Добрался до компа
Не знал, что делать в эти выходные, но одно знал точно - дома или на даче я торчать не собираюсь. К четвергу понял, что интереснее будет сгонять в Самару. Tatar похож на КБА - не так интересно. Экип-кроссик - не очень хочется наматывать десяток кругов в боевом темпе. Поэтому Самарская Лука.
Позвонил
Tatarinу, предложил место в оффтопике в обмен на спальник и место в палатке. В пятницу собрался, закупился, залил полный бак и поехал в Раифу. Примерно в 20 00 тронулись. На месте были в 2 30 ночи. Холодрыга - бегом ставим палатку и спать.
Проснулись в 10 утра. Я полох спал, так как спальник
Foxа чуть не соответствовал моему росту
Позавтракали макаронами с тушёнкой (пища богов!), зарегистрировались, собрали велы. Пошёл к палатке набрать воды, Булат остался внизу около оффтопика. Возвращаюсь - а он уже успел проколоть колесо. До старта 15 минут. Быстро заклеиваем камеру, вел снова на ходу. Становимся примерно в середине толпы на старте, чтоб не мешать лидерам и не обгонять "хомячков".
Старт! Хотя нафиг восклицательный знак - перед нами едет оффтопик оргов, поднимая клубы пыли. Я так и не понял, зачем его пустили, но скорее всего для того, чтоб не создать толкучку на старте. Метров через 400 оффтопик сворачивает, мы поворачиваем и стартуем. Примерно километр едем по каменистой грунтовке, в клубах пыли. Я начинаю потихоньку обгонять народ, стараясь ехать в своём темпе. Въезжаем на трёхкилометровый подъём, если я его одолею, то дальше поеду нормально. Едется на удивление легко, обгоняю других, но к середине подъёма темп падает, так как организм ещё не "прогрелся". К концу подъёма ощущаю небольшой прилив сил и снова набираю темп. Подъём сменяется очень волнистой укатанной грунтовкой со скоростными поворотами и почти без подъёмов. Я набрал хорошую скорость, но покрытие не очень - волны заставляют вставать на педали и отрабатывать рельеф всем телом. Да и повороты закрытые, не знаешь, чего ждать дальше. К счастью, меня на полных парах обгоняет девушка, пристраиваюсь за ней, так как трассу она знает явно лучше меня. Выезжаем из леса, начинается очень длинный спуск с попутным ветром. Скорость держу под 40 км в час, куча пыли из под колёс, обгоняю ещё нескольких участников. Меня тоже обходят, зачастую, как стоячего...
Выезжаю на асфальт, до впереди едущих далеко, не догнать. К счастью, меня обходит более быстрый участник, пристраиваюсь за ним. Позади меня пристраивается ещё несколько человек, пилим со скоростью около 30 км в час за нашим лидером. Нагоняем нескольких участников, они на удивление легко вливаются в группу. Съезжаем с хорошего асфальта на участок разбитой дороге, группа начинает рассыпаться, объезжая ямы. Выезжаем на грунтовку, мой темп падает, основная группа уходит вперёд, позади меня показываются отставшие раньше участники. Постепенно они меня нагоняют, но обогнать не могут, так как я инстинктивно увеличиваю темп.
Начинается длиннющий тягун. Сначала он довольно крутой, но через несколько сотен метров он становится более пологим. Едется легко, догнавшие меня ранее снова отстали. Постепенно нагоняю ушедшую вперёд группу, обгоняю несколько человек. Смотрю на километраж - 35 км, середина дистанции. Подъём продолжается, догонять не кого, убегать не от кого. Достаю выданный организаторами энергетический батончик. Очень хорошая вещь - вкусный и придающий сил.
Начинается очередной скоростной спуск, потом снова грунтовка. Нагоняю нескольких участников и вижу причину их невысокого темпа - перед ними едет трактор с полным прицепом дров, а трактористу пофиг на нас. Ему кричат, свистят, цепляются за кузов (как не стыдно
), а он не реагирует. Сзади нагоняют участники, которых я обогнал на подъёме. Едем так примерно километр, наконец, у одного парня сдают нервы, и он из последних сил начинает обгонять трактор справа фактически по заросшему полю. Бедняга - трясло его основательно, но это принесло результат - трактор освободил одну колею.
Едем вдоль ЛЭП, дорога не очень. Волны снова заставляю вставать на педали и отрабатывать рельеф телом. Мой темп падает, меня начинают обгонять другие. Небольшой спуск, опять набираю скорость. Потом дорога резко уходит налево под прямым углом в лес. Я малость перестарался со скоростью входа в поворот, переднее колесо сорвало в юз, торможу задним, его тоже срывает. В эффектном скольжении меня выносит на самый край дороги в траву, резина снова находит зацеп - едем дальше!
Грунтовка вьётся по лесу затем переходи в очень крутой извилистый спуск. Обожаю такие спуски, когда тормозами и рулём надо балансировать на грани срыва колёс и последующего за ним падения. Спуск длинный, по опыту весеннего КБА жду запах горелых колодок, но к счастью, его нет. Обгоняю одного участника. Всё, впереди почти 20 километров грунтовки по долине, ведущей к месту старта. Темп снова падает, меня снова начинают обгонять, зацепиться на них не получается. В районе Каменной Чаши дорога становится гораздо хуже, торчащие повсюду камни здорово снижают скорость.
Когда до финиша остаётся чуть больше 5 километров, меня обгоняет девушка, её темп чуть выше моего. Это мой шанс! Нахожу второе дыхание - и за ней. Едем вровень, на спусках я ухожу вперёд, на подъёмах - она. Но второе дыхание имеет свойство заканчиваться, меня оно покинуло за пару километров до финиша. Девушка уходит вперёд, а я, обогнав ещё одного участника, коплю силы для красивого финишного рывка.
Разгоняюсь, влетаю на финиш, всё кончено...
Встречаю на финише Булата, вскоре подъезжает
Александр биби. В итоге я примерно 50-60й в абсолюте из 160 участников. Девушка, с которой я гонялся в конце дистанции, в итоге заняла второе место в своей группе.
Кушаем, собираемся, смотрим церемонию награждения и трогаемся домой. Выехали примерно в 18 30, в Раифу приехали в час ночи. На "последних каплях" бензина приезжаю на любимую заправку, потом домой.
Выводы по велосипедной части:
1. Хоть я и не люблю подъёмы, но на марафоне именно на них я обгонял других участников.
2. Быстрые спуски - тоже моя стихия. Не понимаю, почему другие тормозят уже с самого начала спуска(а может быть, я просто псих
).
3. Питание перед стартом и на трассе заметно прибавляет сил.
4. Иногда всё же хочется хороший подвес, который съедает кочки, не раскачиваясь при педалировании.
Выводы по оффтопику:
1. На одном баке до Самары и обратно не доехать (хотя, если ехать 70 км в час, то можно
)
2. В бак Калины влезает 46 литров бензина, средний расход - 5.4 литра на сотню.
3. Наши оффтопиководы по сравнению с самарцами - интеллегентнейшие люди!
В общем, мне понравилось, есть желание повторить!
З.Ы. Проклятая работа! Менеджер - извращенец, поставил мне рабочие часы в воскресенье с 13 00
А ведь можно было заночевать в субботу, а в воскресенье днём поколесить по национальному парку...