Текущее время: Вт 04 мар, 2025 22:54


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 10:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 06 фев, 2008 16:33

Сообщения: 162

Откуда: Йошкар-Ола
Купил велик, привёз домой. Пока вёз было несколько снятий-привинчиванийобратно колёс и втыканий в сугробы и колеи от машин. Вобщем у меня обозначились две проблемы...

Первая:
Диск на переднем колесе постоянно трётся о тормоз. (Те штучки не колодками называются, так ведь? Калиперы?) Шум равномерный. Походу нужно сместить немного весь тормоз целиком, но не нашёл винты для этого. Как вариант - воткнуть шайбу на втулку чтобы сместить колесо (оттолкнуть колесо от вилки). Но слишком всё это грубо, может быть можно настроить как-то по-человечески?

Вторая:
Когда ехал на велике домой цепь будто прокручивала. Из-за таких рывков и снежной каши чуть не влетел под машину... Дома проверил - цепь сама перескакивает со звезды на звезду. Проблемы я так понимаю с переключателем. Настраивать нужно только тросиком или настройка сложнее?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 10:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 06 фев, 2008 16:33

Сообщения: 162

Откуда: Йошкар-Ола
И ещё. Подскажите, как лучше настроить вилку при езде по мелким кочкам - сейчас это очень актуально =) У вилки есть настройки прелоадера и демпфирования. Ну и фиксация (которая почему-то не фиксирует).

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 10:25 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
Надо было ещё у Триала в Чебах покататься, там бы и поправили...

По тормозу - в интернетах есть краткая .pdf-инструкция по настройке Auriga (на сайте Tektro). Вкратце перескажу:
Тормоз крепится к вилке двумя болтами (АФАИР, у нас там Post Mount), нужно их слегка ослабить шестигранником, странно, кстати, что ты их не нашел. Как только ослабишь так, чтобы тормоз елозил относительно вилки - зажми ручку изо всех сил - тормоз сожмет диск и благодаря чудесным свойствам гидравлики самостоятельно отцентруется. Не отпуская ручки, сильно затянуть болты (но без фанатизма).
Если после этого будет "шаркать", значит надо слегка вправить диск, или смотреть, не крутил ли кто регулировку подвода колодок. Советую отдать знающему человеку. Pozis-куну, например.

По переклюку. Если цепь колбасит со звезды на звезду только в одном месте - виноват болт B-tension, его нужно слегка ввернуть, чтобы направляющий ролик отошел от звезд подальше. Если колбасит в любом месте - нужно смотреть натяжение троса переключателя. В интернетах есть куча мануалов (у нас вроде тоже где-то был) по принципу работы трансмиссии и её настройке. В любом случае - не откручивай болт, крепящий трос на переключателе и не крути ограничительные болты (с маркировкой L и H). Твои друзья - регулировочные гайки на переклюке и (если такая есть) на манетке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
  Re:
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 10:28 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
MechManiak писал(а):
И ещё. Подскажите, как лучше настроить вилку при езде по мелким кочкам - сейчас это очень актуально =) У вилки есть настройки прелоадера и демпфирования. Ну и фиксация (которая почему-то не фиксирует).


По мелким кочкам я бы поставил отбой (крутилка снизу на правой ноге) помедленнее (в минус).
Прелоад выставляй по весу. Сэг (просадку вилки под нагрузкой) рекомендуют в районе 20-30 процентов от хода. В нашем случае - 20-30 мм. Задача замера сэга остается на самостоятельное решение :)

Не "фиксация", а блокировка. По-умному локаут (lock-out), все работает, просто в полную блокировку вилка входит, если крутилка в "красной зоне", туда она входит с натугой. Если и в "красной зоне" не блокирует - значит в вилке косяк и нужно везти обратно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 06 фев, 2008 16:33

Сообщения: 162

Откуда: Йошкар-Ола
Спасибо! =) Поковыряюсь - отпишусь =)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
  Re:
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 10:58 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
MechManiak писал(а):
Спасибо! =) Поковыряюсь - отпишусь =)

осторожней ковыряйся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 11:09 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Осторожнее с тектровскими тормозами обращайся. Там поршня из полированого (хреново, кстати полированого) алюминия, без анодировки. Покрайней мере на ТФС 300Д - такие Ауриги стоят. Не тыкай в открытый поршень отвертками, шилами и иголками!
И масло там минеральное специальное, а не тормозуха ДОТ4. Прокачивать если что - только таким маслом (по гарантии в магазине)! Ручку без колеса не дави сильно - выдавит поршня. И на перевернутом веле ручку тормоза не трогай. ЩИТО? (DD)
Никаких шайбочек под ось не подкладывай, тормоз тупо сдвигается в овальных отверстиях калипера влево-вправо. Сильно токо не отпускай шестигранники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 06 фев, 2008 16:33

Сообщения: 162

Откуда: Йошкар-Ола
Ты меня натурально запугал блин =)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 11:32 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Pozis писал(а):
Прокачивать если что - только таким маслом (по гарантии в магазине)!

Прям-таки в магазине? ;) А если "фирменное" масло найти, в и-нете купить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 11:35 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
Flashback писал(а):
Прям-таки в магазине? ;) А если "фирменное" масло найти, в и-нете купить?


"фирменное" искать бесполезно - его нет. вполне подойдет Mineral Oil от всеми нелюбимого Motorex'а. Или фирменное шимановское масло. (Или ноу-хау от Pozis-куна) где-то в окрестностях. Без инструкции - лучше в магазине :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
  Re:
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 11:40 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
MechManiak писал(а):
Ты меня натурально запугал блин =)

Ууу-уууу!! Буууяя!!
Не боись, прокачаем если че ;)
<= Телефон там


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 12:00 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
DarkDino писал(а):
"фирменное" искать бесполезно - его нет. вполне подойдет Mineral Oil от всеми нелюбимого Motorex'а. Или фирменное шимановское масло. (Или ноу-хау от Pozis-куна) где-то в окрестностях. Без инструкции - лучше в магазине :)

я как раз про такое говорю - фирменное масло для велотормозов, от моторекса или других.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 11 фев, 2008 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Pozis писал(а):
...И на перевернутом веле ручку тормоза не трогай. ЩИТО? (DD)

В нектороых случаях, когда компенсационное отверстие находится "на потолке" перевернутого бачка, пузырь воздуха может попасть в систему при нажатии и отпускании ручки. Да и колесо может быть снято на перевернутом велике, поршня выдавить может.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 12 фев, 2008 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 06 фев, 2008 16:33

Сообщения: 162

Откуда: Йошкар-Ола
Всем спасибо за советы! Всё более-менее хорошо =)

Перепроверил вилку - блокировка работает нормально.

Отцентровал передний тормоз как советовал DarkDino - больше не шаркает =)

С тормозухой пока что всё нормально =)

Задний переклюк волшебным образом стал работать лучше - цепь перекидыается реже. Но всё так же слетает где-то на 2-3 маленьких звёздах. Либо буду использовать передний переклюк и перекидывать цепь на большую звезду (сейчас я им не пользуюсь - езжу на средней). Либо буду колдовать с "H" винтиком... Ещё подкручу винт B-tension - посмотрим что получится...

Ещё хочу спросить. Ведь без разницы где на спице относительно центра колеса будет закреплён магнитик велокомпьютера? Пробовал ставить его на максимальном радиусе - велокомп просто не работал. Поставил посередине - у пересечения спиц, датчик - в сантиметре от диска тормоза. Всё заработало, но у меня есть сомнения насчёт точности показаний. Будет ли датчик адекватно реагировать, если магнитик будет слишком часто вокруг него пролетать?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 12 фев, 2008 10:20 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Цитата:
Будет ли датчик адекватно реагировать, если магнитик будет слишком часто вокруг него пролетать?

Не понял вопрос. Разберемся.
Датчик - это магнитоуправляемый контаткный НО выключатель - геркон. Он считает количество импульсов в минуту или секунду и компутер зная, что между двумя импульсами колесо прокатывается около 2м (меняется в параметре Ф колеса) вычисляет скорость и накапливает пройденое расстояние в памяти.
Отсюда вывод. Чем точнее считывается информация с датчика - тем корректнее работает комп. Датчик у простых компов ставится вплотную к магниту, зазор примерно 2-3 мм. Обычно с дисковыми тормозами датчик ставится на правой ноге вилки, чтобы обеспечить этот минимальный зазор. При бОльшем зазоре будет наблюдаться пропуск импульсов и некорректные показания. Впрочем, сие отражено в мануале на комп.
Из практики знаю, что магнит хорошо ставится в районе пересечения спиц, ближе к оси. Датчик имхо лучше примотать черной изолентой в 2 слоя, чем притягивать хомутами. Сначала закрепить хомутом и выставвить зазор, а потом примотать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB