Текущее время: Вс 24 ноя, 2024 9:24


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 17:09 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Кстати, на поехали.орг какие-то карты помято-изогнутые лежат.
После привязки по 4-5 точкам, все равно дают погрешность 20м на 2 км
А ведь это только в Озике.

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вт 31 окт, 2006 0:43

Сообщения: 725

Откуда: г.Казань
Serёgaz писал(а):
Ванюшин писал(а):
1. Пулковской системы в Garmine нет и быть не может (разные, противоборствующие военные системы сосдавали их...)


Э-э-э, пардон. Причем тут военные системы. Коммерческое изделие навигатор - никакого (почти :wink: ) отношения к военным не имеет. Поэтому обязан работать, так чтобы быть востребованным пользователем, то есть нами. Из-за чего при создании приемников системы ГЛОНАСС везде пишут, что они будут работать с группировкой спутников GPS.
Да и сейчас такие приемники не редкость. Координаты здесь не причем.

Ванюшин писал(а):
Геофизики года учаться, поэтому подробнее на форуме не серьезно...
Работают они в сферических системах координат, поэтому улы, синусы, косунусы, нелинейные уравнения и т.д.


Так и не надо высчитывать ничего. Для этого у навигатора процессор есть.
Надо "всего лишь" задать нужное описание формы Земли. В идеале "геоид", ну а на практике эллипсоид.
Именно "их" и "наш" эллипсоиды и отличаются... Вот в чем фокус :(


Мечтатель...
Думать о народе пока никто не собирается...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вт 31 окт, 2006 0:43

Сообщения: 725

Откуда: г.Казань
КоLян писал(а):
Ванюшин писал(а):
Главный вопрос для чего нужны координаты?
............
Если, чтобы в Марийке найти озеро, то без проблем.


Дык вот и ответ. Нет ессно ни ходы в метро ни артстрельбы я устраивать не собираюсь. Выйдти из пункта "А" и прийти в пункт "Б" - вот и вся задача.

Ванюшин писал(а):
Остается в силе небольшая проблема - это с какой погрешностью Вы скалываете координаты с карты, может быть просто не стоит заморачиваться, так как погрешность без перевода координат составляет от 10 до 200 метров.


Что значит "без перевода координат"?


До января 2007 года, пока не вперся с входняками в пещеры я не задумываясь брал ГШ, скалывал координаты, загонял в приборчик и вперед, точности хватало!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вт 31 окт, 2006 0:43

Сообщения: 725

Откуда: г.Казань
Serёgaz писал(а):
КоLян писал(а):
Ванюшин писал(а):
Главный вопрос для чего нужны координаты?
............
Если, чтобы в Марийке найти озеро, то без проблем.


Дык вот и ответ. Нет ессно ни ходы в метро ни артстрельбы я устраивать не собираюсь. Выйдти из пункта "А" и прийти в пункт "Б" - вот и вся задача.



Вот в этом и фикус. Есть два перевала. Расстояние между ними 50-100 метров. Ведут в разные долины. Видимость ограничена.
Вопрос: куда вы полезете ориентируясь на навигатор?
Проще монетку бросить. Экономия в 5-20 тыс.руб :D


На ГШ картах перевалы не обозначены! Можно только предполагать где они, а это ОЧЕНЬ приличная погрешность.
К тому же прохождение перевалов - это не выход к туру, а подъем/спуск по сложному рельефу, где надо иметь или трек (как на Эльбрусе), или видить скалы!
А GPS нужен, чтобы поймать нужную боковую долину, где уйти наверх, чтобы найти заброску, чтобы точнее знать километраж и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 17:35 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Молодой человек, у вас ГШ не того масштаба
:D :D
А у Сени таки были когда-то 8)

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 22:50 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 22 дек, 2006 0:06

Сообщения: 71

Откуда: Казань
Ванюшин писал(а):

До января 2007 года, пока не вперся с входняками в пещеры я не задумываясь брал ГШ, скалывал координаты, загонял в приборчик и вперед, точности хватало!


