Написала небольшой
отчет, может кому пригодится.
Задумка нашего велопутешествия изначально была матрасная с посещением интересных мест и купанием в море. В принципе все и удалось. Мы довольны. Загорели и накупались в теплом черном море.
03.08.11 отъезд из Казани. Едва успеваем запихать велики в чехлы, как проводница кричит: «Отправляемся!», мы прыгаем в вагон и едем. Рюкзак уже на подъезде к вокзалу кажется мне безмерно тяжелым, я падаю
,и велик на меня падает (первый раз еду с велоштанами). Велики отлично разместились на верхних полках плацкартного вагона, и еще мы их страховали стропой за вторую полку.
На границе заполняли иммиграционную карточку иностранца, где все написано по-украински и по-английски, хотя в Крым едут одни русские
.
05.08.11 в 18.20 приехали в Джанкой. Там в 18.58
пересели на электричку до Владиславовки, оттуда поезд «Волна» до Феодосии, только ждать ее пришлось 1,5 часа, зато собрали велики. В Феодосии были только в 23.10, ехали от ж/д вокзала вдоль моря, с другой стороны куча кафешек и прочих питейных заведений, оглушающая музыка и куча пьяных отдыхающих. Мы проехали мимо реч порта и т.к. поздно, доехали до ближайшего подлеска на юго-востоке города, там и остановились .
06.08.11 Феодосия-пос. Орджоникидзе s=23.70 км
День прошел в матрасном режиме, осмотрели Феодосию, попробовали море на вкус
, Генуэзскую крепость, то есть ее развалины. Наверху крепости отличный вид на весь город и залив. На время прогулки по крепости велики оставили на лодочной станции. Затем проехали через центр города, музеи парапланеризма, Грина и Айвазовского, парки, закупившись продуктами на рынке (около автостанции) выехали из города в сторону пос. Орджоникидзе. Там у нас запланировано два дня полного матраса. Асфальт, 12 км, набор 200м, вкрутили на перевал, а вниз мегаспуск по сильно виляющей дороге. Скорость >40 км/ч. Открылся вид на море и мыс Киик-Атлама. Проехали через поселок, нашли продуктовый рынок (в центре). Далее на юг, дорога идет к заводу Гидроприбор, но на его территорию нас не пустили, а завод занимает большую часть мыса, выдающегося в море. Поэтому пришлось искать спуск вниз к морю (крутая лесенка на пляж). А затем, чтобы уйти подальше от людного места, был двухчасовой коастеринг по берегу с большими камнями, вещи и велики переносили отдельно в некоторых местах. В итоге нашли более или менее нормальное место для лагеря прямо на берегу моря, на крупной гальке. Оказалось, что у меня лопнула камера. Искупавшись в прохладном море, усталые, легли спать.
07-08.08.11 лагерь близ поселка Орджоникидзе, очень прозрачное море, все ныряют с маской и ластами
и вообще это очень романтичное место
ночью- звездопад. Эти дни купались и загорали, прокатились на водном бобслее за 50грн, очень экстремальный морской аттракцион. готовили на костре (но дров мало).
09.08.11 пос. Орджоникидзе - Старый крым s= 30 км.
Рядом с лагерем оказалась крутая тропинка на дорогу 40м, в нее втащили по-отдельности велики и вещи. Выезд в сторону Коктебеля. Дорога вдоль хребта Биюк-Енышар, набор 160 м, залезли на гору Клементьева, известное для парапланеристов в Крыму место (на вершине установлен самолетик). Не заезжая в Коктебель, дорога уходит направо вдоль Армутлукской долины, асфальт сменился разбитой щебенкой, начинается небольшой набор, дорога выходит от виноградников к небольшому озеру, за ним начинается Тропа А. Грина. Горный серпантин, в лесу, почти везде едем, набор до 350м, наверху красивый вид на Кара-Даг и Орджоникидзе, Коктебель. Спуск по грунтовке, остановились на ночевку немного не доезжая Старого Крыма, около ручья (впадающего в старокрымское вдхр).
10.08.11 Старый Крым-пос. Щебетовка-пос. Курортное s= 30 км
С утра клеили еще одну камеру на моем велике. Затем заехали в магаз в Старом Крыму. Дорога в Армянский монастырь Сурб-Хач XIV века начинается от городской мечети налево, крутым подъемом, там положен новый асфальт, всего 2 км. В монастыре можно набрать воды из ключа и перекусить в кафешке. Далее нужно ехать по лесу по разметке до следующего монастыря (т.е. развалин) 3 км, дорога вначале крутая с большими камнями, катим велики вверх, но потом она сменяется небольшими перевалами, потом снова вверх, зато грунтовка с меньшим количеством камней. У развалин есть родник с водой и турстоянка «Лесная глушь». От стоянки еще один подъем (итого набор 500 м) а затем начинается мегаспуск в пос. Щебетовка, иногда довольно крутой, что приходилось пешком идти. Сначала лес, затем виноградники. По дороге были живописные смотровые площадки на Солнечную долину и окружающие ее горы, также встретили огромного грифа. Ночевку устроили у моря, в пос. Курортное, на берегу моря, отъехав немного в сторону Лисьей бухты (большая турстоянка).
11.08.11 пос. Курортное - г. Судак s= 32 км
Устроили полудневку с поеданием местных фруктов и купанием в море, благо погода стояла жаркая. Поехали по тому же пути до Щебетовки, чтобы выехать на трассу по направлению к Судаку. Едем по асфальту с машинами на перевал Синор (после развилки на Солнечную долину), где очень круто, катим велики вверх, набор 400м, затем быстрый спуск до города. Иногда нас обгоняли на большой скорости крутые хохляцкие велогонщики (без груза). Так как приехали в город уже к вечеру, сразу поехали осматривать Судакскую крепость. Вход 30 грн, велики оставляли в огороде близлежащего дома, т.к. внутрь нас с ними не пустили. Крепость масштабная, очень нам понравилась. Там еще проводят различные фестивали, бои, истор.реконструкцию. Заметив палатки у подножья крепости, со стороны моря, решили заночевать там, да и ехать далее по темноте уже не хотелось, но дров там не было. На стоянке встретили велотуристов из Киева, они ехали только асфальтами.
12.08.11 Судак - Новый Свет – лес близ пос. Веселое. s= 13 км
В этот день на море были невероятно большие волны (1,5-2 метра), поэтому мы искупались на городском пляже и поехали в Новый свет. Очень примечательная дорога, петляющая между холмами. Гора Сокол, с отвесными скалами. Из достопримечательностей Нового Света выделим завод шампанских вин, на который мы не зашли:. Вход на тропу Галицына оказался платным (идти 3 км), да и с великами там неудобно, тропа проходит вдоль скалы. Мы решили объехать офиц. вход, и попасть на мыс Капчик через можжевеловую рощу. Посмотрели грот Сквозной, хотя на входе была решетка, Царский пляж в Голубой бухте. Дальше мы из двух вариантов как попасть в пос. Веселое выбрали тащиться через перевал а не через Пик Космоса (скалы могли быть на вершине не проходимы с велосипедом, хотя пешеходники туда шли). От можжевеловой рощи на северо-запад, проезжая кладбище, дорога начинает резкий подъем, затем превращаясь в тропу. Ориентиром также служит водопровод, который тянется через перевал. В некоторых местах тащили рюкзаки на себе, а велики катили. Забравшись на перевал, набор 390м, долго искали путную тропинку на спуск, в итоге нашли через колючки и кусты. Заночевали на пологой площадке, не спускаясь к асфальту, зато здесь были дрова.
13.08.11 пос.Веселое – пос.Морское s= 12 км
Проанализировали нашу скорость передвижения вверх, и решили не ехать на Караби, а добираться до Алушты асфальтом вдоль побережья. Забиравшись по дороге на перевал от поселка Веселое, снова встретили велотуристов из Киева, они приехали из Нового света в объезд через Судак. В поселке Морском устроили полудневку на море, волны все еще были большие.
14.08.11 пос. Морское – пос. Приветное - пос. Рыбачье s= 32 км
С утра не могли долго выехать, собирался дождь, в итоге по дороге нас догнал. До поселка Приветное асфальт, набор 270 м, дорога серпантином, местами с поворотами на 180 градусов, проезжали полувысохшую реку Ускут, зато полакомились шелковицей. До поселка Рыбачье было еще два перевала с набором 400 и 300 м, приехали уже к вечеру. По дороге встретили велотуристов из Питера (с маршрутом Феодосия- Симферополь и обратно), видимо гонщики на родине, подумали мы. Стоянку не могли найти около поселка, т.к. вся береговая линия до скал занята стихийными автостоянками, вход туда платный, и воняет ужасно, мы поехали дальше и остановились в лесу около маяка.
15.08.11 пос. Рыбачье- пос. Солнечногорское s= 11 км
У нас оставалось еще два дня до поезда, поэтому решили еще отдохнуть на море, поехали через Малореченское (посмотрели храм и монумент погибшим в морских катастрофах) в пос. Солнечногорское. Лагерь поставили на берегу на юг от поселка. Дождик.
16.08.11 пос. Солнечногорское- т/с Аян-дере(близ Алушты) s= 24 км
С утра пережидали дождь в кафешке, потом поехали в сторону Алушты. Красивый вид на горы, на Демерджи, дорога серпантином, асфальт, вверх почти все время крутили, набор составил за весь день около 400 м. Место стоянки Миша знал еще с первого похода по крыму, нужно свернуть с трассы проехав кладбище, налево к морю, крутой спуск по грунтовке. Проехав т/с Аян-Дере (там у лесника набрали воды), остановились на пляже, галька, было еще несколько палаток.
17.08.11 т/с Аян-дере - Алушта s= 7 км
С места стоянки, дотащили велики до трассы, до города 2 км, переоделись в нормальную одежду, поехали прогулялись по Алуште, купили сувениры и прочее, нашли веломагазин в центре города, рядом с большим парком и аллеей сувениров. До Симферополя добирались троллейбусом(1,5 часа). А вечером нас уже ждал поезд домой.
Всего получилось около 200км. Выводы:
Чтобы лезть высоко в горы, надо ехать большими группами и минимизировать вес в рюкзаках для более легкого подъема.
Еще пить воду на побережье лучше бутилированную, т.к. возможны вспышки холеры (из-за сливов сточных вод в море). Если ехать вдоль побережья, то лучше брать горелку, т.к. с дровами проблемно.
Курс гривны был от 280 до 250 гривен на 1000 рублей. Лучше менять в крупных городах, а не в поезде и около моря.
По поводу билетов, купленных через инет, мы распечатывали их через терминал прямо перед отъездом из Казани. У Миши билет был сложен пополам и к концу похода наполовину потерял краску, и проводница не хотела сажать его в вагон. Поэтому лучше такие билеты оформлять через кассу, там печать надежнее.
На границе с Украиной (поездом) очень сильно проверяют вещи, особенно рюкзаки. Ищут разливное вино, траву и прочие запрещенные к провозу вещи (в поезде висит список, и в инете найти можно).