Что ж, фестиваль завершен, можно подвести кое-какие итоги.
Организация. Как известно, задумка с велофестивалем принадлежит Янышеву - владельцу группы компаний КОНТР и депутату казанской городской думы и по совместительству велоактивисту. Для разработки концепции, а также подробного плана мероприятий, им были приглашены к сотрудничеству несколько велоактивистов с негонок.ру, которых вы все прекрасно знаете: Ален, Ленар, Алина. В свою очередь, они пригласили меня к участию, а я недолго думая напросился в помощники по организации. В свою очередь, я пригласил в орг-группу Диму Баймяшкина и Михаила Маркова из Экстрим-Фактора.
Янышев поставил условие: для того чтобы заинтересовать мэрию необходима четкая концепция и план мероприятий. План мероприятий был придуман и составлен "негонщиками", я думаю, это все помнят, в основном, трудился Ален - он набросал рыбу, которую мы лишь немного доработали, он же причесал его для того, чтобы не стыдно было нести мэру.
На первых же совещаниях, а они проходили еженедельно в офисе КОНТРа стало понятно, что велоактивистов "начальство" явно не воспринимает всерьез: их идеи либо осмеивались либо просто не слышались. Думаю поэтому, не все пошли до конца. Окончательно негонщики сказали свое "фу", когда вышло официальное постановление исполкома города за подписью руководителя исполкома Дениса Калинкина, в котором в качестве руководителья оргомитета фестиваля значился сам Калинкин, а его помощником - Янышев. Конечно же, формально даже Ален не попал в этот "почетный" оргомитет, хотя он был самым официальным и активным из нас и хорошо смотрелся на совещаниях любого уровня. Основная нагрузка по составлению всяких бумажек вроде положений ложилась на него, не знаю, когда он все успевал, потому что чиновникам часто нужно было это "вчера".
В общем в неофициальный оргкомитет, который собирался у Янышева, то приходили, то уходили люди, то назначали ответствтенных по какому-то мероприятию, то перекладывали эту работу на другого, потому что "ответственный" исчезал.
Кстати, КК-трассу, которой некоторые остались недовольны, планировал как раз опытный КК-шник.
За соревновательную часть программы отвечал, в основном, Баранов, по BMX-стриту назначили Маркова.
Заложили кучу денег на все это - огромный бюджет. Меньше чем за меся до мероприятия стало понятно, что бюджет не формируется: генеральным спонсором планировали Мегафон, а потому дали отбой Билайну, который готов был выделить небольшую в общем буджете, но за то очень реальную сумму денег, а когда стало понятно, что мегафон ничего не хочет Билайн сказал: поздно, ребята. Так же и с остальным страшно крутыми спонсорами, которых должен был "нагнуть" город. С миру по нитке, кое-как наскребли денег на велопробьег по трем столицам.
На починку и доставку фигур для BMX денег уже небыло, причем, Янышев вместо того чтобы как-то поддержать оставшихся участников орггруппы, сказать прямо: "денег нет, давайте думать над планом "Б", сокращаем то, то и то, здесь напрягаемся своими силами из своего кармана, обещаю, что ваши затраты возместятся после праздника", отмолчался, а насчет 30 тыс. на ремонт BMX-фигур заявил, что, мол, некрасиво клянчить деньги (и это несмотря на то, что в бюджет это было заложено), вы - клуб экстрималов, вот и напрягитесь.
Честно говоря, уже после такого можно было на все плюнуть и уйти в зрительный зал из-за кулис, но мы пошли до конца. Можно теперь сказать уверенно, что основная заслуга в том, что фестиваль состоялся, все-таки, принадлежит администрации города, негонщикам, которые этот фестиваль посетили и помогали в его организации и проведении.
Кстати, 3 июня состоялся круглый стол с представителями власти, с участием представителей общественных организаций (вроде председателя Велотранспортного союза), но началься он в 9.00 и закончился в 11.00, вопреки тому что было указано в программе мероприятий на сайте велофеста. Уж не знаю специально так было сделано что ли? Помимо сладкоголосых речей один докладчик обрушился на власть с резкой критикой: вместо того, чтобы спорить о необходимости строительства велодорожек в Казани и бить себя кулаком в грудь дескать, мы включили в план строительство велодорожки по набережной озера Кабан (ну смешнее ничего придумать нельзя было, ведь правда?), прикрываться как фиговым листом ГОСТами, нужно просто поддерживать городскую инфраструктуру в нормальном состоянии, то есть по тем же самым ГОСТам мы обязаны иметь съезды и заезды на тротуары (в частности это делается для передвижения на инвалидных колясках) и все что нужно это убрать по одному поребрику. Кстати, это уже сделано несколько лет назад по ВСЕЙ Москве. Кроме того, оказывается, существует европейская конвенция, которая разрешает передвижение на велосипеде по тротуарам, где это позволяет ширина.
Про людейЛюбое важное дело, сопряженное со стрессом, всегда показывает кто есть кто. И организация фестиваля не стала исключением. Хочу особо отметить людей, с которыми я познакомился благодаря соучастию в орггруппе:
Ален Хайруллин - пожалуй, самый главный человек мероприятия и просто очень хороший, ответственный парень.
Александр Зенков - возможно вы его не знаете, но это представитель рекламной компании, которая ЗА СВОЙ СЧЕТ устанавливает в городе порядка 150 велопарковок. Вы уже можете видеть их около некоторых учреждений и магазинов. Надежный человек! Это он большую часть времени ездил на нашем желтом четырехколесном веломобиле и фактически делал нам рекламу! Спасибо Саша! Кстати, таки одна свадебная парочка да села и прокатилась на этом веломобиле, так что начало велосвадьбам положено!
Леонид Иванов - человек, который позвал нас на "велоночь", он же изготовитель первой велосипедной карты города, которую раздавали на фестивале. Он же парень в красных трусах и бейсболке, который проехал ночью на велике по кремлевской. Имеет кучу связей в бизнес-среде, поскольку занимается и рекламой тоже, даже не знаю кого он не знает
Надежный товарищ, болеет за свое дело.
Михаил Марков - несмотря на то, что ходили слухи о его ненадежности, я таки рискнул пригласить его в орггруппу, хотя на тот момент еще был мало с ним знаком. И человек показал себя с лучшей стороны, шел до конца, участвовал во всех собраниях, решал вопросы.
Владимир Баранов - пожилой уже человек, с громким голосом, иногда если начинал что-то говорить, то его очень сложно было остановить, высказывался иногда жестко, чем очень раздражал чиновников. Организация соревнований по КК и фигурному вождению была на нем. К сожалению, не видел ни одного соревнования, поэтому мне сложно сказать как и что было организовано, но я видел что товарищ работал в полную силу.
Ильдус Янышев - ничего хорошего зказать про него теперь не могу. НЕсмотря на то, что он заказал нам изготовление того самого желтого веломобиля на котором он эффектно проехался в велопараде и на котором красовался довольно тупой баннер про велофестиваль без даты и места проведения, с логотипом КОНТРа, Янышев даже не поблагодарил нас за это, ни слова не сказал про него на сцене, хотя велик стоял на самом видном месте и, конечно же, отказался его покупать, так что под проливным дождем мы в очердной раз закидывали его на крышу жигулей. Так что спасибо Ильдус Ахтямович, за идею велика, но он теперь вам не продается уже точно как и любые другие наши конструкции.
Вот так. Но хорошо то, что теперь я знаю с кем можно идти в разведку, а от кого нужно держаться подальше. И, пожалуй, я тоже уйду в оппозицию.
Вложение:
DSC01247_resize.JPG [ 114.63 КБ | Просмотров: 31872 ]