Так как анонсировать, ввиду незнания ресурса, не успел, решил отчитаться Хотя бы
То путешествие в середине сезона – 2012, я, пожалуй, забуду не скоро. Покатушки на работу и с работы – не в счёт. Проехать из Дербышек до Компрессорного, тем более в указанном направлении, труда не составит даже ребёнку – почти всё время под горку, можно лесом, можно трассой.
Серьёзная покатушка случилась в конце Июня – было решено форсировать Волгу и штурмовать город-крепость Свияжск. Причём маршрут выбирался по принципу «не как короче, а как интереснее». Естественно, чем загогулистее, тем интереснее. Но увы, ввиду ряда субъектиных и объективных обстоятельств, от форсирования великой русской реки и штурма оплота православия решено было отказаться, подавшись в замен в недалёкие марийские леса, во славный город Волжск. Само собой разумеется, что принципов об интересности маршрута никто не отменял. В итоге 59-километровый трассовый маршрут до Волжска превратился в почти 90-километровый вояж, в который вошли и велосипедные покатушки, и бабушкины чебуреки, и поездка на электропоезде. Но – обо всём по порядку.
Стартовали мы, а мы – это Ваш покорный слуга, товарищ Тимур, обладатель ашан-байка под гордым названием “trail x”, и его друг, товарищ Березин, обладатель советского раритета «СТАРТ – Шоссе», от центрального входа славной конторы «Волга», что расположена на ул. Профсоюзная, д. 34. В которой, кстати, товарищ Березин на тот момент и трудился, в ранге дизайнера. И трудится до сих пор.
http://vk.com/tvaleev83?z=photo6014546_ ... 7094%2FrevМаршрут же, что бы читателю было понятно, что к чему, был следующим: От «Волги» по Профсоюзной под Кремлём на Булак; оттуда – через Цирк по Набережной через Кировскую дамбу к Адмиралтейскому мосту; далее по ул. Кожевенная вдоль ж/д под Зилантовым монастырём до Контейнерной площадки ст. Лагерная; после переход по пешеходному настилу на другою сторону ж/д путей и выход на ул. Боевая. По Боевой, которая плавно переходит в Аракчинское шоссе – мимо гипсового завода, поселков Аракчино Новое и Старое, Юдино, Октябрьский, Займище до самого Васильево, где намечался крупный привал с поеданием всего растущего на даче у товарища Тимура. По этому участку был намечен один небольшой промежуточный привал у Храма Всех Религий, что в Старом Аракчино. Кстати, а как правильно? Можно ли склонять название «Аракчино»? После привала в Васильево – выезд к ж/д станции, переход по подземному переходу на другую, «нечётную» сторону путей и выезд по Васильевской дороге к Зеленодольскому кольцу. От кольца – через Мирный, центр Зеленодольска и спуск у Парка Победы по старой Волжской дороге в сам Волжск. Въезд через частный сектор микрорайона Заря, далее чрез ЦРБ, ЦПКО, «Гастроном» на ул. Гагарина и конечный пункт – бабушкины пирожки, они же чебуреки.
Маршрут интересный и всё бы ничего, но! Во-первых, это была первая серьёзная вылазка в том сезоне, а во-вторых, имел место ряд технических особенностей эксплуатируемого подвижного состава. Для начала – буквально в утро старта стала дурить «переключалка» на моем аппарате. Я не владею техническими терминами, так что объясню, как умею. На ведущей звезде переключения вниз происходили штатно и плавно – с третьей на вторую, со второй на первую звезду без проблем и нареканий, но обратный процесс проходил с некоторыми затруднениями. С первой на вторую переключалось всё плавно, а вот дальше – дальше всё было очень интересно. Ставил крутилку с положения «2» в положение «3». Тросик, соответственно, приводил в движение сам механизм, но цепь упорно не желала заскакивать на третью, самую большую звезду. Но стоило крутануть пару раз педали «задним ходом», а потом резко прокрутить их «передним ходом» - и о чудо, цепь покорно заскакивала на третью звездочку. Ну, чисто как на коробке без синхронизаторов – переключение с перегазовкой. На аппарате же товарища Березина переключалка не работала вообще. Т.е. весь маршрут товарищ Березин прошел на одной (!) скорости, при этом в конце пути был значительно более бодр, чем я!
Первая фото-остановка случилась возле Кремля, а точнее под Кремлём. Как раз там, где улица Профсоюзная выходит на Ярмарочную площадь. Кстати, проехав по Профсоюзной, обращаешь внимание на её запустение и трущобность. А ведь это – центр города. Впрочем, улицы Московская и перпендикулярные ей улицы Парижской комунны, Галиаскара Камала, Чернышевского, Тази Гиззата – выглядят немногим лучше, хотя и находятся в зоне основного пешеходного и транспортного потока.
Перебравшись через Кировскую дамбу, мы выехали на улицу Кожевенную. Эта та самая улица, которая идёт по «нечётной» стороне железнодорожных путей. Иными словами – по правую от них сторону, если ехать со станции Казань в западном (на Юдино) направлении. Зилантов монастырь, что находился на высоком холме по правую руку, увы, заснять не получилось. Удачной точки обзора с ул. Кожевенной мы так и не нашли. Зато нашли нечто другое. Какие заводы / фабрики тут находились во времена оные, мне доподлинно не известно. Хотя, помнится, были времена далекого детства, когда я проезжал эти места на электричке почти каждые выходные. И в те времена далекого детства все эти корпуса были, конечно, не архитектурными изысками, но выглядели обжитыми, в них кипела работа. Сейчас многие из них имеют вид прямо таки апокалипсический – хоть голливудские блокбастеры снимай. Провисшие перекрытия, ржавые кран-балки, кучи битого стекла, дыры в стенах… Для полного антуража не хватает какой-нибудь девчонки в камуфе, обвешанной патронами и прочими боевыми запчастями.
Двинули дальше. Поскольку путем этим я давно не пользовался, зрительная память меня таки подвела. Проскочили мы пешеходный настил и вкатились на стоянку перед Контейнерным двором. Взявшийся откуда ни возьмись охранник убедительно объяснил, что дальше вдоль путей и забора вполне можно проехать и перейти на ту сторону уже в нечетной горловине станции Лагерная. Зря мы его послушались. Перейти то оказалось можно, но вот пройти, а тем более проехать…. Я то на своем «горном двуподвесе» скакал по этим кочкам до последнего, пока кочки не тали превышать полдиаметра колеса, товарищ Березин на своем «Старте» сдался сразу, и пошел пешком. К середине станции сдался и я. А все дело в том, что бравые железнодорожники решили по весне облагородить прилегающую территорию, ну и прошлись по ней бульдозером. От тропинки после этого, разумеется, не осталось и следа. А еще все это сверху поросло молодой зеленой травой, а еще тот же бульдозер перемешал в кучу прошлогодний бурелом, который упорно лез в спицы. Зато получилась неплохая фото-остановочка. Из Лагерной мы уезжали с багажом фотографий грузовых вагонов, нечетной горловины и так кстати попавшего в кадр ЧМЭ-3.
Вплоть до самого Аракчино ничего примечательного не встречалось, но зато Храм всех религий – сооружение действительно уникальное. Тут тебе и маковки с крестами, и минареты с полумесяцем, и Бог знает какие ещё символы и сооружения. А напротив – огромная водная гладь куйбышевского водохранилища. Пейзаж, правда, был слегка подпорчен стройкой – тут вроде как хотят вдоль берега Волги из Юдино до Вокзала пустить автомобильную дорогу. На берегу – горы песка, нагромождения бетонных плит. Но даже среди этого хаоса можно найти интересные ракурсы.
http://vk.com/tvaleev83?z=photo6014546_ ... 7094%2Frevhttp://vk.com/tvaleev83?z=photo6014546_ ... 7094%2Frevhttp://vk.com/tvaleev83?z=photo6014546_ ... 7094%2FrevДорога дальше вела сначала среди частной застройки, в которой попадались довольно богатые домики, особенно на береговой стороне. Некоторые даже с теннисными кортами, бассейнами, замысловатой архитектурой. Правда, чем дальше от Казани, тем беднее становилась застройка, а в Юдино попались откровенные халупы. Но зато там же, в Юдино, открывались прекрасные виды на Волжские заливы. Правда, фотографировать их было не с руки – в самых живописных местах дорога шла по довольно высокому обрыву, и как результат – была зажата между двумя балюстрадами. А кроме того – была довольно узкой, так что с фотоаппаратом особо не разгуляешься. После моста на Беляевский началось самое интересное на этом отрезке – местами попадался асфальт. Ямы, гравий, песок, пыль, и огромное количество дачников, ползущих на свои участки. Пыль стояла коромыслом. Обгон по обочине – обычное дело. Просчитать траекторию объезда того или иного препятствия тем или иным автомобилистом было невозможно в принципе. Препятствий, разнообразных и разнофактурных, было великое множество. Добила птицефабрика в поселке Октябрьский – газовая атака почище немецкой в Отечественную.
Привала ждали все. В тот момент жесткая лавочка перед домиком показалась мне верхом комфорта. Руки гудят, ноги отваливаются, но зато на физиономиях – довольная улыбка. Полпути мы прошли, время – полдень, впереди – вторая половина. В смысле – вторая половина пути. И дня тоже. Отдыхали примерно час – полтора, пережидая самое пекло. Параллельно сметали с дачного участка все съедобное в виде ягод, фруктов, овощей.
http://vk.com/tvaleev83?z=photo6014546_ ... 7094%2Frevhttp://vk.com/tvaleev83?z=photo6014546_ ... 7094%2FrevДорога из Васильево до Мирного пролегала в основном по сносному асфальту. Первая фото-остановка – железнодорожная станция Васильево. Когда то здесь стоял пусть старый, но такой родной, уютный деревянный вокзал. Со своим лицом, историей, архитектурой. Сейчас на его месте – абсолютно безликое сооружение из стекла и железа. Нет, это конечно правильно – транспортная инфраструктура должна быть современной и отвечать духу времени, но… но те кто помнят своё детство – те поймут, как тяжело расставаться с его атрибутами.
http://vk.com/tvaleev83?z=photo6014546_ ... 7094%2Frevhttp://vk.com/tvaleev83?z=photo6014546_ ... 7094%2FrevЗдесь же, в Васильево, случилась вторая фото-остановка – напротив замечательного образчика русской традиционной гидротехники. Проще говоря – у колодца. У того, что под двускатной крышей, с цепью, блестящей рукоятью и в тени. Ни дать, ни взять – а живой кадр из песни: «Колодец, колодец, дай воды напиться…».
http://vk.com/tvaleev83?z=photo6014546_ ... 7094%2FrevЗдесь в качестве объекта съемки и весьма сомнительного субъекта к нам пристроился местный котэ, который, видимо, решил, что эти странные черные штучки у нас в руках – не иначе как рыба. Ну, на худой конец – колбаса. Поскольку настоящие колбаса и рыба были съедены на привале, котэ пришлось оставить ни с чем и тронуться дальше.
http://vk.com/tvaleev83?z=photo6014546_ ... 7094%2FrevПрипекло так, что души поэтов не выдержали расставания с пером, и на ближайшей АЗС была приобретена ледяная бутылка воды. Которую, как оказалось, не куда складывать. Идентичные рюкзаки-кофры фирмы CaseLogic отличались друг от друга лишь марками навинченных объективов, и свободного места для помещения внутрь полутаролитровой посуды в них не наблюдалось. А с пакетами в этой глуши вышла напряженка. Ближайший магазин – либо назад в Васильево, либо вперед – в Айшу. Но бутылку то надо было в чем-нибудь везти! Выручила милая дама на красной Астре – поделилась пакетиком. Навешанная на руль, эта ноша перестала нас тяготить уже к Паратску.
Какой классный спуск перед Айшой сразу после Зеленодольского кольца на Горьковском шоссе! И какой убойный подъем к Мирному! Привал на остановке в Мирном был совмещен с фотографированием местного авиационного памятника, что на территории филиала КГТУ-КАИ. Дальше переехали через мост над перегоном «Зелёный Дол – Помары» и через шикарный Зеленодольский парк выехали к Зеленодольскому же Парку Победы. Назвав Зеленодольский парк шикарным, я ни разу не покривил душой. И уж тем более, упаси меня Бог, не хотел петь дифирамбов городским властям, или, что ещё страшнее, едру. Но парк действительно шикарен. Хитросплетение огромного количества дорожек – и грунтовых, и асфальтовых. Что? Местами не очень хорошее покрытие? И не надо – главное в слякоть не грязно и можно гулять, твердое покрытие имеется. Классный пруд и ухоженная набережная. Прекрасное место для семейного отдыха. Увы, даже лучший, на мой взгляд, на сегодня, парк Казани – парк им. Урицкого – лишь бледная тень Зеленодольского парка. Браво! Парк Победы, кстати, тоже хорош. Причем не наличием экспонатов или их разнообразием – видели и по более, а всё той же ухоженностью. Спускаться, однако, я тут передумал, и продолжив движение прямо, мы выкатились на спуск, который упирается в улицу Волжская уже за перекрестком возле ПОЗиСа. Свернули в сторону Волжска и продолжили педалировать.
Республика Марий Эл встретила заколоченным КПП, грязноватой улицей Кошкина, убогими двухэтажками на ней же. Вэлком ту микрорайон Заря! У магазина свернули направо, к ЦРБ, и уууух – очередной спуск к речке с чудным названием Коноплянка! Кстати, берущей начало из одноимённого озера. Всю жизнь, сколько себя помню, мечталось мне, что оденут берега этой сточной канавы в гранит, проложат тротуары, поставят фонари с лавочками, очистят русло. А вместо этого…. Заборы впритык к речушке, помои прямо в неё же, хлам на дне… А ведь в тихих заводях моего детства мы ловили тут ротанов…
В Волжске товарищ Березин понял, что его «СТАРТ Шоссе» не даром именуется «Шоссе». Шоссе в Волжске можно искать днём с огнем и так и не найти. Не в силах уже больше ехать центральными улочками как ровнее, я поехал переулками детства – как быстрее. В детстве на них был ровный асфальт, по которому я рассекал на велосипеде «Тиса». Хороший был вел, кстати. Видимо, и «Тиса», и асфальт вместе с ней остались в далеком детстве. И особенно жестоко мою тоску чуял таки Березин, велосипед которого всячески давал ему знать о своем шоссейном предназначении.
А вот и он, конечный пункт, знакомые двери, знакомые окна. По дороге уже в Волжске был куплен арбуз, и съеден вместе с 26-ю чебуреками на троих. Час отдыха. Без слов. Для того, что бы говорить, мы слишком устали.
А потом – марш-бросок на электричку. Наши электрички, скажу я Вам, особенно дачные – это что-то с чем-то. Весь набор русского народного фольклора, все обертоны великого и могучего, вся гамма чувств и эмоций – вот что такое наши электрички. Ну и отдельное «спасибо» железнодорожникам – запустить в воскресенье вечером шестивагонный состав ЭР9Е специально для дачников – это особо извращенный способ массового садизма. Спасало лишь то, что поезд шел на главную станцию Казани, шел бы на Восстание – быть бы драке.
Даже не смотря на полутарочасовую отсидку в поезде, крутить педали с Вокзала до Дербышек совсем не хотелось. Товарищу Березину было проще – до его Ленской с того же Вокзала – 20 минут ходу. Спас положение очень удачно подвернувшийся трамвай 14-го маршрута. А учитывая, что вагон шел в парк, я профилонил отрезок остановок «Компрессорный» - «Переезд». Нагорную горку одолевал из последних сил и в девять часов тридцать минут ровно стоял перед своей дверью. Уставший, без рук, ног, спины, головы и шеи, но чертовски довольный. День удался!