Все началось с уже привычного "Вставай, страна огромная!!!" и Раммштайна. Благо будильник был поставлен на 5.55 и мы были к этому готовы. Несмотря на то, что не выспался, настроение было отличное. Быстро приготовили овсянку и пошли с ней на брифинг. Погода радует, но не нас, а организаторов. Чуть не опоздали на старт, Andre уже получил карту, а я еще только показывал обязательное снаряжение.
Сначала решили ехать на 26кп, взяли его без проблем (наш маршрут без учета косяков внизу отчета). Потом 10, 16. По просекам выезжаем на 47кп. Находим остров, очень хочется верить, что к нему есть сухие подходы:) Одна из команд пытается пробраться к кп, наваливая бревна, другая команда решила штурмовать кп босяком. Ем сникерс и смотрю на это шоу:) Подойти к кп можно только по острой режущей босые ноги траве, поэтому команды передвигаются медленно, стоим в очереди. За нами в очередь становится команда Orient из лайта, а ведь они стартовали на час позже. Даже как-то стыдно стало:) По просекам выезжаем на 37кп, снова встречаемся с Ориентом, тут похоже наши пути расходятся. Они поехали на 58кп, мы же решили на него забить и поехали в дальнюю северо-западную часть полигона. Немного поплутали в районе 31кп, свернули раньше, чем надо. GPS помог определить местоположение. Рядом с кп в пределах зоны видимости все изрыто кабанами. Доезжаем до так называемого места бывшего брода у 46кп. Видим, что брод действительно бывший, местность сильно заболочена, неизвестно, какая глубина. Сверяем координаты, кп должно быть совсем рядом. Гляжу в карту, замечаю подрисованную дорогу, значит Cтас ставил это кп по ней. Когда взяли, Андрею не захотелось возвращаться в объезд и он уже готов был бродить реку:) Я сказал - иди, я поеду в объезд, встретимся на том берегу:) В итоге очень неохотно поехал со мной:)
Просеку на 48кп мы сначала проскочили, пришлось возвращаться. Дошли пешком по бурелому, сразу нашли «полуоткрытую поляну» и кп в 30 метров от просеки. Назад умудрились пойти немного в другом направлении, и даже пришлось сверяться с gps, чтобы вернуться на просеку, которую из леса не видно. Она становится определяема только когда на ней стоишь:) Недалеко от 44кп встречаем команду Киль, примерно там же садятся аккумуляторы в gps и остается один комплект. Решаем включать по мере необходимости. Сначала немного ошибаемся с заездом, потом находим просеку, на которой стоит 44кп. Далее едем до Кокшайского тракта и на автобусной остановке делаем небольшой перерыв на покушать, вносим коррективы в маршрут. Решаем ехать вдоль кокшаги, а потом по маршруту Щучье-Чуркан-Мартыны и далее переправа на восточную часть полигона.
Берем 15кп, возвращаемся и через Чернушку доезжаем до 24 уже в сумерках. Подъезд к 52кп не внушил доверия, поэтому решили на него забить. На 42кп останавливается уазик, из которого вылазит бухой мужик и спрашивает, куда мы едем. Говорю, что в сторону Яндулкино, он чуть ли не бьет себя рукой по лбу, дескать там дороги не айс, лучше выезжаете на кокшайский тракт. Говорю - "да да, спасибо", лишь бы отвязался:) Здесь начался тупняк. Почему-то слишком сильно забираем влево, хотя должны держаться юго-востока. Смотрю на компас - действительно едем на восток, включаем gps - оказывается едем вдоль р.Шапинки и уже доехали до старицы Кокшаги. После Студенки опять заблудились на дороге, которая идет кривулями на юг. Дорога вышла на вырубку, с трудом нашли ее продолжение, потеряв минут 15. С 51кп нам повезло. Бросили велики на дороге, пошли искать пешком. Андрей уловил какое-то отражение. Подходит ближе - а это просто дерево. Поворачивает голову чуть в сторону и видит на другом берегу кп. С восточной стороны без особых проблем подходим к кп. Отъезжаем 200 метров и видим две команды, которые шарятся в поисках кп с другой стороны старицы. Указываем правильное направление.
Едем дальше. В районе Яндулкино до сих пор пахнет паленым. На 40кп нас ожидала подстава... Как ни пытались найти "сухой" подход к кп, все безрезультатно – оно стоит на острове. Пришлось штурмовать по воде. Почему-то один из потоков воды оказался сильно теплым, когда наступали на некое подобие древесной трухи. В голове возникает только одно объяснение явления – торфяники (хотя что им делать под рекой)? Спорим с Андреем о смысле выжимания носков после ходьбы по воде, каждый остается при своем мнении:) 22кп берем без проблем, сорванное 27 тоже. Проезжаем после него буквально 300 метров и видим два велосипеда в 3 метрах от дороги. Думаю странно, здесь кп нет, зачем же велы оставили? Приглядываюсь, и замечаю в канаве два спальника с укутанными в них телами:) Поржали и вспомнили, что Лайт уже давно финишировали и жрут картошку с тушенкой. По местами непроезжабельной дороге добираемся до Щучьего, быстро находим 35кп, идем (да да, идем, не едем) по песчаной дороге до Чуркана, находим 36кп, отмечаемся и делаем большой перекур примерно на час. Вскипятили два литра воды, хорошенько подкрепились и разработали дальнейший маршрут, о котором мы потом сильно пожалели. И ведь это я подбил Андрея ехать в такую ОПУ. Каюсь. Планировали взять 56, 45 и 55кп. В итоге так вышло, что с момента выезда от Чуркана до момента въезда на асфальт Кокшайского тракта прошло ни много ни мало 5 часов. И взяли мы не три кп, как планировали, а всего один.
Но, вернемся на Чуркан. После плотного ночного приема пищи мы были бодры, полны сил и амбиций. И даже дорога сначала была неплохая. Но вместо просеки с обозначенной на карте лесной дорогой вдруг образовалась болотистая местность. Убили на прохождение уйму времени, вышли на дорогу, пошли в сторону 56кп. Дорог после пожаров оказалось слишком много, чтобы уже подуставший мозг мог адекватно выбрать нужную. А времени до переправы уже оставалось довольно мало. Скрипя душой, решаем не брать это кп, а ехать на озеро Ленёк. Попытались взять кп с просеки, но через 200 метров началась болотина. Коллегиальное решение было следующим: "забить". Очень злые и разочарованные поехали на 55кп. Песок был просто безобразно вязким после лесовозов и дождя. соотношение езды и ходьбы примерно 1 к 5. В контактах особенно неудобно постоянно встегиваться-выстегиваться. Проехать сто метров было невообразимым счастьем. В мозгу крутится мысль - жаль, что в жизни нельзя сделать ctrl-z - вернуться на чуркан и оттуда без всяких приключений выехать через Щучье на трассу. Но нельзя давать слабинку, хоть и медленно, но доезжаем до 55кп. Уже после финиша, при обсуждении кпшек, сделали вывод, что уровень воды с момента постановки довольно сильно поднялся. Куда деваться? Неужели после такого огребания забить на кп и ехать дальше? Ну уж нет! Огребать так огребать! Проваливаемся выше колена под воду, у Андрея чуть не засасывает кроссовки...отметились. Ржем над своим КПД - за 5 часов одно кп стоимостью 5 баллов.
Ближе к асфальту начинает светать. Останавливаемся на просеке, которая ведет к 30кп. Просека показалась слишком подозрительной, поэтому решили ехать дальше. С рассветом неожиданно появляются силы, как будто КБА началось не сутки назад, а только сейчас. Но не дает по-нормальному разогнаться термос, который постоянно выпадает с багажника Андрея. Довольно легко берем 50кп, правда сильно намучались с постоянно попадающими в трансмиссию палками. Поржали над тем, что Лайт уже поспали и уже завтракают, а мы до сих пор вкручиваем:) Фоткаемся у 59кп на переправе, быстро перекусываем, я не даю Андрею в полной мере насладиться горячим чаем, надо торопиться - уже 9 часов утра.
После переправы Андрей разозлился на меня и на термос, и втопил так, как будто мы уже финишируем. Километров через пять Андрей подсчитывает сколько мы взяли пятерок и четверок, после чего следует нецензурная брань на весь лес. Оказывается мы забыли сфоткаться у 49 кп... Чувствуем себя полными идиотами... Возвращаться не стали, поехали на 54, которое нашли довольно быстро. До 13 кп ориентировались по gps, который был у Андрея (карта была у меня). Поторопились и из-за этого выехали не на ту дорогу. Проехали лишний километр, ну да ладно... Дорога на 25 не внушила доверия, и мы решили не ехать на это кп. Через сады поехали на озеро Сумку - 20кп. До финиша оставалось чуть больше двух часов. Пока ехали по садам, у Андрея наступил кризис... После всех наших косяков он уже не видел цели и смысла в дальнейших действиях по сбору кп. Подбодрил его, сказав, что наши соперники возможно косячили больше, чем мы, при этом сам не верил в свои слова. Вроде убедил его, что бороться надо до конца, а может просто разозлил матюгами, и в итоге поехали в нормальном темпе. 12, 41кп взяли без проблем, поняли, что можем не успеть на 14 и финишировали за 20 минут до КВ. За спиной 216 километров и 26 собранных кп. Как ни странно, чувствую себя бодро, готов вкручивать еще:) Да и на самой дистанции не хотелось спать.
После финиша всем рассказываем о том, как мы тупили в районе Мартынов и умудрились забыть про 49кп. Наконец-то кушаем долгожданную картошечку с тушенкой, подходит Стас и говорит, что у нас взято 26кп, у команды Метры - 27. Спорная ситуация между 1 и 2 местом, все решит подсчет баллов. Мы с Андреем немножко в шоке, выражения лиц такие - о_О Через 5 минут возвращается Стас с поздравлениями. Тут меня пробило на какой-то истерический хохот, сложно было поверить в победу после таких косяков... Радуемся, но не чувствуем себя хорошими ориентировщиками, ведь нас часто спасал gps.
Всем организаторам спасибо за проведенные соревнования! Отдельное спасибо Абакумову Стасу и Малинину Антону за большой труд по постановке дистанции! Каждое кп было с изюминкой. Особенно порадовали 55, 47, 46, 40, 51, 41 и переправа. Ну и конечно же Ленёк, до которого мы так и не дошли)))) А вечно недовольным отдельное "ФИ". Не нравится организация - не участвуйте, и вообще банить нужно таких, чтобы не писали всякую неаргументированную чушь. Уверен, что подавляющее большинство участников остались довольны, по крайней мере из Йошкар-Олы точно всем понравилось. Организаторы, так держать!
Вложения: |
Комментарий к файлу: Наш маршрут
KBA.jpg [ 259.52 КБ | Просмотров: 1033 ]
|
|