Текущее время: Вс 17 ноя, 2024 8:34


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс 19 май, 2013 1:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 03 июн, 2010 21:42

Сообщения: 1682

Откуда: Казань, Горки 895032075_один_четыре
Форум всё-таки велосипедный, но всё-же прошу не возмушаться, что я со своими "бензинычами" лезу. Техника всё таки специфическая - к велосипеду много ближе, чем к мотоциклу или даже скутеру - и массой и как выяснилось, реально средней скоростью. Поэтому и запостил во Флейм.
Начнём с того, что целью похода было осмотреть заброшенные церкви в сёлах Бураково, Красная Слобода, Щербеть, Порфировка. Ведь по вышеупомянутым местам я давно хотел скататься, а проблемой было лишь расстояние - в один конец не меньше 180км, а ведь ещё неизвестны были местные дороги, т.е. пробег получился бы весьма внушительным для мопеда и ехать одному в такой путь явно было бы неправильно.
И вот в майские праздники решено было ехать. Ехать вдвоём (я на мотовеле и мой друг Юра на моей же тринажке). И заодно испытать в "реальных условиях" свой мотовел, который посути для них и создавался. Что, в принципе, и было достигнуто. Но обо всём по порядку.
Выехать было решено в четверг 9 мая, т.к. яндекс обещал погодку на субботу - воскресенье дождливую и к тому времени мы должны были уже вернуться обратно. Сказано - сделано, и 9 мая в 12 часов дня, после долгих сборов (для меня такой поход был первый в своём роде), мы выехали. На мопеды погрузили по велоштанам, забитым едой, бензином и спальниками, сверху пенки и палатку, после чего заправились под завязку и в путь. Уже примерно в 12 км от города было выяснено, что на не совсем уже майской жаре двигатели перегреваются (ну или же бензин был палёный) и масла было решено долить побольше, где-то 1 к 25 или даже больше, что и было сделано. После этого мопеды "попёрли" уже без малейшего намёка на перегрев.
Проехав Сокуры и мост через Мёши свернули на грунты после поворота на Берёзовку, и дальше уже прямо до Чирпов ехали только по грунтам разной степени проежабельности (от хорошей грунтовой дороги до полной пашни). Путь пролегал через Совхоз им. 25-го октября, и далее по полям. Прямо около Чирпов пришлось объезжать весьма коварный лесок с оврагом, и после крюка в несколько километров остановились у выезда из Чирпов.

Изображение

Немного перекусив, тронулись дальше. Возле именьково спустились к Волгена пляж.

Изображение

Надо сказать, что даже мой мотовел на нём не ехал совершенно, ну а ригу тем более пришлось просто толкать рядом. Дальнейший путь через Полянку, Сорочьи Горы и мост через Каму лежал уже чисто по асфальту прямо до Балахчино, где и решено было наконец-то снова съехать на грунты. Как выяснилось, грунтовка носит там чисто условный характер и пришлсоь снова ехать прямо по вспаханному, а местами и засеянному полю, пока не вылезли таки на более-менее нормальную грунтовку и уже по ней долетели до Ивановского, а потом и до Лебедино. Надо отметить, что жители этих сёл реагировали на проносящиеся по ним мотовелы чуть ли не как на корабли инопланетян. Возможно, они просто привыкли видеть только знакомые лица).
На склонах кстати, местами всё ещё лежал снег и в весьма неплохих количествах.

Изображение

Изображение

После Лебедино поехали по направлению к Каюкам и Измерям, на пути был и карьер, дорогу у которого сильно размыло и по песку мопеды опять таки толкали вручную, был и небольшой забредун, когда у Пановки ехали прямо по заросшему полю с надеждой попасть в сам населённый пункт и узнать дорогу. К сожалению, путь нам вновь преградил овраг, а когда ехать стало невозможно, осталось только толкать до ближайшей пашни и по ней, сделав вновь приличный крюк, вернуться в исходную точку. Таких крюков. к слову, было потом ещё несколько.

Изображение

Изображение

Доехав по полям (на которых местами весело горит сухая трава) до Коминтерна, свернули на Кожаевку, и недоехав до моста через р. Актай, по грунтам доехали до местной церкви (которая была видна уже издалека и не скажешь сразу, что она заброшена). Церковь действительно очень неплохо сохранилась и лишь шатровое завершение колокольни выдаёт её состояние.

Изображение

Изображение

Внутри основного помещения выделяются 4 колонны с лепниной на них (эта лепнина местами валяется и около здания снаружи)

Изображение

Изображение

Изображение

Осмотрев церковь, стали искать место на ночлег. Оно нашлось довольно быстро -около этой же речки, в километре от церкви. Остановившись там, развели костёр и поставили палатку.

Изображение

Изображение

Утром, позавтракав, выехали по направлению к Щербети. Путь пролегал уже снова по асфальту, заправившись по полной и недоезжая до Никольского, повернули направо. Сначала снова забрели в тупичок, свернув в лес. Это когда дорога постепенно зарастает по мере углубления, и потом, когда начинаешь толкать аппарат через чущу, наконец доходит, что свернул не туда. Доехав до какого-то села, на деле оказавшимся совхозом Ким, поняли, что Щербеть на той стороне залива, и что надо ехать обратно. Обратно ехали уже прямо до Никольского, после которого у поворота на Бугровку повернули направо на грунты. И всё бы ничего, ведь дорога должа была вести непосредственно к селу, и мы оба реально так считали. Ну а что, дорога хорошая, камазы ездиют туда-сюда, тракторы там, прицепы. Только вот в очередной раз обнаруживая, что дорога становится по мере продвижения всё хуже и хуже, и заехав в болото, до нс ещё не дошло что дорога не та. И лишь после того, как дорога остановилась у опор моста через речку, и моста этого давно уже не было - стало ясно - снова назад, снова крюк в много-много километров (а церковь ведь вон она - метрах в 300 от нас!).

Изображение

Доехав по асфальту уже до Красной Слободы, осмотрели местную церквовь, также заброшенную. Весьма красивое сооружение, которое, кстати, построено по проекту архитектора И.П.Безсонова (он же строил церковь в несуществующем ныне селе Чернышовка, что около Камского Устья и которая очень сильно похожа на эту).

Изображение

Изображение

Изображение

Удалось подняться на самый верх колокольни, и во время подъёма я почуствовал себя Индианой Джонсом, не иначе! Я не шючу, подниматься по этим кирпичным арочным лестницам весьма неуютно! Как они ещё стоят, более 150 лет...

Изображение

Изображение

Изображение

Наверху ветер, который все эти дни дул не переставая со скоростью не менше 40км/ч, становится ещё сильнее. Как всегда, прикрепляю фотоаппарат в одну из стен и фотографирую себя родимого)

Изображение

Ну а это чтобы оценить высоту (навскидку, 12-15 метров)

Изображение

Изображение

Внутри самой церкви особо ничего и не осталось.

Изображение

Изображение

В это время запас бензина с маслом подходит к концу, но его должно хватить ещё доехать до Щербети и обратно, так что решаем ехать. До Щербети ведёт хорошая грунтовка, по которой постоянно снуют машины выбирающихся на берег Камы людей. доезжаем до села довольно быстро. В селе только один жилой дом со стоящими рядом приорой и трайком на основе урала, остальные заброшенные.

Изображение

Изображение

Доезжаем до церкви и останавливаемя на привал прямо на её крыше, оставив мопеды внизу.

Изображение

Изображение

Изображение

Перекусив, решил пофотографировать церковь и изнутри. К слову, ей больше 250 лет (1761 года постройки)! Объём внутреннего помещения вызывает только одну реакцию "однако!". Одно действительно довольно внушительное.

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше решено было проехать до полуострова, что находится севернее села, поискать путь на место бывшего Куйбышева, который после поднятия уровня водохранилища был перенесён в современный Болгар. Доехва до места отдыха людей, чьи машины нам встречались по пути, и вернувшись обратно, запас бензина с маслом был уже на исходе, и мы поехали обратно. К сожалению, как выяснилось, доехать туда мы в любом случае не смогли бы, т.к. уровень воды в это время года ещё достаточно высок.
При подъезде к Красной слободе бензин у меня феерично заканчивается и после неудачной попытки буксировки меня с помощью риги (верёвка тупо рвётся) , попросили у местного жителя "любое моторное масло", которым оказалась 4т синтетика. Конечно это не дело, ездить с таким маслом на двухтактнике, но до Болгара остаётся 14км и крутить педали я ещё смогу, а вот друг на риге, если у него кончится бензин, точно нет.
Замечу, что это масло по ощущения оказалось даже лучше моего двухтактного, хотя возможно мне и показалось (но то что не хуже - точно). Доехав до Болгара, даже и в ум не пришло осматривать местные достопримечательности (а уж тем более доставать фотоаппарат), главное было найти автомагазин. Не найдя такового, было решено взять 1л дешёвого автола (М8)и ехать на нём. ну ездили же раньше мотоциклы и мопеды на таком дерьме, вот и попробуем как оно - решили мы, и купив еду, поехали дальше.
А дальше решено было заехать в несуществующее уже село Порфировку, где вроде как должна была остаться кирпичная часовня. Сначала свернули на Красный Вал, где встретили забавного мужика. утверждающего, что он на своём веле ехал наравне с двускоростной Верховиной 60км/ч (а велик то чугуниевый урал, хе), после чего грунтами доехали до места. Вот она, эта часовня. Внутри лишь строительный мусор(

Изображение

Изображение

Сама церковь после ликвидации села была перенесена в Болгар. А о самом селе кроме часовни упоминает теперь лишь обелиск в честь погибших во время Великой Отечественной войны.

Изображение

Время было уже позднее, поэтому стали искать место под второй ночлег. Место у воды. На ум пришла лишь река Бездна у Никольского, куда мы и направились. Увы, нормального места встать мы там так и не нашли, после чего выехали из села и свернули на поворот на Гулюши. Не найдя место и там, выехали с дороги на первом же поворотре и встали в лесной полосе между полями. Каково же было наше удивление, когда рядом мы обнаружили озеро, из которого и набрали воды.
Ночь была тёплая и утром, выехав в 10, заправились и добирались до моста через каму той же дорогой через Кожаевку, Пановку и Лебедино, в этот раз объехав карьер слева и после Лебедино уже не съезжали с асфальта. Погода "порадовала" нас холодным встречным ветром, двигатели на автоле, размешанном 1 к 15 во избежание перегрева (автол как выяснилось, смазывает весьма хреново, поэтому уж лучше больше чем перегрев) потеряли часть тяги и средняя скорость упала, мопеды дымили как паравоз, но мы ехали и весьма стабильно. Сделав привал после Сорочьих Гор, уже в 8 вечера мы были дома. В итоге 3 дня, и более чем 500км пройденного расстояния. А для меня ещё и первый опыт в подобных походах.

Изображение

Как мотовел, так и рига отлично выдержали все условия похода, поломок не было, проблем с техникой тоже никаких. P.S. Фотографий с фотика друга гораздо больше, может позже добавлю тоже.

_________________
Всё гениальное просто ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 19 май, 2013 8:23 
Не в сети
numero uno
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 май, 2010 16:52

Сообщения: 12332

Откуда: Центр Казани
круто! но запах бензина все портит!

_________________
о себе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 19 май, 2013 8:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 16 апр, 2013 9:57

Сообщения: 1145

Откуда: Золотой Берег
Клаасс!! Отличный походец. Вообще, люблю вот такие вот пункты назначения - со всякими там развалинами. А в Булгарах, ты похоже прав - от старины скоро останется только название
П.С. Именьково на Каме, не?

_________________
Велоэкскурсии по Казани
тел.: +7 9655 93 93 66
https://vk.com/ekstim


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 19 май, 2013 9:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 15 фев, 2012 19:21

Сообщения: 520
Молодцы, одно слово. С первым забредуном вас. Сам прошлый год рисовал почти ваш маршрут вдоль Камы, но пролетел поворот на Лебедино и шуранул асфальтом. Вид заброшенных церквей и покинутых сел удручает. Молодцы что разведали путь.

_________________
Не надо ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель
2013 - 9146, 2014 - 9230, 2015 - 10625, 2016 - 11350


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 19 май, 2013 22:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 31 янв, 2011 0:49

Сообщения: 1657
Угарел с фото костра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 20 май, 2013 2:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 03 июн, 2010 21:42

Сообщения: 1682

Откуда: Казань, Горки 895032075_один_четыре
el'Zar писал(а):
П.С. Именьково на Каме, не?

На Каме, ога, попутал :oops:
Цитата:
Угарел с фото костра.

Ну фото как фото - по другому неполучилось :)

_________________
Всё гениальное просто ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 20 май, 2013 8:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 18 авг, 2008 16:12

Сообщения: 816

Откуда: Казань, Московский р-он
avenger писал(а):
Уже примерно в 12 км от города было выяснено, что на не совсем уже майской жаре двигатели перегреваются (ну или же бензин был палёный) и масла было решено долить побольше, где-то 1 к 25 или даже больше, что и было сделано. После этого мопеды "попёрли" уже без малейшего намёка на перегрев.

И в какой же пропорции ты обычно заливаешь масло? Во все времена насколько себя помню пропорция была одна и таже 1/20 при обкатке и 1/25 после обкатки. Эти цифры даже на крышках бензобаков писались.
avenger писал(а):
двигатели на автоле, размешанном 1 к 15 во избежание перегрева (автол как выяснилось, смазывает весьма хреново, поэтому уж лучше больше чем перегрев)....

Интересно было бы узнать во всех подробностях, как вы пришли к такому умозаключению?

_________________
Ребята, давайте жить дружно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 20 май, 2013 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 03 июн, 2010 21:42

Сообщения: 1682

Откуда: Казань, Горки 895032075_один_четыре
Влад писал(а):
И в какой же пропорции ты обычно заливаешь масло? Во все времена насколько себя помню пропорция была одна и таже 1/20 при обкатке и 1/25 после обкатки. Эти цифры даже на крышках бензобаков писались.

Обычно заливаю 1 к 35 гдето. Современная полусинтетика требует гораздо меньшее кол-во. А 1 к 20 при обкатке и 1 к 25 после - написано в инструкции на дешку при условии работы как раз на автоле.
Влад писал(а):
Интересно было бы узнать во всех подробностях, как вы пришли к такому умозаключению?

Да просто когда размешали 1 к 25 - снова стали появляться признаки перегрева - начинала пропадать тяга после некоторого времени непрерывной езды. Т.е. дальше словили бы клин. А так - больше масла - только больше нагара и всё. Посему решили не экономить, тем более что автол это 60р за литр, а моя полусинтетика ликви_моли - более 400...

_________________
Всё гениальное просто ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 18 авг, 2014 23:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 03 июн, 2010 21:42

Сообщения: 1682

Откуда: Казань, Горки 895032075_один_четыре
Кому интересно почитать ещё про походы на мотовеле - вот все мои последние (и не очень) поездки. Только в этом году уже накатал 4000км.
http://www.m7moto.ru/viewforum.php?f=7

_________________
Всё гениальное просто ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB