Текущее время: Пт 23 май, 2025 22:43


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт 07 мар, 2008 12:53 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Serёgaz, выходи из подполья!

Суть предыстории такова. Прошлым летом небезысвестный в наших кругах Serёgaz провёл исследования и пару покатушек по части Царевококшайского тракта. К исследователю присоединилась и Людмила, также внёсшая уточнения по направлению дороги. Местопрохождение удалось установить от нынешней Новониколаевки (в черте современной Казани) до посёлка Суслонгер (Марийская республика). А вот продолжение до Й-олы почему-то похоронили под асфальтом.

В этом году зимняя оттепель подействовала на Pozis'а, который решил открыть путь из Й-Олы в Казань. Он и подтолкнул меня накидать примерное направление маршрута. Перерыл сканы карт. Марийская республика в довоенную эпоху, похоже, оставалась в законсервированном с точки зрения дорог, состоянии. И тракт в 1946-м году ещё существовал. Пробив трек, наложил на генштабки, и получил совпадение по лесным и полевым грунтовкам. Pozis ранее исследовал дороги в окрестностях Й-Олы и подсказал некоторые особенности прохождения старой дороги. Так появилась вторая версия трека по тракту.

Встал вопрос о прохождении тракта в черте современной Казани. Поиск в Интернете показал, что господа Serёgaz и Людмила (brunya) переселились в ЖЖ и там обсуждают, правда, Галичский тракт. Проанализировав прочтённое там, окончательно запутался, но выудил, что тракт проходил через почтовую станцию Бишня (ныне нежилой Бикет). Это отразилось в третьей версии трека. Далее анализировал карты, выложенные многоуважаемым Львом Моисеевичем Жаржевским (rdp4v), а также древнюю карту Казанской губернии 1779 года. Итак, в 1779 году тракта не существовало. Была Галичьская дорога, отходящая ниже Алата от Алатской, которая обходила крюком исток Кундыша. От неё отходило ответвление на Царевококшайск. "Привязать" эту карту к географическим координатам не получилось. Всё рисовалось от руки и наносилось примерно. На других картах более позднего периода, не датированных, Царевококшайский тракт появился. Появляется зацепка: дорога отходила от западной части Пороховой слободы. Может быть, что и название Краснококшайской (в те времена Царевококшайской) улицы, как-то связано с трактом. Наложение трека на план Казани успехов не имеет: во-первых, масштаб карты 1946-го года слишком большой, а во-вторых территория занята промзонами, в том числе Оргсинтезом. Нужно искать уже планы Казани до ВОВ.

Рабочая версия трека с путевыми точками находится здесь http://negonki.ru/uploads/koksh_trakt.zip. Замечания, пожелания, уточнения нужно обсуждать в этой теме. Надеюсь, концом этой ветки будет полное прохождение Царевококшайского тракта.

На данный момент необходимо уточнить, как тракт проходил:
1) по Казани до нынешней Новониколаевки
2) По Суслонгеру и по перегону Суслонгер - Кундыш
3) В районе современного карьера у силикатного завода - там местность полностью перепахана
4) Ну, и уточнить, как проходила в черте Йошкар-Олы.

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 09 мар, 2008 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Цитата:
Итак, в 1779 году тракта не существовало. Была Галичьская дорога, отходящая ниже Алата от Алатской, которая обходила крюком исток Кундыша. От неё отходило ответвление на Царевококшайск.

А какже тогда это???:
Цитата:
Деревня КОЖЛАСОЛА (Петъялы)... ... Деревня основана в начале XVIII века, когда был проложен почтовый тракт. В 1795 г. в выселке Кожласола из д. Петъял Азъяльской волости находилось 4 двора, души числились при д. Петъял.


Если я правильно все понял, то существовало две дороги:

Царевококшайский коммерческий тракт. Являлся ответвлением от Галицкой дороги и огибал пойму Кундыша. Проходил через большое количество деревень. Когда создан - х.з. но видимо ранее начала 18века.

Царевококшайский почтовый тракт. Онован в начале 18века и проходил через Петьялы (пруфплинк) и далее по треку выложеному Серегой. И почему его не видно на картах 1779г - не ясно. Но и в наше время карты не блещут оперативностью. Так, окружная дорога вокруг Йолы от Сернурского до Оршанского трактов до сих пор не показана, хотя действует уже много лет. Что уж говорить о тех дремучих временах :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 14 мар, 2008 12:26 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Вот такая есть задачка для любителей таинственного и непонятного :shock:

На карте 1910 года выпуска присутствует таинственная Часовня. Ни на более ранних, ни на более поздних картах такого объекта нет.

Небольшой поиска привел к леденящей душу истории. Хотелось бы в нее поверить, но уж больно далеко современная Часовенная от представленной на карте Часовни.
Ваши версии?

Вот она Часовня

Изображение

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 14 мар, 2008 18:11 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Не, указанная Часовенная к делу никакого отношения не имеет. С большой натяжкой часовню можно поставить в район посёлка Сушинский (бараки Сушинские).

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб 15 мар, 2008 18:58 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Часовенная конечно это не то. Но уж больно история хорошая - тут и разбойники и дорога, не хватает только только одной обычной детали в подобных повествованиях - золота:

"и зарыли раскаявшиеся разбойники сундук с золотом в корнях Дуба Пугачева"
ну или, что ближе к тексту " в основании часовни."
а ведь известно, что
"Она стояла там, где в настоящее время находится комплекс крупного рогатого скота совхоза "Волжский""
:D

про Сушинские бараки версия интересная. Сайт казанской епархии на сей счет ответа не дает. Да и мы, когда мимо проезжали ничего подобного не заметили. Надо как-нибудь подробней посмотреть

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 16 мар, 2008 18:24 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Часовня, скорее всего (да не скорее, а на 100%) была деревянной. Так что можно делать выводы... Была бы каменной, остался фундамент. Но по своим каналам я попробую чего-нибудь узнать.

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 19 мар, 2008 11:06 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Дороги как и люди, рождаются, живут и умирают. Причем некоторым дорогам удается хорошо сохранится :D

Если есть время и желание, рассмотрим на примере одного участка одной известной дороги...

Участок Новониколаевка-Бикет

Итак год на дворе 1792. Нарисовал: И. Леонов. Дороги на карте отсутствуют. Хотя, если приглядеться есть что-то вроде карандашного наброска, который условно можно принять за дорогу. Стоит обратить внимание на то, что реки обозначены весьма адекватно, например, Юшут впадает в Илеть (необходимость данного уточнения будет ясна позже).

Изображение

* Примечание: на данном рисунке, также как и на последующих, кроме отдельно оговоренных, город Казань находится в правом нижнем углу рисунка

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 20 мар, 2008 13:51 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Год 1823

Карта «сочинена по новейшим и достоверным совпадениям» в городе Санкт-Петербурге. Автором данной карты указан военный человек – полковник Пядышев. Несмотря на это, картой стоит пользоваться весьма осторожно. С реками на этой карте творится некоторая неразбериха. Юшут, например, впадает в Кундыш.
К несомненным достоинствам карты отнесем указанные расстояния между крупными дорожными пунктами. По ним вполне можно оценить место, в котором остановился Пугачев после своего бегства из Казани.
Число дорог, соединяющих города Казань и Царевококшайск, пока еще не превышает одной.

Изображение

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 20 мар, 2008 14:37 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Бишня, указанная на карте - это что? Сам посёлок, или почтовая станция Бишня (сиречь Бикет)?

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 21 мар, 2008 16:12 
Не в сети
Последний Романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 13:22

Сообщения: 822

Откуда: SU
Вот и ответ (с той же карты):

Изображение
...

Изображение

_________________
имею скафандр- готов путешествовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 26 мар, 2008 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
По поводу того, как могла проходить дорога в пределах Казани или сразу при выходе из неё. Смотрите картинки внизу.
Толстая красная линия - предположительно (?) Галичский тракт. Ныне это улица Декабристов
Зеленая линия - Царевококшайский (?) тракт. Частично проходит по царевокошайской улице и вдоль канала в парке.
Синяя линия - береговая линия Казанки, для привязки.


Вложения:
Комментарий к файлу: Карта Перевощикова 1914г с трассами исторических дорог, которые нас интересуют.
Исходник на карте Перевощикова 1914г.jpg
Исходник на карте Перевощикова 1914г.jpg [ 133.09 КБ | Просмотров: 2610 ]
Комментарий к файлу: Свежая карта Казани с перенесеными на неё трассами дорог с карты Перевозчикова
Наложение.jpg
Наложение.jpg [ 154.42 КБ | Просмотров: 2587 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср 26 мар, 2008 18:19 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Разлив на Казанке, дамба, мост. Фото стянуто из этой темы: http://forum-su.com/topic40079.html. Там еще много есть интересного казанцам.


Вложения:
Комментарий к файлу: Вид от Казанского Кремля на дамбу.
Кизическая (Ленинская) дамба. Начало 20в..JPG
Кизическая (Ленинская) дамба. Начало 20в..JPG [ 43.19 КБ | Просмотров: 2601 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 27 мар, 2008 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 16 фев, 2006 17:02

Сообщения: 232

Откуда: Зеленодольск
Очень полезная информация, этот трек.
Кто-нибудь уже ездил по нему от начала и до конца?
Если да, то интересует состояние дороги между Kozhla-Sola и Ozerki.
Особое изумление вызывает переправа через Илеть в районе устья Юшута - там речка и глубокая и широкая. Брода там точно нет, даже в конце лета и осенью.
Также интересно состояние дороги от Timofeevskiy до нежилой Timofeevka.

DD: убрал непонятную пустую квоту

_________________
Merida Matts Cruise 5.7
http://propretor.narod.ru/GPS/GPS.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 27 мар, 2008 11:40 
Не в сети
крокодиловод
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 июл, 2007 10:35

Сообщения: 4599

Откуда: Чебоксары-Казань
Propretor писал(а):
Особое изумление вызывает переправа через Илеть в районе устья Юшута - там речка и глубокая и широкая. Брода там точно нет, даже в конце лета и осенью.

Вынужден разочаровать. Есть там брод. Правда конный :) (человеку местами по пояс). Пользовался этим бродом неоднократно.

_________________
Гонщикам - гонки, туристам - походы, клоунам - цирк (с)
активно недолюбливаю лжецов, подлецов и мерзавцев. Глупцов тоже не жалую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 27 мар, 2008 11:45 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Propretor писал(а):
Особое изумление вызывает переправа через Илеть в районе устья Юшута - там речка и глубокая и широкая. Брода там точно нет, даже в конце лета и осенью.
По воспоминаниям - есть остатки столбов от моста.
Propretor писал(а):
Также интересно состояние дороги от Timofeevskiy до нежилой Timofeevka.
От автодороги до Тимофеевского - полевая дорога, в Тимофеевском - писог. Далее - лесная дорога до нитки газопровода. Засадные места для недоприводов осенью начинали отсыпать щебнем. Дальше я проехать не смог из-за разлива. Весь заезд в районе нитки был заболочен, залит водой. Дальше, по воспоминаниям Pozis'а - песок.

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 77


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB