Всем привет! Давно тут не был. Всё так же занимаюсь созданием своего варианта велокомпьютера, уже достаточно продвинулся в этом направлении, программа для главного (процессорного) модуля готова более чем наполовину (сделано всё самое сложное, остались хоть и второстепенные, но нужные вещи). За это время некоторые подходы были пересмотрены в сторону улучшения и отбрасывания неоптимальных решений: аккумуляторная батарея - литиевая (т.е. "бортовое напряжение" - низкое); число режимов поездки можно сократить до 2-х, а режимы электропитания (в том виде, как это задумывалось) и вовсе не нужны. Измерение частоты пульса пока под вопросом (главное ограничение - нехватка линий контроллера, всё распределено "под завязку", но не исключено, что удастся исхитриться и такую возможность предусмотреть. Измерение каденса - планирую сделать обязательно. Связь с компьютером по USB - однозначно нет, этого не будет.
Два месяца назад я решил сделать временную (упрощённую) систему электрооборудования - чтобы уже сейчас ездить со светом, поворотами, габаритами, стопарями, а заодно и проработать на этой конструкции некоторые проблемные "радиоэлектронные" вопросы. "Сердце" этой системы - микропроцессорный модуль без дисплея, который позволяет управлять всем электрооборудованием. Пока так. А продолжение создания основной конструкции (полноценный велокомпьютер с дисплеем) никуда не убежит (если только буду жив и всё будет нормально). Когда закончу работу над главным процессорным модулем, останется только заменить нынешний "упрощённый" блок на "полноценный" с дисплеем.
А сейчас временная система уже готова и успешно эксплуатируется, её функционал таков:
1) Две передних фары - ближний и дальний свет (практика показала, что это удобно).
2) Две вида ближнего света - "эллиптический" и "круглый".
3) Две вида дальнего света - "обычный" и "противотуманка".
4) Повороты.
5) Стопарь, включающийся при торможении (два вида - "аккумуляторный" и "генераторный").
6) Задний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение).
7) Передний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение).
8 ) Подсветка шкал переключателей скоростей (отключаемая).
9) Подсветка багажника при открытии.
10) Подсветка пространства вокруг велосипеда на стоянке (удобно при парковке в тёмных местах).
11) 4-х-уровневый вольтметр со светодиодной индикацией уровня напряжения АКБ.
12) Питание фар переднего света от динамовтулки (возможен вариант с питанием от АКБ).
13) Два режима поездки - "день" и "сумерки/ночь" (далее для простоты - "день" и "ночь"), определяющие режим работы светоприборов.
14) Автоматическая активация системы при начале движения либо по нажатию кнопок, и отключение всех модулей по тайм-аутам с уходом в "сон" (у каждого модуля - свой тайм-аут); в связи с этим выключатель питания в системе отсутствует за ненадобностью.
15) Кнопочное управление с поддержкой "длинных" нажатий.
Видео, как это всё выглядит:
https://www.youtube.com/watch?v=YbsjHZ3twFgПодробное описание, технические детали, фотографии - тут:
http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/87/