Текущее время: Сб 30 ноя, 2024 14:05


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб 10 фев, 2007 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Предлагаю тут поделитьсо опытом организации покатушек выходного дня и вечерних совместных велопрогулок.

Для начала, что обязательно должен написать организатор в предложении покатать:

1. Когда ехать. Указать дату мероприятия желательно еще в названии темы. (Например - "Хочу катадзе!!! 10.02.2007" )
2. Куда ехать. Максимально конкретно определить маршрут или честно признатьсо, что пока не решили и ждете от обществености идей. Если места для обществености незнакомые - указать, чем они могут привлечь. Упомянуть о возможных трудностях и проблемах, которые возможно встанут на пути ("По ходу следования проедем в километре от взорваного ядерного рекатора )))") Для ПВД указать продолжительность и количество ночевок.
3. Во сколько и где встречаемся. Указывать общепринятые архитектурные и географические названия, которые понятны всем. Указывать в посте на форуме реальные название Магазина, Улицы, Перекрестка, Парка и пр. Время использовать местное, желательно дать допуск на разгильдяйство ("Встречаемся у Провизии в 19:00, ждем до 19:15 и едем!") Для большого города хорошо бы указать, как лучше проехать к месту встречи. Это будет полезно Новичкам!

Далее касается только ПВД за городом

4. Что обязательно взять на ПВД каждому участнегу. Напоминаем про аптечку для велосипеда и человека, инструмент, спицы, запасные втулки.... :D . Это на случай, если выброска с маршрута будет затруднительна а ехать предпологаетсо по говнам (((
5. Что желательно взять на ПВД (Например - Зонтик и дождевик, если организатор готовит маленький сюрприз с погодой :rain: !)
6. Культурная программа мероприятия. Указать, что можно посеить по ходу поездки. (Заброшеный завод или ж/д ветка с паровозом, покинутый военный объект с подтеками азотной кислотв на бетоне, Малый Академический Театр оперы и балеты им Э.Сапаева в Йошкар-Оле... )
7. Развлекательная программа мероприятия Чем может занятьсо группа, пока готовят глинтвейн :friends: ! (Прагаем с горки в снег вперед головой! Уххх!)
8. Сообщить план возможного отсупления или как говорят туристы - выброски . (Указать расписание электричек и поездов дальнего следования, на который можно запрыгнуть на ходу, автобусов, которые не подбирают голосующих пасажиров и пр лабуда.)

Что должен написать в теме участнег??

1. Подтвердить согласие ехать, написав в теме "Еду!", "+1" или другими способами, исключающими превратное толкование (типа "да нет, возможно поеду"). При невозможности написать в тему, сообщить по телефону или телеграфу организатору или другому участнегу свое желание ехать, чтобы его опубликовали и сосчитали.
2. При невозможности подъехать в указанное время, сообщить в теме об этом... Может, организатор и перенесет время поездки (в разумных пределах ессно!), если ему будет вломы катать одному :D !

Что можно писать в теме ВО ВРЕМЯ ПВД с КПК или Смартфона?

Все, что угодно! За исключением красочного описания канибализма по отношению к организатору на 26 день плутания без продуктов в районе Малой Кокшаги :fire: ! Соответсвенно, можно подать сигнал бедствия, если действительно случилось ЧС и вас нужно вытаскивать вездеходами :sink: !

Что написать в теме ПОСЛЕ окончания ПВД?

1. Сообщить (обязательно!), что вы вернулись и с вами все хорошо :lol: .
Многие волнуютсо за участнегоф и не спят ночями, строча СМСки типа "Вы в тепле ночуете??? У вас подушка есть?!" и получая ответ с телефона, покрытого инеем и сосульками "Аггга! Всссе отттличчно!" :muffled:
2. Желательно, но не обязательно, через сутки после окончания ПВД описать свои переживания и ощущения, дабы другие читали и завидовали! Коротенько так, страниц на 200 :) . Если ощущения были негативные, то писать лучше о них через три (3) дня! За это время события немного нивелируются... Или не писать вообще...
3. Если меются хорошие фотографии, на которых вы и паровоз, самолет или просто эпизод покатушки , то можно их разместить на соответсвующих серверх и дать сцылку в тексте описания ваших приключений. Размер изображения - 400Х300 (((.

PS Совершенно серьёзно! :tease: В отчете не стоит даже упоминать о действующих военных стратегических объектах, встреченых вами на пути и уж тем более описывать их в деталях и выкладывать их фотографии. Помните, что доступ к форуму имеют люди всей Земли, и не всегда хорошие... Общеизвестно, что ничего секретного в КОНСТРУКЦИЯХ этих аппаратов почти нет. Но некоторым очень важна информация, КОГДА и ГДЕ он находился! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 12 янв, 2008 21:46 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Классификация ПВД, которой пользуются веломаниаки. Полностью тема лежит тут

Цитата:
ПВД
Вообще, ПВД расшифровывается как Поход Выходного Дня. Обычно под этим понимается выезд на выходные с ночевкой. Однако на Веломании так принято называть однодневные покатушки.
Характерный километраж – от 50 до 120 км, в зависимости от сложности дороги и уровня участников. Темп - разный.

ПВДНВ
ПВД На Выживание. Высокий, близкий к изнурительному, темп. Минимум остановок, зачастую без привала с костром (времени не хватает). Как правило относительно известный маршрут, т.е. без сложного ориентирования в больших количествах.
Не для новичков.

ПВДХЗ (ПЗ: В Йошкар-Оле этот тип ПВД называется "Забредун" (С) Sxron)
ПВД Хрен Знает куда. Покатушка без четко выраженного маршрута и цели. Иногда получается случайно, если ведущий плохо ориентируется или безответственно подошел к планированию покатушки.

Ворона-ПВД (ПЗ: Он-же ПВД...АБ)
Покатушка, сознательно проложенная по непроезжаемым дорогам. Болота, броды, буреломы в больших количествах, снег по колено - все это отличительные признаки Вороны-ПВД.
Подразумевает попадание в сложные условия: изнурительная, порой чрезмерно большая физическая и моральная нагрузка. Вполне возможно отсутствие вариантов аварийного схода с маршрута.

ПВД2Д, ПВД3Д, ...
Покатушка на 2, 3 и более дней. Ночевка, если не оговорено иное, в палатках.

Матрас-ПВД (ПЗ: Или просто - Матрас)
Имеет 2 толкования:
1. Покатушка с низким темпом и маленьким километражем. Однозначно подходит для новичков и сомневающихся в своих силах, да и просто для тех, кто никуда не спешит. Обычно включает в себя довольно большой привал с костром и купанием (когда тепло).
2. Покатушка, включающая в себя переправы через серьезные водные преграды вплавь, с использованием матрасов :-)

Гонка-ПВД
Формат покатушки, где участники делятся на небольшие группы и проходят маршрут самостоятельно, на время. Помимо всего прочего, позволяет всем ехать в своем темпе: «лоси» благополучно уезжают вперед, а «матрасники» неспешно едут сзади. Всем участникам следует хорошо себе представлять маршрут: есть реальные шансы потеряться.

Картограф-ПВД
Не покатушка в прямом смысле этого слова. Выезд, целью которого является отрисовка карты местности. Предполагается хаотическое и малопонятное неподготовленному человеку блуждание по лесу, постоянные возвращения и остановки.

НПВД
Ночной ПВД, проходится с использованием фар, с вечера до утра. Альтернатива Ночной Покатушке.

Зидароматрас (ПЗ: Видимо название произошло от имени или ника первого, кто устроил такое :) ! Аналог названия пока не нашел)
Нарицательное обозначение задуманной изначально матрасной поездки, которая по неопытности руководителя (а частенько и по его злому умыслу) превращается в весьма сложную и изнурительную. Как правило, может случиться в маленьких, хорошо скатавшихся коллективах без новичков.

ПВД-Разведка
Предпринимается, как правило, небольшой группой людей для достижения какого-либо определенного объекта или пункта на карте. Может перерасти в Ворону-ПВД и потому не рекомендуется новичкам. Используются приборы спутниковой навигации для отрисовки трека, иногда совмещается с геокэшингом.

НПВД2ДХЗВПП - Ночной Поход Выходных Дней на 2 Дня Хрен Знает куда (имеется в виду отсутствие информации о сложности предполагаемого пути, а не об отсутствии конечной точки) Ваще Полный Пипец.


Дополню:
ПВД0,5АБ, ПВД1АБ, ПВД2АБ....
ПВД в стиле маршрутов А.Б. (А. Бикушев - известный и уважаемый турист-экстримал(без шуток) ) Маршруты класса АБ отличается тем, что вел чаще едет на вас, чем вы на нем :shock:. Данный класс ПВД проводится только с тренированными, сильными духом, специально отобраными людьми. Цифра означает жесткость ПВД.
1АБ - песок, ночь, болота, нет воды для питья и еды, до трассы 50км, карт нет или они не точные... Как пример - КБА 2007г

НПВД2ДХЗВПП = ПВД 0,5АБ :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек, 2008 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Неписанные правила организатора покатушки.

Чтобы не "потерять лицо", орагнизтору покатушек рекомендуется придерживаться нижеприведеных правил орагнизации выездов на "матарсы" и ПВД. Это касается любой покатушки, о которой было объявлено в открытом форуме или по которой была произведена рассылка сообщений подписчикам. Выполняя эти правила вы повысите свой "левел орга" на десяток-дургой пунктов ;)!

1. Зовите народ только в том случае, если точно сами сможете приехать. Но если написали "хочу!" - держите слово! Если не уверены, что сможете ехать - лучше отзвонитесь друзьям, чтобы набрать компанию или найдете ее по дороге.

2. Всегда оговраивайте условия, при которых поездка не состоится. Например, дождь продолжительностью более часа, снег с дождем и ветром, ураган "Катрина" и нашествие саранчи могут отменить матрас, но для "забредуна" (С) они будут не критичными модификаторами, а даже желательными :). Чем конкретнее будет описан "погодный модификатор" ((С) Volkodav), тем лучше. В идеале это может звучать примерно так: "Поездка не состоится в случае дождя средней интенсивности, подолжающегося на момент выезда более 4 часов. В случае прекращения дождя на момент выезда поездка состоится. В случае если погода пасмурная, но пока сухо, решение о маршруте и продолжительности поездки принимается на месте сбора. " Хотя даже в этом случае окончательное решение принимает орг. Вы же хоитите приключений, не так-ли? ;)

3. В случае изменеия планов обязательно сообщите об этом всем, кто изъявил в форуме желание ехать. Обзвоните по телефону, СМСкой или передайте сообщение через кого-то. Та-же оставьте сообщение на форуме об отмене поездки. Очень желательно лично явиться на место сбора чтобы предупредить об отмене тех, кто просто прочитал про покатушку но не писал или не звонил, что поедет. Впрочем, это оставляется на усмотрение орга. Поэтому место сбора орг в праве выбрать так, чтобы без труда доехать до него даже в случае частичного затопления города :).

4. Сообщайте заранее о возможных препятствиях и трудностях, которые будут на маршруте, хотябы в общих чертах. Например "будет грязь" или "берите дождевик, едем в любом случае". Особенно это касается поездок с незнакомыми людьми, впервые приехавшими на покатушку. Впрочем, для "забредуна" (С) это не обязательно и многозначительное молчание орагнизатора на вопрос "куда ты завел нас, Сусанин?" будет вполне оправдано... до первого болота... "Упс, а я вся в белом!!!!111" А вы же знали с кем едете и чем это могло кончиться для ваших кросовок ;)

5. Касается участников. При желании пострайтесь не разделяться и не исчезать внезапно, буз предупреждения орагнизатора. Вот раньше, помню, провожали всех по домам всей толпой, часто заполночь :) . Особенно тщательно провожали девушек ;) Теперь же стало модно "исчезать" по английски, не прощаясь. А организатор в недоумении оборачивается и видит, что сзади народу поубавилось... И не знает он, толи нарорду просто надоел маршрут и "сусанин" и он потихому свалил налево, толи просто пора баиньки, потому что завтра лекциия... И от этого явления начинают олдолевать орга сомнения, а стоит ли еще раз браться за это дело - орагнизовыввать что-то для кого-то или взять и просто покатать в одиночку или с другом... Такие дела!

6. Так-же правилом хорошего тона может служить временное "замораживание" темы орагнизатором, особенно крупных проектов и походов. То, что поездка (как правило, это ПВД на несколько дней) может сораться - не удивительно, все мы человеки, у всех проблемы бывают, вляияющие на реализацию проекта.... Но некузяво бросать проработаную тему, на которую уже подписалось несколько "психов" :D ! Поэтому тему "замораживают", откладывая ее воплощение на неопределенных срок. Например, Лось пока "заморозил" для себя Байкал, Volkodav - левый берег Волги от Юрино до Бора, Pozis - Самарскую Луку...
Относительно матрасов и мелких ПВД этот процесс выглядит просто. Если ваша поездка соровалась, но вы хотите ее повторить, то меняете название (автор темы может это сделать отредактировав свое первое сообщение в начале) с новой датой и словами "Дубль два!" (три, четыре... пятнадцать уже редко бывеает :) )

Что впомню - еще допишу! Удачи в организации


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 17 июн, 2010 17:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 29 июн, 2007 14:17

Сообщения: 1548

Откуда: Казань, Лаврентьева. +79179030333
Не встретил тут ни одного слова "сломался" и "помощь". Или это не приветствуется?:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 12 июн, 2011 17:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 18 май, 2011 13:09

Сообщения: 617

Откуда: г. Казань
AgentRX писал(а):
Не встретил тут ни одного слова "сломался" и "помощь". Или это не приветствуется?:)

Поддерживаю. Так как любой Матрац без взаимовыручки и заботы о ближнем превратиться в Ворону (не исключено и наличие пострадавших).
Верно и обратное любая Ворона превратится в Матрац когда каждый участник покатушки будет уверен, что если он поломается его не оставят в беде, а если не поломается то поможет другому. :facepalm:
Поправьте меня если ошибаюсь.

_________________
Если ветер не попутный, значит вы едете не в ту сторону.
;) 8906 113 80 98


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 12 июн, 2011 17:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
чудик писал(а):
Поправьте меня если ошибаюсь.

Это по дефолту включается :) главное не молчать и не держать в секрете, что едешь еле-еле из-за расстроенного переключателя или постоянно спускающего колеса.

_________________
резюмешка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 12 июн, 2011 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 18 май, 2011 13:09

Сообщения: 617

Откуда: г. Казань
Конечно покатушки я не устраивала.
Но пара тройка организованных пеших (с элементами автостопа) походов на мне числится. +10 другой с участием и в "составе группы заброски".
Может информация будет кому-то полезной. :D
Поход для организатора имеет следующие уровни сложности:
1 проще простого. когда 3 или 5 дружинников (участника) отправляются на слет дружин в близлежащий город (Чебы, Йошкар-Ола, Нижний, и т.д.). Здесь минимум подготовки обсуждений т.к. каждый знает общую цель и свою задачу. (Единственная сложность в том, что иногда в три утра приходилось выходить на автостоп, чтоб в 8:00 быть умытым и переодетым на паре)
2 простой. 2 или 3 до 6 дружинников срываются на разведку в тайгу (на поиски не хоженых мест для стоянки летнего школьного лагеря). От окраины города до ближайшего, к планируемому месту стоянки, населенного пункта стопом в 3 экипажа по два человека или в 2 по три. А дальше от 10 км. "мордохлыста" по не чищенным просекам и двигаясь вдоль реки (аккуратно обходя старицы и топи) ищем самое самое красивое, высокое (без комаров),ровное и просторное (палаточный занимает довольно большое пространство) место. Обратно стараемся по возможности прокладывать маршрут по местности где может проехать пазик (т.к. не все школьники способны пройти 10 с лишним км. с снарягой и недельным запасом провизии).
3 несложный. поход со школьниками от 30 чел. в стационар (относительно благоустроенная отапливаемый дом-изба).
Подготовительный этап:
Организаторы составляют меню и рассчитывают количество необходимых продуктов. Одновременно уточняется и корректируется список и участников. Руководитель собирает контакты с каждым из участников похода.
Назначается группа заброски (необходимость определяется по времени года и количеству участников). Выбираются люди не загруженные учебой/работой, с отсутствием пар/раб. дней в предпоходный день, с походным опытом. В задачи группы заброски входит: добраться до необитаемого стационара и подготовить его к приезду основной группы (протопить, организовать кухню, встретить голодную основную группу)
Основной этап:
Начинается с выезда основной группы, который состоится только при условии, что группа заброски справилась со своей задачей.
Руководитель получает информацию о состоянии в пункте назначения и принимает решение о выезде или отмене похода. На месте сбора основной группы (обычно это авто- или ж/д вокзал) находится точка не возврата. При обычном раскладе: все участники собираются и грузятся, и уезжают.
Прибытие основной группы контролирует группа заброски. Руководитель всегда остается замыкающим т.к. он несет ответственность за каждого участника. После принятия пищи развлекательная программа.
Здесь есть не сколько не писаных правил:
1)Если участник идет посмотреть на местные достопримечательности (кабан Вася, медвежонок у лесника, лесник, пожарную вышку, лось в заповеднике, дальний кордон, темная долина, военные склады, Припять, ЧАЭС озеро за теми деревьями и т.д. и т.п.), он идет не один и о том куда он идет и когда вернется знают как минимум 2 человека.
2)Ни при каких условиях не вступать в контакт с местным населением.
3)При возникновении затруднительных ситуаций сообщить или обратиться за помощью к руководителю или бывалому.
Завершающий этап:
Проходит в обратном порядке основного этапа. Руководитель следит за временем и за тем чтоб никто ни чего не потерял и не оставил. Если участники принимают решение отправляться группами стопом руководитль должен быть в курсе кто с кем как и когда уезжает.
4 сложный поход (рейд) ранней весной после ледохода здесь самое трудное не злые браконьеры с обрезами, не огромные километражи обходов по топям и старицам и не постоянно мокрые берцы, самое трудное вставать холодным устром стряхая иней с спальника и поставить чай в котелке.
Здесь основная задача поймать за руку браконьера и составить протокол на него. Попутно найти глухаря, лося, пообщаться со сплавщиками, помочь заблудившимся незнакомым людям, погладить ежика и проверить состояние солонцов для зверей. Не желательно: забывать компас и карту, ходить кабаньими тропами, привлекать внимание мишек яркой одеждой, криками и метанием тяжелых предметов, отбрасывать тень на загорающих рептилий, разжигать костры на мховой подушке в местах с густым подлеском или подростом, сдирать шкуры с щук живьем и т.п.
5 Оч сложный любой плохо организованный поход неизвестно с кем, когда и на сколько. Например более полусуток ходить по тайге без еды, без воды с не вызывающим доверия человеком. Правда что на легке.
Вот как-то так.
Общие правила любого похода это внимательность, взаимопомощь, доверие и стабильный контакт участников.

_________________
Если ветер не попутный, значит вы едете не в ту сторону.
;) 8906 113 80 98


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB