Обещанный отчёт:
Всё-таки уже не май месяц, подумал я и поставил с вечера шиповку, топталки, дисковую механику и крылья. Перестраховался отчасти зря – проснувшись утром в воскресенье и не увидев ни следа вчерашнего снегопада, решил ничего всё-же не менять.
В 7-15 уже одиноко стоял, ждал у касс народ, пока ближе к 7-25 заходившая с улицы тётенька не сказала, что на улице ещё один велосипедист стоит. Выглянул и затащил внутрь Ришата, закупились билетами и неспеша, ещё по темноте, погрузились в практически пустую электричку.
За М7 показался рассвет, а в 8-35 уже выползли из поезда на станции о.п. Атлашкино. Немного пасмурно, падают редкие крупинки снега – едем греться в горку к зеленодольской трассе, попутно привыкаю к топталкам и отвратительно катящим шипам. Вот уже перекрёсток недалеко от Илинского и конец цивилизации на ближайшие 15 км. Дорога в лесу, немного уже обследованном на сентябрьском АДС-е, представляла собой хорошо промерзший песочек, изредка чуть влажный и вязкий (особенно на злых шиповках), через каждые 200-300 метров сменяющийся хорошей лужей. Объезды луж были лишь изредка неплохими из-за углублённости дороги, будто бы обкопанной. Вспоминаю, что у меня крылья - и большинство водных преград, с переменным успехом, проезжаю. Где-то совсем мелко, где-то по втулки, пару раз уходил и выше ботинок, благо непромокайки. Обещал же устроить бомбилово - правда, раньше нас по лужам уже проехали машины, и ледок был почти везде поломан. Ришат аккуратно старается всё объезжать или обходить - ему это удаётся, и из леса он выезжает будто с мойки велосипедной, а я, извините, в говно. Ближе к границе республик на выезде из лесов устраиваем перекус и первые фотозарисовки.
Вылезли и сразу попали в Краснознаменский, атмосфера деревенская уж чересчур пропитана дерьмом – быстренько фоткаем озеро и сваливаем.
Дорога к Моркиялам идёт немного наверх и ветер как раз в лицо неслабый, крутится немного тяжко – но хотя бы грунт твёрдый большинство пути, только перед Красной Горкой уже чуть исхожен скотом.
После лесных процедур со сменой лужа-песок-лужа уже ближе к асфальту замерзает намертво передний клюк и периодически ему вторит задний. Приходится минут пять колоть этот цемент, чтобы крутить не только на мелкой.
Вываливаемся на трассу, но через полтора километра не находим планируемого поворота и крутим привычной дорогой в Эмеково. Закупаюсь немного в магазине провизией, катим по азимуту на Яльчик. Отбиваемся от нескольких не самых доброжелательных собак в селе и, наконец, ныряем в красивый и приятный лесок, спуск - и уже оказываемся на мостике недалеко от телепорта.
Ровно три часа понадобилось, чтобы проехать 32 км с остановками и добраться. Будь теплее и форма получше, было бы куда быстрее.
Мостик берём верхом на великах, потом катим на северный берег, где устраиваем перекус и делаем очередную порцию фото.
Немного заправившись, крутим небольшой асфальтовый участок через Полевую в Коротково, где должен был быть мостик через Илеть. К сожалению, найдя новый мостик только через небольшую протоку рядом, останавливаемся на берегу Илети.
Мостик не находим. Связываюсь с Андреем Ивановым, пытаю его на этот счёт. Вроде со спутников не видно. Как раз подходит местный житель и развеивает остатки надежды – мостик остался в социалистическом прошлом. Зато с жителем приходит белое пушистое животное и довольно наглым образом нас поочерёдно терроризирует)
Немного отдохнув, решаем прокатиться вдоль Илети до моста в Березняках. Сразу за Коротково, в Ильнетурах, спускаемся к Илети, но тут ничего примечательного, чтобы пофоткать. Снова возвращаемся на асфальт и, проехав село, уходим на грунты. Тут уже веселее: грязи чуть больше, а потом и совсем дофига, хорошо хоть подмёрзшей плюс ямки, лужи. Ехать получается медленно, но таки выползаем в Березняки на асфальт и катим к мосту, решаем всё же взять 75ый КП, чтобы иметь какую-то финальную точку маршрута.
Свернув через несколько сот метров после моста направо ныряем вниз, тут болотце.
Едем дальше вдоль старицы. Тут шикарный лес со старыми соснами и дубами, прозрачная вода – красота, одним словом.
Останавливаемся на перекус и созерцание.
После этого уже асфальтами довольно скучно и тяжеловато для меня крутим в сторону Волжска по азимуту. Выворачиваем на отличную мягкую грунтовку, да и градиент сменился на отрицательный в направлении деревушки Унур, которую так и не увидим: то ли там пара домов спряталась – то ли их вообще не было. Но после попадаем в очень красивое углубление (слаб в терминах - наверное, урочище) с большими одинокими елями и красивыми холмиками.
После этого вываливаемся в Часовенную, объезжаем и проезжаем промзону, попадаем в Мамасево и уже летим под горку (знакомую, в обратном направлении, на «Мегаоткрытии-2010») не крутя. Пролетаем кусок Волжска и останавливаемся недалеко от вокзала немножко перекусить, заодно загуглить расписание электричек, времени до семичасовой волжской ещё навалом – решаем ехать в Зелёный, там якобы в 18-00 есть до Восстания. Большой вкусный тульский пряник делает своё дело и в 17-45 мы уже на станции Зелёный Дол, однако поезда нет такого, спасибо туту.ру или моему кривому гуглу. Ничего не поделаешь, покупаем билеты на 19-00 и отдыхаем, отмываюсь оставшейся водой. Садимся в эльку, находим себе место и байкам: народу прилично, но не впритык. Через час уже кручу против ветра домой с вокзала. Ближе к 21-00 дом, душ и отвратительное ощущение завтрашнего понедельника…