Зарегистрирован: Ср 09 июл, 2008 23:18
Сообщения: 5819
Откуда: Соловьиная роща 8927Ч26I866
|
3. Лемеза – Катав-Ивановск – Юрюзань – Тюбеляс Пронсулись где-т в 7-30 по Москве, не спеша на горелке заварили завтрак, просушили палатку. Собирались тоже не быстро, предстояло для начала выбраться из этого леса. Сначала дорога не слишком отличалась от вчерашнего огребалова. Местами дороги просто не было видно, и вскоре, после пары мелких бродов и болотец, серьёзный брод через Большой Телемез возник на пути. Дойди мы до него вчера (а планировали ведь) – точно настроение было бы не на высоте с тем количеством сил, которые остались – хотя может на открытом месте рядом с разрушенным мостом клещей было бы поменьше)) Вода холоднючая - сводит ноги почти сразу, и сносит неплохо так, хоть и всего чуть выше колена. Спасибо Вове, что подстраховал. Мне байк было не так легко таскать – босиком, да и сумку уж больно снимать долго. Вообще на этом отрезке от лагеря до брода казалось, что здесь военные часто бывают: много будто бы стоянок техники, часто расчищенных инженерной техникой. Сейчас смотрю на карту – ниже по течению, если протопать меньше километра, есть мостик получше, только вот уже не знаю, какая оттуда будет дорога по просеке – да и туда тоже адекватной дороги не было видно. После переправы дорога организовалась отличная, плотная грунтовка переходящая дальше в гравийку - наконец, можно ехать, а не катить и тащить байки рядом, как мы это делали последние 3-4 км. К 11 часам уже огибаем село Лемеза, и, наконец, попадаем на трассу. Здесь Вова скидывает спальник и пенку на подсидел и руль, чтобы немного разгрузиться. 24 км до Катав-Ивановска проехались без особых приключений. Дорога разной степени паршивости – местами довольно крупный гравий, но в целом хорошая трасса. За несколько км до города гравий сменился асфальтом. Пригород частный, притом сразу после въезда в город дорога стала очень плохой, колдобины те ещё. Немного заплутали тут даже, но потом на главную таки вылезли. Ближе к двум часам нашли «Магнит» и устроили себе лёгкий обед. Заодно закупился от греха подальше батарейками для навигатора, ну и провизией на дальнейшее путешествие. Здесь же, после 25 км пыли, смазали цепи - ехать стало чуть приятнее. По пути через весь город, чтобы попасть на трассу на Юрюзань, особо интересного ничего не обнаружили. Немаленьких размеров пруд или озеро, разные индустриальные остатки. Такие вот церквушки встречались, судя по всему, пострадавшие в лихие тридцатые: В общем, в Юрюзани были через час примерно. Городок очень похож на Катав-Ивановск: мелкие домишки, похожая церковь, дорога, огибающая озеро, потом серпантин небольшой. Где-то ближе к выезду заправились водой на колонке, благо там перед нами набирала воду женщина, поговорили немного, сказали, откуда пилим. На выезде из города чуть не вляпались в М5, но быстро поняв, что наша дорого идёт низом, двинули туда, в сторону станции Вязовая. Дорога шла вдоль широкой реки Юрюзань. После ж/д переезда неплохой такой апхилл, но позволили себе немного отдохнуть перед ним, за день уже успела накопиться усталость. Десять километров оставалось до пос. Тюбеляс, где планировали ночёвку. После станции Вязовая дорога испортилась: снова довольно убитая грунто-гравийка, дырка на дырке, машины, изредка попадающиеся, еле едут – ещё и пылят, нам немногим проще. Так или иначе, ближе к 17-00 по Москве добрались до нашего посёлка. Точного места я не знал, поэтому решили пробираться к ближайшему отмеченному на карте роднику. По посёлку немного поблуждали в поисках дороги на выезд, потом нашли, но пришлось немного вляпаться в грязь, от которой успели отвыкнуть за день. Путь потом шёл с неплохим набором на бугор, ноги крутить уже не хотели, да и дорога потерялась, потому пешком через берёзовую рощу и колючки всякие вывалились азимутом на вырубку, не сразу, но нашли в низине ручеёк, испробовали воду, там и плюхнулись в 17-40. Приготовили ужин, посидели у костерка, благо с дровами проблем не было, и с закатом улеглись спать. Трек второго дня, проехали 82,3 км с набором 850 метров. 4. Тюбеляс – Лаклы - р. Ай Было верно отмечено, что, во сколько ни просыпайся, всё равно выезжаем в 9 по Москве. И в этот раз, неспешно собравшись и позавтракав, начали выбираться со стоянки. Зачем-то решили другим путём. Дороги через поле тут, как и везде, залитые то ли тем снегом, то ли всегда такие весёлые – в общем, пришлось попрыгать через залитые колеи, вроде сильно не налили в ботинки. Выкатили на трассу, а тут ветерок в спину, неплохой такой. Жаль, что нам через несколько километров поворачивать на север. Повернули и начали веселиться снова, с трассы буквально сдувает, ещё и немного сыпуха под колёсами. Мало приятного в этом, ещё и какой-то подъём нехилый нарисовался, пришлось попотеть. Температура тоже подрастала, становилось жарко. И очень даже кстати оказался отличный родник на трассе, немного не доезжая села Урманчино, называется «Родник невест». Здесь устроили отдых в тени, перекусили, умылись. Потом в Урманчино заглянули в магазинчик, купили конфеток, консервы. Зачем-то дали крюк по селу и снова на трассу. А потом был очень красивый и мощный спуск в Лаклы. Виды по пути супер - но не останавливаться же, когда летишь за 40 )) Немного остановились у магазина, снова перекусили и двинулись – правильно, вверх! Ну, по прикидкам до стоянки оставалось, в любом случае, немного времени – потому просто шли-болтали и тащили байки вверх от села. Потом дорога резко уходит вниз, а грунтовки там неплохие, гружёным конечно не так весело, но всё же. Долетаем до реки Сикияз. И снова неожиданно нарисовывается брод. Делать нечего – ищем место по-удобнее. Идём проверять речку, вроде не глубоко, но зато какая там грязь, на том берегу по колено легко можно уйти! ) После речки снова неплохой набор в село и дальше очень живописный участок: сосновый лес и дорога красивая. Сначала вверх, потом снова резко вниз к реке Улуир. До Алексеевки дорога идёт притираясь к скалам, очень красиво, местами даже страшновато было ехать. Жаль, не фоткал тут, уже настроение было не то из-за усталости. С Алексеевки ползёт ещё один убийственный апхилл. Наверху прикидываю, что на так желаемые Большие притёсы пойти не получится, высоко слишком до воды будет, а стоянку уже пора бы найти. Поэтому по трассе едем до поворота к одной из достопримечательностей реки Ай. К сожалению, в 200 метрах от реки дорогу преграждает шлагбаум с надписью «Частная территория» - не решились лезть туда. Снова на трассу и ищем спуск к реке. Вот поворот с дороги – но, как обычно бывает, дорогу, уходящую левее основной, не замечаем сразу. Метров через 100 дорога кончается поляной – а до реки ещё прилично. Уставшие, решаем не думать и азимутаем через кусты-буреломы к берегу. Лесок кончается хорошим таким спуском по тропинке, попробовал на велике – но градиент очень даже крутой. Пешочком аккуратно спускаемся к той самой дороге, между прочим хорошей автомобильной грунтовке. Широкий просторный берег, несколько больших стоянок - на одной из них и встаём. Совсем рядом с берегом забавный, бьющий метра на полтора вверх, ключ со вкусной водой. Как обычно на костерке готовим ужин, наслаждаемся видами. Трек третьего дня, проехали 62,4 км с набором 728 метров. 5. р. Ай – Сатка – оз. Зюраткуль Утро особо от предыдущих не отличалось. Приготовили завтрак на костре, умылись, собрались к стандартным девяти часам по Москве. Солнце уже ощутимо жарило, но у воды это не сильно чувствовалось пока. Набрали воды на фонтанчике: И по уже нормальной грунтовке полезли к трассе, благо с утра сил хватало. Асфальтами катилось неплохо, один приятный спуск был и подъёмчик и через 8 км снова вернулись к Аю: И почти сразу увидели такое вот гидротехническое сооружение: Повернули на более оживлённую трассу в сторону Сулеи. Лицезрели такие вот заброшенные печки: Солнышко припекает, и крутится как-то не очень. Уже потом я понял, что медленно лезем в подъём. И подъём этот будет на протяжении 10 километров почти до самой Сатки. Ближе к Сулее в воздухе начинает пахнуть гарью, вместе с +30 за бортом не очень приятное сочетание. Останавливаемся у хлебного ларёчка в тени, съедаем по паре плюшек с йогуртами. Ползём дальше, появляются чуть более выраженные апхиллы. На одном из них обгоняем дымящийся лесовоз, наверное, жары не выдержал – уже потушили пожарные. Передыхаем в тени то и время, а то уж больно раскалённая атмосфера. Наконец добираемся до вершины перевала и сигаем вниз. Сколько ползли – а вниз пару минут бы заняло всё спустить. Но сильно не разгоняемся - где-то здесь должен быть родник. По скоплению машин оказалось не сложно его определить. Такой вот красивый родник: Умываемся, заправляемся холодной вкусной водой - становится немного легче. Едем дальше. Время обеда, по этому случаю почти на въезде в Сатку находим очередной «Магнит». Закупаемся всякими плюшками, в теньке перекусываем, отзваниваемся/отписываемся домой. Дорога в городе лежит вокруг огромного карьера, да и сам город выглядит крайне удручающим в этой его части – заводы, бараки… Дальше вдоль пруда и более интересных районов со старыми улочками, интересными домишками и площадями держим путь на выезд. Здесь очень даже нефиговый апхилл, чуть не выплёвываем лёгкие. А затем такой же весёлый спуск - будь неладны эти перевальчики. Потом квест из серии «Пересеки М5» - и уже уходим на пустую гравийку в сторону Зюраткуля. Позже, вроде после развилки на Сибирку, гравийка плавно переходит в такую вот отличную грунтовку: Местами камушков становится больше, но от этого дорога не становится менее приятной. В лесу, после душной Сатки, дышится куда легче. Но какой день без приключений - и вот после карьера дорога становится куда хуже: больше воды, дорога всё больше становится изрытой колеями, но всё пока ещё объезжается. Дальше хуже, где-то болотце, где-то снова бродить приходится небольшие ручьи. На одном таком броде, уже подустав, ставим котелок чая из этой же воды, перекусываем бутербродами/орехами. Жить становится немного легче, да и остаётся уже совсем ничего – всего лишь залезть 160-метровый апхилл к озеру. В предвкушении окончания сегодняшнего пути, уже просто идём вверх, болтаем – подъём так куда менее заметен, да и дорога снова хорошая. Вот, наконец, добрались до верхушки! Красота тут, запах сосенок, и уже почти спавшая жара. Дальше небольшой и довольно прикольный спуск вниз, дорога из горной переходит в травяную колею и вот мы уже на берегу. Правда, берег мокрый, будто по болоту едешь. Сначала думаем уйти на ночёвку подальше, в сторону впадения речки на западе озера – но стоянок там лучше и ближе к воде не видно, да и завтра с утра будет дольше выбираться. Поэтому встаём недалеко от дороги на стоянке с хорошим кострищем и столиком. Вокруг ни души. Такой вот вид на г. Лукаш (слева) и хребет Нургуш (справа) с нашего берега: Изначально планировал залезть туда, на Нургуш, но в течение этих трёх дней оценить свои силы было не сложно, и решили не огребать так сильно, нам и так достаётся каждый день. Начали готовить ужин, и тут нас решил посетить местный зверь – довольно агрессивно настроенная лиса, или просто голодная. От греха подальше подручными средствами отогнали её подальше, больше не беспокоила. Потом приехал местный житель на эндурике, угостили чаем его, немного поболтали, и он уехал назад в Сатку. На закате уже была такая картина: Думал ночью звёзды поснимать, но лунища не дала этого сделать (снимок сделан после полуночи): Встречу с озером отметили глинтом и вкусным ужином, благо костерок был отличный как всегда. Улеглись спать поздно. Трек четвёртого дня, проехали 61,3 км с набором 1267 метров.
_________________ резюмешка
Последний раз редактировалось DarkBenLaden Вс 15 июн, 2014 0:13, всего редактировалось 7 раз(а).
|
|