Представляю образчик коллективного творчества. Основа моя, выделенное жирным - пометки брата. А начиналось все вполне оптимистично. Первое, что мы услышали от организаторов на регистрации: «О, Японамать приехала!» Приятно, черт возьми. Только вот приехали мы в этом году не вы-игрывать, а прогуляться. Откровенно говоря, здоровье начинает сдавать, нам ведь на двоих почти 90 лет. Две недели недосыпания и почти полного отсутствия тренировок (работа, чтоб ей), свое дело де-лают исправно, еще в пятницу встали в 4 утра – в Казань пораньше приехать надо, и уже весь день у моей дочки в квартире ремонтом занимались. В субботу опять встали в 4-30, нам ведь еще до Яльчика ехать нужно. Сборы, то, се, поехали. Блин, а Яльчик то вот он, совсем рядом, оказывается. Какого мы сюда так рано приперлись? Все спят еще. Ну ладно, встали в центре лагеря на чистом месте, поспим еще часок. Ага, поспишь. Угораздило поставить машину под фонарем, да еще так, что куда ни повернись, он, зараза, в глаза светить умудряется. Но переставлять влом, да и народ будить не хочется, будем считать, по-кемарили. Ну, дальше подъем, регистрация, завтрак, брифинг с участием не совсем адекватной дамы и все прочее, на что ушло более часа, и вот мы на старте. Старт, и как водится, велосипедисты налево, пешеходы направо. Но ненадолго. Бежим по берегу Яльчика, а слева из леса на бетонку вываливается понемногу попарно легкая кавалерия. Не понятно, где все были, но на КП11 мы со всеми вместе отмечаемся, велосипедисты продолжают прибывать. (Кстати, тут передам привет команде РоСи и спасибо за поддержку.) Велосипедисты (с позволения – байкеры) уносятся вдаль, и мы чешем за ними на КП105. Совершенно тупо берем его слева от дороги, откровенно не прилагая мозговых усилий, причем опять в толпе байкеров, и дальше по той же дороге на КП53. На перекрестке перед КП обогнавшие нас байкеры улетают прямо по дороге, а потом направо и назад. Мы же с перекрестка уходим направо и квадратно-гнездовым методом (через 350 метров налево и еще 350 прямо) выбегаем на КП вместе с ними. Команда Ани Лившиц уходит с КП раньше нас в сторону 73, а наши нижнекамцы еще после нас задержались. Первых мы обогнали через километр, но перед пунктом сбились и минут десять проверяли безымянную тропу, на пятьсот метров не доходя до пункта. Сообразили и кинулись дальше, но на КП земляки Леша с Серегой уже отметились. Здесь действительно непонятно, какой перекресток, КП нарисован на изгибе тропы, вот мы и сбились. Ну ничего, усталости нет совсем, в легкую трусим в сторону Илети. Думать опять негде, все по дороге. В Илеть уперлись и налево на пляж. Вот КП 102. Опять отмечаемся вместе с байкерами. К этому времени со старта прошло 2 часа 20 минут. Недалеко от КП сели за столик, слегка перекусили, Серый вывалил песок из тапок, и за этим занятием его застала группа с фото- и видеокамерами. Кстати, ребята, а где бы это посмотреть? Дальше двинулись вдоль Илети на 104. Попытались бежать, но там тропы очень узкие и заросшие, пришлось шагом идти. Для сокращения маршрута решили на изгибе реки подрезать, но не тут-то было. Очень много стариц и проток. Переходили их по поваленным деревьям и плотинам с перепадом высоты обреза воды до 70 см. Спасибо, товарищи бобры. Вообще, это был самый интересный в плане ориентирования и просто туризма перегон на всей дистанции. Красивая природа по берегам прекрасной реки, снежок, утки летают… А еще все эти интересные препятствия, кусты ежевики под ЛЭП, цепляющие за одежду. Метров за 500 до КП104 наблюдаем интересную картину. Байкеры вылетают нам наперерез, бросают натурально велы и ходу в лес. Мы за ними. КП берем вместе, но блин, как же далеко они своих коней бросили. Я бы побоялся. За нами следом КП берут ребята, с которыми мы предыдущий КП брали, где были – не понятно. А их велики еще дальше на дороге валяются. Смело! Тут Серый начал отставать, начало болеть левое колено. Хоть сил, как у коней, но пришлось дальше двигаться шагом. Думали взять 31 и 52, затем 71, 103,92, 61, 62 и домой. Смешно? В прошлом году проблем бы не было, но тут со здоровьем беда приключилась. Мне бы правильно все оценить, с 52 на 32, 33 и домой, но я-то себя прекрасно чувствую, а Серый опытный боец, должен выдержать. Да и подлянка от судей в голове сидит: эту дистанцию вполне по силам пройти девчонкам за 12 часов, а очков у них на 30% больше будет. В общем 52 и 31 взяли и на 71 рванули. Тупой перегон в 10 км. Настолько тупой, что мы даже песни на ходу петь стали, чтобы хоть чем-то себя развлечь. И если байкеры это за полчаса пролетают, мы топали час сорок. КП взяли через 7 часов 6 минут после старта. И вот здесь случилась наша, вернее моя, как ведущего, единственная и, как выяснилось, фатальная ошибка. Хотелось бы вмешаться: Саня конечно молодец, скрывает еще одну мою проблему. Дело в том, что у меня появились проблемы со зрением и при нагрузке и дневном свете я не вижу карту, то есть ничем не могу ему помочь. Поэтому в этот раз вся работа с картой была на нём. Но после 71 КП в сумерках и без интенсивной работы я уже видел карту очень хорошо. Вот тут бы мне вмешаться, но история не терпит сослагательных наклонений. У брата от монотонной, не свойственной спортивному ориентированию работы, уже замыливались глаза и нужный нам поворот мы тупо прошли мимо. Он от однообразия и простоты работы, я оттого, что просто не посмотрел в карту, полностью доверившись брату. Ведь на том повороте Саня его отметил, но почему-то решил, что его нет в карте, а я даже не подумал взглянуть на неё. По пути на 64 мы слишком рано свернули направо на перекрестке, не указанном на карте, вышли к полю и искали КП на 1300 метров северо-восточнее его настоящего положения. Самое смешное то, что там лежала пара бревен через речку, и со дна торчало несколько обрубков бревен, похожих на сваи старого моста. Ничего не поняв, решили плюнуть и пошли по дороге домой. Но дорога то была не та! В итоге примерно через полтора километра дорога разделилась, одна ветвь пошла на юг с плавным поворотом на восток, другая так же плавно повернула на север. Точно, мы обе проверили. А нам то нужно на юго-запад. Мы считаем, что представляем, где находимся и решаем идти по компасу, ведь все равно выйдем на широкую трассу газопровода. Природа тут же внесла коррективы в наши планы: тайга, даже марийская, это не Лебяжье озеро, тут скорость падает до нуля даже днем, не говоря уж о передвижении ночью при свете фонаря. Словом, продирались долго, Серый постоянно отставал, поднимать ногу через деревья ему уже очень тяжело, да и фонарь у него послабее. Через полчаса остановился передохнуть и подождать отставшего Серого, и тут услышал вой. Обрадовался: собаки – это значит рядом деревня. Гляжу в карту - какая к лешему деревня, какие собаки? Тут же одна зелень на карте. «Серый, ты слышал?» - «Нет». Ну ясно, он же в это время через кусты ломился. Думаете, было страшно? Нет! Страшно стало позже, когда еще через полчаса уткнулись в какое-то болото, переходящее в реку, а на карте этого нет. У меня случился приступ паники. Мне не стыдно об этом говорить, это действительно сумасшедший впрыск адреналина. А паника оттого, что я не знаю, где я, но уже точно знаю, что на финиш вовремя не успем. Как для спортсмена - это катастрофа, а тут еще жена на финише ждет, волнуется. Я не знаю, как бы я поступил, будь я один, но с Серым рядом я быстро успокоился. Он, гад, спокойный, как удав, и похоже, что это заразно. Я был спокоен по простой причине. Во-первых, был уверен, что наш опыт не позволит остаться в тайге дольше, чем потребуется, во-вторых, в отличие от Сани я понимал, что мы не пересекали газопровод, а значит, не могли быть в районе Глухого, говорить об этом брату я считал излишним, дабы не нагнетать напряженность. Как позже выяснилось, Саня за газопровод принял заросшую кустарником вырубку, забыв, что на газопроводах не может расти ни кустов, ни деревьев. Я шел за братом и следил за тем, чтобы он не отклонялся в сторону от генерального направления «юго-запад». Компас был у него, но следить за направлением, продираясь через кусты, достаточно проблематично. Моя же дистанция отставания позволяла видеть все изменения направления и корректировать их. Решили повернуть на запад вдоль реки. В этом случае мы по любому выйдем на те дороги хорошего качества, по которым стартовали, а, в крайнем случае, рано или поздно упремся в трассу Казань-Йошкар-Ола. А теперь посмотрите на карту и оцените, насколько мы не знали, где находимся. Короче, опять по компасу по тайге в надежде увидеть хоть банку консервную, хоть бутылку, лишь бы ощутить присутствие людей. Нету. Только один раз увидел свежеразрытый муравейник. А кто тут у нас по осени муравейники роет в тайге? Да, я тоже подумал, что это медведь, но решил промолчать, благо фонарь у Серого не слишком сильный и он этого мог не видеть. А вот зайца в свете фонаря я видел прекрасно, бегает быстро, я оценил. Нам бы так. Через какое то время уткнулись в дорогу, такое счастье это оказывается. Пошли по ней на юг, но хоть она и очень петляла, решили с нее не сходить. Психологически так спокойнее. Идем, обсуждаем суть момента, мечтаем, что вон тот просвет между деревьями вдруг оказался бы озером Глухим, тогда мы может быть и во время бы уложиться смогли. Минут сорок у нас еще есть. Щас! Этот просвет оказался широченной вырубкой газопровода. Фонарь светит метров на пятнадцать, оценить, в каком месте мы стоим, не получается. Сейчас мы знаем, что были в районе КП 32. Решили все же с дороги не сходить, благо, что она шла в основном на запад и послышались звуки поезда вдали. Стали вспоминать из институтских занятий по тактике на военной кафедре, насколько слышны звуки ночью в лесу, но бесполезны мы уже для армии, ни черта не вспомнили. Ну ладно, решили, что дойдем до железки и по ней на юг в лагерь. Через некоторое время увидели впереди на дереве нечто совершенно неожиданное – светящаяся красная полоса. Блин, да это же так пункты обозначены. Подходим – о, 53. Да мы же тут уже утром были. УРА, ЗНАЕМ ТОЧНОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ! Ну тут то уж с закрытыми глазами, дело техники. Почапали. В лесу кто-то жег костер и пел под гитару песни. Увидев наши фонари, ребята издали поприветствовали нас и пожелали счастливого пути. Не думаю, что это были участники соревнований. Вышли на бетонку возле Яльчика, две команды велолайт нас тут обогнали, товарищи по несчастью. Серый уже еле идет, да и у меня последний километр появились проблемы – натер правую пятку, идти все труднее, боль такая, словно теркой по живому мясу водят. Свернули с бетонки ближе к озеру, вот уже огни лагеря, люди ходят. Вы знаете такой медицинский термин – отвлекающая боль? В ста метрах от лагеря на тропинке врыты две невысоких трубы, видно, чтобы машины не ездили. Так вот такой трубой по голени – это и есть отвлекающая боль. Кроме голени не болит уже ничего, перехватило дыхание, невозможно дышать, а лагерных фонарей сразу значительно прибавилось. Успел Серого предупредить, он если и задел, то не сильно. Отдышался, финиш, сдали карточки, переоделись, Марина ужин согрела, перекусили и домой ехать надо, к 7-00 мне на работу в Нижнекамске. А машина не заводится. Весь день магнитола была включена, аккумулятор сдох. Спасибо ребятам на Калине за ключ и на таком же как у меня Фьюжне за аккумулятор. Завелся и в 00-05 тронулись домой. Общее время получилось примерно 13 часов 15 минут. Набрали 9 КП и 58 очков, но в контрольное время не уложились. До КП71 рассуждали, что вот ведь как неудачно съездили, никакого удовольствия и экстрима, вот в прошлом году…. Но, как выяснилось, при желании экстрим есть всегда. И мы его получили по полной. Если все будет в порядке со здоровьем, на будущий год еще приедем. Это же наркотик. Вот дальше позволю себе высказать некоторое неудовольствие постановщику дистанции. Контрольные пункты стояли уж очень просто, думать и искать, как в прошлом году, не приходилось почти нигде, за исключением описанного случая конкретной грубой ошибки. Вся дистанция спланирована для велосипедистов, а про пешеходов забыли. Хотя я понимаю, в Положении было, по моему, сказано, что «пешеходы тоже приглашаются». Но такие огромные перегоны по дорогам без какой либо альтернативы просто убивают. И дистанция явно разбита на две части, ближнюю и дальнюю. Ближнюю пройти было реально за 12 часов, но по правилам выигрывает набравший больше баллов и уложившийся в контрольное время. А если команда МЖ или ЖЖ пройдет ту же дистанцию за отведенное время, или даже не всю, она получает приличный бонус. Это вынуждает более сильных идти на дальнюю часть, до которой как раз и был пустой многокилометровый перегон, и рисковать не успеть к сроку. Причем там и карта более старая и неточная. Отсюда и большое количество снятых команд. Ну а вообще, праздник удался. Спасибо огромное организаторам, надеемся на победы в будущем.
|