Активно юзал два из трех типов проводки тросов и имею имхо по третьему

.
Тросики переклюка могут проходить тремя путями.
1. По верху верхней трубы рамы. Как на Мериде Калахари-550.
Плюсы:
+ При переноске КК рам очень большого размера (более 20") на плече тросики не вписаются в плечо. Если носить за носок седла на плечсе то этот плюс не так важен.
+ Некоторым нравится такая "балалайка". На любителя.
+ При желании можно переключать передачи и тормозить дергая трос, например када сломался рычаг тормоза при падении.
+При езде в воде "по пояс" шанс утопить тросы чуть меньше, т.к. они выше расположены.Особенно актуально если оболочки цельные.
+Если гидролиния проложена поверху по развернутым бонкам, то это смотрится неплохо, особенно если она армированая!
Минусы:
- Вода и грязь попадая на открытый тросик стекает по нему в рубашку внизу. Лечится установкой специальных колец на тросике и герметизированых наконечников
- Если катать девок на раме, то тросы пережимаются ее попкой и не работает задний тормоз, переклюк... Это самый главнй недостаток

! А серьезно - даже привязать к верхнгей трубе рамы груз проблематично будет.
- Теоретически, при аварийном приземлении на раму "шасси" могут зацепиться за упор троса спереди и... Это лечится велотрусами с памперсом

!
-Тросы шкрябают раму сверху в середине, протирая краску.
-Траектория прокладки тросов между манеткой и бобышкой на раме неоптимальная, т.к. петля идет по худшей траектории
- Если гидролиния проложена поверху по развернутым бонкам, то можно ее случайно повредить при падении, если байк упадет на камень или бревно.
- Наклейки большого размера труднее разместить
Вывод: Прокладка тросиков по верхней части верхней трубы рамы часто наблюдалась на байках, не предназначеных для установки дисковых тромозов. Сейчас она практически не стречается.
2. По низу верхней трубы рамы. Как на Аваланче.
Плюсы:
+Верх трубы чистый, можно возить девок!!! И груз привязать к трубе, не боясь перетерть ее тросами и поиметь глюки тормоза и переключения.
+Тросик защищен от летящей сверху воды.
+Тросик не шкрябает раму
+Гидролиния идущая рядом с тросами лучше защищена от удара по раме
+Траеткория прокладки троса и оболочки более красивая и оптимальная (если приложить руки

). Для заднего тросового дискового тормоза она просто архиоптимальная!
+ Следствие предыдущего пункт - просто красивее байк смотрится, тросы не видно.
+Тросики расположены достаточно высоко при езде "по пояс" в грязи.
+Хорошо сочетается с двухподвесной схемой.
Минусы:
- При переноске байка на плече задний упор тросов влезает в плечо

Например во время брода, посреди реки - это очень "приятно"! Лечится изменением метода переноски - за носок седла лежащий на плече или держа байк над головой двумя руками (так более правильно имхо)
-В походе при перетаскивании груженого байка через завал или бревно придется хвататься за эти самые тросы, прижимая их к раме, шкрябая краску и рискуя сплющить гидролинию если она там окажется каким-то образом

. Лечится изменением точки захвата байка - браться можно за правый шатун или за нижнее правое перо.
-"Как у всех". Нет эксклюзивности

Вывод: Имхо - самая универсальная и практичная прокладка троса для бюджетного байка и подвеса. Если ставить цельные рубашки, то имхо с таким вариантом прокладки.
3. По низу нижней трубы рамы. Шоссейные велосипеды, Спеш Рокхоппер и прочие байки-иконы
+Это просто отлично смотрится, троса в районе подседельного зажима почти не видно. Почему почти - см в минусах.
+Траектория от манеток до упора троса оптимальная. Но сзади... смотри далее. Вообще, этот метод прокладки пошел от шоссейной манетки на раме, когда трос просто невозможно да и не нужно было пустить по другому.
+Освобождается место на подседельной трубе рамы для идеальной установки замка детского сиденья.
+Эксклюзивность! Как говорят, "Это не баг, а фича", которая присутсвует на дорогих "брендовых" байках с именем и историей!
+Пока все чистое ожидается более легкое и стабильное переключение передач, т.к. оболочек почти нету, трос идет в воздухе большую часть пути.
+Следствие предыдущего пункта. Трос пачкается быстро, но и отмывается легко. Кабы не рубашка на нижних перьях...
+Для роллерного тормоза Нексейв Шимано трос по другому, как по низу, вроде не подвести.
+Хотя трос в задней части - за кареткой, проходит "ниже ватерлинии", а в конце имеет крутой изгиб в оболочке на 180 градусов (для шиманопереклюков) это имхо не страшно. Читал, что многие Спешеводы кладут трос в цельную оболчку по всей раме и ставят колпачки на концах, приговаривая "Это не баг, а фича"... И мне кажется - зря! Во первых, грязь их такой маленькой оболочки длиной 15-20см вытащить довольно просто, помыв байк и сдвинув и промыв оболочку по тросу. А для Срама длина оболочки вообще будет исчезающе мала.
Минуссы:
-В некоторых байках трос огибает трубу каретки не поверху трубы, в оболочке, а снизу, внатаяг по пластиковому башмаку. Пластик+сталь+грязь = имхо проблемы с стабильностью настроек по причине износа башмака
-Тросик проходит по самым грязным местам байка. А сочетание грязи и мороза имхо поставит под сомнение работу переклюка в походе, тросики просто за ночь могут примерзнуть к раме в куске грязи около каретки. Если конечно не почистить. Видимо и тип грязи будет играть роль. Если трос процарапает в грязи себе "тоннель", то работа видимо не нарушится.
-Применение тефлоновых тросов отпадает. Нет ни нужды ни возможности - тефлон сотрется об пластиковый башмак на каретке, а оболочек почти нет.
-У некоторых байков трос или гидролиния заднего тормоза ви часто проходят по.. низу верхней трубы! Смысл делать тогда нижнюю проводку троса? А, "Это не баг, а фича" !
-Для некоторых схем подвесов этот вариант неприемлем в принципе
Вывод: Эта проводка скорее всего подойдет для турбайка, путешествующего по сухим дорогам с покрытием. В жидких говнах она скорее всего заглючит, но восстановить ее будет проще чем "классическую" по причине открытости и почти полного отсутсвтия рубашек. Регулярная ежедневная езда в слякоть и заморозки не для неё, имхо это чревато износом пластиковых направляющих или засиранием оболочек в районе каретки.