Подумал 20 секунд над словами "с одним или двумя сферическими щарнирами"...
Шарниры, я так понимаю, должны находиться непосредственно у места крепления связующего звена - т.е. один у подседельника (скорее всего) а другой - около крепления к саночкам?
Если так, внесу рац. предложение: в качестве шарниров использовать альпинистские карабины. Легкая сборка-разборка конструкции, достаточная степень свободы в плоскости вращения. А в качестве соединяющей штанги можно, например, алюминиевую телескопическую трубу с фиксацией поворотом (стоит в пределах 100 руб, длина до 3 м - в разобранном, и около 1,7 в собранном, эстетичный внешний вид, прочность неизвестна
![Question :?:](./images/smilies/icon_question.gif)
)
Имхо, слишком короткой сцепка быть не должна, ибо вращающееся и даже невращающееся заднее колесо представляет некоторую опасность при с л у ч а й н о м падении ребенка с санок при экстренном торможении. Т.е. лучше в шубке али в комбинезончике 2-2,5 метра по снегу проехаться, нежели допустить касание о колесо...
Предложения по улучшению/ изменению конструкции в целях улучшения, а также иные конструктивные решения выкладывать здесь. С целью расстрела коллективной критикой.