Всего 10 минут назад мне ехалось довольно легко, но асфальт внезапно закончился, и теперь каждая кочка сбивает дыхание, и от этого хочется остановиться и отдохнуть. Чувствуется явная нехватка кислорода. Разболелась голова. Но время поджимает – уже скоро закат, а нам нужно проехать еще 3 километра и набрать последние 100 метров высоты. Впереди перевал Тагланг Ла – 5328м. Самый высокий в нашем путешествии и на данный момент самый высокий в моей жизни…Наверное каждый, кто бывал в горах и успел проникнуться их силой и величием, хотел бы побывать в Гималаях — самых высоких в мире горах. Нет, конечно мы не поднимались на восьмитысячники, но все равно для нас это маленькое достижение — не в каждом велопоходе заезжаешь на перевалы высотой более 5000 метров.
Представляю вашему вниманию мой большой труд - отчет о велопоходе по Северной Индии, в который вошли регионы Кашмир, Занскар и Ладакх (а также небольшой кусочек штата Химачал-Прадеш). Никаких слонов - вместо них жирные сурки. Никаких женщин с точками на лбу - только буддисты и мусульмане. Это не та Индия, о которой все привыкли слышать!
Ровный асфальт, каменистые дороги, адовые трейлы и велопешка - все включено!
Содержание отчетаЧасть 1. Мусульманская Индия. Из Шринагара в Каргил.Часть 2. Нун и Кун. Мусульманская Индия.Часть 3. Ворота в Занскар - перевал Пенси Ла.Часть 4. Падум. Долина ЗанскарЧасть 5. Хардкор. Тропы ЗанскараЧасть 6. Лингшед.Часть 7. Перевал Синге Ла (4955 м)Часть 8. Встреча с ламойЧасть 9. Ламаюру гомпа.Часть 10. Лех - столица Ладакха.Часть 11. Тагланг Ла (5328 м) - самый высокий перевал походаЧасть 12. Из Ладакха в Лахул.Часть 13. Ротанг - гора трупов.Часть 14. ДелиОбщая информацияСроки похода: 17 августа — 12 сентября 2014г. (27 ходовых дней, из них 2 полудневки).
Общая протяженность — 1295 км, суммарный набор высоты — 19470 м, суммарный сброс высоты — 19050 м.
Нитка маршрутаДели — (самолет) — Шринагар (Srinagar) — Канган (Kangan) — Сунамарг (Sonamarg) — Балтал (Baltal) — пер. Зоджи Ла (Zoji La, 3528м) — Матаян (Matayen) — Драс (Dras) — Каргил (Kargil) — Санко (Sanko) — Рангдум (Rangdum) — пер. Пенси Ла (Penzi La pass, 4494 м) — Кушоль (Kushol) — Курча-Гомпа (Karsha Gompa) — Падум (Padum) —Пидмо (Pidmo) — Ханумил (Hanumil) — пер. Парфи Ла (Parfi La Pass, 3900 м) — Снертсе (Snertse) — пер. Ханума Ла (Hanuma La Pass, 4720 м) — пер. Сабканг Ла (Sabkang La Pass, 4200 м) — Лингшед (Lingshed) — пер. Маргун Ла ( Margun La Pass, 4380 м) — Стаянгс (Stayangs) — пер. Киупа Ла (Kiupa La Pass, 4430 м) — пер. Синге Ла (Singe La Pass, 4955 м) — пер. Бумитсе Ла (Bumitse La Pass, 4440 м) — Фотоксар (Photoksar) — пер. Сирсир Ла (Sirsir La Pass, 4800 м) — Гунупатта (Hanupatta) — Фанджила (Phanjila) — Ванла (Wanla) — Ламаюру (Lamayuru) — Кхалатсе (Khalatse) — Нимму (Nimmu) — Спитук (Spituk) — Лех (Leh) — Упши (Upshi) — Румтсе (Rumtse) — пер. Тагланг Ла (Taglang La Pass, 5328 м) — Дебринг (Debring) — Панг (Pang) — пер. Лачунг Ла (Lachung La Pass, 5080 м) — пер. Наки Ла (Nakee La Pass, 4948 м) —Сарчу (Sarchu) — пер. Баралача Ла (Baralacha La Pass, 4928 м) —Дарча (Darcha) — Кейлонг (Keylong) — Танди (Tandi) — Коксар (Koksar) — пер. Ротанг (Rohtang Pass, 3977 м) — Вашишт (Vashisht) — Манали (Manali) — (автобус) — Дели