Текущее время: Сб 23 ноя, 2024 19:04


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср 08 янв, 2014 22:43 
Не в сети
Человек с гравицапой
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 04 авг, 2009 11:06

Сообщения: 3788
Бегать со смартфоном не пробовал?

_________________
Go hard -> Go pro -> Go crazy


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 09 янв, 2014 8:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 09 июл, 2008 23:18

Сообщения: 5819

Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
Александр Курняев писал(а):
НАбор высот тоже можно смотреть.

На роксе барометрический альтметр есть, а любой голый жпс без него на той же кантрийной трассе тебе наврет на порядок.

_________________
резюмешка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 11 янв, 2014 14:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 июл, 2007 15:11

Сообщения: 5645

Откуда: г.Казань
Александр Курняев писал(а):
НАбор высот тоже можно смотреть.

А не проще GPS купить? он и скорость и набор высот и расстояние покажет. и даже обратно приведёт если заблудишься:)

_________________
Мобилка +79172864850 :phone: , Вконтакт :programmer: , Страва :rider: :true_velo:
Подвес сдох, катаюсь на твердоскальном :velo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 05 фев, 2015 19:24 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 02 авг, 2013 1:46

Сообщения: 7
Всем привет! Давно тут не был. Всё так же занимаюсь созданием своего варианта велокомпьютера, уже достаточно продвинулся в этом направлении, программа для главного (процессорного) модуля готова более чем наполовину (сделано всё самое сложное, остались хоть и второстепенные, но нужные вещи). За это время некоторые подходы были пересмотрены в сторону улучшения и отбрасывания неоптимальных решений: аккумуляторная батарея - литиевая (т.е. "бортовое напряжение" - низкое); число режимов поездки можно сократить до 2-х, а режимы электропитания (в том виде, как это задумывалось) и вовсе не нужны. Измерение частоты пульса пока под вопросом (главное ограничение - нехватка линий контроллера, всё распределено "под завязку", но не исключено, что удастся исхитриться и такую возможность предусмотреть. Измерение каденса - планирую сделать обязательно. Связь с компьютером по USB - однозначно нет, этого не будет.
Два месяца назад я решил сделать временную (упрощённую) систему электрооборудования - чтобы уже сейчас ездить со светом, поворотами, габаритами, стопарями, а заодно и проработать на этой конструкции некоторые проблемные "радиоэлектронные" вопросы. "Сердце" этой системы - микропроцессорный модуль без дисплея, который позволяет управлять всем электрооборудованием. Пока так. А продолжение создания основной конструкции (полноценный велокомпьютер с дисплеем) никуда не убежит (если только буду жив и всё будет нормально). Когда закончу работу над главным процессорным модулем, останется только заменить нынешний "упрощённый" блок на "полноценный" с дисплеем.
А сейчас временная система уже готова и успешно эксплуатируется, её функционал таков:
1) Две передних фары - ближний и дальний свет (практика показала, что это удобно).
2) Две вида ближнего света - "эллиптический" и "круглый".
3) Две вида дальнего света - "обычный" и "противотуманка".
4) Повороты.
5) Стопарь, включающийся при торможении (два вида - "аккумуляторный" и "генераторный").
6) Задний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение).
7) Передний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение).
8 ) Подсветка шкал переключателей скоростей (отключаемая).
9) Подсветка багажника при открытии.
10) Подсветка пространства вокруг велосипеда на стоянке (удобно при парковке в тёмных местах).
11) 4-х-уровневый вольтметр со светодиодной индикацией уровня напряжения АКБ.
12) Питание фар переднего света от динамовтулки (возможен вариант с питанием от АКБ).
13) Два режима поездки - "день" и "сумерки/ночь" (далее для простоты - "день" и "ночь"), определяющие режим работы светоприборов.
14) Автоматическая активация системы при начале движения либо по нажатию кнопок, и отключение всех модулей по тайм-аутам с уходом в "сон" (у каждого модуля - свой тайм-аут); в связи с этим выключатель питания в системе отсутствует за ненадобностью.
15) Кнопочное управление с поддержкой "длинных" нажатий.

Видео, как это всё выглядит: https://www.youtube.com/watch?v=YbsjHZ3twFg
Подробное описание, технические детали, фотографии - тут: http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/87/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 06 фев, 2015 10:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 29 авг, 2012 11:43

Сообщения: 2245
Интересный проект.
Я так понял, есть и динамо-втулка, и бутылочный генератор?
Как обстоит дело с влагозащищенностью? На велосипеде даже влагозащищенная фирменная электроника промокает иногда )
Значительная часть функционала скорее всего в процессе эксплуатации окажется маловостребованной )
Парковочную подсветку надо активировать по условиям остановки и отсутствия давления на седло, выключение автоматическое, по таймеру, с плавным затуханием )
Подсветку шкал переключателей лучше сделать автоматической, а не с кнопки.

П.С. Как будет работать в -25 градусов? Литий-ионные аккумуляторы емкость теряют очень сильно на морозе, + другие непонятные мне глюки электроники начинаются.
Резервное стояночное питание на литиевых элементах еще надо )

_________________
обо мне (телефон тут)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 06 фев, 2015 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 19 июн, 2012 13:54

Сообщения: 722
Крутизна, автору респект!

_________________
Велосипедист — бедствие для экономики.
https://www.strava.com/athletes/7708060


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 06 фев, 2015 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 02 авг, 2013 1:46

Сообщения: 7
Спасибо всем за положительные отзывы!
Динамовтулка - это и есть основной генератор, а "бутылка" пока не задействована, но есть идеи использовать её как вспомогательный генератор, например, для зарядки внешних устройств в случаях, когда основной генератор тоже нагружен. Что касается функций, то я не могу сказать, что что-то лично для меня являются лишними и сделано для "лишь бы было". Ближний/дальний свет? - удобно. Подсветка багажника? Пространства на парковке? - всё удобно. Повороты, стопарь, габариты - вроде всё нужно. Реально востребовано - всё (сужу по себе). Это же не первая конструкция. Первые примитивные варианты появились ещё 7 лет назад, и было несколько промежуточных вариантов, которые реально были сделаны и "обкатаны". Так что с точки зрения моего опыта - не вижу ничего лишнего :)
С влагозащитой дела обстоят не лучшим образом. Кнопки - влагостойкие, а коробки защищены слабовато, и самое слабое звено здесь - места ввода кабелей. Пока что ничего лучшего, чем засиликонивание этих мест, я не придумал. Да много ещё есть моментов, требующих усовершенствования.
Парковочную подсветку привязать к датчику в седле было можно, но с учётом режима "День/ночь" (чтоб днём она не включалась). Однако, не в этом проблема, а в самом датчике - как его сделать, да чтоб срабатывал надёжно. Это непростая задача. Да и проблема ещё в полной занятости выводов используемого контроллера (как во временной системе, так и в будущей "полноценной" - всё распределено "под завязку", свободных линий нет). По той же причине нельзя сделать плавное изменение яркости (в рамках существующей схемотехнической концепции). Программно такое сделать - легко, а аппаратно - нет свободных ресурсов.
Теперь насчёт автоматики. В кратком описании функций не раскрыты нюансы, а именно, что почти каждая из функций имеет свой тайм-аут работы, после чего автоматически отключается. Подсветка шкал и есть автоматическая. Она только РАЗРЕШАЕТСЯ кнопкой, а включается автоматически при начале движения, и гаснет через 2 минуты после остановки, если только установлен режим "Ночь" (днём эти функции не нужны). То же самое касается габаритов. Подсветки пространства и багажника разрешены, если велосипед остановился; с началом движения (или же по своим тайм-аутам) они автоматически отключаются. Повороты тоже имеют свой тайм-аут - после 2-х минут мигания автоматически выключаются. Вся система на стоянке находится в режиме "сна", т.е. минимального энергопотребления. Если началось движение, или нажимались какие-либо кнопки, или был открыт багажник, система переходит в активный режим. Когда на стоянке все тайм-ауты работы каких-либо активных модулей системы истекли, система уход в "сон".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB