|
numero uno |
|
Зарегистрирован: Пт 21 май, 2010 16:52
Сообщения: 12332
Откуда: Центр Казани
|
23.10.2015 - С участием Президента РТ Минниханова Р.Н. и министра культуры РФ Мединского В.Р. состоялось открытие первого казанского маршрута "Малое казанское велокольцо". 03.04.2014 - В рамках благоустройства набережной Казанки, появится велодорожка. 30.03.2014 - Правительство РФ: Внесены поправки в ПДД, упорядочивающие движение велосипедистов. 09.12.2013 - Известный урбанист Энрике Пеньялоса рекомендовал строить в Казани велодорожки. 22.11.2013 - Тендер на проведение проектных работ велодорожки от д. Универсиады до КФУ на сумму 2,4 млн. руб. 21.08.2013 - Встреча с премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым. Подготовлена сводка по велопроблемам. 10.08.2013 - И.Метшин проехал по городу на прокатном велосипеде. "На следующий год мы заложим средства в бюджет города на эти цели, чтобы прирастать не только новыми дорогами, но и велосипедными дорожками". 01.07.2013 - В Казани открыта первая в России система проката велосипедов. 05.06.2013 - В Казани обсудили развитие велоинфраструктуры города. Круглый стол прошел в Казанской городской Ратуше. 03.11.2012 - Двое казанских велосипедистов при поддержке МДМСиТ отправляются в кругосветное велопутешествие, призванное привлечь внимание к велотранспорту в Казани. 16.09.2012 - Министерство спорта при поддержке Негонок впервые провело велопраздник. В этот же день состоялся велозаезд спартакиады. 04.04.2012 - Велоспорт в Казани выходит на официальный уровень! 15.03.2012 - В Казани разрабатывают 2 основных веломаршрута. 13.01.2012 - В МДМСТ прошло первое совещание по организации и проведению регулярного велосипедного фестиваля весной 2012 г. 05.11.2011 - В Казани открылся профессиональный BMX-парк. 04.06.2011 - "Велосфера 2011" состоялась! 01.02.2011 - Начата подготовка к Велофестивалю. 15.09.2010 - Встреча со спонсором по велопарковкам. Наша конструкция парковки одобрена в Управлении градостроительства. 30.08.2010 - Состоялось аппаратное совещание у мэра. Розданы поручения, назначены ответственные и сроки. Велодорожкам быть. 05.08.2010 - Направлено коллективное письмо от велосипедистов в мэрию: Уважаемый Ильсур Раисович!
К Вам обращается инициативная группа сообщества велосипедистов Казани и Татарстана "НЕГОНКИ.ру". Cообщество "НЕГОНКИ.ру", существующее уже более 4 лет, активно использует велосипед в повседневной жизни, как полноценное транспортное средство для передвижения по городу и туристических выездов за его пределы. Возрастные рамки участников нашего сообщества весьма широки.
В современных городских условиях скорости движения велосипеда и автомобиля практически уравниваются. В связи с этим многие граждане все активнее начинают использовать велосипед как основной вид транспорта, предпочитая его автомобилям и маршрутным транспортным средствам. Ильсур Раисович, наверняка вы и сами в ходе многочисленных рабочих поездок по городу видите, что число велосипедистов неуклонно растет и, со временем, вопрос создания велоинфраструктуры будет становиться только острее. Уже с начала летнего сезона на дорогах Казани пострадало 6 велосипедистов. В большинстве случаев столкновение автомобиля с велосипедистом смертельно для последнего, либо ведет к тяжелейшим травмам.
Участники сообщества «НЕГОНКИ.ру» ознакомились с опытом западно-европейских и азиатских стран, где активно используются велосипеды, и хотели бы выдвинуть на ваше рассмотрение несколько предложений по улучшению условий передвижения на велосипеде в г. Казани. Эти меры позволят ускорить популяризацию велотранспорта, обезопасить его владельцев на улицах города, снизить транспортную и экологическую напряженность, обозначить тенденции к физическому оздоровлению горожан, повысить туристическую привлекательность Казани и Татарстана:
1. Согласно правилам дорожного движения, велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — только по крайней правой полосе проезжей части в один ряд как можно правее. К сожалению, не все автомобилисты и водители маршрутных транспортных средств (и, в первую очередь, автобусов) принимают это правило во внимание. Мы предлагаем последовать примеру таких стран, как Франция и Германия, и наносить на правую полосу дорог, наряду с обозначением для автобуса, изображение дорожного знака 3.5 (Велосипедная дорожка). Это позволит подготовить участников дорожного движения к возможному появлению велосипеда на данной полосе, и сам велосипедист при этом будет чувствовать себя увереннее и защищеннее. Государственный стандарт нанесения дорожной разметки не предусматривает подобные меры, но стоит учитывать, что стандарт разрабатывался в условиях, когда проблема сосуществования велосипедистов с остальными участниками дорожного движения не стояла столь остро. Знак 3.5 в разметке служил бы напоминанием и никак не противоречил действующим правилам дорожного движения;
2. Впоследствии для обособления велосипедов от механических транспортных средств предлагаем предусматривать отдельные велодорожки, как при модернизации существующих дорог, так и в будущих проектах городского благоустройства. При строительстве тротуаров и установке бордюрных камней предусматривать пандусы для облегчения заезда инвалидных, детских колясок и юных велосипедистов;
3. Наиболее востребованными местами для всех горожан являются крупные торговые центры нашего города, где, в отличие от автомобильных стоянок, для безопасной парковки велосипедов практически не создано никаких условий, а если и создано, то никак не обнародовано. Сообщество "НЕГОНКИ.ру" готовит письменные обращения к владельцам средних и крупных торгово-развлекательных комплексов с просьбой создать безопасные велопарковочные зоны. Мы просим Вас поддержать и подкрепить данную инициативу на официальном уровне;
4. Помимо торговых центров, есть и другие востребованные места установки велопарковок. Это и ВУЗ'ы, и школы, и училища, и спортивные объекты, которыми стала так богата Казань. Т.е. как раз те учреждения, где проводит большую часть времени молодежь. Меры по установке безопасных велопарковок здесь явились бы серьезным стимулом к оздоровлению молодого поколения и способствовали скорейшей реализации федеральных программ повышения демографических показателей, снижению потребления табачной и спиртосодержащей продукции молодым населением;
5. Мы предлагаем организовать инструктаж в автотранспортных предприятиях с водителями общественного транспорта, который бы описывал совместное движение велосипедов и маршрутных транспортных средств, опираясь на соблюдение правил дорожного движения. Сейчас это очень актуально, т.к. аварии с участием велосипедистов происходят, преимущественно, по вине водителей механических транспортных средств;
6. Совместно с руководством города мы могли бы разработать регламенты на посещение велосипедистами достопримечательностей Казани (Кремль, парки развлечений, музеи, памятники архитектуры, зооботсад и т.д.). Четко определить возможность и скорость велосипедного движения в таких местах, разрешить только пешеходное движение с ведением велосипеда, либо обязать оставление велосипеда на специально предусмотренном для этого участке. Крайне желательно привести информацию о провозе велосипедов на интернет-сайте казанского аэропорта, как на русском, так и на английском языке, а также на сайте железнодорожного вокзала.
В связи с предстоящей Универсиадой выражаем уверенность в том, что многие зарубежные гости предпочли бы передвигаться по городу именно на велосипедах, поэтому реализация вышеописанных предложений не только обезопасит их движение, но и создаст благоприятное впечатление о Казани, как о современном и прогрессивном городе. Например, хорошим начинанием было бы предусмотреть возможность велосипедной доступности между спортивными объектами Универсиады. Это должно быть не так трудновыполнимо, в первую очередь, ввиду относительной территориальной компактности города. А в дальнейшем может появиться возможность организации квалифицированных велоэкскурсий по Казани и Татарстану с услугой проката велотранспорта, что будет способствовать лишь усилению позитивных впечатлений гостей о нашем родном и прекрасном городе.
Хотим отметить, что сообщество «НЕГОНКИ.ру» со своей стороны всячески пропагандирует безопасное движение, осуждает пренебрежение правилами и т.н. лихачество. Мы выпускаем красочные брошюры, разъясняющие нюансы движения на велосипеде в условиях дорог общего пользования и содержащие полезные советы. Каждый велосипедист может бесплатно получить такую брошюру в любом веломагазине нашего города. Мы активно приглашаем велосипедистов в наше сообщество, где ведем разъяснительную работу и делимся рекомендациями в части движения по дорогам Казани. Организовываем велопоходы и соревнования, на волонтерской основе оберегаем живописные природные объекты, оказываем благотворительную помощь детским домам. Помимо этого, регулярно проводим велопробеги, призванные популяризовать использование велосипедов.
Большинство развитых стран уже давно стремится к экологически чистым видам транспорта и заботится о здоровье населения, в том числе и такие страны с неблагоприятным и переменчивым климатом, как Финляндия, Швеция, Норвегия. Казань является спортивной столицей России и создание здесь велодвижения с государственной поддержкой является не только показательным, но и логичным шагом для нашей общественности. Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в одном из своих интервью очень тепло отзывался о зарождении велосипедного движения в России, но отмечал, что начало должно быть положено на уровне отдельных муниципалитетов. На сегодняшний день уже несколько городов начали работу в данном направлении, вот наиболее активные из них: Санкт-Петербург, Пермь, Самара, Уфа. Данное обращение подкреплено более чем 200 подписями велосипедистов - участников нашего сообщества. Общее же количество владельцев велосипедов в Казани исчисляется тысячами и они тоже готовы присоединиться к нашей инициативе.
Предлагаемые меры по созданию велоинфраструктуры не затратны, но при должном внимании средств массовой информации могут кардинальным образом поспособствовать установлению международной известности г. Казани, как велосипедной столицы России, оздоровлению населения, повышению экологических показателей и улучшению дорожной ситуации. Без сомнения, спортивные объекты необходимы и важны для процветания жителей Казани, Татарстана, всей страны, но нужен вид активного отдыха, достаточно утилитарный, неприхотливый и доступный широким слоям населения. Велосипед, по мнению сообщества «НЕГОНКИ.ру», является именно таким универсальным транспортом для активного времяпрепровождения.
Ильсур Раисович, мы надеемся на сотрудничество с руководством Казани и Татарстана в части возможного планирования велоинфраструктуры. Готовы предоставить перечни востребованных объектов для оснащения велопарковками, чертежи модификаций велопарковок, схемы нанесения разметки, выполнять консультационную поддержку. Все это мы с Вами хотели бы обсудить при личной встрече. -- С уважением, инициативная группа велосообщества "НЕГОНКИ.ру": Alendos AgentRX Living Flashback
Участники велосообщества "НЕГОНКИ.ру": Количество подписантов: 209 Ответ мэрии: Ваше обращение в интернет-приемную Мэра г.Казани И.Р.Метшина от 05.08.2010 было направлено нам, в Комитет внешних связей и туризма. Ваше предложение нас очень заинтересовало. в целях его дальнейшей проработки прошу Вас направить нам перечень объектов для оснащения велопарковками, модификации велопарковок, схемы нанесения разметки, а также приблизительные велосипедные маршруты в исторической части города. гл.специалист отдела туризма Выслано приложение ГОСТ Р 52766-2007 по велодорожкамСвязанные темы:Пробный велопробег 2.07.10Велопробег за велодорожкиВелопарковка - выбор оптимальной модификации, обсуждениеГде бы вы хотели наличие велополос?Политота: Группа представителей "негонок" для работы ИРЛВелофестиваль в Казани
Последний раз редактировалось Alendos Вс 25 окт, 2015 18:26, всего редактировалось 107 раз(а).
|
|