорогу, тут километров 15! Уже на семнадцатом километре по шоссе он понял, что дорогу то он знает, но с километражем промахнулся. И вот он – поворот на Волжск. Поворот этот, скажем так, неофициальный, официальная развязка с Волжской трассой – дальше, но зато этот поворот сильно срезательный. Повернули, и тут же почувствовали, что такое марийские пески. Когда под песком чувствовался твердый грунт – еще ничего. Но большей частью дорога представляла из себя зыбун, который на наших аппаратах проходился в лучшем случае на 1-1, в худшем – пешим ходом. Благодаря своей срезательности, дорога эта длинной не была. И ведь, самое интересное, в детстве по этой дороге я пробирался на велосипеде «Таир». Да, в детстве и вправду и деревья были выше, и солнце светило ярче… Зато потом мы были вознаграждены! Въехав в Волжск со стороны микрорайона Машиностроитель, мы продолжили свое движение в центр города, а там, по дороге, нас поджидал отличный спуск, с которого, если мне память не изменяет, Мартьянов привез 56,5 км/ч. Я привез 50,5 – ветер встречный, посадка у меня повыше. Хотя не исключено, что у Мериды ТФС 300 накат все же получше, чем у Номада. Обедали мы… Да-да, все у той же бабушки все теми же чебуреками)) Ввиду малого количества народу в покатушке, мною было принято решение пообедать в домашних условиях. Правда в этот раз чебуреков было значительно меньше, ну да ладно, не страшно. Зато был замечательный супчик. Нет ничего лучше в дальней дороге, чем вкусный бабушкин обед и отдых в комфортных условиях с чашечкой чая! По итогу, кстати, вышло 60 километров и чуть менее 3-х часво в пути – иными словами, в летних условиях, мне из моего Дербограда до Волжска добраться велосипедом едва ли не быстрее, чем ехать на 91-м до Вокзала, ждать там 400-й до Волжска, потом ехать на нём… Я, конечно, подозревал, что велосипед в городских условиях довольно часто быстрее общественного транспорта, но что бы на межгороде… И ведь не устал почти – отдохнув до вечера, часов до четырех, можно вполне валить обратно в Казань и приехать, с учетом физухи и предыдущих нагрузок, обратно домой часам к восьми. Но наш путь лежал за Волгу – в славный город Козловка. Туда мы и отправились паромом в 13-10. Прибыли примерно за час до парома и мило побеседовал в его ожидании на берегу. Давай за жизнь…. Паромом оказался теплоход Мо-30, и толпа на берегу в его ожидании не внушала доверия – казалось, что уж нам с нашими конями на борту места не хватит. В детстве, помнится, в Мошку набивалось в два раза больше народу, но опасений тола не вызывала. Ничего, погрузились, и через 20 минут, облегчив свои кошельки на 90 рублей каждый (60 на проезд и 30 на багаж), пришвартовались к Козловскому дебаркадеру. В Волжске, кстати, посадка очаровательна – Мошка упирается носом в песок и спускает трап. Никаких признаков пристани здесь не наблюдается уже лет 20. При выходе с пристани нас поприветствовал местный житель, попутно уточнив, что в горку придется … эээ… ехать долго. Накаркал. Но перед этим была небольшая фотосессия козловского пейзажа – дом купца Волчкова 19-го века (реально впечатлил), Парк Победы, Набережная. Остальные музеи решили не посещать в целях экономии времени. Здесь, в Козловке, учитывая почти полное отсутствие указателей, положились на помощь навигатора Мартьянова, поскольку шли в забредун дорогами, которыми ни я ни мой коллега ранее не катали. Навигатор нас отправил в деревню Верхний Курган, а оттуда, берегом Волги и старой М-7 – в Нижние Вязовые. Кто то тут активно уверял, что дорога до Вязовых – ровная, в смысле рельефа, а затем под уклон. Ну-ну… Зато наелись земляники. От души. От этого увлекательного занятия меня оторвал Мартьянов, сообщив, что мы тут можем зависнуть и до вечера. Нехотя оторвавшись от этого занятия, двинулись дальше. Мало того, что дорога почти от самой Козловки шла в гору, так ещё и ветер стал встречным. Когда на одометре за 70 км. – эти факторы уже значительно влияют на скорость передвижения. Но… с учетом стоянки на земляничной поляне 26 км. мы прошли за 2 с небольшим часа, что тоже в целом неплохо, учитывая участников покатушки. И Яндекс карты, и Викимапия рисовали вдоль дороги карстовые озера Собакинские ямы. Но вдоль дороги шла лесозащитная полоса, которая, видимо и скрыла от нас сей замечательный объект природы. В Нижних Вязовых спустились к железной дороге через местный храм 1754 года постройки, и уже на вокзале устроили привал. А дальше нас порадовали железнодорожники. В Вязовых много садов, в округе полно песчаных пляжей, отдыхающего люда здесь масса. И вот в воскресенье, в вечернее время, на вывоз подается электропоезд в 4 вагона! Причем следует он из Албабы, и уже битком. Естеснно, мы двое туда ну никак не помещаемся. Решаем грузиться на буинский в 17-23. Местные пугают – туда мол, вообще не залезете. Не верим местным, и как оказалось – не зря. Ровно в 17-23 у перрона тормознул дизель поезд РА-2, сообщением Буа-Казань. И вуаля – места в нём, хоть в футбол играй. По ходу следования на него садилось / высаживалось 2-3 человека в каждый вагон на каждой остановке. Я любезно предоставил Мартьянову возможность лицезреть окрестности из окна высококомфортного вагона, а сам слегка вздремнул. На вокзале Казани совместная покатушка закончилась. Martyznov двинул своим ходом в Азино, а я продолжил движение по железной дороге до о.п. 804 км. По итогу перед подъездом от места старта до места финиша мой одометр показывал 88,00 км. Вот такая вот вышла покатушка по трем республикам – Татарстану, Марий Эл, Чувашия. Спасибо Вам, товарищи Негонщики, что осилили этот бред и до новых покатунов!
_________________ Велоэкскурсии по Казани тел.: +7 9655 93 93 66 https://vk.com/ekstim
|