Итак, отчет.
На эту покатушку меня вытащил Richat. От предложения "покатать как надо" отказаться было довольно трудно. Прогноз погоды на воскресенье не радовал - дождь, дождь, дождь... И по прогнозу и на погодных картах. Правда по идее большую часть его должен был бы впитать песок, но, тем не менее, решил приготовиться к продолжителному аквабайкингу...
Вообще все предыдущие поездки в Марийку на марийском экспрессе всегда приводили к тому, что я страшно недосыпал и потом отключался где-то на маршруте. В этот раз я решил подойти к этому делу основательнее, поэтому половину субботы отсыпался (на улице лил скучный осенний дождь, поэтому делать было особо нечего). К вечеру собрал все необходимые вещи, дочистил подшипниковые узлы байка, постарался добавить туда как можно больше смазки, чтобы туда меньше вода попала. Часть взятого с собой снаряжения была также была водоизолирована. Потом снова бухнулся спать. Спал до двух, потом быстро собрался и выкатил в сторону вокзала. На улице все еще осенний дождь, поэтому еду не так быстро как хотелось бы. У касс встретил Richat-а и Феанор-а. Купили билеты, пошли на шестой путь, загрузились, поехали. В пути пытался еще немного поспать, однако получилось это не очень. Вот на часах без десяти шесть, поезд подходит к станции Кундыш. Следов дождя снаружи вроде не видно, это определенно радует. Выгружаемся, идем к зданию станции, где встречаем andre, Bolek и Саню sanchous (ник с Олабайка). Поздоровались, обсудили планы на этот день. Стало понятно, что назревает забредун.
Перешли ЖД пути и поехали через лес. Еще темно, фара оказалась только у меня, поэтому меня пустили вперед по петляющей в лесу тропке. Под мелкими-мелкими каплми дождя, похожими на мелкий снег и мимо мха, также снег напоминающего, спокойно проехали это место, и дальше вылезли... разумеется на классическую марийскую лесную песчаную дорогу. Песок мокрый, ехать можно, но тяжело. Иногда удается вылезать на идущие рядом тропки. Светает, количество песка на дороге постепенно уменьшается. И вот, проехав очередной песчаный перекресток, выкатываемся на берег озера Орьер. Рядом стоят несколько палаток. Треск трещеток и наши голоса разбудили некоторых туристов, поэтому дальше старались особо не шуметь. Постояли не берегу минут тридцать, позавтракали в первый раз. Потом тихо вылезли на идущую вдоль берега грунтовку и покатили к следующей цели. Снова адская лесовозная дорога, около половины протопали пешком. А потом свернули влево и понеслась... Может даже немного быстрее, чем хотелось бы... Песка нет и помине, отличная скоростная грунтовка с небольшими подъемчиками-спусками, местами с корешками и небольшими бревнышками. Встречаются землянки и оборудованные окопы. В одном месте переехали полусухое болотце, и снова крутить. Слушаем страшные истории, как Оля Bolek прорывалась в этих местах по азимуту через заросли малины. Еще немного, и выходим на уже знакомую мне по прошлогоднему огребанию здесь песчаную дорогу вдоль озера Серебряное. Излесовозена она не очень сильно, едется нормально. Выехали к поляне на берегу, рядом с бассейном для танков (там еще висит табличка с надписью "Пошым-Ер"), поздоровались с туристами-пешеходниками и поехали завтракать второй раз к обзорной вышке. Вообще, во время поездки я несколько изменил свое мнение о попсовости этих озер...
У вышки сидели минут тридцать. Мы с Richat-ом даже покатались на лифте, работающем от системы противовесов, правда на самый верх так и не поднялись... Через полчаса двинулись в сторону Суслонгера. На поляне с памятником погибшим здесь красноармейцам перед нами встал выбор: либо ехать по насыпи старой узкоколейки, либо по разведанной в прошлом году грунтовке. В итоге решили воспользоваться вторым вариантом. Немного огребалова по песочку, делаем небольшой крюк и выходим на нужный перекресток с висящей на дереве автомобильной камерой. Снова хорошая и гладкая грунтовка, быстрые улетают вперед. Снова мелькают по бокам окопы, мухоморы, много-много желтых листьев, горки и спуски пролетаются на скорости. Правда некоторой неожиданностью стали огромные песчаные кучи, наваленные на тех местах, где раньше были шлагбаумы. Новая мера по предотвращению проезда оффтопиков, к сожалению неэффективная, ибо рядом уже были хорошо укатанные объезды. Еще немного, и мы выкатываемся на асфальтовую дорогу Суслонгер-Мочалище и по ней добираемся до Суслонгерского магазина. Очередной перекус, дальше выдвинулись вдоль ЖД в сторону озера Сайвер (Шарь-Ер). Съезжали и заезжалки по щебенке, катим по насыпи и по идущей рядом с ней умеренно песчаной грунтовке. Катим, однако скоро выясняется, что нужный переезд через ЖД мы прокатили... Решаем не возвращаться и срезать по пожарной канаве, которая оказалась довольно укатанной, ковырятельных участков на ней почти не было. Правда в одном таком месте я все же неосторожно затормозил, за что мне ударом руля сзади выбили задний маячек... Очередная в меру лесовозная грунтовка, и вот мы уже около около Сайвера. Опять туристы, в этот раз для разнообразия туристы-дудочники)). После двадцатиминутного перекуса продолжаем движение на юг. Песок сменяется песком со щебенкой и лужами, и вот лес заканчивается. Перед нами простирается зеленое и гладкое как огромная площадка для гольфа поле с озимыми. Песок на дороге становится жидким и зыбучим, насобирали его наверное очень много, было довольно неприятно видеть эту гадость на сальниках вилки и амортизатора. Пересекаем асфальтовую дорогу на Шелангер и снова уходим в поля и деревни. Песок заканчивается, начинается грязюка, правда совсем чуть-чуть. Поля, небольшие лески, местные жители несущие полные грибов ведра и корзины... Мимо поселка Озерки заезжаем в Красногорский, по его улицам и через импровизированный рынок выкатываемся на Казанский тракт рядом с поворотом на Чебоксары. По трассе доехали до станции Илеть, где устроили очередной перекус. Погода стала вообще отличной, через появившиеся в низко летящих облаках разрывы выглянуло солнце, сразу потеплело. Однако радость была недолгой, на севере замаячила черная-черная туча, идущая прямо на нас (правда в итоге она мимо прошла). andre сказал, что при желании дождь можно будет переждать в столовой санатория Кленовая гора, а также что там можно будет немного поспать, что очень радует Феанор-а, которому спать очень хотелось. Проезжаем мимо домиков и по грунтовке вкатываемся в Марий-Чодру.
Горки, спуски, грибники, едем по указателям на Зеленый ключ. У Феанор-а рвется цепь... К счастью починить ее удалось довольно быстро. Еще немного грунта и мы выкатываемся к Зеленому ключу. Место довольно красивое, чем-то похожее на наши Голубые озера. Побродил немного по тропкам рядом, снова встретил туристов-пешеходников с палатками. Оля предлагает поискать расположенный рядом геокэшерский тайник, идем искать его втроем с Феанор-ом, ковырялись в поваленных деревьях минут десять, но все же нашли его под очередным подходящим по описанию деревом. А дальше нас ждала километровая и довольно крутая горка к санаторию. Имея вредную привычку весело вкручивать вверх и малую ведущую звезду на 26 зубов, улетаю вверх и вкатываюсь на территорию санатория вместе с двумя Андреями и Саней. Однако Ришата с Олей что-то не видно... Поехал смотреть где они вниз по спуску, съехал на треть, понял, что как-то с ними разминулся, но... месье знает толк в извращениях )))... съехал вниз почти до Зеленого ключа и снова влез на самый верх. На столовой увидели веселую надпись, что она переехала на седьмой этаж санатория)))). Правда семерка оказалась хитро замаскированной единичкой и скоро мы уже перекусывали с скамейках рядом и обсуждали дальнейший маршрут. В итоге решили посмотреть Конан-Ер и дуб Пугачева. andre ведет нас тропками и грунтовками, пытаясь вывести нас к дубу напрямик, но дорога эта выводит нас обратно на асфальт. Продолжаем лезть вверх, сворачиваем с трассы и продолжаем лезть по грунтовке. Дальше дорога стала ровной и грязноватой, по ней добрались до дуба. Осмотр был быстрый, однако само место довольно интересное, похоже на место сбора друидов... Продолжаем движение к Конан-Еру, проезжаем веселый немного колбасящий спуск по грунтовке, покрытой мокрой глиной. Особо бодрит мысль о том, что на обратном пути тут мы полезем вверх))). Снова вниз, в этот раз по нормальному грунту, и вот мы на берегу Конан-Ера. Впечатление от него осталось такое, что он не похож на остальные посещенные нами сегодня озера. Может потому что тут не плоский рельеф, а может потому что мы не встретили тут туристов. Начал накрапывать дождик, выдвинулись назад. Горка с глиной взялась не очень туго, возможно тут подвеска помогла. А дальше горок не было, все время вниз. На асфальте скорость еще возросла, а попавшийся на нем двенадцатипроцентный спуск привел к появлению на велокомпах цифр больше пятидесяти, Феанор разгонялся где-то до 55. Последние пару километров играли с ним в догонялки, но тот все же ушел в отрыв, 42-11 рулит)) Дождь начал накрапывать сильнее, быстренько закупились в магазине и покатили отмываться к колодцу у станции. И тут andre пропал... Причем совершенно внезапно. попытки дозвониться до него успехов не принесли. Дождь уже моросит вовсю, все кругом в оттенках серого, за исключением семафорных огней. Соображения были довольно мрачные, вплоть до того, что он оставл рюкзак на Конан-Ере и поехал за ним... Однако все оказалось гораздо проще, Андрей просто проехал к станции другой дорогой и загнал байк внутрь ее здания. В этом же здании встретили туристов с большим количеством снаряги... Значит, в поезде будет тесно. Вот подъезжает вечерний экспресс на Казань, прощаемся с Йошкар-Олинцами, залезаем в вагон, и видим что мест там нет... В итоге до Казани ехали стоя в тамбуре. Доехали без приключений, в городе оказалось сухо, с погодой повезло не только нам. Прощаемся и катим по домам.
Что в итоге... Жалею что не поставил контакты, жалею что не взял фотоаппарат, жалею что не взял плеер с динамиком. В остальном получилась великолепная покатушка без особого огребалова (а ведь сначала думал, что поедем через Морской глаз и Челдови) и в отличной дружеской атмосфере. Всем участникам огромное спасибо.
На счетчике что-то около 96км от станции и до станции.
_________________ Go hard -> Go pro -> Go crazy
Последний раз редактировалось Snaryad2 Пт 20 апр, 2012 11:54, всего редактировалось 2 раз(а).
|