Что-то не сразу прочитал, "позднее зажигание" (с)
, но не прокомментировать не могу, благо есть, что комментировать
radomirkka писал(а):
В Казани была во второй раз, на велосипедах катались по ней впервые.
Конечно, на велосипедах удобнее - темп можно задать пешеходный и фотографироваться у каждого столба, проехать можно абсолютно везде, а неинтересные перегоны пролететь за несколько минут.
В общем, велотуризм - туризм будущего.
Тут не согласиться не могу. Многа букафф писать на эту тему не буду, но всем желающим и согласным\несогласным с озвученной Радомиркой мыслью рекомендую прочитать одну замечательную книжку - "Записки велосипедиста" Дэвида Бирна.
radomirkka писал(а):
Впервые мы решили сделать массовый выезд в другой город, не Самару, а подальше, с двумя ночевками, для всех желающих из клуба "ВелоТольятти". Желающих набралось более 20 человек.
Ребята из велоклуба Казани "Негонки" нарисовали нам маршрут и предложили места для ночевки - мы поставили палаточный лагерь на берегу Казанки чуть ли не в центре города. Рядом был песчаный пляжик, родник и центр - в 10 минутах езды на велосипеде. Просто сказочное место
Хм, даже любопытно. Я, коренной казанец, что-то с трудом себе представляю место с родником в 10 минутах от центра города) Поделитесь ка стояночкой)
radomirkka писал(а):
Приехав ночью вдвоем, как разведчики, мы выбрали место для будущего общего лагеря, поужинали и легли спать.
Всю пятницу катались по городу с Андреем, а ночью встретили и привели на место лагеря основную группу.
В субботу с утра состоялась массовая велопрогулка велотольяттинцев по Казани. Местные иногда были в шоке.
Сомневаюсь, что местные были в шоке) Местными покатушками, велооткрытиями да велоночами наших уже не удивишь) Разве что в шоке были после того, когда узнавали, КАК и ОТКУДА Вы приехали)
radomirkka писал(а):
Центральная часть города со старой застройкой красивая и отреставрирована гораздо более, чем в Самаре.
Качество дорог отличное, вот где можно ездить на шоссейниках по городу.
Практически везде в центре спуски с тротуаров сглажены, не надо прыгать через бордюры. В спальных кварталах, конечно, все более запущенно, но асфальт на автодорогах и там хороший.
С первым утверждением соглашусь. "Виной" тому, на мой взгляд, умение руководства города и респулики "выбивать" средства из федерального бюджета на разного рода престижные проекты. Началось всё с тысячелетия города, потом разного рода чемпионаты, Универсиада (после и к которой город значительно приобразился). Особенно Универсиада - приедь вы сюда допустим в 2012 и сейчас - Вы бы Казань не узнали
А вот хороший асфальт на автодорогах в спальных кварталах появился совсем-совсем недавно, буквально за последний год-два, так что вам очень повезло)
radomirkka писал(а):
А центр озеленен, причесан, умыт и полит. Приятно смотреть.
На центр действительно стало приятно смотреть. И чем ближе к вечеру и выходным дням - тем приятнее. Ни машин, ни толпы - гуляй/катайся, не хочу!
radomirkka писал(а):
Это чудо эклектики и безумия - типа дворец национально культуры. Богато, фильдеперсово, но ужас-ужас.
Это Театр Кукол "Экият" (сказка). Может и ужас-ужас, но всяко лучше, чем расположение детского кукольного театра в здании Церкви Сошествия Святого Духа, а?
radomirkka писал(а):
Кованные ворота парка Тысячелетия Казани - в парке по-прежнему зной и негде спрятаться в тени. Скамейки стоят на самом солнцепеке.
Уже гораздо лучше, чем в первые годы) Под отдельно стоящими деревьями на травке можно найти тень, а в закатные теплые часы там вообще сказка. А так, да, но не забывайте - парку всего 9 лет, срок очень короткий.
radomirkka писал(а):
Вообще, тема велопарковок в Казани не раскрыта. Объехав за 3 дня полгорода, видела 4 велопарковки - билайн, спортмастер, декалон и еще одна. И все. Ужас какой-то, как живут? К столбам лепят, к лавкам, заходят в магазины по очереди, дежуря у велосипедов... В общем, велоинфраструктура не развита.
Ребят, Вы, конечно извините, но только у ТЦ Кольцо (как раз на той улице пешеходной в центре, что запечатлена на Ваших фото) я их знаю минимум 5 штук.
radomirkka писал(а):
При этом в городе есть сеть велопрокатов.
Т.е. взял ты велосипед покататься и все - в кафе не зайдешь, в магазин не забежишь - припарковать не к чему. Странно.
С велопрокатами тоже не все гладко - зайди в интернет, зарегестрируйся и т.д. То есть имея кэш в кармане и желание покататься с ходу его не осуществишь. Но! Я честно говоря, сильно сомневаюсь, что кто либо рискнет угнать прокатный велик - его же вычислить пять минут делов, куда ты его потом денешь? Другой вопрос счастными прокатчиками - вот там да, если нет велозамка на прокатном велосипеде - точно никуда не зайдешь (кстати, так я обжегся в Альметьевске - прокат есть, замков нет, и есть строго-настрого выученный приказ - велики не оставлять без присмотра!)
radomirkka писал(а):
Средневековая велополоса. Обособленная.
А чего пешком? Я разогретый на неё на 2-2 поднимаюсь)
radomirkka писал(а):
Суперкрутая набережная без единой лавочки. Соответственно, людей на ней почти нет, только роллеры и велосипеды проезжают не останавливаясь. Отдыхать здесь совершенно негде, только на камни на землю если лечь. Вообще, здесь бы очень пригодились лавочки, беседки, мороженки, детсткие мини-спорт-уголки... Глядишь, и люди бы появились...
Опять же, подождите критиковать. Критиковать недостроенное могут многие, но заметьте - то, что Вы видели, это только часть набережной, и то - тоже недостроенная. Хотя насчет пандусов я соглашусь - неудобно, да.
radomirkka писал(а):
Гигантизм отдельных зданий поражает не только воображение, но и вызывает вопрос "Зачем?". Хотя если деньги есть, отчего бы и нет...
Какое-то время казанцы тоже жалели старую Казань, стертую с лица земли в угоду таким зданиям. Старая казань - трущобы под носом у кремля, ну прямо Москва Гиляровского. Вросшие по первый этаж в землю двух-трехэтажные деревянные и полукаменные дома с пыльными окнами, белье на веревочках, босоногие ребятишки... Эх, Казань. Но все течет, все изменяется. И если есть деньги - то действительно, отчего бы не облагородить свой город?
Хотя вот недавно проводил экскурсию по монастырям Казани, и зашли мы в Богородицкий монастырь (на ваших фото есть его часть - маленькая кирпичная башенка на пригорке). Так вот, в нем снесены два самых красивых памятника - собор Во имя обретения Казанской Иконы Божьей Матери и колокольня. Вот бы эти деньги - да на их воссоздание.... Мысль такую озвучил один экскурсант, неравнодушный к нашему городу.
radomirkka писал(а):
Кстати, мы сильно возмущались тем, что на тротуарам ездит какие-то быдло на машинах. Ну то есть как возмущались... стояли на тротуарах с велосипедами, сколько нам нужно было для фотосессии или чтобы всех из магазина дождаться, а сигналили и исходили пузырями как раз автомобилисты-нарушители. Потому что одно дело бибикнуть паре пешеходов и почувствовать себя королем дороги, а другое дело - более 20 велосипедистов... уже ссыкотно. А так закроешь окошечко и смело так сидишь бибикаешь.
Ну щиста щоткие пацанчики на чепырках. По-моему, явление общероссийского масштаба))
radomirkka писал(а):
Очень приятно было ездить по городу с такими хорошими автодорогами и выделенными полосами общественного транспорта, которые практически заменяют велодорожки.
Особенно приятно наконец-то адекватное отношение большинства водителей краснобусов (автобусы красного цвета
) к нам на "их" территории.
radomirkka писал(а):
Очень порадовал почти плоский рельеф - перепады высоты незначительные и редкие, сравнительно с Самарой и моим районом Тольятти - Казань это равнина и плоскач.
Ээээ... Судя по фоткам - Вы были в Казани, судя по впечатлениям от рельефа - в Евпатории (вот уж где равнина и плоскач!)
Вас бы в Суконку и от неё перпендикулярно сначала к Казанке, а потом к Кремлю - не думаю, что Казань бы Вам такое впечатление оставила бы)
radomirkka писал(а):
Красивая архитектура, широкие дороги, широкие тротуары - НО ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ВЕЛОСИПЕДИСТОВ?
Может быть, у них все еще "некруто" быть здоровым, активным и сильным? А круто на тонких ножках с пузиком ездить в машине? Или в чем дело? Не знаю. Но и в будни днем, и в будни вечером, и в выходные - ну мало велосипедистов в городе, мало. Удивились мы этому.
Я бы не сказал, что мало. И последнее велооткрытие и велоночь (хотя оба мероприятия мне не то что бы шибко понравились) показали, что нас много. И велосипедисты этим летом встречаются на дорогах в разы, в десятки раз чаще. Причем на чем угодно - от битвинов и стелсов на 20-х колесах (привет Свияжску
) до суперкрутых шоссеров, найнеров, и просто хороших великов. Смотрите внимательнее)