Ого, еще одно:
Цитата:
Входящий номер 21601 от 14.05.2010г.
Уважаемый Ильсур Раисович!
Хочу Вас поблагодарить, что Вы очень многое сделали и продолжаете делать для благоустройства нашего прекрасного города Казани. Благодаря Вашему энтузиазму и стремлению Казань имеет честь принять у себя XXVII Всемирную летнюю Универсиаду 2013 года.
Уже сейчас город на глазах преображается, делается многое для проведения этого спортивного праздника, и я уверен, что наш город ничем не будет отличаться от мегаполисов мира. Но мы упускаем из внимания то, что все города мира развивают экологичный транспорт, к которому относится велосипед, в нашем городе велосипед превратиться хотя бы в сезонную альтернативу автомобилю, но к сожалению у нас отсутствует велосипедная инфраструктура, отсутствуют общественные велопарковки, велопарковки возле гипермаркетов и метро.
К примеру, Амстердам, Голландия - велосипедная столица мира - 40% внутригородского трафика приходится на велосипеды. В городе созданы стоянки, маршруты, меры по усилению безопасности на дорогах, отдельные полосы движения.
Да, бесспорно, у нас каждый второй имеет личный автомобиль, но к примеру Берлин - самый большой город Германии и второй по размеру в Евросоюзе, машины есть у половины его жителей. Но велосипед давно стал привычным способом передвижения для 400 000 человек. К 2010 году 15% передвижения по городу придется на велосипед, а город прилагает для этого немалые усилия: организовывает велосипедные дорожки, прокаты, распространяет карты для велосипедистов, в том числе и в Интернете.
Для реализации развития массовой велосипедной инфраструктуры считаю возможным привлекать частные инвестиции, к примеру, давать рекомендации гипермаркетам и торговым сетям оборудовать велопарковки. При строительстве и реконструкции автомобильных дорог оборудовать велосипедные дорожки. Принять специальную городскую программу по развитию массовой велосипедной инфраструктуры.
Уважаемый Ильсур Раисович! Надеюсь на Ваше положительное решение данного вопроса и Казань в преддверии проведения Универсиады 2013 года будет являться не только третьей столицей России но и как пример для других городов экологии и массово-спортивной культуры. Голованов Олег Петрович
Уважаемый Олег Петрович!
Выделение в отдельную программу развитие велосипедной инфраструктуры в г.Казани преждевременно и нецелесообразно. Учитывая, что город расположен в умеренном климатическом поясе с преобладаем в течении года отрицательной температуры воздуха, передвижение жителей на велосипедах мало востребовано. В то же время, в г.Казани проводится определенная работа по созданию и развитию велосипедного движения и соответствующей инфраструктуры.
На сегодня Управлением капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета г.Казани рассматривается возможность создания велосипедных дорожек на реконструируемых автомобильных дорогах в рамках строительства и реконструкции улично-дорожной сети к Универсиаде 2013 года.
Также, Комитетом физической культуры и спорта Исполнительного комитета г.Казани и Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан прорабатывается вопрос о совместной работе по созданию специализированных стоянок для велосипедов в парковочных зонах крупных торговых центров.
В рамках подготовки к Универсиаде 2013 года запланированы работы по строительству велосипедных дорожек вдоль оз.Средний Кабан и правого берега р.Казанки на участке от моста «Миллениум» до 3-ей транспортной дамбы. Заказчику работ по строительству съезда с моста «Миллениум» с выходом на ул.Подлужная Исполнительным комитетом г.Казани рекомендовано включить в комплекс работ строительство велосипедной дорожки. Создание сети велосипедных дорожек предусмотрено в рамках проекта Центра гребных видов спорта на оз.Кабан.
Для сведения предоставляю Вам перечень учреждений, где имеются велопарковки:
- Триал-спорт (ул. Восстания, д. 18) – оборудованная;
- Велолига (ул. Чистопольская, д. 81) – необорудованная;
- Эверест (ул. Чистопольская, д. 5) – оборудованная;
- ФизФак КГУ (ул. Кремлевская, д. 16а) – оборудованная;
- ТК Мега, около Икеи (ул. Проспект Победы, д. 141) – оборудованная;
- Второй корпус КГУ (ул. Кремлевская, д. 35) – оборудованная;
- Аргут (ул. Чистопольская, д. 77/2) – оборудованная;
- Технопарк "Идея" (ул. Петербургская, д.50 корпус 8 ) – оборудованная;
- Казанский вертолетный завод (ул. Тэцевская, д.14) – оборудованная;
- Офисный центр по ул.Н.Ершова, 29Б - оборудованная. Заместитель Руководителя Исполнительного комитета г.Казани - начальник Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани В.М.Фомин (телефон для справок 264-58-71), 02.06.2010
И еще:
Цитата:
Доброе утро, Ильсур Раисович!
Накануне Дмитрий Медведев вернулся из Дании, где наблюдениям журналистов ("Московский комсомолец"), на президента большое впечатление произвели велосипедисты на улицах Копенгагена. Россия могла бы брать пример с Дании, намекнул президент на итоговой пресс-конференции. Медведев вспомнил, что в одной из европейских стран видел премьер-министра, приехавшего в кафе на велосипеде. «Надеюсь, когда-нибудь для руководства страны этот транспорт станет доступным», — цитирует российского лидера газета.
Скажите, пожалуйста, Ильсур Раисович!
Планируется ли в Казани, а если планируется то когда, строительство велосипедных дорожек? Кузнецов Марат Владимирович
(Заместитель Руководителя Исполнительного комитета г.Казани - начальник Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани В.М.Фомин (телефон для справок 264-58-71)).
Уважаемый Марат Владимирович!
С учетом многочисленных обращений горожан по данному вопросу, в целях обеспечения безопасности велосипедистов на проезжей части дорог города, Исполнительным комитетом г.Казани в адрес генеральной проектной организации ГУП «Татинвестгражданпроект» направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность устройства велосипедных дорожек на реконструируемых автомобильных дорогах.
На сегодня утверждена концепция комплексного благоустройства и городского дизайна улицы Пушкина, которой предусмотрены велопарковки, дорожки для передвижения велосипедистов и маломобильных групп населения.
Кроме того, необходимость устройства велосипедных дорожек учтена при разработке рекреационной зоны с благоустройством набережной р.Казанки в районе нового футбольного стадиона по ул.Чистопольская и проекта благоустройства набережной оз.Кабан.
И вот:
Цитата:
Добрый день!
Последнее время мэрия позиционирует Казань как настоящий европейский город, экологически чистый, с богатыми культурными традициями, с традицими студенчества. Комфортный для проживания всех слоев населения.
НО! Существует множество проблем, которые не соотносятся с данной позицией. Хотел обсудить одну из них!
Передвижение на велосипеде становится все популярнее среди многих возрастных групп. Полезно для здоровья и экологически чисто! Между тем условия для езды на велосипеде мягко говоря некмофортные:
1. в городе нет специальных велосипедных дорожек, мало того, некоторые перекрестки опасно пересекать как на велосипеде, так и пешком ведя его за собой. В частности, Роторная-Даурская (после моста в сторону Танковой).
2. большинство тротуаров не обустроены для езды на велосипеде: поребрики высокие, что затрудняет заезд-съезд на тротуар и с тротуара соответственно.
ВОПРОС: возможно ли решить данные проблемы? И когда это возможно сделать? Мифтахов Артём Рафаэлевич
(Председатель Комитета внешнего благоустройства Р.Ш.Заббарова (телефон для справок 292-63-91)).
Уважаемый Артем Рафаэлевич!
Сообщаю, что по правилам дорожного движения велосипедистам разрешено движение по крайней правой полосе проезжей части. Движение на велосипедах по тротуарам запрещено.
Для обеспечения движения маломобильных групп населения при капитальном ремонте тротуаров выполняется устройство пандусов.
По информации Управления архитектуры и градостроительства Исполкома г.Казани в комплексе работ со строительством объектов Универсиады 2013 года запланированы работы по строительству велосипедных дорожек вдоль озера Средний Кабан и вдоль правого берега р.Казанка на участке от моста «Миллениум» до 3-ей транспортной дамбы. Также Управлением архитектуры и градостроительства Исполкома г.Казани заказчику работ по строительству съезда с моста «Миллениум» с выходом на ул.Подлужная будет рекомендовано включить в комплекс работ строительство велосипедной дорожки.
Дополнительно сообщаю, что в парке Победы, парке им.Горького, по ул.Марджани вдоль озера Нижний Кабан можно кататься на велосипедах.
И еще:
Цитата:
Это скорее предложение чем вопрос. Давно уже назрела необходимость вести массовую пропаганду здорового образа жизни среди населения. Одним очень конкретным шагом на пути к оздоровлению общества могла бы стать "велосипедизация" Казани. Я аспирант и в данный момент нахожусь на стажировке в Финляндии. Очень хочется, чтобы у нас по примеру Европы взялись за ум и создали благоприятные велосипедные условия - не так уж много для этого надо! Есть масса людей, в особенности молодых, желающих передвигаться на велосипедах на работу, учёбу. Это и экономия на транспорте, и фитнесс, как сейчас стало модно говорить. Однако мешает элементарное отсутствие возможности парковать велосипед. Знаю по себе, испытывал подобные проблемы когда жил в Москве - оставить просто на улице, даже пристёгивая замком страшно - вандалы, воришки не дремлют... Затаскивать в офис или учебное заведение тоже весьма проблематично, и уж тем более, когда речь идёт о массовости.
А нужно всего лишь обеспечить в центре города в значимых местах и в особенности вблизи университетов дополнение к автопарковкам. Выделить немного места, установить поручни с крючьями для фиксации велосипеда. По возможности это необходимо сделать (во всяком случае на начальном этапе) на базе парковок, где есть обслуживающией персонал, чтобы был хоть какой-то присмотр.
Ну и конечно, дать этому мероприятию широкую огласку в СМИ. Вот увидите, молодёжь встрепенётся. Это волна пересадки на велосипеды покатится как снежный ком. Будут создаваться контекстные группы в социальных интернет-сетях, люди будут создавать клубы и кооперироваться для совместных поездок. И если в холодную половину года это будет только удел фанатов, то в тёплое время желающих покататься будет хоть отбавляй! Хотя как оказалось, и зима людей не пугает - здесь в Финляндии даже в морозы люди продолжают ездить, привычка!
Особенно это актуально осуществить в русле того модернизационного вектора, который задал Президент Медведев. Уже через год после старта кампании будут видны результаты - о них узнает страна, этот опыт начнут тиражировать по всей России! Полагаю, Казань достойна быть на передовых рубежах российского общества в вопросах спорта и не только!
Я намерен добиваться реализации этой инициативы и очень рассчитываю на серьёзную реакцию со стороны мэрии. Только частной инициативой такие вещи воплотить, к сожалению, невозможно - нужны некоторые (хоть и весьма незначительные) капиталовложения, а прежде всего активная позиция городских и республиканских СМИ! Считаю, что хватит нашим СМИ рекламировать пиво и оскотинивать общество, пора активизировать здоровые силы в нём!
Надеюсь, эта идея найдёт сторонников в рядах администрации и буду с нетерпением ждать ответа.
Уповаю.
С уважением,
Неравнодушный Гражданин Бойко Алексей Анатольевич
(Председатель Комитета физической культуры и спорта Исполнительного комитета г.Казани И.Г.Фахриев (С.М.Озеров, тел.236-46-55)).
Уважаемый Алексей Анатольевич!
Исполнительным комитетом г.Казани в данном направлении проводится определенная работа. Управлением капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета г.Казани в настоящее время рассматривается возможность создания велосипедных дорожек на реконструируемых автомобильных дорогах в рамках строительства и реконструкции улично-дорожной сети к Универсиаде 2013 года.
Комитетом физической культуры и спорта Исполнительного комитета г.Казани направлено письмо в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан о совместной работе по созданию специализированных стоянок для велосипедов в парковочных зонах крупных торговых центров.
Благодарю за активную жизненную позицию и заинтересованность вопросами пропаганды здорового образа жизни и развития велосипедного спорта в г.Казани.
И там еще много...
Очень радует такая активность. Еще пишите! Чем больше будем напоминать, тем крепче надежда на нормальную велоинфраструктуру!Уже даже, судя по последним ответам - они там начали шевелиться
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)