Текущее время: Вс 02 мар, 2025 0:14


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Что обусловивает устойчивость велосипеда: гироскоп или центробежная сила?
Центробежная сила 52%  52%  [ 11 ]
Я учусь на физфаке мои знания свежи и подкреплены теорией. Гироскоп. 48%  48%  [ 10 ]
Всего голосов : 21
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 0:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 31 янв, 2011 0:49

Сообщения: 1657
Уже не первый раз приходится слышать, что равновесие на веле создаётся благодаря гироскопическому моменту.
Неведомо - то ли от вращения колёс, то ли от движения жидкости по кольцевым каналам внутреннего уха наездника.
Крайняя задокументированная вспышка:
"А когда катишься тебе гироскопический момент не дает упасть." (с)

В связи с этим моё видение:

Равновесие достигается тем, что заваливаясь налево, ты поворачиваешь руль влево, велосипед начинает двигаться по окружности, создается центробежная сила, направленная ОТ центра окружности. Эта сила подталкивает велосипед вправо.
А свойство гироскопа не в том, чтобы удерживать всё и вся от изменения направления. Так ведёт себя гироскоп, равнодействующая всех сил, приложенных к которому, равна нулю.
А если гироскоп пытаться повернуть вокруг оси непараллельной оси его вращения, он начнёт прецессировать. Направление оси прецесии определяется сам знаешь как. То есть, если на скорости (какой-нибудь, достаточно большой на твой взгляд) ты будешь поворачивать руль влево, колесо будет стремиться прецессировать по часовой стрелке относительно продольной оси велосипеда (направленной по ходу движения). То есть вел должен давать крен на правый борт:)

Голосуем и не забываем сраться по теме ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 0:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 31 янв, 2011 0:49

Сообщения: 1657
Просто интересно откуда такая вера у людёв. Первый мне это рассказал девелопер. Ну понятно, программист не может не понимать в гироскопах. Теперь физик. Физика, механика...ну почти одно и то же))).
Жду вот наплыва юристов теперь, которые расскажут мне про силу Кориолиса, например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 0:51 
Не в сети
тупо экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 08 май, 2007 12:57

Сообщения: 10038

Откуда: ново-савиновский р-н,гаврилова
забей на таких
их держит гироскоп,нас центробежка)

_________________
Изображение
веломеханик 89053125244 телефон и вацап
группа вконтакте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 0:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 10 июн, 2010 9:42

Сообщения: 2582
Я считаю что велосипед в движении стабилен из за момента инерции связанного с вращением колеса и направленным вдоль этого вращения. И ещё что на физфак набрали по объявлению. Запротоколируйте.

_________________
Во тьме ночной, при свете дня - в Печищах трейл катаю я. (с) :batman:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 2:41 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 13 янв, 2012 2:43

Сообщения: 239

Откуда: Приволжский,дубравная-горки.
поднимете переднее колесо, раскрутите его до 100500 об/мин, покрутите рулем.

_________________
куплю http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=29&t=10881


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 3:44 
Не в сети
numero uno
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 май, 2010 16:52

Сообщения: 12332

Откуда: Центр Казани
вас там совсем завалило, я смотрю

_________________
о себе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 7:52 
Не в сети
ShooterCyclistClimberMan
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 18 авг, 2012 12:33

Сообщения: 677

Откуда: Казань, Сиб Тракт.
И то и другое несомненно имеет быть. Просто ты считаешь что только "центробежная" (нет такой силы на самом деле).

_________________
Если запрещено, но очень хочется, тогда можно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 8:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 31 янв, 2011 0:49

Сообщения: 1657
Miron17 писал(а):
Просто ты считаешь что только "центробежная" (нет такой силы на самом деле).

А какой ещё силы не существует - расскажи. А то весь мир в заблуждении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 8:17 
Не в сети
ShooterCyclistClimberMan
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 18 авг, 2012 12:33

Сообщения: 677

Откуда: Казань, Сиб Тракт.
Напиши оценку момента цб силы при езде прямо? Нас учат мыслить не только словами но и циферкам. Давай цифры.
Гироскоп в любом случае добавляет системе стабильности.
Конечно на стоячем велосипеде колесо повернется. Никакой оно не гироскоп по тому что. А гироскоп будет удерживать от поворота вращающееся колесо.
без рук можно ехать и прямо. Настолько прямо что знаменатель твоей дроби бесконечности то V^2/R будет 0. и почему ты не падаешь? Магия мать его.
Тут больше нечего спорить даже.
Как соберу велосипед разгоню заднее колесо и подвешу будет вам диссертация мальчики.
На худой конец можно у третьего лица в чьем образовании мы не сомневаемся спросить (А.И. Фишмана предлагаю)

Феанор речет (я разочарован как в оппоненте после этой фразы)
"из за момента инерции связанного с вращением колеса и направленным вдоль этого вращения"
2 тебе.
момент инерции. он ни кода не направлен.
вдоль вращения - куда?
ты понял что написал?

Итог и ц.б. (фу фу фу ) так называемая сила удерживает вел в реальной ситуации и гироскопический момент.

силы кориолиса не существует.
это все проделки механиков для упрощения себе жизни в частных случаях.
получаются при переходе в иную неинерциальную ск и рассмотрении просто силы инерции тела.

_________________
Если запрещено, но очень хочется, тогда можно


Последний раз редактировалось Miron17 Вт 11 дек, 2012 8:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 8:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 29 авг, 2012 11:43

Сообщения: 2245
myth busted!
Тоже никогда не мог понять бреда про то, что устойчивость велосипеда обеспечивается гироскопическим эффектом. Представьте, что вместо колес у вас лыжи и мысленно езжайте: и что, сразу упали?

_________________
обо мне (телефон тут)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 8:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 31 янв, 2011 0:49

Сообщения: 1657
Miron17 писал(а):
Ту ваззуп - прецессию мощнейшего гироскопа можно остановить пальцем, это к тому что мала она и для мощнейших гироскопов.
Дело в том что прецессия всего лишь есть вращение вокруг оси приложения силы. Имеет она безынерционный характер, и природа этого движения в том, что что-то давит на гироскоп и он начинает вращаться.
В велосипеде прецессия не реализуется.
Вы не сможете прикинуть порядок одного момента относительно другого (ц.б. силы и гироскопического).
Но на подумать - у тебя по полтора килограмма вращающейся массы спереди и сзади. Почти вся она на ободе.


Раз сила прецессии, вызываемая гироскопом, столь ничтожна, как ты говоришь, то какая же тогда сила удерживает лисипет от падения?

Центробежная сила при движении велосипеда по окружности вызвана центростремительным ускорением, направлена в противоположную ему сторону, и пропорциональна массе. То есть вызвана 80-90 килограммами (вел+ездок).

Miron17 писал(а):
За счет жесткости системы сумма сил в итоге равна нулю.

Если сумма всех сил равна нулю, то почему вел не падает под действием силы тяжести? Центра масс ведь всегда будет смещён от продольной оси вела, значит будет опрокидывающий момент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 8:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 22 авг, 2007 21:08

Сообщения: 1077

Откуда: Казань, Ново-Савиновский р-н.
гироскопический эффект от колес минимален. вот если бы покрышки были металлические цельно литые, тогда другое дело.
правильный ответ:
Цитата:
Равновесие достигается тем, что заваливаясь налево, ты поворачиваешь руль влево, велосипед начинает двигаться по окружности, создается центробежная сила, направленная ОТ центра окружности. Эта сила подталкивает велосипед вправо.

Именно поэтому не бывает абсолютно прямых велосипедных следов.

_________________
Спать очень скучно, но, блин, так приятно.

Продажа: Ротора 160 мм, Куча околокомпьютерного барахла


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 8:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 31 янв, 2011 0:49

Сообщения: 1657
Miron17 писал(а):
1.Настолько прямо что знаменатель твоей дроби V^2/R будет 0. и почему ты не падаешь? Магия мать его.
Тут больше нечего спорить даже.
2.Как соберу велосипед разгоню заднее колесо и подвешу будет вам диссертация мальчики.
На худой конец можно у третьего лица в чьем образовании мы не сомневаемся спросить (А.И. Фишмана предлагаю)

3.Итог и ц.б. (фу фу фу ) так называемая сила удерживает вел в реальной ситуации и гироскопический момент.
силы кориолиса не существует.
это все проделки механиков для упрощения себе жизни в частных случаях.
получаются при переходе в иную неинерциальную ск и рассмотрении просто силы инерции тела.


1. R= бесконечности, иначе в твоём случае центробежная сила равна бесконечости (при делении на ноль, аха, физфак ёмана)
2. предлагаю свой вел. Красим колёса белым цветом, ты едешь скока-хошь метров, а потом сравниваем кривизну линии с натянутой лямочкой ок?
3. Пабидил LOL


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 8:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 31 янв, 2011 0:49

Сообщения: 1657
wortex писал(а):
гироскопический эффект от колес минимален. вот если бы покрышки были металлические цельно литые, тогда другое дело.
правильный ответ:
Цитата:
Равновесие достигается тем, что заваливаясь налево, ты поворачиваешь руль влево, велосипед начинает двигаться по окружности, создается центробежная сила, направленная ОТ центра окружности. Эта сила подталкивает велосипед вправо.

Именно поэтому не бывает абсолютно прямых велосипедных следов.


Тут стоит дополнить:
Эта сила подталкивает велосипед вправо, а сила трения между покрышкой и дорогой направлена к центру окружности и противодействует центробежной силе. Таким образом создаётся момент сил: ц.б. приложена к центру масс, направлена вправо; сила трения приложена к нижней части колёс, направлена влево.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 8:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 29 авг, 2012 11:43

Сообщения: 2245
Возьмем два велосипеда, один на лыжах, а другой на колесах, и запускаем их без ездока. Какой из них упадет первым?

Miron17 писал(а):
Напиши оценку момента цб силы при езде прямо? Нас учат мыслить не только словами но и циферкам. Давай цифры.
Гироскоп в любом случае добавляет системе стабильности.
Конечно на стоячем велосипеде колесо повернется. Никакой оно не гироскоп по тому что. А гироскоп будет удерживать от поворота вращающееся колесо.
без рук можно ехать и прямо. Настолько прямо что знаменатель твоей дроби V^2/R будет 0. и почему ты не падаешь? Магия мать его.
Тут больше нечего спорить даже.
Как соберу велосипед разгоню заднее колесо и подвешу будет вам диссертация мальчики.
На худой конец можно у третьего лица в чьем образовании мы не сомневаемся спросить (А.И. Фишмана предлагаю)

Феанор речет (я разочарован как в оппоненте после этой фразы)
"из за момента инерции связанного с вращением колеса и направленным вдоль этого вращения"
2 тебе.
момент инерции. он ни кода не направлен.
вдоль вращения - куда?
ты понял что написал?

Итог и ц.б. (фу фу фу ) так называемая сила удерживает вел в реальной ситуации и гироскопический момент.

силы кориолиса не существует.
это все проделки механиков для упрощения себе жизни в частных случаях.
получаются при переходе в иную неинерциальную ск и рассмотрении просто силы инерции тела.


Опыт с колесом на веревочке все видели, но для достижения такого эффекта нужна высокая скорость вращения, но на велосипеде ведь мы ездим не только быстро.

Гироскоп возможно и добавляет стабильности, но не думаю, что настолько, что без гироскопа велосипед не поедет, и уж тем более нельзя утверждать, что езда на велосипеде возможна именно благодаря гироскопу.

_________________
обо мне (телефон тут)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB