Текущее время: Ср 27 ноя, 2024 20:12


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт 20 июл, 2012 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пн 01 авг, 2011 22:40

Сообщения: 21
Большинство электрического и электронного велосипедного оборудования (фары, габаритные огни, велокомпьютеры, навигаторы и т. д.) имеют собственный аккумулятор (встроенный или внешний). Мне это сильно не нравится: приходится следить за разрядом и зарядкой каждого, какие-то аккумуляторы уже сили, а в каких-то ещё более половины заряда. Да и ёмкости стандартного аккумулятора часто недостаточно.

Поэтому встала задача выбора одного аккумулятора, к которому уже всё подключается.
Требования: малый вес и ёмкость 50...100 Вт*ч.

Из требования малого веса вытекает то, что подходят только литиевые аккумуляторы (из широко распространённых).

Второй параметр — напряжение аккумулятора. Для большинства электроники нужно 5 В (для части стабилизированные, для части допустимы отклонения в широком диапазоне), для части другое (определяемое количеством элементов во внутренней/внешней батарее прибора). Поэтому к аккумулятору желателен многоканальный регулируемый преобразователь напряжения (от 1,5 до 12 В). Более сложный вариант — попытаться подобрать снаряжение и аккумулятор с одинаковым напряжением.

У меня есть предположение, что в большинстве случаев будет достаточно аккумулярора на 12 В (точнее, от 10 до 15) и нескольких автомобильных USB-зарядок (или одного преобразователя в 5 В с выходным током в несколько ампер). При этом можно использовать аккумулятор от ноутбука (ёмкость как раз подходит, напряжение должно подойти во многих случаях, так как автозарядки нормально работают при входном напряжении, существенно больше номинального).

Другой метод — купить (сделать, но это я рассматриваю лишь на перспективу) аккумулятор со встроенным преобразователем, например AcmePower AP UC-4. Желательно иметь возможность заряжать такой аккумулятор как от розетки, так и от источника постоянного тока напряжением 12 В (так как солнечные батареи и термогенераторы часто имеют такое выходное напряжение).

Теперь вопросы:
1) Верно ли, что у большинства ноутбучных аккумуляторов есть встроенная защита от переразряда?
2) Какие ноутбучные аккумуляторы можно заряжать, просто подав на его разъем некоторое постоянное напряжение (равное напряжению блока питания ноутбука) или почти всегда обязательно довольно сложное зарядное устройство для батарей литиевых аккумуляторов (присутствующее в корпусе ноутбука)?
3) Какой аккумулятор лучше выбрать для поставленной задачи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 20 июл, 2012 20:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 22 май, 2010 21:01

Сообщения: 1541

Откуда: Kazan
для тел и КПК
http://www.sotmarket.ru/category/charge_akb.html
у моего знакомого вот такой - www.yoobao.ru/catalog.aspx/item/9


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 20 июл, 2012 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
велокомп живёт годами. задний маячок минимум полгода. передний фонарик на ноутбучных аккумах пусть и мало - зато снимать легко, а в взять 1-2 батарейки прозапас и поменять, как будет тухнуть, не проблема. хотя обычно так поздно не езжу, полтора часа по темноте держит. навигатор от пальчиковых работает - нарушать его герметичность ну нафиг... я уже не говорю про кучу лишних проводов.

_________________
резюмешка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 20 июл, 2012 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 24 июл, 2011 9:15

Сообщения: 185

Откуда: Казань,Танкодром
на мой взгляд фигня полная...если не важен вес велосипеда и не пугают лишние провода,то проще динамо поставить...Да и влагозащита от всего этого нарушится:(

_________________
ERRARE HUMANUM EST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 20 июл, 2012 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 13 янв, 2012 2:43

Сообщения: 239

Откуда: Приволжский,дубравная-горки.
1) обязательно есть
2) только родной зарядник, но есть и специальные но они редко подходят
3) лучше свинцовый, еще можно посмотреть модельные, но они месяцами заряд не держат, хотя емкости по 5А бывают

_________________
куплю http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=29&t=10881


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 22 июл, 2012 11:29 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 20 апр, 2012 18:08

Сообщения: 1717

Откуда: 89673703530
Цитата:
если не важен вес велосипеда и не пугают лишние провода,то проще динамо поставить


У меня ситибайк с динамовтулкой. Провода спрятаны в раму. Байк прошел весенний кба с грязевыми ваннами. Все работает. Есть некоторые особенности: задний маячок первые несколько метров движения после включения светит неярко, потом полноценно светит. После остановки задний маячок светит еще минут 20, даже если выключить, фара не светит после выключения. Ну и наоборот: стоящий в коридоре байк может светить фарой, если включить, задний маячок светить не будет.

_________________
Железный хомячок есть в каждом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB