Съездили. Погодка была в самый раз, не слишком тёплая, не слишком холодная, а главное - солнечная. Даже ветер не причинял неудобства. В 10-00 я уже стоял у Зиланта около выхода с м. Кремлёвская, когда ко мне на фатбайке подъехал Фарит ака Кальтенбрюнер. Было заметно, что даже тогда случайные прохожие окидывали взглядом его байк. Я, конечно же, воспользовался возможностью и прокатился на его аппарате по ближайшему сугробу, но не ощутил какого-то сверхпревосходства (забегая вперёд, скажу, что зря).
После чего, так и не дождавшись больше никого, мы тронулись. Сначала по кировской дамбе, далее налево и до коттеджей. Ориентиром служило некое круглое здание, которое было найдено довольно быстро. Со спутника не видно, что за здание это, но в реальности оно оказалось скорее неким техническим объектом, связанным с тем же водоканалом.
Дальше наш путь лежал через дачи, проехав которые, перед нами предстал далеко на острове тот самый водозабор конца 19 века постройки.
Но до него ещё надо было дойти. А это, как выяснилось, было не так уж и просто. Даже Фарит на своих широченных покрышках не смог поначалу поехать по этому покрытию, представляющему собой наст, под которым скрывался порой весьма неиллюзорной толщины снег.
А я смог наконец-то попробовать как едет фатбайк в своей "родной" стихии. Едет он просто потрясающе. Проваливается только там, где совмем уж мягкий и глубокий снег, но если приноровиться и не проваливаться передним колесом, то вполне комфортно можно выезжать из таких мест. На фиксе, конечно, ехать непривычно в первый раз. Вот так и шли, точнее я больше шёл, а Фарит ехал. Потом нащупали снегоходную дорогу, по которой уже можно было ехать даже мне.
Сам водозабор представлен комплексом из трёх зданий - основного, небольшого домика рядом с ним неизвестного назначения, а также стоящей уже полностью в воде башни, которая, похоже и явлется отводом, через который осуществлялся забор воды из Волги, уровень которой тогда был значительно ниже.
Но обо всём по-порядку. Итак, основное здание.
Здание построено из краного кирпича и оставляет впечатление всё тех же построек 19 века, которые мне знакомы в-основном в виде старых, заброшенных церквей. И хотя я и не вилён в архитектуре, но стиль чем-то похож.
Рядом с основным зданием стоит некая "сторожка" - небольшое кирпичное здание с трубой-дымоходом. И несмотря на то, что печки там обнаружено не было, некие заботливые руки (рыбаки, скорее всего) припасли пакет с дровами, а также вытащили из стены кирпичи и жгли огонь там, чтобы согреться.
Впрочем, внутри основного здания больше интересного.
Кое-где есть строительный мусор, но в целом чисто. По фото видно, как была когда-то смонтирована проводка - вся она была целиком открытого типа на фарфоровых изоляторах! Кстати, в описании, что я нашёл в викимапии советуют остерегаться открытых люков, и прочих ям на его территории. И это действительно так. Вот пример:
Согласитесь, провалиться туда было бы не очень приятно, а вылезти без посторонней помощи уж точно было бы маловероятно. Ещё недалеко от этих люков есть некие прямоугольные дыры в земле, видимо, тоже люки, но туда я идти не стал - мало-ли, провалюсь ещё. Но самое феерическое - большой цилиндрический резервуар с ржавой винтовой лестницей посередине основного здания.
Раньше тут был пол из стали, но он был заботливо срезан и видимо, вывезен на металлолом. Видимо, этот резервуар был когда-то напрямую связан с той мелкой башенкой, что стоит недалеко. Рядом находятся три одинаковых комнаты с непонятными фиговинами. То ли это были отстойники, то ли ещё что:
Кстати, о башенке...
Забраться на неё не представляется возможным, но особо порадовал лёд, вспучившийся вокруг неё в результате снижения уровня воды. Лёд периодически, довольно громко потрескивал, вызывая противоречивые чувства. Вроде и неплохая такая толщина, повода беспокоиться нет, а может быть он вдруг внезапно так возьмёт и провалится - такие мысли возникали в голове..
Если присмотреться, то кроме этой башни, есть ещё вторая возвышенность, явно тоже торчащая из воды. Залезть туда было нетрудно, сверху нас ждали открытые люки с идущими вниз лестницами. Я, конечно, залез в один из них.
Внутри видно как менялся уровень воды, и... собственно, всё! Связаны ли эти колодцы с водозабором или нет - остаётся загадкой.
Оставив позади старый водозабор, решено бло двинуть в сторону Печищ - посмотреть на остатки кирпичного завода. Идти (мне именно идти, т.к. байк по снегу не ехал) пришлось ровно полчаса - и мы уже там. Труба как труба.
Залезть в неё было нетрудно, внутри обожжённая и местами осыпавшася поверхность кладки, ну и... собственно всё! Обратно вышли на рыбацкую тропу и доехали гораздо быстрее. В магазине у храма всех религий перекусили и поехали обратно. Я - к м. Козья Слобода, а Фарит в велолигу. В итоге у меня 26,5 км на одометре и отлично проведённое время!