Первый отчёт о соревнованиях:
Ghostknight (Velosamara) Идея съездить на гонку в Челны родилась спонтанно в среду. В итоге собрались составом я, Женя Хальзов и Костя Туктарев. С апхилла выехать нормально не получилось, выехали где-то в полпятого.
Дорога и обустройство.
Про дорогу особо писать нечего. Жирные сергиевские ГАИшники шившие мне 12.15.4 (не знаю по делу или нет. Знак был, потом хз были ли перекрестки, обгонял фуру ползущую 30кмч следом за четверкой. по “снятому” асфальту). Предлагали патронов мне подбросить
По М5 дорога так себе. После поворота на Исаклы – хорошо. Кое-где конечно есть неровности, но в целом хорошо. И трафик нулевой. Ехали через Исаклы-Шенталу-Черемшан-Русский Акташ – Заинск.
В Шентале большой магазин (Магнит) – так что там можно покушать. Въезд в Татарию зевнули, поняли когда указатели стали на двух языках. Кстати этот момент реально парит. Ибо русский иногда первой строчкой, иногда второй. Не с первого раза доперли, что Яр Чаллы – это то, куда мы едем. Разок было знак поворот налево на наб. челны 97км прям перед поворотом, пришлось бодро оттормаживаться
После Русского Акташа выходишь на двухполоску клевую, после Заинска то 1 то 2 полосы, ГАИ, но мне уже стемнело – ехали по правилам. ГАИшники в Татарии лично мне понравились приветливые. В Заинске тормознули и увидев что велосипедисты сразу отпустили.
У Челнов есть свой аэропорт. А когда заезжаешь ночью – город смотрится красиво. По инерции пролетели далековато по проспекту Джалия, созвонились с оргом, объяснил как ехать – забили стрелку на посту ГАИ (что оказалось ошибкой – ГАИшник такого не понял и придирчиво проверил документы и обе машины). Проскочили вдоль КамАЗа и встретились с Лешей, который отвез нас к месту ночлега.
Ночевали на турбазе на месте бывшей лыжной базы. Срубовые дома. Тепло, туалет в доме, душа нет, но есть баня, где можно погреться после апхилла и где есть теплая вода – можно отлично помыться с ковшиком. Что мы вечерком и сделали. Баня русская, с хорошими камнями. Готовить негде, поэтому макарон с утра не предвиделось, кушали купленные в супермаркете салаты (кстати клевые), творог, колбасы-сыр и всякое такое. Как показала практика – вполне ездючий рацион. А так – горелки взять и сготовить. На турбазе есть мангал – так что…
Спалось не очень хорошо – проснулся рано, потом дремал и ворочался. Может из-за скрипучей кровати, а может просто моя особенность сна в новом месте стрельнула. Светает там раааано. Севернее все ж.
Решили на место приехать за полтора часа до старта. Встали ещё за 2 часа до этого. Спокойно пожрали, собрались, сдали жильё администратору и поехали. По пути купили шоколадок, взамен тех, что Женек с вечера схомячил. Приехали даже чуть раньше. На месте уже были Чебоксарцы и немного местных. Распаковали велы, пара человек подходила “пощупать”
Поехал сразу попробовать трассу. Не снимая твистеров поехал попробовать трассу. Вначале влажно, потом сухо, клевый технический элемент (см. ниже), а потом выезд на насыпь лыжную и снеееег. А после снега – глубокая пескоглина (вел не втыкается, ехать можно, но вязнет и покрышки становяться 3”). Покатался там ещё немного по соседним петлям – трасса была недоразмечена, и поехал обратно к старту Весь уже чумазый (перед стартом чуток помылся).
Старт на 50 минут задержали – помошники накосячили с разметкой, главный орг ездил исправлять, убрал одну грязюку В это время временами выглядывает солнышко. Треплемся периодически с чебоксарцами, катаемся, чтобы ноги не остывали и все такое, прикидываем траекторию правильную прохождения финишного створа (чтобы в грязь поменьше попадать).
Организация отличная. Хорошая разметка – не заблудишься. Не все провешено. но где не провешено – просто прямо едешь, затупить было сложно лично мне. Помимо ленты перед поворотами на деревьях висят белые листы А4 с стрелками куда поворот сейчас будет. Старт-финишный коридор из сетки. Музыка на старте (забойные такие песенки велосипедной тематики. Скачали себе), опять же озвучка – удобно для объявлений. “Электронная отметка” – весь протокол ведеться на ноутбуке, протокол печатают и вывешивают сразу после финиша последнего участника. За это оргам глубочайший респект и уважуха.
Гонка. Со старта Чебоксары зарядили, за ними повис Костя, я где-то 10-11м, Женя немного потерялся (догонит меня в середине круга, после говнов). Плоскачик, потом технический элемент – гребенка длинная а-ля кроссовая, только горбы гораздо ближе и плотнее, выше. Горбов так 15-20. Крутить в них беспонтова – седлом стучит по заднице, скорость не растет. Правильный вариант - чуть разогнаться перед и всем телом и байком “обтекать” их. Как учил брайн лопес (это я потом узнал, а так сам допетрил). Тогда входишь в резонанс с горбами и даже чуть ускоряешься. Это клевый участок. Потом снег и гавнолин… К 2-3 кругу там раскиселило и никакие ухищрения особо не помогали уже (разве что орг и ещё кто-то который насобачился ездить по горбам – объезжал чуть левее по кустам), просто напрлом. После этого нафиг забивались кассета и система и лично у меня начинало бросать цепь по звездам. (Худо бедно я это победил тока к концу 3 круга ). Потом двойной влажный подъём (перемежающийся коротким спуском). Силовой, но стоя нельзя ехать – мягко, так что сидя приходиться крутить. Дальше снова заезд кисельный на насыпь, нормальный спуск в конце которого кочки и торчок вправо, дальше почти всё сухо. Отличные силовые некрутые тягуны, не ровные (местами по “волнам”), плоскачики, выход с плоскача на спуск через овражек с контруклоном образуемым правым бортом оврага, спуски за 30 с поворотами на 150 градусов в конце, где отлично байк ложиться и вписывает поворот, ещё один влажный даже небольшой тягунчик, но оч. мягкий – вырубает и дальше сухие подъёмы и виражи по разному рельефу подколесному до финиша. Очень клево, очень понравилось.
Первый круг даванули посильнее, пульс зашкалил. Дальше пошли поровнее. Костян как выяснилось быстро накатил рванувших со старта чебоксарцев, а после 4 круга их таки сбросил. И надо же было ему порвать цепь на 5. К этому месту он вез им минуты две.
Я 2-3 круг боролся с переклюком, иногда пил, а к 4 начал чувствовать что сейчас заголодаю, так и случилось. Пожрал конечно, но это уже было поздно. К счастью на 5-м лидер меня таки догнал (вялый какой-то – я его даже погонял чуток ) и я спокойно доработал и финишнул Вел выглядел как кусок грязи из-под которого выглядывала рама Разок в пути цепь затягивало грязью вверх на перо. Пошаркал щеткой и понял что без большого количества воды это все бестолку. Хорошо, что было много полиэтилена – застелили багажник и погрузили велы так. Наобщавшись с оргами и списав у них бодрую музычку отваливаем домой. Стартанули в 5 часов, в 10 уже были на середине тольяттинской обводной. Я домой пришел в 0:20. Если не развозить людей в оба города – вполне можно нормально успеть доехать, помыться и разобрать вещи.
В целом всё очень понравилась. Трасса для первой гонки сезона самое оно, большей жести и не надо (учитывая состояние грунта местами это было бы не айс). Следующая трасса будет техничная, с торчками. Прямо на той турбазе-лыжной где мы жили. 17 мая. Если все срастется – обязательно поедем.
Да, в том, что Костян сошел есть плюсы – а то бы он выехал из 1:45 и разряды бы никто не получил
|