Тоесть Вы брали цифры с карты в датуме Пулково 1942 и без изменений вносили в GPS настроеный на датум WGS 84?
Я правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вт 31 окт, 2006 0:43

Сообщения: 725

Откуда: г.Казань
Serёgaz писал(а):
Молодой человек, у вас ГШ не того масштаба
:D :D
А у Сени таки были когда-то 8)


Смеяться можно сколько угодно, но на ГШ картах нет туристских перевалов. Да, рельеф читается и можно предсказывать перевальную седловину, но кто сказал, что тур в центре седловины? Кто сказал, что нет отвесных сбросов меньше чем шаг рисования горизонталек? А чтобы сколоть точку с точными координатами, надо знать где эта точка, а не видеть седловину в 100, 200, 500 метров шириной...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 0:00 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вт 31 окт, 2006 0:43

Сообщения: 725

Откуда: г.Казань
КоLян писал(а):
Ванюшин писал(а):

До января 2007 года, пока не вперся с входняками в пещеры я не задумываясь брал ГШ, скалывал координаты, загонял в приборчик и вперед, точности хватало!


Тоесть Вы брали цифры с карты в датуме Пулково 1942 и без изменений вносили в GPS настроеный на датум WGS 84?
Я правильно понял?


Да, правильно.
И точность показания перевалов, стрелок рек и т.д. нас устраивало, до тех пока не понадобилось найти не линейный объект, а конкретную точку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 9:51 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 22 дек, 2006 0:06

Сообщения: 71

Откуда: Казань
Ванюшин писал(а):
На ГШ картах перевалы не обозначены! .......


Смотрим справочник по военной топографии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 11:38 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 22 дек, 2006 0:06

Сообщения: 71

Откуда: Казань
Ванюшин писал(а):
Да, правильно.
И точность показания перевалов, стрелок рек и т.д. нас устраивало, до тех пока не понадобилось найти не линейный объект, а конкретную точку...


Спасибо за ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вт 31 окт, 2006 0:43

Сообщения: 725

Откуда: г.Казань
КоLян писал(а):
Ванюшин писал(а):
На ГШ картах перевалы не обозначены! .......


Смотрим справочник по военной топографии


На ГШ картах есть только н/к перевалы по которым можно прогнать технику, координаты таких перевалов не нужны, так как на них ведет тропа, а иногда и дорога, а вот спортивных перевалов нет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 22 дек, 2006 0:06

Сообщения: 71

Откуда: Казань
Serёgaz писал(а):
Вот в этом и фикус. Есть два перевала. Расстояние между ними 50-100 метров. Ведут в разные долины. Видимость ограничена.
Вопрос: куда вы полезете ориентируясь на навигатор?
Проще монетку бросить. Экономия в 5-20 тыс.руб :D


Мне всётаки кажется, что ЖПС не для этого нужен. Раньше, когда про них и слыхом не слыхивали, на такое расстояние отправляли кого побойчее на разведку, или вкрайнем случае брали азимут. В 9 случаях из 10 проблем небыло.

Гораздо интереснее когда предстоит азимудить скажем по тайге километров 200-300. Или сплавляться по извилистой таежной речьке. Вот тут без ЖПСа - вилы понастоящему.

ЗЫ. Кстати и на большее расстояние разведки делали. А сейчас с СиБи-рациями - вообще лафа!


Последний раз редактировалось КоLян Вт 06 мар, 2007 15:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 22 дек, 2006 0:06

Сообщения: 71

Откуда: Казань
Ванюшин писал(а):
... а вот спортивных перевалов нет!


...а, Вы об этом. Понятно. Да таких нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 22:15 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 07 окт, 2006 11:56

Сообщения: 975

Откуда: Казань
Цитата:
сплавляться по извилистой таежной речьке.

На речке GPS не особо нужен. Берега всегда видны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 22:55 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
КоLян писал(а):
Мне всётаки кажется, что ЖПС не для этого нужен. Раньше, когда про них и слыхом не слыхивали, на такое расстояние отправляли кого побойчее на разведку, или вкрайнем случае брали азимут. В 9 случаях из 10 проблем небыло.


На собственном опыте говорите? Не приходилось снимать записки не с теми названиями перевалов?

hob писал(а):
На речке GPS не особо нужен. Берега всегда видны.


А вот здесь как раз и необходим. Пример:
вас ждет автобус/машина. Прибытие завтра/послезавтра в Х часов. Возникает вопрос - во сколько сегодня вставать- насколько далеко вы от точки финиша? Берега ответа зачастую не дают - отсутствуют четкие ориентиры (типовые луга, леса, болота). А влететь можно на хорошие деньги/ заттраты времени/лишние затраты сил (выбирайте сами)

Ванюшин писал(а):
но кто сказал, что тур в центре седловины?


Кстати, Миша, отличная идея!!
Вы координы туров снимаете? Создай на своем сайте базу данных. Если этого еще никто не сделае, то идея действительно оригинальная!

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB