Freetime сшьёт хорошие спальники??? Не смешите мои тапки, ребята. Вы его, этот спальник за 500-1000 рэ видели после года интенсивного использования? Это ж тряпка остаётся, утеплитель комками расползается по внутреннему пространству.
Эргономика? да у этого китайского производителя лекала на мелких китайцев, а не на нас. Особенно капюшон у топовых моделей умиляет. Собирается гармошкой около морды лица, и в эти щели валит холодный воздух... ну и про утепление в районе ступней можно только мечтать. Плечевая тепловая диафрагма - только как сувенир, не более, вот мол, как мы можем!
И вообще, тёплый, лёгкий и компактный спальник не может стоить ниже 2000 рэ. За эти деньги мы получаем качественный эргономичный продукт, необязательно импортных производителей (отлично зарекомендовали себя Баск, Снаряжение). Велопутешествие (а именно в этом контексте рассматриваются свойства спальников) будет гораздо комфортнее с такими удобными девайсами.
Пух, как утеплитель, не рассматривается в виду своей гигроскопичности, и проблематичности сушки в полевых условиях (горы с ярким солнцем и низкой относительной влажностью рассматривать не будем). Значит остаётся целый список синтетических утеплителей - всякие холоуфайберы, тинсулейты и иже с ними.
Тинсулейт - один из топовых утеплителей с низким весом и объёмом, но высокой теплоизоляцией.
Холоуфайбер, холофил - объёмные бюджетные утеплители, с силиконизированными волокнами, имеющие один канал в волокне.
Ну и дальше пошли различные извращения в виде увеличения каналов в волокне, от 3 до 8 штук.
Не маловажную роль в спальнике играет ткань, как наружняя, так и внутренняя. Обычно в дешёвых спальниках используетя обычный нейлон/полиестер сверху и смесовая ткань или ситец (кошмар!!!!) внутри.
Оптимальным вариантом будет ткань Pertex как внутри, так и снаружи. Она обладает хорошими удерживающими свойствами (не даёт утеплителю мигрировать), её покрытие довольно прилично сопротивляется влаге, она очень лёгкая и прочная, к тому же и немного дышит, что предотвращает "протухания" влажного спальника.
Особое внимание байкер в первую очередь должен обращать внимание на вес и объём спальника, не забывая о тепловом диапазоне использования. Обычно используется 2 спальника - один для зимних и межсезонных условий и летний, для тёплых ночей.
К примеру, фирма Снаряжение на бирках своих изделий пишут обалденные фразы:
1. Под температурой комфортности подразумевается самая низкая температура, при которой, по мнению большинства, в спальном мешке очень приятно спать. Эти цифры нужно воспринимать как указывающие направление. Они основываются на нашем собственном опыте и конструкции спального мешка.
2. Если вы более теплолюбивы, чем другие, то советуем выбрать спальный мешок, данные которого соответствуют верхней планке ваших требований.
3. Кроме того, что температура комфортности является полностью индивидуальными понятием, она также зависит от внешних условий: таких, как влажность воздуха, теплоизолирующей способности коврика, ветра и т.д.
4. Какой спальный мешок вы не выбрали бы, всегда помните, что он должен содержаться сухим, потому что влажность уводит тепло и снижает комфортность.
5. Второй хороший совет - старайтесь не ложиться в спальный мешок замерзшим и голодным. Попрыгайте, подвигайтесь, чтобы согреться и съешьте бутерброд, прежде чем заберетесь в спальный мешок спать.
p.s. А про изделия фирмы ООО "Тиро" (Аргут) я ничего плохого сказать не могу.
|