По опыту поледеней покатушки, похоже что некоторые индивидуумы не понимают что такое организованная колона и как двигается в этой колонне. Еще и обижаются, что им делают замечание. Обосновывая свои действия, что им пох, потому что в ПДД это не написано. В ПДД может и написано, но тем не мнение эти общепринятые правила есть и написаны они кровью...
Произошел следующий неприятный инцидент, который мог привести к плачевным последствиям. Наша группа велосипедистов двигаясь с права по проезжей части по ул. Фрунзе в направлении Горьковского шоссе, приблизилась к перекрестку с круговым движением, дабы не нарушать правила поворотом на лево при интенсивном автомобильном движении, ведущие группы приняли решение повернуть на право и перейти перекресток по пешеходному переходу. Однако кто то в центре колонны решил сделать по своему и не пропуская машины вошел на круговой перекресток. Соответственно спровоцировав следовавшею за ним часть колонны поступить так же. В результате колонна разделилась на двое. + окриками начали отвлекать часть колонны двигавшеюся по правилам.
Плохо даже не то что были нарушены ПДД, а то что велосипедист двигавшийся в центре колонны пошел на опасный маневр и не подумал что за ним последуют и другие, и в этой ситуации кто мог не успеть проехать и пострадать.
Поэтому не стоит игнорировать действия ведущего колонны, он поступает так или иначе в зависимости от дорожной ситуации думая обо всей колонне так как он едет первый имеет более полную картину.
Далее правила которые обязан знать каждый, взято и адаптировано для вело из мото правил передвижения в колонне.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ. 1. В начале движения группы ведущий должен оповестить всех участников. 2. Участник должен держать дистанцию, которую надо увеличивать в случае дождя или плохой дорожной обстановки. 3. Соблюдая дистанцию, колонна должна передвигаться, располагась в «шахматном» порядке: ведущий впереди левее, следующий позади справа, следующий позади левее, и т.д. 4. Всем необходимо всегда сохранять свое место в колонне (а не подрезать, постоянно меняя свое положение, спрыгивая с поребриков и т.п. ) 5. Переезд ж/д переездов, перекрестков и светофоров должен осуществляться всеми вместе. По возможности надо не допускать разрыва группы, для чего ведущий должен заблаговременно снизить скорость, «подтянуть» группу, или остановиться. Если все же группа разрывается то уехавшие, например, за перекресток, снижают скорость или останавливаются согласно действиям / сигналам Ведущего. 6. В каждой передвигающейся группе должны быть: а) аптечка б) комплект для полевого ремонта резины в) необходимый набор инструмента г) средства связи,
Вкратце главное правило передвижения в колонне можно сформулировать так: надо ехать так, как будто ты один, но со средней скоростью всей группы, не меняя своего места в цепи, не мешая другим и сообщая участникам группы о дорожной ситуации.
Практические примеры: - Не следует выполнять обгон, а затем расслабляться. Вы не только должны выполнить безопасный обгон, но и, в равной степени, обеспечить свободное место на полосе для тех, кто будет выполнять обгон после вас. Если только перед вами не открывается бесконечная, свободная дорога, подождите, пока следующий за вами водитель выполнит обгон, прежде чем начнете выполнять очередной маневр. - То, что вы едете в группе, совсем не означает, что вы должны ехать, как единое целое. Возможно деление колоны на подгруппы. Всегда, проходите любой перекресток, совершаете обгон или выполняете поворот, нужно действовать так, как будто вы едете сами по себе, вне группы. Но всегда надо подумать и о тех кто едет следом, оставить место для маневра. Вы руководствуетесь только дорожной ситуацией и помощью участников группы, которую они оказывают сигналами и своим месторасположением на дороге. - Следует располагаться на дороге в шахматном порядке слева направо.
СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ РУКОЙ УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ В КОЛОННЕ. Сигналы, подаваемые Ведущим, дублируются всеми участниками колонны. 1. ВНИМАНИЕ! - поднятая вверх рука (правая или левая) не менее 2 секунд – это первый, наиболее часто используемый и главный сигнал - Подается Ведущим или любым другим участником группы и дублируется всеми для передачи вплоть до Замыкающего. 2. ОСТАНОВКА - поднятая вверх рука не менее 10 секунд 3. ДОРОГА СВОБОДНА. ОБГОН. – левая рука параллельно земле влево. Подается в начале обгона ведущим и всеми участниками в момент обгона (плохой видимости для следом едущего) для того, чтобы показать следующему за вами, что дорога свободна и можно обгонять. 4. ОБГОН ВРЕМЕННО ЗАВЕРШЕН. – левая рука после сигнала № 3 опускается вниз или на руль. Подается заблаговременно всеми участниками в случае если на полосе обгона обнаруживается посторонний предмет или встречная машина. 5. ДОРОЖНАЯ НЕРОВНОСТЬ, ЯМА, ОТКРЫТЫЙ ЛЮК – рука направленная вниз, с указательным пальцем указывающая тот бок где обнаружена опасная неровность. 6. ОБГОНЯЙ МЕНЯ - горизонтальные движения опущенной левой ладонью сзади-вперед 7. ПОБЫСТРЕЕ – круговые движения рукой в направлении движения 8. ПОМЕДЛЕННЕЕ –движения ладонью руки сверху – вниз.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА Ведущий колонны: 1. Ведущий колонны обязан быть опытным, обладать хорошим зрением, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций. 2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД. 3. Ведущий должен знать и обязан вовремя и внятно показывать сигналы по колонне. 4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим.
Участники колонны: 1. Участник колонны обязан четко знать и выполнять настоящие Правила и правила дорожного движения. 2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих. 3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре. 4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию. 5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно. 6. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе). 7. Участник колонны обязан предупреждать на остановках Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны. 8. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
Замыкающий колонны: 1. Замыкающий колонны – опытный велосипедист, обязан свои действия согласовывать с ведущим. 2. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны. 3. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего об разрыве и большом отставании.
_________________ Приобрел, взвесил. Ну как? версия 2.0
Последний раз редактировалось Искатель Чт 08 июл, 2010 0:12, всего редактировалось 5 раз(а).
|