На сегодняшнее заседание комиссии пришли мои товарищи по борьбе за честные выборы, за что им огроменное спасибо. Одному спорить очень тяжело. Просто нет слов, как я благодарен выдающимся борцам за справедливость, достопочтенным сэрам antonio и maratische за их поддержку! Они отпросились с работы, приехали на другой конец города, для того, чтобы сделать свою страну лучше, чтобы поддержать товарища. Мне тоже пришлось отпроситься с работы, приходится это делать все чаще и чаще. Раньше директор не спрашивал, куда и зачем. Сейчас улыбнулся: конечно, иди. А куда собрался? На горных лыжах покататься? (он тоже горнолыжник, и кстати руку я сломал как раз на его старых лыжах, своих у меня тогда еще не было).
- Нет, на заседание (я уже однажды обмолвился на кофе-тайме, что пошел в члены УИК правды добиваться, но больше на эту тему не выступаю, на кофе-тайме лучше поговорить на легкие приятные темы).
- Понятно
Смотри, так всю зиму и проходишь, толком не покатаешься
На заседании УИК развернулась настоящая война. Обитель оправилась от удара в виде высказанного ЦИК-ом РТ пожелания учесть наше мнение при принятии решения о расположении оборудования и принять компромиссное решение, перегруппировалась и нанесла ответный удар: решили отправить меня в день голосования с переносной урной по больным пенсионерам, чтобы не мешал сплоченному коллективу получать хороший результат. Удалить решающего - самое важное, у него максимум прав, он все может трогать, со всем может работать, все может считать. Нейтрализовать совещательных и наблюдателей гораздо легче. Если и были надежды, что люди смирятся с тем, что выборы на их участке все-таки честно пройдут, ведь им же легче и спокойнее будет (до 5 лет отсидки, до 8 лет срок давности!), то тут же они и улетучились. Такие люди не смирятся, видимо не исправить уже их. Будут биться до последнего патрона, свой выбор они уже сделали. Я тоже обратно в стойло не пойду, надоело чувствовать себя забитым обманутым скотом. Дедушка Дарвин прав был: справедливость справедливостью, но выживет сильнейший.
С Катей нам быть вместе видимо тоже не судьба.
- Меня нельзя - я же за камеры ответственный.
- А вот председатель тоже за камеры ответственный. Она за камерами посмотрит, пока вас не будет.
Спор разгорелся нешуточный, к итогу так и не пришли, попросил занести в протокол: вопрос не решен, т.к. возникли разногласия. Они ведь пытались и такой аргумент использовать, что переносчик урны должен и русский, и татарский знать: со старыми бабульками ведь нужно работать, вот ты и иди! Надеюсь, ногу не придется ломать, уж в этом случае точно не отправят. Хотя у меня же рука сломана, тяжести носить нельзя. Но ведь могут и рабочую силу в виде верного члена предоставить для переноски урны.
Тактика проведения заседания такая: сначала бьемся за включения вопроса в повестку дня. Ожесточенное сопротивление. Говорю: пишите в протоколе, что выступил такой-то, предложил включить в повестку дня то-то, а комиссия приняла решение этот вопрос не включать, и давайте оформляйте это решение, подпись, печать. Но ведь вопросы действительно важные, поэтому боятся, включают. Вдруг в игру вступает ранее молчавший парень: предлагаю включить в протокол, что Alter мешает заседанию комиссии, создает нервную обстановку. Видимо так меня удалить с заседания хотят.
- Ок, давайте включим. Вы же напишете там, каким образом я эту нервную обстановку создаю?
- Создает нервную обстановку.
- Я понял, а вы можете мне сказать, в чем это проявляется? Каким образом я эту нервную обстановку создаю? Предложением включить в повестку дня тот или иной вопрос?
- Создает нервную обстановку.
- Да, вы это уже говорили, так какие мои действия приводят к возникновению нервной обстановки?
Парень продолжает бубнить "Создает нервную обстановку". Maratische передразнивает его: "Вы - сурковская пропаганда! Вы - сурковская пропаганда!" Парень замолкает.
После долгих споров и взаимных выпадов (я видел разозленных людей, я видел очень сильно разозленных людей, видел я и людей в бешенстве, но это ничто по сравнению с видом председателя после моего предложения внести в повестку дня вопрос о компетентности председателя комиссии) перешли к самому важному: схеме расположения оборудования. Зам.председателя достал старый вариант, мы достали новый, пошли в помещение для голосования. Такие же ожесточенные споры. Сюда нельзя: это запасной выход! Оказывается, окна это запасной выход. Ок, но на вашей схеме тоже окна заставлены. Нет: у нас тут пол-окна не заставлено и тут пол-окна не заставлено! Ок, а у нас будет вот это одно окно полностью не заставлено. Пол-окна плюс пол-окна ведь получается одно окно? И ведь через одно полное окно людям вылезать гораздо удобнее будет, чем через пол-окна?
- Ту дверь нельзя заставлять - там чай пить будем. Ту нельзя - там швабра. Ту тоже нельзя - там школьный сейф и документы, учителя должны туда заходить.
- Но ведь в день голосования все двери закрываются и запечатываются?
- Мы раньше оборудование будем расставлять! Учителя терпеть не будут!
Переходим к основному вопросу: посадить наблюдателей перед урнами.
- Нет! Так нельзя! Они же будут видеть отметку за кандидата!
- Каким образом? Бюллетень же сложенный.
- Избиратель может не сложить его! А может сложить, но перед тем, как опустить, развернуть! А наблюдатель это увидит!
- Но ведь если избиратель не сложит, то и камера это может увидеть, и другие избиратели. Что нам с ними сделать? На камеру тряпку, а избирателям глаза завязать?
Вобщем такого рода споры, к единому мнению так и не пришли, перенесли на след.заседание. Дело в том, что хотя они прямо выступать против людей из ЦИК РТ, отвечающих за технику, не хотят, но по большому счету срыв установок камер их не волнует. За срыв будут в любом случае отвечать технари. А они отвечают за хороший результат на участке.
Во вторник на след.заседании борьба продолжится. Я снова отпрошусь с работы. И antonio и maratische снова отпросятся с работы, и снова поедут на другой конец города. Борьба продолжится. А завтра поеду дежурить на участок до обеда, работать со списком, выдавать открепительные, ругаться с председателем и секретарем. Потом поеду за билетами на концерт, потом за подарком ко дню рождения отца моей любимой. Хочу подарить ему сборник классиков татарской литературы, он любит их читать, особенно в оригинале. Подарю и поедем с ней на горных лыжах кататься: выборы выборами, но лыжи зимой я не брошу