Прошлогоднее участие в Самарской Луке было самым ярким спортивным событием на моей памяти. Хотелось повторить, однако участие чуть было не обломалось из-за проблемы с транспортом. Но... Айратыч-молодец!.. Респект, дружище, выручил!
Сборы закончились в 8. Дорога через Ульяновск и Сызрань заняла 6 часов.
Утро выдалось солнечное, но какое-то ленивое и сонное. Несолоно позавтракав (соль забыли взять
), протянули как-то 2 часа и подошло время старта.
В этот раз решил не фоткать, а погоняться, или, во всяком случае, от души прокатиться. С нагрузкой, с ветерком. Стартовали в середине. Выбор правильный: спортсмены вот они рядом, бери и садись на колесо, и любители под ногами не мешаются. Спустя пару км, чтобы не выдохнуться, спортсменов пришлось отпустить Айратыч вместе с ними усвистал вперёд. Еду в одиночку. Группа спереди постепенно исчезает, а та, что сзади тоже отдаляется. Несколько спортсменов, обошедших меня на асфальте в Ширяево, как-то резко затухли на грунтовке. Подумалось, что это шоссейники, не привыкшие к КК рельефу.
Трасса вдоль берега впечатлила мало, разве что проколов немерено - через каждый километр. От Ширяево до асфальта 10-12 точно. В прошлом году сам там прокололся, поэтому со страхом ждал - когда же моя очередь? На козьей тропе в этот раз почти никто не мешался - спешиваться не пришлось. В конце тропы, где нужно бежать наверх с велом на плече, догоняю айратыча, потерявшего, как выяснилось, 2 бутылки при 2х падениях.
На асфальте чуть не случилось ДТП. Иду на колесе сзади чуть левее, скорость 35, понимаю глаза и.. передо мной - коровья задница. Каким чудом я ушёл от столкновения - не понятно. Наверное, просто уклонился корпусом. Засмеялся. Подумал - лучше упасть с велосипеда, чем воткнуться рогом в... ещё и лягнуть может...
В прошлом году, из-за прокола, этап шоссейной борьбы я пропустил, но в этом набрался интересного опыта. Был сильный встречный ветер, это увеличивало роль тактических приёмов. На асфальтовом участке группа 6-7 человек вытянулась друг за другом. Чтобы избавиться от преследователей, лидер, тянущий за собой группу против ветра, резко сбрасывает скорость (возможно даже тормозит). Второй на торможение первого реагирует с некоторой задержкой, третий, чтобы не налететь на второго, тормозит ещё сильнее. Задержка в реакции накапливается и шестой, чтобы не налететь на пятого, вынужден оттормозиться почти до остановки. В этот момент лидер начинает резкий рывок. Тройка последних участников, из за вынужденного торможения, отстаёт метров на 20. Если и хватает сил догнать основную группу, то на следующую "встряску" сил точно не останется. Тактика приносит гарантированный успех. "Свои", те что непосредственно на колесе, удерживаются, а чужие, что пристроились в хвосте, слетают только так...
Отвалившись от группы, в одиночку против ветра еле потянул 25-26. Против 33-36 на колесе в пелотоне - существенная разница! И самое плохое то, что при этом силы изрядно потрёпаны. Мимо меня со скоростью 30-35 пролетели несколько небольших групп 2-4 вела, но сил рвануть и сесть на колесо уже не было.
Через некоторое время силы восстановились. Сел на хвост очередной группе. Был сброшен тем же приёмом. Пристроился к следующей, думаю - фиг вам. Последним и предпоследним точно не поеду. Постарался вклиниться в середину, но, к счастью, эти ребята рывков не делали. Возможно потому что они тащили на колесе девчонку, которая, как потом выяснилось, заняла 1-е место. (sic!)
Вскоре догнали одиноко вкручивающего айратыча, тоже сброшенного с колеса. Некоторое время едем вместе, потом нас обходят трое спортсменов, все ускоряются за ними до 33 и... вот на тебе незадача - кровь пошла носом . Остановился на пару минут. Поехал - снова пошла. Пришлось задержаться ещё на 5. Увидел в дали группу, поехал потихоньку, чтоб плавно влиться в неё спустя некоторое время. Гляжу - Булат. Довольный такой! Показывает на руль погнутый на козьей тропе и что-то весело рассказывает. Вместе поднимаемся в подъём у Торнового и возле пункта раздачи воды гляжу - айратыч! 3 раза уходил от меня за горизонт и 3 раза откуда не возьмись появлялся!
После Торнового тягомотный подъём вдоль ЛЭП. Едем вместе с айратычем и Булатом. В конце подъёма (традиция!) открывается второе дыхание. Начинается драйв. Вкручиваю. Обхожу одного спортсмена, затем второго. За неимением реальных соперников, начинаю соревноваться с вымышленными. Вкручиваю ещё сильнее. В голове цель - догнать девушку с наколкой на плече. Ту, что отпустил перед вынужденной остановкой. Вскоре начали попадаться фотографы, значит финиш близко. В каком-то месте, была грязь с камнями и объезд с краю дороги. Но так хотелось порадовать девушку-фотографа... Разогнался и прыгнул с камня. Удачно, но еле удержался. Если бы убрался, финиш наступил бы прям там. Зачем? ХЗ. Азарт. Последние пару км утомился, но перед финишной чертой, естественно поднажал. Ура. Finita la comedia. Отщёлкиваю каску с мокрой от пота головы, бреду в гору, домой.
Спустя 10 минут финишировал айратыч. Добрёл до машины у подножия холма. Бросает вел, падает. Спустя немного появляется Булат, затем Алина. 20 минут после финиша. Умилительная картина - четверо негонщиков дружно завалились спать.
Айратыч так проспал бы до утра, если б его не разбудили.
Вечером был костёр, обалденный шашлык и жигулёвское пиво с видом на жигулёвские горы...
Ночь выдалась вокально-музыкальной. Обычно я сплю как убитый, но днём, чтоб палатку не сдуло, закрыл вентиляцию, в итоге проснулся - было душно. Проветрить палатку труда не составило, но заснуть снова мешало пение хором у соседнего костра. К числу талантов ночных певцов, голос и слух явно не относились, но это мало кого смущало. Большой популярностью пользовались песни из бременских музыкантов, кои были исполнены раз 20.
Затем хор разделился на несколько, что позволило сознанию не концентрироваться на чем-то одном, рассеяться и мирно погрузиться в сон.
Выводы.
Спортивный:
Если б заранее знать, что Алина покажет такой результат, думаю, можно было выступить одной командой - провезти её через асфальт на колесе. Призовое место было бы гарантировано.
Негоночный:
Отлично отдохнули. Честное слово, хочется ещё. Всём ребятам и девчатам огромное спасибо. Айратычу отдельный респект за шашлыки и транспорт.