Текущее время: Ср 27 ноя, 2024 15:02


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл, 2010 21:06 
Не в сети
дзен райдер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 19 июл, 2008 15:13

Сообщения: 1655

Откуда: icq337012930
По опыту поледеней покатушки, похоже что некоторые индивидуумы не понимают что такое организованная колона и как двигается в этой колонне. Еще и обижаются, что им делают замечание. Обосновывая свои действия, что им пох, потому что в ПДД это не написано.
В ПДД может и написано, но тем не мнение эти общепринятые правила есть и написаны они кровью...

Произошел следующий неприятный инцидент, который мог привести к плачевным последствиям. Наша группа велосипедистов двигаясь с права по проезжей части по ул. Фрунзе в направлении Горьковского шоссе, приблизилась к перекрестку с круговым движением, дабы не нарушать правила поворотом на лево при интенсивном автомобильном движении, ведущие группы приняли решение повернуть на право и перейти перекресток по пешеходному переходу. Однако кто то в центре колонны решил сделать по своему и не пропуская машины вошел на круговой перекресток. Соответственно спровоцировав следовавшею за ним часть колонны поступить так же. В результате колонна разделилась на двое. + окриками начали отвлекать часть колонны двигавшеюся по правилам.

Плохо даже не то что были нарушены ПДД, а то что велосипедист двигавшийся в центре колонны пошел на опасный маневр и не подумал что за ним последуют и другие, и в этой ситуации кто мог не успеть проехать и пострадать.

Поэтому не стоит игнорировать действия ведущего колонны, он поступает так или иначе в зависимости от дорожной ситуации думая обо всей колонне так как он едет первый имеет более полную картину.

Далее правила которые обязан знать каждый, взято и адаптировано для вело из мото правил передвижения в колонне.


ПЕРЕДВИЖЕНИЕ.
1. В начале движения группы ведущий должен оповестить всех участников.
2. Участник должен держать дистанцию, которую надо увеличивать в случае дождя или плохой дорожной обстановки.
3. Соблюдая дистанцию, колонна должна передвигаться, располагась в «шахматном» порядке: ведущий впереди левее, следующий позади справа, следующий позади левее, и т.д.
4. Всем необходимо всегда сохранять свое место в колонне (а не подрезать, постоянно меняя свое положение, спрыгивая с поребриков и т.п. )
5. Переезд ж/д переездов, перекрестков и светофоров должен осуществляться всеми вместе. По возможности надо не допускать разрыва группы, для чего ведущий должен заблаговременно снизить скорость, «подтянуть» группу, или остановиться. Если все же группа разрывается то уехавшие, например, за перекресток, снижают скорость или останавливаются согласно действиям / сигналам Ведущего.
6. В каждой передвигающейся группе должны быть:
а) аптечка
б) комплект для полевого ремонта резины
в) необходимый набор инструмента
г) средства связи,

Вкратце главное правило передвижения в колонне можно сформулировать так:
надо ехать так, как будто ты один, но со средней скоростью всей группы, не меняя своего места в цепи, не мешая другим и сообщая участникам группы о дорожной ситуации.

Практические примеры:
- Не следует выполнять обгон, а затем расслабляться. Вы не только должны выполнить безопасный обгон, но и, в равной степени, обеспечить свободное место на полосе для тех, кто будет выполнять обгон после вас. Если только перед вами не открывается бесконечная, свободная дорога, подождите, пока следующий за вами водитель выполнит обгон, прежде чем начнете выполнять очередной маневр.
- То, что вы едете в группе, совсем не означает, что вы должны ехать, как единое целое. Возможно деление колоны на подгруппы. Всегда, проходите любой перекресток, совершаете обгон или выполняете поворот, нужно действовать так, как будто вы едете сами по себе, вне группы. Но всегда надо подумать и о тех кто едет следом, оставить место для маневра. Вы руководствуетесь только дорожной ситуацией и помощью участников группы, которую они оказывают сигналами и своим месторасположением на дороге.
- Следует располагаться на дороге в шахматном порядке слева направо.


СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ РУКОЙ УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ В КОЛОННЕ.
Сигналы, подаваемые Ведущим, дублируются всеми участниками колонны.
1. ВНИМАНИЕ! - поднятая вверх рука (правая или левая) не менее 2 секунд
– это первый, наиболее часто используемый и главный сигнал - Подается Ведущим или любым другим участником группы и дублируется всеми для передачи вплоть до Замыкающего.
2. ОСТАНОВКА - поднятая вверх рука не менее 10 секунд
3. ДОРОГА СВОБОДНА. ОБГОН. – левая рука параллельно земле влево.
Подается в начале обгона ведущим и всеми участниками в момент обгона (плохой видимости для следом едущего) для того, чтобы показать следующему за вами, что дорога свободна и можно обгонять.
4. ОБГОН ВРЕМЕННО ЗАВЕРШЕН. – левая рука после сигнала № 3 опускается вниз или на руль.
Подается заблаговременно всеми участниками в случае если на полосе обгона обнаруживается посторонний предмет или встречная машина.
5. ДОРОЖНАЯ НЕРОВНОСТЬ, ЯМА, ОТКРЫТЫЙ ЛЮК – рука направленная вниз, с указательным пальцем указывающая тот бок где обнаружена опасная неровность.
6. ОБГОНЯЙ МЕНЯ - горизонтальные движения опущенной левой ладонью сзади-вперед
7. ПОБЫСТРЕЕ – круговые движения рукой в направлении движения
8. ПОМЕДЛЕННЕЕ –движения ладонью руки сверху – вниз.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА
Ведущий колонны:
1. Ведущий колонны обязан быть опытным, обладать хорошим зрением, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
3. Ведущий должен знать и обязан вовремя и внятно показывать сигналы по колонне.
4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим.

Участники колонны:
1. Участник колонны обязан четко знать и выполнять настоящие Правила и правила дорожного движения.
2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
6. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
7. Участник колонны обязан предупреждать на остановках Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
8. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.

Замыкающий колонны:
1. Замыкающий колонны – опытный велосипедист, обязан свои действия согласовывать с ведущим.
2. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
3. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего об разрыве и большом отставании.

_________________
Приобрел, взвесил. Ну как? версия 2.0


Последний раз редактировалось Искатель Чт 08 июл, 2010 0:12, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл, 2010 21:41 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5237

Откуда: Телестудия
откуда сие?

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл, 2010 21:44 
Не в сети
огуречно-баклажанная субстанция
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 27 апр, 2009 9:38

Сообщения: 4495

Откуда: 89625610710
да мне кажется можно говорить об этом сколько угодно раз, устраивать тренировочные велопробеги, но ничего на практике не изменится пока не произойдет пара трагичных случаев, когда прыгунцы, подрезуны, факеры и прочая не станут причиной дтп со смертельным исходом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл, 2010 22:07 
Не в сети
дзен райдер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 19 июл, 2008 15:13

Сообщения: 1655

Откуда: icq337012930
korax писал(а):
откуда сие?

изначально это негласно принятые правила передвижения мотоциклистов в колонне (каждый уважающий себя и других мотоциклист их соблюдает), для вело тоже актуальны, с незначительной коррекцией

ventblanc писал(а):
да мне кажется можно говорить об этом сколько угодно раз, устраивать тренировочные велопробеги, но ничего на практике не изменится пока не произойдет пара трагичных случаев, когда прыгунцы, подрезуны, факеры и прочая не станут причиной дтп со смертельным исходом.


ну да ты прав вот мото тренировки не устраиваются, но каждый знает эти правила, если он не согласен едет один. если незнает то ему объясняют, ну и скорости конечно другие незнание - фатально.

_________________
Приобрел, взвесил. Ну как? версия 2.0


Последний раз редактировалось Искатель Ср 07 июл, 2010 22:44, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл, 2010 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 06 май, 2010 13:00

Сообщения: 412

Откуда: Казань, Габишева
Трагических случаев не хочется :(
Не далее как вчера была в шоке от подрезаний, кружений на перекрестке и передвижений практически посередине презжей части :facepalm:
и полетов кстати, тоже :true_velo:
И все-таки, может быть толк от таких вот тем на форуме и массовых велопробегов, я считаю.
Что-то да должно отложится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл, 2010 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Хорошая, тема. Как говорят на япе "Плюсую!"
По поводу воспитания... В мотоклубах при их иерархии все просто. Косяк - понижают в звании. Второй косяк - последнее китайское предупреждение и перевод в саппорты. Третий косяк - вылетаешь из клуба... Ибо байки там стоят не 25-30тыщ. И излишние мельтишения мало того что рискованы и могут вызвать завал и поломку дорогой техники, так ведь еще и на имидж клуба действуют.
Что касается "сферических отмороженных иксрималов" которым "пох..й" - пинка под зад и марш из группы. Катайся по парку.
Что касается приведенной искателем ситуации... Она имхо спорная. Движение по кругу вполне могла быть. Только с одной оговоркой. Если группа большая ее и так надо было делить на две-три с дистанцией в 25-30м, чтобы машины могли вас обгонять. И пройти по кольцу этим двум группам имхо было бы быстрее и в итоге безопаснее, чем кучковаться толпой у перехода. Особенно учитывая тот факт, что на кольце офтопик и так не быстрее 40кмч едет а то и медленнее, потому байк идет почти не мешая ему. Это я из практики знаю :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл, 2010 23:43 
Не в сети
дзен райдер
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 19 июл, 2008 15:13

Сообщения: 1655

Откуда: icq337012930
возможно спорно,
возможно ведущие должны были повернуть налево, но они решили перестраховатся проехать чуть дальше на право и пройти по пешеходке, так как это давольно напряженный перекресток сам по себе, он не регулируемый, светофоров там нет, +много машин, +темное время суток

когда колонна начинается рападатся на двое на твоих глазах, последующие начинают мешкаться, а смута на перекрестке это не хорошо.

и при том если уж нарушать, надо нарушать тихо, без окликов "Э-эй, куда", я обернулся и с Катушкой чуть не кувыркнулся из-за этого

_________________
Приобрел, взвесил. Ну как? версия 2.0


Последний раз редактировалось Искатель Ср 07 июл, 2010 23:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 07 июл, 2010 23:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 28 июл, 2009 0:49

Сообщения: 907
Цитата:
но когда колонна начинается рападатся на двое на твоих глазах,

правила просты при передвижении колонной, следуй за вперед идущим и ни о чем не думай, тогда не будет такой суматохи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 08 июл, 2010 0:01 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Цитата:
но когда колонна начинается рападатся на двое на твоих глазах,

Мон шер, это все опыт. Я таскал группы по 45-50 ваго.. сори, человек, так скажу это та еще работа, торомзить надо плаавно, разгоняться тоже, светофоры считать и повороты заранее показывать. И что характерно, один фиг она так долго не держится, потом самораспадется на 2-3 группы поменьше. Природу не обманешь!
Так что если группой, то имхо так:
1. Группы по 10 человек с интервалом в 15-20 метров между группами.
2. Рация на лидера каждой группы и одну замыкающему, самому неторопливому и опытному байкеру едущему в конце и пинающзему отсающих (типа Крези).
3. Перед поездкой обязательно довести до всех план поездки или при очередной остановке сказать место куда ехать дальше, чтобы не терялись.
4. Ехать по дороге. На переходы соваться только в случае поворота налево на оживленной дороге. Кольца проходить "по автомбильному", обязательно показывая свои повороты офтопиковдам (они это любят, поверьте!)
5. При наличии любителей "поэкстрималить" я думаю будет действенен такой вариант. Выгнать его из группы будет трудно, он поедет рядом опять же. Так что видимо самым лучшим вариантом после нескольких предупреждений будет профилактический прокол колеса шилом Если у него нет запасной камеры, оставить клей и заплатку. Насос надо иметь свой или стрелять у офтопиководов. И нехай тренируется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 08 июл, 2010 0:57 
Не в сети
тупо экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 08 май, 2007 12:57

Сообщения: 10038

Откуда: ново-савиновский р-н,гаврилова
з.ы
ventblanc писал(а):
прыгунцы
многие лучше Вас многих правила знают и соблюдают :!:

_________________
Изображение
веломеханик 89053125244 телефон и вацап
группа вконтакте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 08 июл, 2010 7:54 
Не в сети
огуречно-баклажанная субстанция
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 27 апр, 2009 9:38

Сообщения: 4495

Откуда: 89625610710
крезя писал(а):
многие лучше Вас многих правила знают и соблюдают

т.е. правила разрешают при движении в колонне запрыгивать на тротуары и в любой неподходящий момент оттуда выпрыгивать перед носом у др. байкера? аа.
bulat писал(а):
правила просты при передвижении колонной, следуй за вперед идущим и ни о чем не думай

я в корне не согласен.
каждый отвечает за себя сам и сам принимает решения - колонна, не колонна.
если ведущий поехал на красный то у тебя всегда есть выбор, и надо принимать решение, а не спать на колесе и надеяться на какого-то "ведущего".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 08 июл, 2010 8:09 
Не в сети
тупо экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 08 май, 2007 12:57

Сообщения: 10038

Откуда: ново-савиновский р-н,гаврилова
ventblanc писал(а):
правила разрешают при движении в колонне запрыгивать на тротуары

в пдд есть чтото запрещающее?
я к примеру при опасности могу уйти на более безопасное место дороги\тортуара
а вот если ты не умеешь то как раз можешь и завалить всю колонну :true_velo:

_________________
Изображение
веломеханик 89053125244 телефон и вацап
группа вконтакте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 08 июл, 2010 8:13 
Не в сети
огуречно-баклажанная субстанция
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 27 апр, 2009 9:38

Сообщения: 4495

Откуда: 89625610710
умение перепрыгивать открытые люки, ямы-лужи это круто и я завидую.
но мы же говорим не о ЧС, а о простой езде, когда ничто не превещает беды, все едут прямо по ровной дороге, прохладный ночной ветерок, и тут начинается безосновательный прыг-скок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 08 июл, 2010 8:18 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5237

Откуда: Телестудия
Крезя, на дороге не место для цирка
1.у шоссейников за десятилетия уже выработались правила езды в группе (не полностью совпадающие с приведенными) и уж они то и рекомендуют БЕЗОПАСНОЕ поведение
2.отмазка "ПДД не запрещено" - именно отмазка ибо резкие попрыгунчики и в самом деле создают аварийные ситуации, а ПДД писал народ, с велоспецификой не знакомый
3. те самые народные правила ПДД тоже не противоречат, а с ними безопаснее
4. и ЧП уже были - в прошлом году при поездке в Раифу кто-то там с тротуара на дорогу выпрыгныл, где группа шла - в результате, если правильно помню, перелом был у кого-то там

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 08 июл, 2010 8:19 
Не в сети
тупо экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 08 май, 2007 12:57

Сообщения: 10038

Откуда: ново-савиновский р-н,гаврилова
"прыгскок" проста так у меня неначинаецо
а вот небоднуть впередиедущего резкотормозящего приходицо с прыжком....
корах ты брат учкудука?
цИрк вон в цИрке наблюдайте
имхо если б я не умел того что умею на данный момент то б давно гнил бы в 2 метрах ниже уровня грунта :!:

правил я, korax :)

_________________
Изображение
веломеханик 89053125244 телефон и вацап
группа вконтакте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB