Текущее время: Вт 04 мар, 2025 3:06


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 13 дек, 2006 13:45

Сообщения: 231

Откуда: Казань, 8-905-314-55-26
Прошу модераторов перенести про электросамокат отсюда:
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=29&t=7626&st=0&sk=t&sd=a&start=15
Вложение:
На-снегу-полуанфас.jpg
На-снегу-полуанфас.jpg [ 80.27 КБ | Просмотров: 615 ]


В связи с временным отсутствием автомобиля и убийственной системой общественного транспорта решил построить самокат. Самокат с электроприводом. Почему самокат? Потому что в отличие от велика с него проще спрыгивать в случае чего. Планировалось, что передвигаться я буду, в основном, по тротуарам (точнее по тому что от них остается после снегопадов). Три дня (около 15 часов) работы и вуаля!
Аккумуляторы свинцово-кислотные герметичные 12В 7Ач - такие используются в источниках бесперебойного питания и они же самы доступные по цене (330 руб за штуку) спрятаны в корзинке. Двигатель - китайская мотор-втулка безколлекторная в переднем колесе, управляется идущим в комплекте контроллером.
Фан от поездки непередаваемый! Для разгонов иногда использую ноги, чтобы не насиловать движок. Кроме того ногами помогаю на сложных участках, так что ехать в минус 20 не холодно - согреваешься.

На днях проапгрейдился до 48 вольт (было 36 вольт - 6 аккумуляторов последовательно-параллельно по 12 В) - ездить стало еще интереснее, максималка с 26 поднялась где-то до 35 по ощущениям (пока не замерял).
Заряжается все это хозяйство любой автомобильной зарядкой с напряжением заряда не более 15 В и контролем силы тока (должно быть 0,7 А на каждый акк, то есть 5,6 А, соответственно, полная зарядка от нулевой емкости, до которой я никогда не разряжаю аккумуляторы, - 10 часов, а реально зарядка занимает не более 5-6 часов).

Замерил, что на авто я добираюсь до работы (с учетом небольших пробок) за 35 минут. На самокате - 25-30 минут (время зависит от ширины тропинок и количества пешеходов на них. Если пешеходы идут на встречу, то отступают в сторону пропуская меня, если идут в том же направлении, то объехать их гораздо сложнее, приходится снижать скорость либо спешиваться и просить уступить дорогу (если уж совсем никак не разминуться).

Проект был создан главным образом для проверки вообще идеи передвижения зимой по тротуарам на электро тяге, поэтому я ничего не покупал - весь электрокомплект был приобретен еще два года назад у "Веломастеров" в Сокольниках.

Стоимость проекта составила:
8500 руб. - комплект мотор-втулка и контроллер
330х8=2640 руб. - аккумуляторы
1500 руб. - переднее колесо со сборкой
Остальное - детали, бывшие у меня в наличии

Если кого-то заинтересует агрегат могу построить такой же, обойдется тысяч в 25 за все.

_________________
Катаюсь на том, что сам строю: лигерад "Pifagor"
http://denedi.com
http://velomobile.org
http://vkontakte.ru/denis_silantiev


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 13:15 
Не в сети
numero uno
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 май, 2010 16:52

Сообщения: 12332

Откуда: Центр Казани
Аккумуляторы в козине, как я понимаю. А не было идеи разместить их в районе площадки для ног? Тогда бы центр тяжести сместился, и управляемость бы улучшилась.

_________________
о себе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 13:31 
Не в сети
Чейновед
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 12 мар, 2009 21:42

Сообщения: 4094

Откуда: Казань-Ново-Савиновский
ИМХО, корзинка смотрится хлипковато для аккумов. Ален прав насчет размещения, но как это реализовать не совсем ясно. Как вариант модернизации это нацепить аккумы над задним колесом по типу велорюкзака, ну и двигатель убрать туда же, так он будет работать эффективнее.

_________________
Даёшь тёплые ламповые Негонки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 14:02 
Не в сети
Обыкновенная морская полосатая свинья
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 апр, 2007 10:48

Сообщения: 1496

Откуда: г.Казань
А не дешевле ли доработать существующий велик? Дело походу тока во втулке, ну и ширине вилки, мне кажется там оно ширше, чем обычно.
Насчет аккумов, нельзя ли сделать так, чтоб ехало медленнее (ну, 15-20 км/ч), но дольше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 14:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 09 сен, 2010 11:17

Сообщения: 1341
Cамокаты это кайф! Сам в детстве катался на самокате,только без электромотора,но с надувными шинами/20"?/ и откидывающимся седлом.
Вот если бы все или хотя бы некоторые автолюбители пересели на самокаты...

_________________
Green River


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 14:23 
Не в сети
Чейновед
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 12 мар, 2009 21:42

Сообщения: 4094

Откуда: Казань-Ново-Савиновский
ReGit писал(а):
А не дешевле ли доработать существующий велик?

Думаю что вел будет тяжелее.
Ну и опять же
Денис Силантьев писал(а):
Почему самокат? Потому что в отличие от велика с него проще спрыгивать в случае чего.

Как вариант можно ему сделать еще седло для удобства, а подседельная труба будет работать еще и силовым элементом для крепежа аккумов.
ReGit писал(а):
Насчет аккумов, нельзя ли сделать так, чтоб ехало медленнее (ну, 15-20 км/ч), но дольше?

Как показала практика топикстартера можно сделать напряжение 36В, а емкость повыше, что и даст больший пробег.

_________________
Даёшь тёплые ламповые Негонки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 14:39 
Не в сети
огуречно-баклажанная субстанция
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 27 апр, 2009 9:38

Сообщения: 4495

Откуда: 89625610710
маратище как то давал ссылку: там заднее колесо-комплит с электро мотором уже готовое было. тупо ставишь на свой байк и алга. видел кто такие на Диалах, Чейнах может?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 14:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 09 сен, 2010 11:17

Сообщения: 1341
COPENHAGEN WHEEL PROJEСT:http://senseable.mit.edu/copenhagenwheel/

_________________
Green River


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 16:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 01 июн, 2009 15:14

Сообщения: 413

Откуда: Казань
а как он по бездорожью катит? ну понятно, что не по кочкам и говнам на нем ехать, но если где-то песочек или там гравий, коглдобина мелкая...
в любом случае аппарат суперский, никогда такого не видел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 18:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 09 сен, 2010 11:17

Сообщения: 1341
Вот еще информация в развитие темы-шоссейная самокатная гонка!
http://www.youtube.com/watch?v=Z2i9GhU0aME&feature=related

_________________
Green River


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 18:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 20 сен, 2009 22:47

Сообщения: 636
незнай как вам, но для меня эта уродская конструкция - НЕ байк вовсе.

что в ней от байка то ? 2 колеса ? :?

самокат какойто, жалко что в английском языке для этой конструкции нету названия, исключающее корень байк.

_________________
Bike : Transition Patrol 2017 L


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 18:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 13 дек, 2006 13:45

Сообщения: 231

Откуда: Казань, 8-905-314-55-26
Цитата:
а как он по бездорожью катит? ну понятно, что не по кочкам и говнам на нем ехать, но если где-то песочек или там гравий, коглдобина мелкая...

Не очень катит, но сходу штурмует снежную кашу неплохо. А летом я еще на нем не ездил, так что могу судить только по зимним условиям. Клиренс довольно маленький, так что на сильной пересеченке можно задевать брюхом, но это не страшно, если это снег.

Цитата:
маратище как то давал ссылку: там заднее колесо-комплит с электро мотором уже готовое было. тупо ставишь на свой байк и алга.

Пожалуйста:
http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40
покупал свой комплект у них.

Цитата:
А не дешевле ли доработать существующий велик? Дело походу тока во втулке, ну и ширине вилки, мне кажется там оно ширше, чем обычно.

Установочная ширина МК (мотор-колеса) - 135 мм для заднего и 100 мм - для установки в переднюю вилку. У меня стоит 135 мм, просто перья вилки разогнуты.

Цитата:
Насчет аккумов, нельзя ли сделать так, чтоб ехало медленнее (ну, 15-20 км/ч), но дольше?

Можно:
- оставить как было 36 В на 26" колесе, это 25 км максималки
- использовать контроллер на 24 В с тем же МК - максималка получится на треть меньше указанной
- доработать существующий контроллер для установки ограничения по току либо поставить отдельный соответствующий ограничитель тока
- использовать МК меньшей мощности со своим контроллером
Вообще тема широкая, смотрите этот сайт: http://electrotransport.ru

Цитата:
Аккумуляторы в козине, как я понимаю. А не было идеи разместить их в районе площадки для ног? Тогда бы центр тяжести сместился, и управляемость бы улучшилась.

Да, идея была, но конструкция не позволяет разместить там 8 аккумов: получится либо широко либо высоко (а высоко - это плохо).

Цитата:
ИМХО, корзинка смотрится хлипковато для аккумов. Ален прав насчет размещения, но как это реализовать не совсем ясно. Как вариант модернизации это нацепить аккумы над задним колесом по типу велорюкзака, ну и двигатель убрать туда же, так он будет работать эффективнее.

Корзинка пока жива, но нужна попрочнее. Стойка сейчас уже заменена на трубчатую. пока держит. Несмотря ни на что, рулить вполне удобно, когда движок тянет - лишнего веса или инерции в рулевом управлении не чувствуешь.
Велорюкзак над задним колесом не катит - теряется суть самоката, кикать не сможешь. По той же причине площадка делается под ширину одной ступни.
А двигатель сзади эффективнее работать не будет зимой. Передний привод рулит!
Ну и главная причина размещения аккумуляторов в корзине - это маскировка!

_________________
Катаюсь на том, что сам строю: лигерад "Pifagor"
http://denedi.com
http://velomobile.org
http://vkontakte.ru/denis_silantiev


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 18:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 17 дек, 2010 13:52

Сообщения: 1628

Откуда: квартал
дело то не в том как это назвать ! это наглядное пособие что будет если инженерная мысль причем не ординарная и золотые руки есть один индивид!!! что сказать молодец!!!

_________________
отношение к другому есть возможность изменить отношение к себе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 18:58 
Не в сети
Чейновед
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 12 мар, 2009 21:42

Сообщения: 4094

Откуда: Казань-Ново-Савиновский
чопер кубик писал(а):
дело то не в том как это назвать ! это наглядное пособие что будет если инженерная мысль причем не ординарная и золотые руки есть один индивид!!! что сказать молодец!!!

+100
Денис Силантьев писал(а):
Велорюкзак над задним колесом не катит - теряется суть самоката, кикать не сможешь.

Ну почему же? Ширина аккума 65 мм, то есть мешать он не будет, ИМХО. Ну или я просто воспринимаю самокат на фото больше его реальных размеров.
Еще как вариант вмонтировать их в подножку, но боюсь их там больше трех поперек, уложенных на бок, не влезет.

_________________
Даёшь тёплые ламповые Негонки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 фев, 2011 19:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 10 июн, 2010 9:42

Сообщения: 2582
Мотоцикл себе купи :lol:

_________________
Во тьме ночной, при свете дня - в Печищах трейл катаю я. (с) :batman:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB