Позвольте, не начиная новой темы, пристроиться, хоть и слегка не вовремя, сюда ...
Думается, немаловажную роль при просмотре "наших" спектаклей или фильмов имеет наличие в них любимых или хотя бы знакомых артистов. У меня, по крайней мере, так. Новые вещи, где никого не знаю, смотрю очень критически.
Качаловского театра, увы, вообще не знаю. Чаще всего - какая среда в доме, в тот театр семья и ходит. Кто говорит на русском, привык к русскому театру. Кто - на татарском, идет в татарский (не все, разумеется).
К тому же театральная интеллигенция, режиссеры и актеры - посещают спектакли друг друга, поэтому видеть Александра Славутского на каждой премьере Камаловского театра - это норма.
Тут мне хочется рассказать про тот театр, о котором многие и не слышали, даже живя в Казани 30 лет -
Театр им. Галиасгара КамалаДля большинства, кто в нем никогда не был, это просто уродливое советское здание с синей крышей. И многие могут переносить это впечатление и на весь репертуар и игру актеров. То есть, желания посетить театр, исходя из внешнего образа, не возникает
А жаль. П.ч. сколько (увы, немного) спектаклей мне пришлось посетить за 10 лет, - все они меня потрясли, а потрясти меня сложно, п.ч. детство и юность мои прошли под папиным "крылом" лингвиста и литератора, который безжалостно расправлялся с бездарными произведениями или игрой, подчеркивая, где что не так - а также выделяя мастерский элемент автора или режиссера, где оно того стоит.
Впрочем, фальшь и натянутость может почувствовать любой человек - для этого нужно просто сердце. Образование побоку.
________________
Возвращаясь к теме театра, -
хочу сказать, что вот здесь у нас - в Камаловском театре - еще живы те, кто учился в Щепкинском училище в 1950-60 гг., и с кем на параллельных курсах учился, к примеру,
Юрий Соломин, возглавляющий ныне
Малый театр в Москве,
где театр Камала выступает, будучи на гастролях
(кстати, гляньте афишу - они там будут 13-20 января - кто в Казани не успеет - можете там посмотреть ). И вот кому-то в голову пришла мысль организовать гастроли уже Малого театра на сцене Камаловского, что, собственно, и произошло в мае 2008 г.
Так зародилась новая традиция
и теперь московский театр у нас можно видеть в мае и сентябре
(билеты от 400-2000 р)(а в Москве дешевле).Причем, кто помнит, этой осенью в Казани вообще был завал, п.ч. параллельно приехал еще
театр Олега Табакова________________
А теперь, собственно, about our
G.Kamal theatre.В данный момент главреж театра Г.Камала -
Фәрит Бикчәнтәев -
"Тигр" 1962 г.р.Окончил режиссерский факультет ГИТИСа.
Является преемником известного режиссера Марселя Салимҗанова (
фото), который бессменно и грозно руководил театром 36 лет (!) с 1966-2002 (посмертно).
Причем не погрязая в застое - тогда еще - в советско-Брежневские времена.
Так вот.
Фарит Бикчантаев не просто преемник, который "занял стул", а представитель европеизированного поколения, который привнес в театр Камала дух Европы (кстати, театр регулярно выезжает за границу - и не теряет там свой фейс.
В Лондоне и Колумбии были точно (свежие воспоминания), про остальные страны боюсь соврать )
Его спектакли отличаются динамичностью, энергичным музыкальным оформлением и смелым отступлением от закоснелых традиций.
________________________________________
Про актеров ...Что могу сказать...
Для меня в Камаловском театре -
Есть один только артист, про которого можно сказать "Человек-театр" - это
Rawil * Шәрәфи Мужчин можно сравнить с вином.
Мужчин особых - с искрящимся взглядом и блестящим умом.
И вот он - то самое - захватывающее дух ...
изысканное и неповторимое ... французское Для меня он также и "наш" Дон Кихот - с его почти 2 метровым ростом. Дон Кихот не по роли, а по духу и трагикомизму всего облика...
В знаменитом спектакле "
Әлдермештән Әлмәндәр" он сыграл саму Смерть. Этот спектакль остался, увы, только в телеверсии. В театре он больше не ставится в связи с преклонным возрастом главного героя Әлдермеша, которого играл Шәүкәт Биктимеров, и которого заменить некем, ибо то был дух... эпохи, народа...
Сейчас Равил абый играет по-прежнему в достаточном объеме, в частности, могу отметить Короля в драме
"Тәкъдир", а в комедии
"Ханума" - бесподобного состарившегося жениха.
А еще его пригласили сыграть безмолвную и ностальгическую роль дедушки Алсу в клипе
АЛСУ - "Сандугащ"______________________
* Кстати, имя Равил произносится Rawil - именно через " W " - п.ч., как известно, в нашем языке отсутствует звук " B ", он есть только в заимствованных словах (как, например, "врач"), причем, губы человека, приученного с детства говорить только на родном языке, по привычке редуцируют звук " В " в " Б " - т.е. при беглой речи "врач" слышится как "бращ".
Не могу не отметить в этом сходство татарского с испанским, где буква " V " читается как " Б ". При изучении испанского ну никак не понятно - почему?!! Зато запомнилось по аналогии с родным языком - вот он где пригодился - ma langue natale____________________________________
А вот женщины в театре меня потрясти не могли... долгие годы... пока не появилась она - девушка, которой в феврале исполняется 23 -
это нечто... - Hot girl и hard nut в одном лице.
Убедиться в этом можно на спектакле КУРЧАК ТУЕ, где она дико играет главную роль,
и так же мощно основную роль в БӘБИ.
Нәфисә Хәйруллина - дочь актрисы этого же театра, которая рано ушла из жизни - когда дочери было всего 14. Отца не было. После смерти матери заботу о ней взяли ее родственники.
...........................................
Вот и все.
Прошу прощения за неосвещение других не менее ярких актеров. Просто мне близки по духу именно эти.
...........................................
Итак, что я могу порекомендовать из
Наших спектаклей: Бәби -
Baby - (for children and adults) -
a "must" для семьи и детей - заменит несколько книг по воспитанию гуманизма и добротыКурщак туе -
Doll wedding - (modern musical drama)
Кара щикмән - Черная бурка - (drama) -
очень очищающе действует на душуЗәңгәр шәл - Blue shawl - (musical drama)
(Спектакль решили обновить, поэтому его пока нет в репертуаре, но как играл основной состав!)Ханума -
(комедия-водевиль) - знаменитая классика грузинского писателя
Авксентия Цагарели
Гөргөри кияүләре -
Зятья Григория - (musical) -
собираюсь уже давно сходить. Люблю музыкальные вещи - музыка в театре вообще хорошо поставлена. Гармонично, сильно. Есть даже свой живой оркестр, который, правда, играет не на всех спектаклях.
Go! Баламишкин! - (musical comedy-drama) -
начало было затянуто минут 15, но потом очень трогательно и берет за душу, а в конце спектакля - мощно.Спектакли, поставленные иностранными режиссерами:Тәкъдир - автор -
Педро Кальдерон де ла Баркa "Жизнь есть сон (La vida es sueño)".
Режиссер-постановщик -
Alejandro González Puche -
философская, сохранившая актуальность вещь. Если вытерпеть первые сумасшедшие и непонятные 10 минут, то потом можно насладиться игрой основного состава, пестрящего звездами. А какие там костюмы....
Тартюф -
премьера - Жан Батист Мольер.
"Начальный" режиссер - Доминик Питуазье, который после "здоровского начала" пропал без вести, после чего были вынуждены искать другого постановщика и в результате остановились на
Nicolas Struve.Частично про эту постановку "Тартюфа" можно услышать в конце интервью, взятого у Фарита Бикчәнтәева в преддверии нового сезона 2010 г.__________________________
Вот вкратце и все.
И лучше, наверно, не читать аннотации и программки перед спектаклем. У меня от этого всегда пропадало ожидание чуда и сюрприза.
Возможен
заказ билетов онлайн. Работает ли - не могу сказать, п.ч. покупаю билеты обычно перед началом спектакля - на "мои" места всегда есть. Обычно ограничиваюсь дешевыми билетами за 100 р на балконе, начиная с в 3 по 6 ряд, с левой стороны,
места 7-6-5. Это возле прохода, поэтому ничьи головы не заслоняют обзор.
И, кстати, если будете брать места в партере или вообще - то лучше берите либо середину, либо левую сторону, п.ч. большинство спектаклей рассчитаны именно на показ для этой стороны. Проверено. Про ложу ничего сказать не могу, но, наверно, по тому же принципу левая ложа лучше, чем правая.
(Правая - при взгляде на сцену из зала.)Кто не понимэ, можете взять из дома свои наушники 3.5 с регулятором громкости, чтобы не пугать соседей, п.ч. смотреть спек с дубляжом - просто УЖАСНО, УЖАСНО.
Наушники можно и в театре брать, но там надо оставлять в залог 100 р (если не >), и к тому же они "юзанные".
Да, бинокли в театре дают слабенькие - там мало что видно. Лучше приносить свои оптические приборы времен СССР. Еду и питье - кто приходит в театр поесть - лучше несите тоже свои, чтобы не стоять в очереди в буфет...