Прочитайте черновик статьи. Она предназначена для полных новичков. Дельные предложения будут учтены в конечной редакции. Картинки тоже там будут.Катайтесь безопасно!Итак, самое главное сделано, вы купили первый велосипед – вот он стоит перед вами, еще такой чистенький и блестящий, не терпится его скорее оседлать. Сейчас важно не спешить, – велосипед в неумелых руках может быть опасен для их владельца. В данной статье собран тот минимум рекомендаций, который опытные велосипедисты смогли связно сформулировать. Вы еще с нами? Тогда продолжим.
ТехобслуживаниеПервое, что стоит сделать – это как следует осмотреть и ощупать покупку (никому нельзя верить и в первую очередь незнакомому веломеханику). Начнем с наиболее важных деталей:
Тормоза. С усилием понажимайте на них (но не давите слишком уж сильно), убедитесь, что колеса надежно блокируются. Если у вас ободные тормоза, то проверьте, плотно ли колодки прижимаются к ободу.
Седло, руль. Попробуйте с силой подвигать их руками в разные стороны, не шатаются ли. Если вам удалось их провернуть в каком-либо направлении, подожмите соответствующие крепления.
Педали. Попытайтесь выкрутить педаль рукой, ухватившись пальцами за ось. Если получается, затяните ее ключом. Вдруг на ходу педаль неожиданно отвалится – то-то будет потеха!
Колеса. Чаще всего крепятся к раме специальными зажимами, называемыми эксцентриками. Это такие хитрые штуки, которые не только крепко удерживают колесо, но и позволяют его быстро снять. С одной стороны есть ручка – она должна с усилием отгибаться в сторону (не надо пытаться откручивать ее). Отогнули? Верните обратно! Если это получилось легко, тогда немного подкрутите гайку с другой стороны колеса и попробуйте снова. Не забудьте проверить давление в шинах – накачивайте до тех пор, пока шина не станет достаточно твердой, чтобы едва прожиматься пальцами.
ЭкипировкаШлем. Вероятно, вы уже видели велосипедистов в шлемах. В наше время жутко модно быть живым и здоровым, поэтому не пренебрегайте этим первоочередным средством защиты. Пусть велосипедный шлем кажется хрупким – в этом его задача: смягчить удар и разлететься на кусочки.
Перчатки. Падать вы будете, и чаще всего именно на руки. К тому же перчатки прекрасно сохранят руки от мозолей.
Защитные очки. Уберегут ваши глаза от брызг, пыли, ветра, яркого солнца и придадут вашему лицу толику профессионализма.
Освещение. Если планируете ездить вечером, разживитесь велофонарями – передним и задним. Это не только позволит лучше видеть дорогу, но и сделает вас заметным для других участников дорожного движения.
Инструментарий. Каждый опытный велосипедист всегда берет с собой обязательный минимум инструментов и запчастей первой необходимости: компактный набор гаечных ключей-шестигранников, велонасос, запасную камеру. Не забывайте и о себе: положите в рюкзак пару стерильных бинтов и пластырь.
Велозамок. Не стоит надеяться, что пристегнутый к столбу велосипед находится в полной безопасности, – при должном умении замок легко вскрывается, но обеспечить некоторый минимум спокойствия может. Главное, не оставляйте велосипед надолго одного.
Рюкзак. Нужно же в чем-то возить всю эту груду совершенно необходимых вещей! Выбирайте модели полегче и поярче, желательно со светоотражающими элементами.
МаневрированиеИ вот вы в спокойной обстановке (например, в парке) освоились с управлением, переключением передач, торможением и хотите уже начать использовать велосипед по назначению – т.е. как транспортное средство: ездить по магазинам, на работу, встречи и т.п. Первое, что нужно хорошо знать – это несколько официальных правил дорожного движения, адресованных велосипедистам:
1. При отсутствии специальной велосипедной дорожки (т.е. всегда), велосипедист должен двигаться по дороге как можно правее;
2. Пересекать перекрестки пешком по пешеходному переходу.
И одно неофициальное, едва ли не самое важное - правило "трех Д": Дай Дорогу Ду... Другому, конечно же.
Подчиняться ли этим правилам беспрекословно вы сами решите для себя, когда обретете некоторую сноровку, а пока желательно поступать именно так. Помните, что на дороге вы – самый незащищенный, незаметный, неустойчивый участник движения. И если с первым ничего нельзя поделать, то остальные два пункта зависят от вас.
Одевайтесь ярко и на вас начнут обращать внимание! Нет, это не реклама очередной модной коллекции, а кое-что очень важное. Ведь если вас вовремя заметят, то в лучшем случае удастся сэкономить на покупке нового шлема, а в худшем – сохранить здоровье. В темное время суток используйте фонари.
Будьте сосредоточены на дороге, не отвлекайтесь на симпатичных пешеходов, а если чувствуете себя неуверенно – притормаживайте. На ровном и чистом асфальте при достаточной скорости велосипед вполне устойчивое и при этом маневренное транспортное средство, однако, качество дорог и общая транспортная культура населения таковы, что порой заставляют прилечь на мостовую даже самых опытных любителей двух колес.
Будьте предсказуемы для автомобилистов и пешеходов: перед совершением маневра быстро оглянитесь, после чего обозначьте поворот рукой. На картинке оба персонажа поворачивают направо и обозначают поворот разными руками:
Езда зимойНе ездите зимой.
Будьте здоровы!Спасибо за то, что прочитали эту статью и надеемся, она не отбила у вас желание кататься. Потому что кататься на велосипеде – это здорово и для того, чтобы ощутить это не нужны никакие статьи.
Сообщество велосипедистов "Негонки.ру" приветствует вас!