Текущее время: Сб 22 фев, 2025 12:27


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 29 июн, 2010 9:01

Сообщения: 4342

Откуда: Саратов, Казань (Чуйкова, 7)
смущает термин "грязная покатушка", понятие грязи у всех разное. параллельный вопрос о смазке цепи - кто-то каждые 100 км моет-смазывает, кто-то раз в месяц, проехав гораздо больше 100 км. у меня вот уже около 450 км на компе, по лужам удалось проехать, спасибо погоде) пора уже наверно и колодки почистить и цепь помыть/смазать?

_________________
Воин света помнит добро. П.К.

тел. 927-032-21-17 - КАЗАНСКИЙ)
903-383-40-70 (саратовский)
скайпа- annalysova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 14:40 
Не в сети
Чейновед
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 12 мар, 2009 21:42

Сообщения: 4094

Откуда: Казань-Ново-Савиновский
Неторопящаяся) писал(а):
у меня вот уже около 450 км на компе, по лужам удалось проехать, спасибо погоде) пора уже наверно и колодки почистить и цепь помыть/смазать?

Заводская смазка достаточно долго ходит, но если облила цепь, особенно из лужи, то однозначно чистить.

_________________
Даёшь тёплые ламповые Негонки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 14:41 
Не в сети
persona non grata
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 01 июн, 2009 14:44

Сообщения: 4069

Откуда: Казань(Васильево) +790 611 00 611
колодки ни разу целенаправлено не чистил...только когда помывка велика,когда грязь кусками отваливается от него в прихожей, просто промываю их водой.


Цепь смазываю 150-200 км....цепь смазывать надо тогда когда она начинает не естественно шуршать...то есть когда вся смазка ушла с нее...ну или когда не цепь,а просто грязевая лента...

Хотя есть некоторые люди которые просто поверх льют масло, а потом удивляются че так быстро умирает трансмиссия

Заводская смазка для консервации хороша, но ни как уж не для покатушек...к ней липнет все как к магниту.

_________________
Изменяю любимой с Бьянкой

Начало 5578 =>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 14:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 29 июн, 2010 9:01

Сообщения: 4342

Откуда: Саратов, Казань (Чуйкова, 7)
из лужи цепь не обливалась, так уж...хотя ливень после феста круче лужи был походу. Тим, еще будут мастер-классы по помывке цепи или спрашивать у бывалых?

_________________
Воин света помнит добро. П.К.

тел. 927-032-21-17 - КАЗАНСКИЙ)
903-383-40-70 (саратовский)
скайпа- annalysova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 14:54 
Не в сети
numero uno
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 май, 2010 16:52

Сообщения: 12332

Откуда: Центр Казани
Цитата:
а потом удивляются че так быстро умирает трансмиссия

Так-то трансмиссия умирает от износа звезд, который в свою очередь происходит из-за растяжения цепи. Как грязь влияет на этот процесс? Хотя, теоретически, песок попавший в цепь может подобно шкурке мало-помалу стачивать шарниры изнутри, создавая люфт, который будучи помноженным на число звеньев и делает цепь "длиннее". Интересно, надо будет померить.

Неторопящаяся) писал(а):
Тим, еще будут мастер-классы по помывке цепи или спрашивать у бывалых?

Тут в соотв. теме есть хорошее видео с места действий.

_________________
о себе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 15:12 
Не в сети
Чейновед
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 12 мар, 2009 21:42

Сообщения: 4094

Откуда: Казань-Ново-Савиновский
Alendos писал(а):
Как грязь влияет на этот процесс?

Ее смесь со смазкой - отличный абразив. А поскольку площадь соприкосновения щечек с осями в цепи невелика, то нагрузка там немаленькая, вот оси и стачиваются. А убитая цепь - удлинение полузвена всего на 0,254 мм. Кстати очень сильно меня удивила твоя цепь и кассета SLX, так как моя кассета PG-850 и цепь PC-850 отходили 2000. Цепь сейчас под замену, пока не убила кассету, но до полной смерти прошли бы еще 2000 км.

_________________
Даёшь тёплые ламповые Негонки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 15:35 
Не в сети
numero uno
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 май, 2010 16:52

Сообщения: 12332

Откуда: Центр Казани
На данный момент спецтулза показывает износ 0.75, по мануалу это означает "приготовьтесь к замене цепи". Так-то я сам удивляюсь, но цепь/кассета работают нормально, все переключается, ничего не проскакивает, на вид кассета и не изношена-то особо.

Изображение

Я думаю, что от грязи в первую очередь изнашиваются трущиеся поверхности, обозначенные цифрами 3,4,5. Это может приводить к износу кассеты.

Износ деталей 1 в месте соприкосновения с 4 приводит к поперечному люфту, что не так критично. Теоретически это может влиять лишь на четкость переключения.

Вместе с тем, сравнивая, новую и старую цепь, лежащие на столе, можно видеть, что старая цепь просто длиннее. Поэтому полагаю, что основная проблема все-таки именно в растяжении металла. Кстати, опять же чисто интуитивно, нагрузка на цепь выше в случае педалирования на каденс, а не на давление.

_________________
о себе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 15:44 
Не в сети
persona non grata
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 01 июн, 2009 14:44

Сообщения: 4069

Откуда: Казань(Васильево) +790 611 00 611
песок+смазка "съедает" кассету и саму цепь...так как есть отличным абразивом...

у меня с растянутой цепи к примеру выпадали деталь под номер 5.. :-) умирала она и теряла кусоки себя) при помывке




DarkBenLaden, айда в аську)) есть пару дел

_________________
Изменяю любимой с Бьянкой

Начало 5578 =>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 15:52 
Не в сети
Чейновед
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 12 мар, 2009 21:42

Сообщения: 4094

Откуда: Казань-Ново-Савиновский
Alendos писал(а):
Так-то я сам удивляюсь, но цепь/кассета работают нормально, все переключается, ничего не проскакивает, на вид кассета и не изношена-то особо.

Кассета еще жива и вероятно проживет еще 1-2 цепи, если цепь сменить сейчас. Потому свою меняю. При растяжении в 1% уже будет поздно.
Alendos писал(а):
Поэтому полагаю, что основная проблема все-таки именно в растяжении металла.

Спасибо, кэп. Правда проблема в стачивании металла. У изношенных цепей не остается вальцовки на щечках, вообще.
Alendos писал(а):
Кстати, опять же чисто интуитивно, нагрузка на цепь выше в случае педалирования на каденс, а не на давление.

Неа. При высоком каденсе усилие минимизировано, потому для коленей он предпочтительнее. Ну соответственно сточка осей происходит медленнее.
Fox писал(а):
песок+смазка "съедает" кассету и саму цепь...так как есть отличным абразивом...

Не совсем так. Кассете урон причиняет не очень большой, а вот растянутая цепь сжевывает зубья на кассете и системе из-за неплотной посадки.

_________________
Даёшь тёплые ламповые Негонки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 29 июн, 2010 9:01

Сообщения: 4342

Откуда: Саратов, Казань (Чуйкова, 7)
Alendos писал(а):
Неторопящаяся) писал(а):
Тим, еще будут мастер-классы по помывке цепи или спрашивать у бывалых?

Тут в соотв. теме есть хорошее видео с места действий.


я в курсе. только смотреть видео с инета у меня нет.

_________________
Воин света помнит добро. П.К.

тел. 927-032-21-17 - КАЗАНСКИЙ)
903-383-40-70 (саратовский)
скайпа- annalysova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 16:11 
Не в сети
numero uno
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 май, 2010 16:52

Сообщения: 12332

Откуда: Центр Казани
Teem писал(а):
Спасибо, кэп. Правда проблема в стачивании металла. У изношенных цепей не остается вальцовки на щечках, вообще.

Вальцовки-то может и не остается, но цепь от этого длиннее не становится.
Teem писал(а):
Неа. При высоком каденсе усилие минимизировано, потому для коленей он предпочтительнее. Ну соответственно сточка осей происходит медленнее.

При высоком каденсе усилие минимизировано для человека, а не для цепи, т.к. повышенный крутящий момент означает и большее натяжение. Возьмем крутую горку: попытаемся заехать на нее на "44х11" - можно потеть сколько угодно и казалось бы прикладывать большое усилие, но для цепи оно будет ничтожным (вспоминаем физику/механику и др. незнакомые мне слова). Поставим 22х32 - усилие для нас минимально, вместе с тем на цепь ложится та же самая нагрузка, как минимум, а по факту даже больше.
Fox писал(а):
песок+смазка "съедает" кассету и саму цепь...так как есть отличным абразивом...

Оно съедает главным образом цепь и то не настолько, чтобы об этом сильно париться. В основном тут главная неприятность - косметическая ржавчина после смывки грязи.

_________________
о себе


Последний раз редактировалось Alendos Пт 24 июн, 2011 16:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
может тов. модераторы темку разобют. а то названию не соответствует основаная беседа.

Alendos писал(а):
При высоком каденсе усилие минимизировано для человека, а не для цепи, т.к. повышенный крутящий момент означает и большее натяжение.

сильно непонятно и весьма неоднозначно так сразу говорить, что влияет сильнее и как именно.

_________________
резюмешка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 16:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
пример абсолютно беспочвинен (если такое слово существет). почему ты думаешь, что путь, пройденный цепью, полностью описывает процесс износа и пропорционален ему? непонятно ещё, где сила трения будет больше. ведь она как минимум пропорциональна силе нормального давления. а вот вопрос, в каком отношении находится сила давления цепи на звёзды и условного абразива между ними к разнице работе этой силы в зависимости от режима эксплуатации на повышенном каденсе - это уже тема кандидатской, кмк.

_________________
резюмешка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 16:44 
Не в сети
Чейновед
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 12 мар, 2009 21:42

Сообщения: 4094

Откуда: Казань-Ново-Савиновский
Alendos писал(а):
Вальцовки-то может и не остается, но цепь от этого длиннее не становится.

Это было к тому что съедается даже вальцовка. А оси и подавно.
Alendos писал(а):
При высоком каденсе усилие минимизировано для человека, а не для цепи, т.к. повышенный крутящий момент означает и большее натяжение.

Не согласен. Цепи достается ровно то усилие, которые мы прилагаем в системе, ведь прилагаем мы его на прямую, а не через передаточные механизмы.
Alendos писал(а):
Оно съедает главным образом цепь и то не настолько, чтобы об этом сильно париться. В основном тут главная неприятность - косметическая ржавчина после смывки грязи.

Поверь, настолько. Каша там очень даже абразивная.
Кстати детальки №4 с твоего рисунка нынче не применяются. Их как раз и заменяет вальцовка.

_________________
Даёшь тёплые ламповые Негонки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 17:09 
Не в сети
numero uno
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 май, 2010 16:52

Сообщения: 12332

Откуда: Центр Казани
DarkBenLaden писал(а):
пример абсолютно беспочвинен (если такое слово существет). почему ты думаешь, что путь, пройденный цепью, полностью описывает процесс износа и пропорционален ему? непонятно ещё, где сила трения будет больше. ведь она как минимум пропорциональна силе нормального давления. а вот вопрос, в каком отношении находится сила давления цепи на звёзды и условного абразива между ними к разнице работе этой силы в зависимости от режима эксплуатации на повышенном каденсе - это уже тема кандидатской, кмк.

Где это я сказал, что путь пропорционален износу? Тут от многих факторов зависит: от качества материалов, от манеры педалирования, от степени загрязнения (но не особо). Я вот, как известно, люблю скорее давить на педали. При таком раскладе кассета и цепь откатали примерно 2 сезона (если считать и внесезонное время, а цепь была б/у еще до этого). Я пачкаться не люблю, конечно, но все бывало: и песок, и глина и автомойки с пеной и вообще отсутствие моек долгое время. И трансмиссия в порядке. Видимо зависимость от манеры кручения таки есть...

Цитата:
Не согласен. Цепи достается ровно то усилие, которые мы прилагаем в системе, ведь прилагаем мы его на прямую, а не через передаточные механизмы

Мы через рычаги прилагаем усилие. Пример: берем колодец типа Журавль. Сначала прицепляем ведро цепью к длинной стороне, где рычаг короче - ведро оч тяжелое. Потом прицепляем ведро к короткой стороне, где рычаг длинный - и легко поднимаем ведро. В обоих случаях вес ведра одинаковый, но усилие - разное. То же самое и на велосипеде. Малой звездой мы не только натягиваем цепь, но и приводим велосипед в движение (чего не можем сделать на 44х11 (ну, во всяком случае, пока Феанор это не опроверг)), следовательно, сила натяжения цепи здесь даже выше, но нам кажется, что она низкая - потому что рычаг длинный.

_________________
о себе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB