Текущее время: Вс 02 мар, 2025 0:43


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Что обусловивает устойчивость велосипеда: гироскоп или центробежная сила?
Центробежная сила 52%  52%  [ 11 ]
Я учусь на физфаке мои знания свежи и подкреплены теорией. Гироскоп. 48%  48%  [ 10 ]
Всего голосов : 21
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 28 авг, 2008 16:53

Сообщения: 96

Откуда: Чистопольская/Абсалямова
Всё гены))
Иначе как объяснить эффект пьяного велосипеда?)
http://www.youtube.com/watch?v=Ol8Mi1kUtzM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 11:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 10 июн, 2010 9:42

Сообщения: 2582
Miron17 писал(а):
Ту Феанор
Ах да иногда я катаюсь на велосипеде.
Препод на первом курсе показывал эффект гироскопа на велосипедном колесе которое он приводил во вращение рукой.
Его тоже по объявлению набрали? И колесо он наверное по объявлению купил.
Т.е. тут даже нечего спорить, и диссертаций писать. все написаны труды по этой теме наверное еще Ньютоном.
Колесо вращается - гироскоп имеет место быть и точка. Вы не сможете прикинуть порядок одного момента относительно другого (ц.б. силы и гироскопического).
Но на подумать - у тебя по полтора килограмма вращающейся массы спереди и сзади. Почти вся она на ободе.


Сколько раз тебе обычно на физфаке объясняют что бы до тебя допёрло? Колесо и даже велосипед сам по себе стабилизируется гироскопическими силами, а велосипед с велосипедистом — нет. Слишком малы гироскопические силы по сравнению весом и силами инерции велосипедиста. Твоя фраза - "когда катишься тебе гироскопический момент не дает упасть" ни у кого не оставляет сомнений , что говорил ты именно про едущий велосипед с велосипедистом.

_________________
Во тьме ночной, при свете дня - в Печищах трейл катаю я. (с) :batman:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 12:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 28 июл, 2011 17:56

Сообщения: 418

Откуда: Казань
Для затравки :lol: :
Попробуйте мот на большой скорости завалить просто свесившись на бок
Почему для резких поворотов используют контрруление

_________________
Земляничный Берсерк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 22 авг, 2007 21:08

Сообщения: 1077

Откуда: Казань, Ново-Савиновский р-н.
не... ссыкотно мот на большой скорости заваливать )

_________________
Спать очень скучно, но, блин, так приятно.

Продажа: Ротора 160 мм, Куча околокомпьютерного барахла


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 15:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 05 авг, 2010 9:53

Сообщения: 718
Добавлю свои 5 капель. Если на велосипеде руль жестко заварить, чтоб не крутился, то мы не сможем ехать, будем сразу падать. Следовательно, нам нужно постоянно подруливать, чтобы не упасть, а балансировать на жестком руле это не каждый сможет, это также сложно, как ходить по подвешенному канату без балансировочной палки.
С мотоциклом мне кажется совсем другая история (к сожалению, нет опыта), он изначально более устойчив, большая масса и низкий центр тяжести, поэтому подруливать его сильно не приходится, и движение его получается более прямолинейное.

_________________
ICQ#: 258209752, e-mail: altrunСОБАЧКАyandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 23 апр, 2008 10:20

Сообщения: 419

Откуда: Казань, сот.89196380037
Отчасти соглашусь с мнением Тима, что велосипедист оказывает важное значение в вопросе устойчивости. Давным давно читал советскую книгу про гоночные велосипеды с кучей теории, там был целый раздел, который рассматривал устойчивость системы Гонщик-Велосипед с разных сторон. Вот ссылка: http://narod.ru/disk/7768566001/velo.djvu.html

_________________
Corratec Superbow Race 2007 & Corratec Superbow Fun 2006


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 17:55 
Не в сети
тупо экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 08 май, 2007 12:57

Сообщения: 10038

Откуда: ново-савиновский р-н,гаврилова
я могу просто мирону перетянуть рулевую и пусть пробует без рук)))

_________________
Изображение
веломеханик 89053125244 телефон и вацап
группа вконтакте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 19:13 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 29 май, 2010 16:23

Сообщения: 134
Напомню: "ро́торный гироско́п — быстро вращающееся твёрдое тело (ротор), ось вращения которого может свободно изменять ориентацию в пространстве" - первый ответ всего лишь составляющая второго. То есть второй - более правильный, но не полный. Условия опроса изначально некорректны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 28 июл, 2009 0:49

Сообщения: 907
Опрос без третьего варианта сосет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 19:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 15 фев, 2012 19:21

Сообщения: 520
Гироскопический эффект.

Д. Джонс показал, насколько сильно влияет на устойчивость гироскопический эффект, и можно ли сделать абсолютно неустойчивый велосипед.

Он попробовал убрать гироскопический момент. Для этого был сделан экспериментальный велосипед HB-1, в котором было специальное переднее колесо, не контактирующее с поверхностью. Его диаметр и масса точно совпадали с основным передним колесом велосипеда HB-1. С помощью этого дополнительного колеса достигался нулевой суммарный момент за счёт того, что оно вращалось в противоположную сторону основному колесу.

И несмотря на это было достаточно легко ездить НВ-1. Независимо от того в какую сторону вращалось дополнительно колесо или вообще не вращалось велосипед был лёгок в управлении. Этот эксперимент показал, что на обычных скоростях роль гироскопических сил очень маленькая. Когда же НВ-1 запустили без велосипедиста, он повел себя очень интересно. Если дополнительное колесо вращалось в противоположную сторону, то велосипед сразу падал. Когда оба колеса вращались в одну и ту же сторону, то даже на маленьких скоростях велосипед очень хорошо держал равновесие.

Результаты эксперимента получились достаточно очевидными: велосипед сам по себе стабилизируется гироскопическими силами, а велосипед с велосипедистом — нет. Слишком малы гироскопические силы по сравнению весом и силами инерции велосипедиста.

Вероятнее всего, у дорожных, городских и горных велосипедов гироскопические эффекты начинают хоть как-то сказываться на скоростях далеко за 30 км/ч. А для шоссейных с их сверхлегкими колесами — при гораздо более высоких скоростях. Так что гонщику надо очень постараться, максимально разогнавшись на длинном спуске, войдя в крутой поворот, чтобы этот эффект внёс ощутимый вклад в удержание равновесия. Скорее всего, его быстрее снесет центробежной силой с дороги.

_________________
Не надо ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель
2013 - 9146, 2014 - 9230, 2015 - 10625, 2016 - 11350


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 10 июн, 2010 9:42

Сообщения: 2582
Lechero писал(а):
Гироскопический эффект.

 
Д. Джонс показал, насколько сильно влияет на устойчивость гироскопический эффект, и можно ли сделать абсолютно неустойчивый велосипед.

Он попробовал убрать гироскопический момент. Для этого был сделан экспериментальный велосипед HB-1, в котором было специальное переднее колесо, не контактирующее с поверхностью. Его диаметр и масса точно совпадали с основным передним колесом велосипеда HB-1. С помощью этого дополнительного колеса достигался нулевой суммарный момент за счёт того, что оно вращалось в противоположную сторону основному колесу.

И несмотря на это было достаточно легко ездить НВ-1. Независимо от того в какую сторону вращалось дополнительно колесо или вообще не вращалось велосипед был лёгок в управлении. Этот эксперимент показал, что на обычных скоростях роль гироскопических сил очень маленькая. Когда же НВ-1 запустили без велосипедиста, он повел себя очень интересно. Если дополнительное колесо вращалось в противоположную сторону, то велосипед сразу падал. Когда оба колеса вращались в одну и ту же сторону, то даже на маленьких скоростях велосипед очень хорошо держал равновесие.

Результаты эксперимента получились достаточно очевидными: велосипед сам по себе стабилизируется гироскопическими силами, а велосипед с велосипедистом — нет. Слишком малы гироскопические силы по сравнению весом и силами инерции велосипедиста.

Вероятнее всего, у дорожных, городских и горных велосипедов гироскопические эффекты начинают хоть как-то сказываться на скоростях далеко за 30 км/ч. А для шоссейных с их сверхлегкими колесами — при гораздо более высоких скоростях. Так что гонщику надо очень постараться, максимально разогнавшись на длинном спуске, войдя в крутой поворот, чтобы этот эффект внёс ощутимый вклад в удержание равновесия. Скорее всего, его быстрее снесет центробежной силой с дороги.


Это выдержка из книги "Современный велосипед" 2009 года издания. Авторы: Ю. Разин, И. Гуревич, А. Вишневский.
Но Мирон17 у нас куда более именитый физик, нежели Дэвид Джонс и вышеперечисленные Авторы, поэтому мнение мирона с физфака должно быть для нас более авторитетно.

_________________
Во тьме ночной, при свете дня - в Печищах трейл катаю я. (с) :batman:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 дек, 2012 20:00 
Не в сети
Человек с гравицапой
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 04 авг, 2009 11:06

Сообщения: 3788
Профики скоростные повороты проходят с креном, там руль поворачивается мало, а крен компенсирует центробежную силу. А вообще для точного руления на таких скоростях рекомендуется повышенная торсионная жесткость системы колесо-вилка-вынос-руль. Поэтому и пошли сейчас такие модные штуки, как кантрийные вилки под ось, конусные штоки ... И поэтому на такие гонки не рекомендуют лайтовые эксцентрики

_________________
Go hard -> Go pro -> Go crazy


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB